Инновационный бизнес-инкубатор как средство самореализации молодёжи Мурманской области.
творческая работа учащихся по обществознанию на тему
В исследовательской работе рассмотрена возможность развития предпринимательства среди молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionny_biznes-inkubator_kak_sredstvo_sam-1.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетная общеобразовательное учреждение
Кольская средняя общеобразовательная школа № 2
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«Инновационный бизнес-инкубатор как средство самореализации молодёжи Мурманской области»
Работу выполнила:
ученица 10 А класса
МБОУ Кольской СОШ №2
Ненуженко Марина
Руководитель:
учитель истории и обществознания
Фицнер Ю.А.
г. Кола
2013
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЕГО ОСНОВЫ………………...5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..9
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..10
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
В наше время молодежь задумывается о создании своего бизнеса и его расширении. Многие даже подходят к этому креативно и с должным расчётом о том, что следует сделать в том или ином случае. То есть, эти люди подготовлены ко всему. Но также есть и начинающие предприниматели, которым ещё нужно усвоить азы.
Бизнес-инкубатор — это отбор и поддержка перспективных инновационных проектов на всех этапах развития: от старта до выведения продукта на рынок. Он формирует максимально благоприятную среду для ускорения коммерциализации идеи, предоставляя на льготных условиях в аренду свои площади, обеспечивая оргтехникой, оказывая информационную и технологическую помощь.
Такое учреждение было открыто и в Северо-Западном регионе, в 2008 году в городе Апатиты, для развития региона в экономическом плане. Также центр проводит психологическую подготовку студентов к ведению самостоятельной жизни, подготовке к работе. Поскольку после любого учебного учреждения, человек не сразу выходит с опытом работы и с полной уверенностью в своих силах, которых должно хватить на устройство на работу, т.к. работодатель может затребовать знания тех вещей, которые в школе/колледже/институте/университете попросту не могли разъяснить.
Целью нашей исследовательской работы заключается в выявлении уровня психологической и познавательной готовности учащихся 10-х классов МБОУ Кольской СОШ №2 к занятию бизнесом. Также необходимо сделать вывод об успехах развития предпринимательства среди молодёжи в целом.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
- Исследовать уровень знаний учащихся по данному вопросу;
- Выявить процент заинтересованности учащихся в создании собственного бизнеса
- Предоставить рекомендации по развитию психологической готовности желающим начать свой бизнес
Объект исследования.
Молодёжь в возрасте 16-17 лет, не обладающая опытом или стажем работы.
Предмет исследования.
Подготовленность и желание молодёжи к ведению бизнеса в регионе.
Определение основных гипотез.
При условии своевременного информирования подростков о возможностях занятия предпринимательской деятельностью, в дальнейшем поможет им с профориентацией, и в самореализации себя.
Определение метода исследования.
Анкетный опрос, анализ, синтез, сравнение.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЕГО ОСНОВЫ
1. От нуля и до создания бизнеса.
Одна из характерных черт развития среднего и малого бизнеса в Мурманской области - слабо развитый производственный сектор, это обусловлено более высоким уровнем затрат на топливо и электроэнергию, заработную плату, необходимость выплат компенсаций, связанных с условиями работы в районах Крайнего Севера.
В области действуют несколько схем финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, однако низка информированность предпринимателей об условиях получения государственной поддержки и поэтому высока степень их уверенности в том, что такая поддержка невозможна. На вопрос о том, знают ли предприниматели о поддержке малого и среднего бизнеса со стороны государства, большинство предпринимателей (62 %) дали отрицательный ответ. В Мурманской области имеется сеть объектов инфраструктуры, оказывающих различные услуги предприятиям и юридическим лицам, однако большая часть предпринимателей не пользуется этими услугами (45 %), так как не знает о таких возможностях. Чаще всего за поддержкой обращаются к частным лицам (20,2 %) и отечественным фирмам-партнерам (15,5 %). На вопрос "За какой поддержкой вы обращались?" предприниматели ответили, что чаще всего обращались за информационной (38 %) и юридической (18 %) поддержкой.
Таким образом, при реализации Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области" поддержки малого бизнеса нужно уделить внимание обеспечению всех проводимых мероприятий информационной поддержкой, формированию ежеквартального плана мероприятий, публикации его в сети "Интернет" и СМИ.
