Технологическая карта внеурочного занятия 8 класс
план-конспект занятия по технологии (8 класс)

Предмет : Технология

Класс: 8 класс в рамках темы: «Современнoе произвoдство и прoфессиoнальнoе oбразование»

Форма организации: Урок- экскурсия в ателье

Тема: «Сферы производства и разделение труда»

Цель педагога: познакомить учащихся с организацией и работой производства швейных изделий по индивидуальным заказам, техникой, разделением и содержанием труда работников предприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_8_kl.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия 8 класс

Предмет : Технология

Класс: 8 класс в рамках темы: «Современнoе произвoдство и прoфессиoнальнoе oбразование»

Форма организации: Урок- экскурсия в ателье

Тема: «Сферы производства и разделение труда»

Цель педагога: познакомить учащихся с организацией и работой производства швейных изделий по индивидуальным заказам, техникой, разделением и содержанием труда работников предприятия.

Основные термины и понятия темы: индивидуальный способ изготовления швейных изделий, салон, раскройный цех, швейный цех,  заказчик , приёмщик,  закройщик, портной.

 Планируемые результаты:

Личностные: построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий.

Познавательные: фoрмировать умение  нахoдить информацию  на пoставленные вoпросы  вo время экскурсии, анализирoвать, oбoбщать, делать вывoды.

Регулятивные: формировать умение ставить цели познавательной деятельности, находить пути их достижения , .самостоятельно  решать творческие задачи.

Коммуникативные: уметь вести сотрудничество с коллективом, учителем, уметь вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, высказывать свою точку зрения, слушать других, задавать вопросы.

Предметные: Знакомство с организацией производства швейных изделий по индивидуальным заказам, с профессиями ,связанными со швейным производством и их востребованностью на рынке труда, для дальнейшего самоопределения в мире  профессий.

Межпредметные связи: искусство, графика, дизайн.

Образовательные ресурсы: Ателье «Сказка», ул. Островского,д.8

Ход занятия:

Этап занятия

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предварительная подготовка

Подготовка к экскурсии:

А) беседа

Б) Постановка целей и задач

В) Анализ маршрута, повторение правил поведения на дорогах и во время экскурсии

Предлагает ответить на вопросы: имеется ли в нашем городе предприятие швейного производства?

 Если да, то где оно находится?

 Пользовались ли вы услугами этого предприятия?

Если да, то какую конкретно работу вам выполняли?

Люди каких профессий там работают?

Предлагает сформулировать цели и задачи экскурсии

Предлагает вспомнить ПДД и правила поведения во время экскурсии

Участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы

Ставят перед собой цели, определяют задачи

Намечают маршрут, обеспечивающий безопасное движение

Умение вести диалог, отвечать на вопросы, опираясь на свой социальный опыт.

Умение участвовать в коллективном обсуждении, умение слушать и прислушиваться к мнению одноклассников, высказывать свою точку зрения, дополнять, уточнять высказывания других.

Умение ориентироваться в городе, знание правил поведения

2. Актуализация знаний

Фронтальная беседа в холе ателье

Вопросы:

С какими этапами изготовления одежды вы знакомы?

Люди каких профессий участвуют на каждом из этих этапов?

Отвечают на вопросы

Умение слушать, анализировать, задавать

вопросы, участвовать в обсуждении

3. Постановка учебных задач

Из анализа ответов предварительной беседы с учащимися  возникает проблема о  недостаточной информированности их об организации производства швейных изделий по индивидуальным заказам, технике, разделении  и  содержании труда работников  предприятия.

Даёт небольшой анализ ответов в предварительной беседе с учащимися.

Вопрос: где вы можете получить самостоятель-но информацию об организации производ-ства швейных изделий по индивидуальным заказам, о профессиях, связанных с этим производством?

Предполагают:

1. посетить действу-ющее швейное пред-приятие;

2. найти сообщение в Интернете;

3. Найти видео -экскурсию в Интернете

Умение участвовать в диалоге, коллективном обсуждении, умение находить решения возникшей проблемы

4.Организация взаимодействия

Вводный инструктаж

В процессе обсуждения мы решили подготовить информацию о структуре организации  данного швейного производства, о специалистах, связанных с этим производством и о содержании их обязанностей.

Делятся на 2-3 группы

Умение работать в группах

5.Открытие новых знаний и работа на планируемый результат

Работа групп

Вместе со специалистом ателье определяет рабочее место групп,

обеспечивает информ-ацией.

Посещение основных цехов предприятия, знакомство с оборудо-ванием и профессиями, связанными с этим производством.

Получение информации об основных функциях каждого специалиста предприятия, о востребованности этих профессий и где можно получить.

Умение работать в группе, взаимодействовать со взрослыми, собирать информацию, анализиро-вать, систематизировать, обобщать.

Рефлексия

деятельности

Отзывы

Игра «Ладошки»

Какое предприятие вы сегодня посетили?

Какие швейные изделия можно сшить в данном ателье?

С какими рабочими местами вы познакомились?

С какими трудностями вы столкнулись?

Где поможет вам полученная информация?

Раздаёт вырезанные из бумаги «ладошки» с заданием

(Приложение 1)

Отвечают на вопросы

Развитие рефлексии собственной и коллективной познавательной деятельности

Домашнее задание (по выбору)

Работа групп

1.Подготовить материал об экскурсии в виде альбома, презентации, стенгазеты и т. д.

2.Что бы вы изменили или дополнили в работе этого швейного предприятия?

Формирование мотивации и интереса к швейному производству, профессиям

Приложение1 

Задание: на каждом пальце «ладошки» поставьте соответствующий знак ответив на вопросы

Вопросы

Ответы

знаки

Большой палец

Было ли вам интересно?

Очень

Не очень

Совсем не интересно

+

=

-

Указательный палец

На все ли интересующие вопросы вы получили ответы?

Да

Не совсем

Нет нужной информации

+

=

-

Средний палец

Хотели бы вы ещё раз посетить это предприятие

Да

В отдельные цеха

нет

+

=

-

Безымянный палец

Поделитесь ли вы своими впечатлениями с друзьями?

Да

нет

+

-

Мизинец

Возникло ли у вас желание связать свою жизнь с одной из профессий производства?

Да

Надо подумать

нет

+

=

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.

Комбинированный урок  изучения нового материала по внеурочной деятельности....

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе

Технологическая карта внеурочного занятия составлена в соответствии с ФГОС. Внеурочное занятие разработано на основании программы "Моя первая экология", автор В.А. Самкова. Направление- социальное. Те...

Технологическая карта внеурочного занятия по биологии и химии в 8 классе. Тема урока «Химический состав костной ткани»

Самое трудное составить технологическую карту по внеурочному интегрированному занятию. предлагаю технологическую карту такого занятия....