Организация подготовки к ОГЭ по обществознанию в рамках урока
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс) на тему

Спиридонова Татьяна Владимировна

Представлена модель подготовки к ОГЭ в рамках урока и примерные типы заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация подготовки к ОГЭ по обществознанию в рамках урока

урока

Разделы, темы

Кол-во

часов

Содержание (подчеркнут обязательный минимум содержания основных образовательных программ)

Подготовка к ОГЭ

1

Раздел 1. Общество

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей

2

1

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Общественные отношения и их виды. Коррупция как симптом общественной и государственной дисфункции. Коррупция как угроза национальной безопасности Российской Федерации. Глобализация как процесс создания новой системы мира. Место России в мире XXI в.

Ознакомление с организацией и методикой подготовки к ОГЭ по обществознанию. Повторение пройденного материала по теме «Человек и общество»

2

Основные сферы общественной  жизни и их взаимосвязь

1

Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь

Знакомство с демоверсией, кодификатором и спецификатором. Повторение пройденного материала по теме «Человек и общество»

3

Раздел 2. Социальная сфера 

Социальная структура общества

9

1

Социальная структура общества. Социальные группы  и общности.  Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Стартовые тестовые задания по обществознанию

4

Социальная роль и социальный статус

1

Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.  Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство. Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

5

Социальный конфликт

1

Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе.  Роли человека в малой группе. Лидер.  Свобода личности и коллектив.  Межличностные отношения.

6

Практическая работа№1  человек и его ближайшее окружение

1

Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе.  Роли человека в малой группе. Лидер.  Свобода личности и коллектив.  Межличностные отношения.

7

Практическая работа№2  Общение

1

Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.

Повторение пройденного материала по теме «Сфера духовной культуры»

8

Отклоняющееся поведение

1

Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Молодежь и коррупция. Статус государственного служащего. Коррупция как разновидность девиантного поведения, как нарушение ролевых функций членов социума под непосредственным влиянием частных интересов

9

Семья как малая группа

1

Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями. 

10

Практическая работа№3  семья как малая группа

1

Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями.

11

Межнациональные и межконфессиональные отношения.

1

Этнические группы и межнациональные отношения. Межнациональные и межконфессиональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в Российской Федерации

Повторение пройденного материала по теме «Сфера духовной культуры»

12

Повторительно – обобщающий урок социальная сфера жизни общества

Раздел 3. Политика и социальное управление

10

13

Роль политики в жизни общества

1

Политика и власть.  Власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей. Политические цели и средства их достижения. Коррупция как способ борьбы за власть, как способ существования власти. Коррупция и избирательный процесс. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Роль гражданского общества в противодействии коррупции. СМИ и коррупция

14

Понятие и признаки государства

1

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

15

Практическая работа№4  понятие и признаки государства. Формы государства.

1

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство.

16

Политический режим

1

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Повторение пройденного материала по теме «Экономика»

17

Гражданское общество и правовое государство

1

Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления  гражданского общества и правового государства в Российской Федерации. Местное самоуправление.

18

Участие граждан в политической жизни

1

Участие граждан в политической жизни.  Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Решение тестовых заданий

19

Практическая работа№5  участие граждан в политической жизни

1

Участие граждан в политической жизни.  Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в Российской Федерации. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

20

Практическая работа№6  влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества

1

  Средства массовой информации в политической жизни.  Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества. 

Повторение пройденного материала по теме «Экономика»

21

Повторительно – обобщающий урок Политика и социальное управление

1

  Средства массовой информации в политической жизни.  Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.

Раздел 4. Право

12

22

Право и его роль в жизни общества и государства

1

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права.  Субъекты права.

23

Понятие правоотношений. Особенности правового статуса несовершеннолетних  

1

Система права.  Понятие нормы права. Нормативный правовой акт.  Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства.  Правовая информация. Правоотношения как форма общественных отношений.  Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних. 

Решение тестовых заданий по всему пройденному материалу

24

Практическая работа№7  понятие правоотношений. Особенности правового статуса несовершеннолетних.  

1

Система права.  Понятие нормы права. Нормативный правовой акт.  Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства.  Правовая информация. Правоотношения как форма общественных отношений.  Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних. 

25

Понятие и виды юридической ответственности

1

Признаки и виды правонарушений.  Понятие, виды и принципы юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений.  Презумпция невиновности. Система антикоррупционных законов в Российской Федерации. Понятие коррупционного правонарушения.