Существующая система поддержки малого и среднего бизнеса в Мурманской области требует разработки мероприятий, направленных на улучшение информирования предпринимателей и повышение их компетенции. Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства должно стать приоритетным направлением поддержки малого и среднего бизнеса области на период реализации Программы.
В 2008 году в нашем регионе был создан Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор.
Создание МРИБИ (Мурманского регионального инновационного бизнес-инкубатора) направлено на экономическое развитие области.
Задача МРИБИ – способствование созданию и поддержка при развитии малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность, направленную на разработку, внедрение, распространение новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического или иного процесса, реализуемых в экономическом обороте с использованием научных исследований, разработок, опытно-конструкторских работ либо иных научно-технических достижений.
ГОБУ МРИБИ оказывает следующие услуги:
- Предоставление рабочего места и при необходимости оборудованных переговорных комнат резидентам;
- Помощь в получении кредитов и банковских гарантий, поиске инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнёрами;
- Рекламная и маркетинговая деятельность, исследование конъюнктуры рынка;
- Организация и проведение конференций, лекций и семинаров (в т.ч. международных), проведение презентаций, проектов, выставок продуктов и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
- Услуги по реализации комплексных мероприятий по государственной поддержке начинающих предпринимателей;
- Почтово-секретарские, редакторские услуги по переводу для Резидентов бизнес-инкубатора;
- Предоставление доступа к внутренней, городской, междугородней и международной телефонной и факсимильной связи и сети Интернет (300 Мб/месяц);
- Оказание помощи в проведении маркетинговых исследований;
Образовательные и консалтинговые услуги, деятельность в области права; - Оказание помощи при составлении типовых договоров;
- Централизованная бухгалтерия для Резидентов бизнес-инкубатора;
- Подготовка учредительных документов и помощь в регистрации юридических лиц.
В дальнейшем с целью обеспечения предпринимателей актуальной информацией по вопросам создания и развития бизнеса планируются изготовление и издание буклетов, брошюр и прочих информационных и справочных материалов, рекламные издания и каталоги технологий и оборудования для малого и среднего бизнеса с размещением информации о заказах и предложениях промышленных предприятий по организации совместных производств, о поставках продукции и комплектующих, включая наличие свободного оборудования и производственных площадей и т.д.[1]
2. Результаты анкетирования (см. приложение №1).
Мне было интересно рассмотретьзнания моих одноклассников касающихся создания бизнес-планов и, по результатам анкетирования, проведённого среди учеников десятых классов, можно заключить, что из 29 человек, принявших участие в опросе, 90% (26 человек), либо воздержались от ответа, либо не знают о бизнес-планах и их разработке в следствии дезинформированности. Остальные 10%(3 человека) дали развёрнутый ответ, показывая тем, что они имеют представление о том, что представляет собой инновационный бизнес-инкубатор.
Около 52% (15 человек) ответили положительно на вопрос о желании вести собственном бизнесе. Остальные 48% (14 человек) ответили отрицательно. Хотя, среди даже тех, кто ответил отрицательно, были предположения о сфере деятельности. Например, самый распространённый ответ - это занятие медициной или рекламными услугами.
По мнению тех, кто не следит за экономикой в области (а это 23 человека – 21%), открытие бизнеса является лёгким достижением для 38%(11 человек), и среди тех, кто следит – 7%(2 человека). И наоборот, кто не следит и считает это труднодоступным занятием –41%(12 человек), кто следит – 14%(4 человека).
В основном, примерно 76% уверены, что начинающим предпринимателям нужна именно финансовая поддержка, включающая в себя и тренинги, и консультации. Остальные же 24% уверены, что могут помочь лишь консультации у специалистов и тренинги.
Если сравнивать полученные данные анкетирования и статистику по Мурманской области, то стоит отметить, что в большинстве в бизнесе заняты зрелые энергичные предприниматели в трудоспособном возрасте от 30 до 50 лет, примерно 65%, и примерно 35% молодые люди, только недавно начавшие своё дело. Молодёжь в возрасте 18-24 лет – это студенты и молодые люди, завершающие профессиональную подготовку. Они являются уязвимой группой, вступающей на рынок труда, так как не имеют достаточного профессионального и социального опыта, и в силу этого менее конкурентоспособны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной исследовательской работе было выяснено, что развёрнутой информации о создании бизнес-планов, то есть о предпринимательстве, даётся лишь небольшое количество, что мешает сориентироваться в такой объёмной теме. Следовательно, ученики не получают того уровня знаний, который требуется для открытия собственного бизнеса, поскольку должную подготовку получают только уже студенты высших учреждений.
