Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Кондратьев Владимир Сергеевич

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Программа по предмету "Обществознание" 8 класс составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004)
  2. Программы по обществознанию для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Боголюбов 2010
  3. Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения МАОУ «Средняя школа №8»

Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

   Программа ориентирована на реализацию следующих основных целей:

- развитие личности, воспитание ответственности за будущее;

- формирование у школьников активной жизненной позиции, патриотизма, уважения к другим народам;

- воспитание гражданской ответственности, чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим

правовым институтам, правопорядку;

- развитие умений анализировать полученную информацию, отбирать необходимые знания об обществе, облегчение процесса социализации индивида, его приобщение к существующим общественным ценностям;

- формирование способностей и готовности к самостоятельному принятию решений.

Задачи данного курса:

- приобретение базовых навыков, обеспечивающих успешные действия подростков в реальных ситуациях;

- получение знаний, способствующих расширению кругозора учащихся;

- формирование способностей к анализу ситуаций, извлечение информации из различных источников, ее классификация и критическое осмысление;

- умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

- выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования.

   Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

  Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

    В 8 классе учащиеся знакомятся с понятиями человек, деятельность, самопознание, свобода и ответственность, общество, социальные конфликты, народы и нации, что создает представление у учащихся о взаимосвязи человека и общества.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

  Программа призвана помочь осуществлению  учащимся  8 класса школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

 • сущность взаимодействия человека с природой;

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  3. выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  4. на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  5. на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  6. на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  7. на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  8. на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  9. на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  10. на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  11. на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
  12. Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Учебно-тематический план

№/

п.п

Наименование

разделов и тем.

Количество часов

1

Личность и общество

5

2

Сфера духовной культуры

9

3

Социальная сфера

5

4

Экономика

14

5

Итоговое повторение

2

Итого

35

Содержание учебного курса

Личность и общество

Личность. Мировоззрение.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы  общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.  Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Социальные ценности и нормы. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло.

 Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Моральный выбор. Свобода и ответственность.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Наука, ее значение  в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальные группы  и общности.  Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.

 Социальная роль и социальный статус.

Социальные роли подростка.  Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.

 Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Экономика 

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности  и ресурсы. Ограниченность ресурсов.   Альтернативная стоимость (цена выбора).

Главные вопросы экономики. Модели экономических систем.

Собственность. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

Производство. Товары и услуги. Разделение труда и специализация. Производительность труда.  Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

        Предпринимательство и  его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль.

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Роль государства в экономике. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение доходов. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации.  

Потребление.

Семейный бюджет.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция.

Безработица как социальное явление.

Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика.  Обменные курсы валют.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала

Формы и методы контроля

Учебные материалы

Глава I. Личность и общество (5 ч.)

1-2

Быть личностью

2

Изучение нового материала

Биосоциальное существо, человек, мышление, деятельность

Продуктивный:

-объяснить значения понятия биосоциальное существо

-аргументировать отличия человека от животного

Репродуктивный:

-объяснять научные понятия

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Комбинированный урок

Общество, общественные отношения, сферы жизни общества, социальные нормы, типы обществава

Продуктивный:

-объяснять значение научного понятия «общество»

- сравнивать соц.нормы в форме дозволения, предписания, запрета

- аргументировать изменение в жизни людей

Репродуктивный:

- объяснять основные понятия

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

4

Развитие общества

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Эволюционное развитие, социальные, информационные революции, реформы, глобализация, МВФ, ВТО, глобальные проблемы

Продуктивный:

- высказывать свою точку зрения о процессе развития общества

- составлять сравнительную таблицу

Репродуктивный:

- объяснять основные понятия

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

5

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение. Итоговый разноуровневый контроль

Выводы к главе

-соотносить понятия «человек» и «общество»

- объяснять основные понятия

Контрольная работа

Раздаточный материал

Глава II. Сфера духовной культуры (9 ч.)

6

Сфера духовной жизни

1

Лабораторная работа с текстами учебника

Духовная сфера, культура, ценности

Продуктивный:

- объяснять связь культуры общества и культуры человека

- характеризовать особенности культуры современной России

Репродуктивный:

- объяснять основные понятия

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

7

Мораль

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Мораль, нравственность, добро, зло, золотое правило нравственности, нормы морали. Ценности, гражданственность , патриотизм, гуманизм

Продуктивный:

- объяснять назначение морали для людей

- характеризовать признаки морали

- давать оценку гуманизму как высшей моральной ценности

- определять поступки, в которых проявляется любовь к ближнему

- сравнивать патриотизм и гражданственность

- анализировать социальные ситуации

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

8

Долг и совесть

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Общественный, моральный долг, ответственность, совесть, объективные обязанности

Продуктивный:

