Открытый урок (ФГОС) по теме: Деньги и их функции.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Носова Ирина Ивановна

Урок разработан в соответствии  с ФГОС  требованиями на деятельностной основе. Предусмотрена индивидуальная, фронтальная и групповая работа. Использованы методы: исследовательский, мини - проектный.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема. Деньги и их функции

Слайд 2

Цель урока Определить, какие функции выполняют деньги в жизни современного общества и государства?

Слайд 3

Современные деньги. Металлические (монеты)

Слайд 4

Современные деньги Бумажные (банкноты, купюры)

Слайд 5

Современные деньги Электронные (карты)- безналичные

Слайд 6

Эмиссия денег Слово «эмиссия» — это экономический термин, который образован от латинского слова «emissio», означающего «выпуск». Оно используется для обозначения процесса выпуска различных финансовых инструментов – банкнот, ценных бумаг, банковских карт. Проводить эмиссию имеют право только Центральные банки страны.

Слайд 7

План работы над мини - проектом Название функции. Содержание функции. Пример из жизни. Рисунок (по желанию) На выполнение проекта – 6 минут, на защиту-2-3 минуты.

Слайд 9

Прочитайте карточки с ситуациями и определите, какую функцию выполняют деньги в каждом случае № 1. Плитка шоколада стоит 120 рублей № 2. Покупатель купил бутылку молока за 90 рублей № 3. Безработный получает пособие по безработице № 4. Гражданин Н. положил деньги в банк под проценты

Слайд 10

Упражнение. Пример из жизни Славы Веснушкина Функция денег? Слава Веснушкин получил в подарок 1300 рублей и спрятал их в копилку. Через месяц Слава вспомнил, что 1500 рублей стоит джинсовый костюм, о котором он давно мечтал Слава разбил копилку, взял деньги, пошёл в магазин и купил джинсовый костюм Слава занял у приятеля 200 рублей и возвратил их через неделю Функция сбережения (накопления) Функция измерения стоимости Функция обмена (обращения) Функция платежа

Слайд 11

Проблемный вопрос Деньги – это добро или зло?

Слайд 12

Деньги – это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары и услуги, позволяет соизмерить все товары для нужд обмена, а также дает возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений .

Слайд 13

Советы по использованию денег Не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории. А чтобы не страдать от недостатка денег, нужно выполнять несколько правил. 1.Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах. 2.Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах, чтобы удовлетворять все свои желания. 3.Никогда не забывайте о своих близких! Им не нужны дорогие подарки, им нужно внимание. 4.Старайтесь не влезть в долги! 5 .Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.

Слайд 14

« Я » -Сегодня на уроке я узнал(а )… - Я понял (а)…. « Мы »- комфортно ли было работать на уроке, какие затруднения возникли; « Дело »- достиг ли цели на уроке.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

ДЕНЬГИ  И  ИХ  ФУНКЦИИ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

18. 03. 2017 г.

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /

Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Презентация на тему «Деньги и их функции»

План урока

1. Как деньги стали деньгами.

2. Функции денег.

Цель урока

Формирование представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основных  социальных  функциях  денег.

Формы и методы
обучения

Методы: 

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в  группах.

Основные понятия
и термины

Эквивалент,  деньги, функции.


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять,  в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать
в речевое общение; работать с книгой

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая  и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Презентация к уроку «Деньги и их функции».

На интерактивной доске  перечислены слова. Задание: составьте определение и назовите, значение какого термина оно раскрывает?

Слайд № 2. Раскрывается значение термина и с помощью словаря определяют  термин. Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока.

Слайд № 1 (тема урока); слайд № 2 (цель урока).

Индивидуально ученик путем перемещения составляет определение и называет термин (деньги).

Определяют термин (функции).

Записывают тему и план урока в тетрадь

Индивидуальная.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Устные ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

3

Беседа. Работа с понятиями.

Презентация к уроку «Деньги и их функции».

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Что такое обмен? Что исполняло  роль эквивалента до появления денег?

Где и когда появились первые деньги? Какие существуют виды денег в современной России?

Слайды № 3-5 «Виды денег»

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление о деньгах.

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Показ видео «Выпуск денег в России».

Презентация к уроку «Деньги и их функции».

1. Организует обсуждение просмотренного видео.

Слайд № 6 «Эмиссия денег»

Слайд № 7.

Составить мини-проекты «Функции денег» (по жребию группа делает мини-проект об одной из функций). Слайд № 7

Поясняет задания,
выполняемые учащимися, составляет схему
по итогам устных
ответов на доске.

Слайд № 8.

1. Отвечают на вопросы по содержанию просмотренного видео.

Сообщение о денежной эмиссии.

Работают в группах, составляют мини - проекты  по материалам учебника «Обществознание»

Называют  функции денег.

1.Фронтальная

2.Индивидуальная.

3. Групповая

1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание; формулирование ответов;
 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти); дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

1. Сообщение .

2.Выступление участников групп или представителей от группы.

IV. Первичное  осмысление и закрепление

7

Презентация к уроку «Деньги и их функции».

Слайд № 9

Карточки с  заданиями.

Слайд № 10

Упражнение.

Поясняет задания, выполняемые учащимися на карточках (задания – ситуации из повседневной  жизни)

Поясняет задание – упражнение.

Выполняют задания
на карточках, приводят собственные примеры (ситуации) из жизни.

