Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Рыбкина Любовь Ивановна

Рабочая программа по обществознанию 6 класс, автор учебника А.Ф.Никитин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_obshch_6_kl.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Быковская средняя общеобразовательная школа № 14

Раменского муниципального района Московской области

 

                                                                   

                                                                                            «Утверждаю»

                                                                                   Директор МОУ Быковской

                                                                                   СОШ № 14

                                                                                    __________ /Т.В. Туманова/

                                                                                                 ФИО

                                                                                  Приказ № _______ от

                                                                                  «____» _____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию                                     

  (базовый уровень)

6 класс

                                                                       Составитель: Рыбкина Любовь Ивановна,

                                                                       учитель истории и обществознания

                                                                                                     первой категории

                                              2016-2017  учебный год

                                       Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию, 2004 год и программы  А.Ф. Никитина «Обществознание»  6 – 9 классы. Издательство "Дрофа", 2010 г.

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования РФ, конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Учебник: Никитин А.Ф., Никитина Т.А. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  – М.: Дрофа, 2014. 

Планируемые результаты освоения учащимися курса обществознания

                                              (в соответствии с ФГОС)

 

В сфере:   познавательной:

     - знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

     - умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

     ценностно-мотивационной:

     - знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;

     - приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

     трудовой:  

     - знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;

     - понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

     эстетической:  

     - понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

     коммуникативной:

     - понимание значения коммуникации в межличностном общении;

     - умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

     - знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов

                                 Содержание тем учебного курса

Вводный урок (1 час)

ТЕМА 1.  Человек в обществе (11 ч)

Зачем изучать общественные науки? Парадокс Сократа. Человек, его поведение — научная загадка. Необходимость знания истории, особенностей жизни общества, государства.

Что такое человек? Мнения о происхождении человека. Сильные и слабые стороны человека. Человек как существо общественное и биологическое.

Два человеческих «Я»: первое — то, что видят люди, второе — что человек сам о себе думает. Человек как «дробь»: первое «Я» — в числителе, второе «Я» — в знаменателе.

Культура общения. Стремление понять друг друга. Доброжелательность. Эмоциональные состояния при общении. Почему в благополучных цивилизованных странах все друг другу улыбаются?

Чем можно обидеть ближнего? Равнодушие к чужим бедам. Поглощенность своими интересами. Бестактность, грубость. Ложное покровительство. Как помочь ближнему?

Он и Она. Женщина и мужчина — две половинки «единого» человека. Почему мужчина заботится о женщине? Почему женщина заботится о мужчине?

Разнообразие народов и культур. Межнациональное общение. «Свои» и «чужие». Взаимное обогащение народов в процессе общения. Россия — многонациональная страна. Что мешает людям разных национальностей быть добрыми соседями и друзьями?

Малая и большая Родина. Наша малая родина — город, поселок, село, деревня, в которых живет человек. Что человеку нравится в том месте, где он родился? Большая Родина — вся страна с ее лесами и горами, реками и озерами, городами и поселками, памятниками культуры, с ее историей, великими писателями, учеными, полководцами. Наша родная страна — Россия, колыбель многих народов. Трудная судьба России. За что мы любим нашу Родину?

Национальные традиции. Особенности характера народа и его традиции. Традиции почтительного отношения к старшим, забота о детях, женщинах, слабых и больных. Почему надо беречь национальные традиции и национальную культуру?

Что такое физическое совершенство? Забота о здоровье и физическом развитии. Культ физического совершенства в Древней Греции и Древнем Риме. Олимпийские игры. Богатыри на Руси. Роль физкультуры и спорта в совершенствовании человека.

ТЕМА II.  Гражданин и закон (13 ч)

Человек и гражданин. Чем гражданин отличается от просто человека? Гражданин и государство. Участие в управлении страной.

Гражданин мира. Космополит. Ностальгия.

Что такое гражданство? Граждане и подданные. Должно ли гражданство разделять людей? Гражданство и права человека.

Мораль и право. Моральные и правовые оценки. Моральные и правовые нормы. Соотношение моральных и правовых норм. Сферы действия морали и права. Сходство и различия между правовыми и моральными нормами.

Что такое закон? Обычай — предшественник закона. Первые законы в истории человечества. Суть регулирования законами различных отношений между людьми. Закон и право.

Правовая культура, ее структура. Правосознание. Политическая культура.

Право на каждый день. Гражданское право в повседневной жизни. Договорная дисциплина.

Как закон регулирует отношения в семье? Семейное право. Семейный кодекс РФ. Брак. Заключение брака. Условия вступления в брак. Права и обязанности супругов.

Правила поведения в общественном месте. Правовые акты, устанавливающие такие правила. Административное право. Административные проступки и взыскания за них.

Права потребителей. Закон о защите прав потребителей. Как этот закон действует? Комитет по защите прав потребителей.

Почему законы нарушают? Внешние причины преступного поведения. Внутренние причины преступного поведения.