- анализировать социальные ситуации

- характеризовать понятие долг и совесть

- высказывать своё понимание контроля и оценивания исполнение долга

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

9

Моральный выбор – это ответственность

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Моральный выбор, ответственность моральная,

Продуктивный:

- анализировать социальные ситуации

Объяснять свободу выбора

- сравнивать свободу и ответственность

Характеризовать ответственное и безответственное поведение

- высказывать своё отношение к гарантии выполнения морального долга

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

10

Образование

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Образование, приоритетность, конкурентоспособность страны, элементы системы образования (общеобразовательная и профессиональная часть), непрерывность образования, самообразования

Продуктивный:

- анализировать социальные ситуации

- давать объяснение приоритетности образования,

- анализировать значимость образования в информационном обществе

Репродуктивный:

- называть основные качества человека информ.об-ва

- называть основные элементы образовательной системы РФ

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

11-12

Наука в современном обществе

2

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Наука, манифест Рассела-Эйнштейна, нобелевская премия, нравственные принципы ученого

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- характеризовать науку как особую систему знаний

-объяснять роль науки в современном обществе

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

13

Религия как одна из форм культуры

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач.

Религия, вера, обряды, молитва, секта, свобода совести, атеизм,

Продуктивный:

- давать объяснение принципа свободы совести и вероисповедания

- систематизировать материал, составлять таблицу;

Репродуктивный:

- давать определение религии

- знать функции религии

-перечислить основные виды религ-х орган-ций

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

14

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение. Итоговый разноуровневый контроль

Выводы к главе

Продуктивный:

- объяснять понятие «сфера духовной жизни»

- сопоставлять науку и образование

- объяснять значение морали для человека

- излагать роль религии в жизни общества

Контрольная работа

Раздаточный материал

Глава IV. Социальная сфера (5 ч.)

15

Социальная структура общества

1

Лекция с элементами аналитическая работа с текстом  учебника

Социальная структура общества, страта, социальная мобильность [горизонтальная, вертикальная], статус, соц-ные группы, социальный конфликт [локальный, глобальный]

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

-  анализировать статистические данные

-  выделять признаки и причины соц.неравенства

- анализировать роль соц-х конфликтов в развитии общества

Систематизировать материал, составлять таблицу «Многообразие социальных групп»

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть признаки страты

- называть признаки и виды соц-х групп

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

16

Социальные статусы и роли

1

Комбинированный

урок

Социальный статус [предписанный, достигаемый, прирожденный], социальная роль, гендер

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

-  анализировать статистические данные

- объяснять , что определяет статус человека

- сравнивать статусы

- анализировать статусные позиции молодых в обществе

- объяснять закрепление гендерных ролей

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

17

Нации и межнациональные отношения

1

Лекция с элементами аналитическая работа с текстом  учебника

Этническая группа, нация, национальная гордость, межнациональный конфликт

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- сравнивать понятия «нация» и «этнос»

- объяснять значение нац-х традиций

- анализировать заинтересованность народов в сотрудничестве

- объяснять опасность межнациональных конфликтов

- высказать своё мнение о мерах по предотвращению конфликтов

Репродуктивный:

- называть нормы по вопросам развития наций и нац.отношений в законах России

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

18

Отклоняющееся поведение

1

Комбинированный

урок

Отклоняющиеся поведение [позитивное и негативное], социальные нормы

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

-  анализировать статистические данные

- проследить связь между понятиями «социальная норма» и «отклоняющееся поведение»

- аргументировать причины и вред алкоголизма и наркомании для человека, общества

Репродуктивный:

- приводить примеры позитивного отклоняющегося поведения

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

19

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок-дискуссия

Понятия и термины к главе «Социальная сфера»

Продуктивный:

-  давать общую оценку

-  объяснять причины

-  использовать полученные знания в групповой интеллектуальной игре;

-  грамотно взаимодействовать

в группе

Творческий:

-  формулировать проблемные

вопросы и задания

Контрольная работа

Раздаточный материал

Глава III. Экономика (14 ч.)