В основном же вся информация о каких-либо мероприятиях связанных с бизнесом содержится либо в газетах, что является не слишком популярным путём получения нужных сведений, либо её можно узнать из учебных заведений, ВУЗов. По телевидению, увы, редко идут подобного рода программы, что ухудшает положение дел.
Также, можно сделать вывод, что в школах хоть и даётся базовая информация, но психологической подготовки к созданию собственного бизнеса не ведётся.
Для тех, кто решился создать свой бизнес, но не знает с чего начать, можно выделить несколько рекомендаций, которые могут помочь в ходе освоения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Молодежь и общество: перспективы развития: сборник материалов научно-практической конференции, 25 ноября 2009 года, г.Мурманск / Груздева О.В. - Бизнес-инкубатор как источник самореализации студенческого сообщества
2. Постановление от 17 сентября 2008 г. о долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области" на 2009 - 2011 годы
3. http://www.gou-mribi.ru/?p=services
Приложение 2. РЕКОМЕНДАЦИИhttp://www.reg-express.ru
Шесть советов начинающему предпринимателю
Все молодые и, соответственно, начинающие предприниматели сталкиваются, как правило, с одними и теми же проблемами. Большинство предпринимателей на старте своего бизнеса не имеют возможности постоянно обращаться за советом к более опытному человеку, хотя бы потому, что самих предпринимателей не так уж много (около 5% по статистике), опытных еще меньше. Собирая с миру по нитке, начинающий предприниматель обрастает мудростью, становится опытным и уже сам может делиться знаниями с начинающим, но на это уже нет времени. Короче говоря, мы решили помочь, насколько это в наших силах. Итак, поехали.
Совет начинающему предпринимателю N1 - никому не верьте
Начинающий предприниматель всегда немного витает в облаках, он оптимист и идеалист, он любит и верит в людей. Со временем эта вера проходит, как бы к этому подготовиться и наломать при этот минимум дров? Знайте, тот заказчик, который богом клянется, что заплатит вовремя, потому что у него такая прекрасная репутация, и он всегда и всем клянется, что платит за услуги/товары вовремя, и такая у него большая и солидная компания и т.д., и т.п., так вот этот самый заказчик, скорее всего, задержит платеж или не сделает его вовсе. Чем больше слов, тем меньше правды. Обещания, которые легко даются, также легко и не сдерживаются. Исходите из условия, что любой заказчик или поставщик потенциально готов вас, скажем так, ввести в заблуждение. Будьте готовы, так проще переживать такие проблемы: “хочешь мира, готовься к войне”. Но при этом всегда будьте особо ответственны в финансовых вопросах, ваши заказчики и поставщики многое готовы простить, но проблемы с платежами – почти никогда.
Совет начинающему предпринимателю N2 – снижайте издержки
Вначале работы у вас, возможно, есть средства, которые вы специально скопили к открытию бизнеса или взяли кредит. У вас обманчивое ощущение, что весь мир будет у ваших ног, произойдет это, как вам кажется, очень скоро, но практика показывает, что до успеха предстоит пройти тернистый путь. У вас будут силы, время, но если у вас не останется средств, то развитие бизнеса будет проходить значительно медленнее, если развитие без затрат вообще будет иметь место. В первый год жизни по статистике закрывается 4 из 5 малых бизнесов. Статистика не указывает причину, смею предположить: расходы превышают доходы, запас средств относительно невелик, перекредитоваться, как это делают крупные компании, нет возможности.
Совет начинающему предпринимателю N3 - никого не слушайте
Вокруг одни завистники, подумать только, все ходят каждый день на работу, робеют перед начальником, а тут вы такой молодой, сам себе хозяин, активный, инициативный, амбициозный, не завидовать просто грех. Завистники будут открыто сомневаться в успехе вашей бизнес-идеи, бросать косые взгляды и уж тем более никто не пожелает вам помочь, пусть даже дельным советом. Родственников это утверждение, конечно, не касается, но друзья/знакомые вполне могут превратиться в тайных недоброжелателей. Вам важно сохранять позитивное настроение и оптимистичный взгляд на вещи, для этого не стоит слушать советы, которые пытаются вас “образумить”, помните: “бесплатный совет стоит ровно столько, сколько за него заплачено”. Действуйте, не взирая на окружающих, кто не рискует, тот не пьет шампанское и т.д.