ТЕМА III.  Государство и власть (6 ч)

Мы живем в России. История нашей страны.

Наше государство — Российская Федерация (Россия) — демократическое федеративное государство   с   республиканской   формой   правления.

История становления государственного строя в России. Население России. Природные богатства. Место России в современном мире.

Президент Российской Федерации. Его полномочия и обязанности. Как выбирают Президента России?

Государственная власть: три ветви власти. Законодательная власть — Федеральное Собрание, Совет Федерации, Государственная Дума. Как избираются депутаты Государственной Думы? Как принимаются законы России? Исполнительная власть. Правительство РФ. Судебная власть. Состав Правительства России. Кто его возглавляет?

Местная власть. Местные традиции. Различные формы местной власти. Как формируется местная власть?

Наши символы: герб и флаг. Российский государственный герб, его составные части, их смысл. Происхождение герба. Российский государственный флаг, смысл его цветов. Красное знамя победителей в Великой Отечественной войне.

Наши символы: гимн. Что такое гимн? История гимна России. Новый гимн Российской Федерации.

Итоговое повторение (1 час)

                                         

Тематическое планирование по курсу

«Обществознание»  (34 часа; 1 ч. в неделю)   6 кл.

  Наименование разделов и тем

Часы

Вводный урок

1

Раздел 1. Человек в обществе

11

Раздел 2. Гражданин и закон

13

Раздел 3. Государство и власть

6

Повторение

1

Резерв

2

Итого

34

Календарно-тематическое планирование курса "Обществознание"   6 класс    

       №

п/п

        Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохожде-

ния

Скорректированные сроки прохождения

1     1.

Введение. Особенности курса обществознания.

1

01.09.2016-03.09.2016

Раздел 1. Человек в обществе

                   (11 часов)

11

2.

Зачем изучать науки об обществе и человеке?

1

05.09.2016-10.09.2016

3.

Что такое человек?

1

12.09.2016-17.09.2016

4.

Два человеческих «Я».

1

19.09.2016-24.09.2016

5.

Почему люди улыбаются друг другу?

1

26.09.2016-01.10.2016

6.

Практикум  по теме "Человек в обществе"

1

03.10.2016-08.10.2016

7.

Что такое равнодушие и как помочь ближнему?

1

10.10.2016-15.10.2016

8.

Почему мужчина заботится о женщине и почему женщина заботится  о мужчине?

1

17.10.2016-22.10.2016

9.

  Разве плохо, что мы разные?

1

24.10.2016-29.10.2016

10.

Обычаи и традиции.

1

31.10.2016-05.11.2016

11.

Нужно ли нам физическое совершенство?

1

14.11.2016-19.11.2016

12.

Повторительно-обобщающий урок по теме "Человек в обществе".

1

21.11.2016-26.11.2016

Раздел 2. Гражданин и закон (13 часов)

1

13.

Что такое гражданин?

1

28.11.2016-03.12.2016

14.

Гражданин мира

1

05.12.2016-10.12.2016

15.

Что такое гражданство?

1

12.12.2016-17.12.2016

16.

Мораль и право.

1

19.12.2016-24.12.2016

17.

Что такое закон?

1

26.12.2016-31.12.2016

18.

Практикум по теме "Человек и закон"

1

09.01.2017-14.01.2017

19.

Что такое правовая культура и правосознание?

1

16.01.2017-21.01.2017

20.

Право на каждый день.

1

23.01.2017-28.01.2017

21.

Как закон регулирует отношения в семье?

1

30.01.2017-04.02.2017

22.

Поведение в общественном месте.

1

06.02.2017-11.02.2017

23.

Права потребителей.

1

13.02.2017-18.02.2017

24.

Почему законы нарушают?

1

20.02.2017-25.02.2017

25.

Повторительно-обобщающий урок по теме "Гражданин и закон".

1

27.02.2017-04.03.2017

Раздел 3. Государство и власть

                       (6 часов)

6

26.

Наше государство – Российская Федерация (Россия).

1

06.03.2017-11.03.2017

27.

Какие бывают государства?

1

13.03.2017-18.03.2017

28.

Президент Российской Федерации.

1

20.03.2017-25.03.2017

29.

Кто принимает законы и кто воплощает их в жизнь?

1

03.04.2017-08.04.2017

30.

Местная власть.

1

10.04.2017-15.04.2017

31.

Повторительно-обобщающий урок по теме "Государство и власть".

1

17.04.2017-22.04.2017

32.

Итоговое повторение.

1

24.04.2017-29.04.2017

33-34

Резерв

2

                                                                   ИТОГО:

34 ч.

                          СОГ ЛАСОВАНО

                Протокол № ____  заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

                от   __________________2016 г.

                Руководитель ШМО _____________   Рыбкина Л.И.

                         СОГ ЛАСОВАНО

                Зам. директора по УВР

                _____________ Хаустова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...