Выполняют упражнение: называют функцию денег «Из жизни Славы Веснушкина»

1. Групповая.

2. Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

 логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений.

Презентация к уроку «Деньги и их функции».

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

Слайд № 15, № 16.

Ставит проблемный вопрос: Деньги - добро или зло?

Поясняет содержание задания – прочитать вывод.

Дает задание – прочитать советы по использованию денег.

Поясняет содержание слайда (закончить предложения)

Показывает смайлики.

Рассуждают, высказывают собственную точку зрения, приводят примеры.

Читают общий вывод о том, какую роль играют деньги в обществе, в жизни каждого человека.

Читают «Советы по использованию денег».

Заканчивают предложения (на слайде)

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

1. Фронтальная

2. Индивидуальная

3. Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Устные ответы

VI. Домашнее задание

2

§ 13 п. 2 вопр. 3

Текст ГИА «Деньги»

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная



Предварительный просмотр:

Конспект  урока  на тему: Деньги их функции.

Носова Ирина Ивановна, учитель высшей квалификационной категории.

Цели: определить, какие функции  выполняют  деньги в жизни современного общества и государства; уметь  извлекать  информацию  из печатных и иллюстративных  источников, анализировать, делать выводы.

Оборудование: учебник «Обществознание», проектор, интерактивная  доска, раздаточный материал (карточки).

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: проектное обучение.

Методы: проблемный, поисковый.

Ход  урока.

1. Определение темы и цели урока. На интерактивной доске задание: (слайд № 1) из слов составьте определение и назовите, значение  какого термина   оно раскрывает (роль, обмен, товар, всеобщего, эквивалент, при, выполняющий). Задание выполняется путем перемещения слов.

Учащиеся определяют, что это термин «Деньги»  – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Слайд № 2. Перечислены термины: обязанность, назначение, круг деятельности, роль. Задание: с помощью словаря на букву «ф» определите значение термина. Учащиеся называют, что это функция.  Итак, какова тема  нашего урока? Называют - Деньги и их функции (на презентации слайд № 1) Затем называют цель урока – изучить функции денег (слайд № 2)

2. Актуализация знаний.  Учитель: но прежде чем изучать функции денег, давайте вспомним.

 А) Как осуществлялся обмен до появления денег?  Б) Что такое эквивалент?

В) Почему впоследствии роль эквивалента перешла к металлам? Г) Почему люди придумали деньги?

Учитель: в прежние времена у разных  народов  деньги выглядели по разному, с течением времени они изменялись, в том числе с наступлением новой эпохи, проводились денежные реформы. Но сегодня во всем мире существует три основных вида денег – назовите их.

Учитель показывает слайды: № 3 – металлические деньги; слайд № 4 – бумажные деньги (банкноты); слайд № 5 – электронные деньги (безналичные).

3. Изучение темы.   Учитель показывает видео о производстве  денег в России (3 минуты), задает вопросы. Звучит индивидуальное сообщение об эмиссии денег. (Слайд № 6)

Работа в группах.  Задание – подготовить мини - проект об одной из функций денег (по жребию): мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления (сбережения).  Индивидуальный мини – проект:  мировые деньги.

План  работы над проектом. 1. Название функции.  2. Содержание функции.

3. Пример из жизни. 4. Рисунок (по желанию). На выполнение проекта – 6-7 минут, защита – 2-3 минуты  (слайд № 7)

Итак, подведем итоги, назовем пять функций денег (слайд № 8)

4. Первичное закрепление изученного материала: группы получают карточки – ситуации, примеры из жизни; задание – определите функции денег.  (Слайд № 9)

№ 1. Плитка шоколада стоит 120 рублей.

№ 2. Покупатель  купил  бутылку   молока  за   90 рублей.

№ 3. Безработный   получает  пособие  по  безработице

№ 4. Гражданин Н. положил деньги в банк под проценты.  

Упражнение «Один день из жизни Славы Веснушкина» (при наличии времени). (Слайд № 10)

5. Обсудим: деньги – это  нравственная  категория.  Они – добро или зло? (Слайд № 11) В каждой группе должны написать несколько предложений: деньги – добро, потому что……

Деньги – зло, потому что.…… Заслушиваются  ответы.        

6. Рефлексия. 

А. По содержанию урока (сл. № 14). Б. Эмоциональная, смайлики (сл. № 15, 16).

7. Подведение итогов, выставление оценок.

Д/з: выучить функции денег; текст ГИА «Деньги» и вопросы №1-№6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обществознанию в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

методическая разработка урока по теме "Деньги и их функции" = презентация к уроку...

Открытый урок на тему "Деньги и их функции"

Открытый урок на тему "Деньги и их функции"...

Урок обществознания по теме "Деньги и их функции". 7-й класс

Цели:Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.Развивающая: продолжить ...

Урок обществознания в 7 классе. Тема: «Деньги и их функции» (Глава 2 «Человек и экономика»; 25 урок в КТП по обществознанию в 7 классе)

Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.Развивающая: продолжить работу по разви...

Разработка технологической карты урока по обществознанию, 7 кл., по теме "Деньги и их функции" на основании требований обновленных ФГОС ООО

Технологическая карта по обществознанию, 7 кл., по теме "Деньги и их функции" составлена в соответствии и на основании требований обновленных ФГОС ООО. Учебник "Обществознание", 7 ...