20

Экономика и её роль в жизни общества

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, блага экономические, предметы потребления, средства производства, экономический выбор, альтернативная стоимость

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- систематизировать материал, составлять таблицу;

- объяснять как экономика зависит от объема и направленности потребностей

- показывать как определяется альтернативная стоимость выбора

Репродуктивный:

- давать определение понятиям

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

21-22

Главные вопросы экономики

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Три главных вопроса экономики, экономическая эффективность, экон-ская система, традиционная, рыночная, командная, смешанная экономика

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- систематизировать материал, составлять таблицу;

- находить решение противоречию между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей

- сопоставлять способы координации экономического выбора в различных экономических системах

- объяснять особенности функционирования основных экономических систем

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

23

Собственность

1

Лекция с элементами эвристической

беседы

Имущественные отношения, собственность, право собственности, владение, распоряжение, физические лица, юридические лица, частная, общественная, коллективная собственность, защита права собственности

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

24

Рыночная экономика

1

Урок комбинированного

типа Аналитическая работа с текстом учебника

Рынок, конкуренция, диктатура цен, спрос, предложение, рыночное равновесие, главный принцип рынка,

Продуктивный:

- объяснять действие спроса и предложения

- давать оценку принципа «невидимой руки рынка»

- объяснять механизм установления равновесной цены

- анализировать документы и социальные ситуации

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины

- называть функции рынка

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

25

Производство – основа экономики

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Производство, отрасль экономики, блага, услуги, товар, потребительская стоимость, средства производства, предметы потребления, факторы производства, производительность, разделение труда

Продуктивный:

- объяснять роль производства в экономике

- объяснять значение разделение труда и специализации

- анализировать документы и социальные ситуации

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины

- называть условия перехода «продукт-товар»

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

26

Предпринимательская деятельность

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Предпринимательство, экономическая свобода, фирма, организационно-правовые формы, ИЧП, товарищество, АО, МП

Репродуктивная:

- знать отличия предпринимательской деятельности от других форм хозяйствования

- называть функции предпринимательства

- называть цели фирмы

- знать основные понятия и термины

Продуктивный:

- сравнивать организационно-правовые формы предпринимательства

- анализировать документы и социальные ситуации

- составлять сравнительную таблицу

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

27

Роль государства в экономике

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Налог, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет, статьи дохода и расхода, гос.внешний долг, гос.внутренний долг, облигация, дефицит бюджета

Продуктивный:

- систематизировать материал, составлять схему, таблицу

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать необходимость рынка для гос-ва

Репродуктивный:

- называть круг экон.проблем, регулируемых государством

- называть госуд-ные способы воздействия на экономику

- знать основные понятия и термины

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

28

Государственный бюджет РФ.

1

Лекция с элементами аналитическая работа с текстами

Государственный бюджет. Его составляющие.

Продуктивный:

- систематизировать материал, составлять схему, таблицу

- анализировать документы и социальные ситуации

Репродуктивный:

- называть круг экон.проблем, регулируемых государством

- называть госуд-ные структуры, составляющие бюджет

- знать основные понятия и термины

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

29

Распределение доходов

1

Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника

Совокупный доход, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, перераспределение доходов, социальные выплаты, социальное обслуживание, МРОТ, помощь безработным [пособия, биржа]

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- объяснять причины неравенства людей и их доходов

- анализировать невозможность устранения неравенства в доходах

-объяснять экономические меры государства по социальной поддержке

- давать общую оценку социальным программам и адресной помощи

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

-называть источники доходов населения

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

30

Потребление

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач, работа с текстом учебника

Потребление [производственное и непроизводственное], сбережения, расходы [обязательные, произвольные], страхование, Фонд социального страхования, суверенитет потребителя,

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

Объяснять , что влияет на объем и структуру потребительских расходов

- объяснять связь между доходом и потреблением

- давать оценку степени благосостояния граждан

- анализировать возможность школьника вносить личный вклад в совокупный доход семьи

- давать оценку защиты прав потребителя

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть виды страховых услуг

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

31

Инфляция и семейная экономика

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач, работа с текстом учебника

Инфляция, номинальный, реальный доход; сбережения, процент, банковский и потребительский кредит, , личный заём,

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- объяснять рост цен в рыночной экономике

- объяснять разницу между номинальным и реальным доходом

- - систематизировать материал, составлять таблицу

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть влияние инфляции на доходы

- называть формы сбережения граждан

- называть назначение потребительского кредита

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

32

Безработица, её причины и последствия

1

Комбинированный

урок

Безработица, занятость, спад производства

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные;

- объяснять экономические и социальные последствия безработицы

- составление таблицы «Последствия безработицы»

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть причины безработицы

- называть категории занятых и безработных

- уметь определять уровень безработицы в стране

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

33

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач, работа с текстом учебника

Мировое хозяйство, ЕС, ВТО, МВФ, внешняя торговля, международное разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс, фиксированный и биржевой курс,

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные

- объяснять выгоды стран от участия в межд-м разделении труда

- анализировать условия изменения обменного курса валют

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы

34-35

Повторительно-обобщающий урок

2

Урок - круглый стол

Выводы к главе

Продуктивный:

- уметь вести дискуссию

- анализировать статистические данные;

- презентовать сделанные выводы

Беседа, опрос, индивидуальные задания

Книги, мультимедиа, раздаточный материл, схемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...