Совет начинающему предпринимателю N4 - не опускайте руки
Любой бизнес рано или поздно сталкивается с различного рода проблемами, это естественно, все как в жизни, бизнес и есть жизнь, но сейчас не об этом. Важно не то, какие проблемы и преграды будут на вашем пути, важно то, с каким чувством вы подходите к их решению. Совет начинающему предпринимателю простой – подходите как к обычной работе, без особых эмоций, иначе никаких нервов не хватит, вы перестанете получать удовольствие от работы, а если так, то зачем вообще нужен свой бизнес. Известный бизнесмен Дональд Трамп как-то сказал: “Если у вас нет проблем, значит у вас нет бизнеса”. Эта фраза должна морально помочь вам в подходе к решению бизнес-проблем и настроить на позитив.
Совет начинающему предпринимателю N5 - дружите со всеми
Все на свете крупные бизнесмены, которые готовы публично давать советы, говорят о том, как важно создать сеть хороших деловых знакомых, поздравлять со всеми праздниками, постоянно напоминать о себе и тому подобное. Наверное, не каждому под силу такаягипер-коммуникабельность, но совет этот полезный, с какой стороны ни посмотри.
Совет начинающему предпринимателю N6 - не расслабляйтесь
Однажды, очень скоро, а, может, и не сразу, у вас появятся первые достижения. Худшее, что вы можете сделать – почивать на лаврах и остановить неустанный труд, направленный на развитие своего бизнеса. Вся идея собственного бизнеса заключается в постоянном развитии, движении вперед, это как человек в жизни, остановка – смерть. Не будем о грустном, вы наверняка и не думали останавливаться.
Приложение 1. Анкета
Уважаемый респондент!
Предлагаем Вам принять участие в социальном опросе на тему «Инновационный бизнес-инкубатор».
Убедительно просим Вас ответить на предложенные вопросы.
- Что Вы понимаете под формулировкой «Инновационный бизнес-инкубатор»?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
- Задумывались ли Вы о собственном бизнесе?
а) Да
б) Нет
- В какой сфере деятельности хотели бы заниматься?
_________________________________________________________
- Следите ли Вы за состоянием экономики в нашем регионе?
а) Да
б) Нет
5. Легко ли, открыть свой бизнес в Мурманской области? (Ваше мнение)
а) Легко
б) Трудно
6. Знаете ли Вы что такое бизнес-план?
а) Знаю
б) Не знаю
в) Что-то слышал(а)
7. В какой поддержке нуждаются начинающие предприниматели? (можно несколько вариантов)
а) Финансовая помощь
б) Тренинги
в) Консультации
г) Иная помощь (какая?): ___________________________________
8. Сколько Вам лет.
___________________________________________________________
9. Ваш пол.
а) Женский
б) Мужской
Спасибо за участие!
[1](1) Постановление о долгосрочной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области» на 2009-2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые итоги введения ФГОС НОО из опыта работы школы № 279 г.Гаджиево Мурманской области
Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса первой ступени в каждой российской...
Участие бизнес-инкубатора ГБОУ ЦО №1085 в мероприятиях города Москвы
В рамках Комплекса научно-образовательных мероприятий «Профориентационная образовательная деятельность МГТУ им. Н.Э. Баумана» для педагогов и специалистов системы образования города Москвы» успешно вы...
Урок в 6 классе. Тема: "Внутренние воды Мурманской области"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Мероприятие: Декада педагогического мастерства. ГОБОУ МСКОШИ. 11.04.2013 (открытый урок 6 «а» класс)Тема: Внутренние воды Мурманской области. 6 класс...
уникумы Мурманской области
презентация...
Авторский материал по оформлению проекта «Молодежный бизнес – инкубатор «Точка роста»
Уже два года на территории Омской области стартует проект «Молодежный бизнес – инкубатор «Точка роста." Предлагаю вашему вниманию авторский материал по оформлению проект...
Деловая игра "Бизнес-инкубатор"
Методическая разработка «Деловая игра "Бизнес-инкубатор", разработанная учителем обществознания ГБОУ лицея № 572 Невского района Санкт-Петербурга...