Особенности антикоррупционного законодательства в других странах Международно-правовые основы борьбы с коррупцией

26

Практическая работа№8 конституция  Российской Федерации

1

Конституция  Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие.  Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации.  Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.  

27

Гражданство. Понятие гражданства РФ.

1

Гражданство. Понятие гражданства Российской Федерации.

Решение тестовых заданий по всему пройденному материалу

28

Гражданские правоотношения

1

Гражданские правоотношения. Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю.  Основные виды гражданско-правовых договоров.

29

Права потребителей

1

Права потребителей. Экономические основы  прав потребителя. Жилищные правоотношения.

Решение тестовых заданий по всему пройденному материалу

30

Практическая работа№9  семейные правоотношения

1

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.  Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

31

Трудовые правоотношения.

1

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника

32

Административные правоотношения, правонарушения и наказания.

1

Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Административное правонарушение. Виды административных наказаний

33

Уголовное право.  Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Уголовное право.  Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания  привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

34

Итоговый урок, человек и общество

1

Итого

Количество часов: 34

Из них практических работ: 9,

контрольных работ 3

Учебно-методический комплект

  1. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2016.
  2.  Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [JI. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, JI. Ф. Иванова и др.]; под ред. JI. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение».— М.: Просвещение, 2013.
  3. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [JL Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцова и др.]; под ред. JI. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2013.  

Программа

  1. Примерная программы МО РФ, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008)

Список ключевых тем для повторения

Человек и общество

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей

1.2 Взаимодействие общества и природы

1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

1.4 Биологическое и социальное в человеке

1.5 Личность. Особенности подросткового возраста

1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

Сфера духовной культуры

2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности

2.2 Наука в жизни современного общества

2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Экономика

3.1 Экономика, ее роль в жизни общества

3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

3.3 Экономические системы и собственность

3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

3.5 Обмен, торговля

3.6 Рынок и рыночный механизм

3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

3.8 Деньги

3.9 Заработная плата и стимулирование труда

3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами

3.12 Экономические цели и функции государства

Темы, изучаемые в текущем году

Социальная сфера

4.1 Социальная структура общества

4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями

4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

4.4 Социальные ценности и нормы

4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни

4.6 Социальный конфликт и пути его решения

4.7 Межнациональные отношения

Сфера политики и социального управления

5.1 Власть. Роль политики в жизни общества

5.2 Понятие и признаки государства

5.3 Разделение властей

5.4 Формы государства

5.5 Политический режим. Демократия

5.6 Местное самоуправление

5.7 Участие граждан в политической жизни

5.8 Выборы, референдум

5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

5.10 Гражданское общество и правовое государство

Право

6.1 Право, его роль в жизни общества и государства

6.2 Норма права. Нормативный правовой акт

6.3 Понятие правоотношений

6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды

юридической ответственности

6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

6.6 Федеративное устройство Российской Федерации

6.7 Органы государственной власти Российской Федерации

6.8 Правоохранительные органы. Судебная система.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина

6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей

6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей

6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних

6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания

6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная  ответственность несовершеннолетних

Формы и методы организации учебной деятельности при повторении

А. Словесные методы.

Основные методы: рассказ, беседа, лекция, работа с печатными изданиями

Б. Наглядные методы.

 Основные методы: демонстрация наглядных объектов; пособий (предметов, схем, таблиц).

В. Практические методы. 

Основные методы: практические, лабораторные работы; решение задач и тестов (на сайтах по подготовке к ОГЭ индивидуально, на карточках); моделирование ситуаций и объектов и др.

Содержание повторения

Стартовые тестовые задания

1 Вариант

Часть 1.

1. Система взглядов на мир, на место человека в нём, на смысл жизни и деятельности

      1)  психология   2)   мышление             3) философия     4) мировоззрение

2. К социальным нормам относятся

     1)  любовь, дружба, религия    2) религия, право, мораль     3) традиции, мораль, экономика

    4)  этика, политика, право

3. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ

      1) реформа   2) прогресс    3) революция    4) эволюция

4. Общепринятым является деление культуры на

      1) духовную и экономическую     3) духовную и материальную

      2) идеальную и материальную     4) политическую и экономическую

5. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией

      1) долга        2) чести     3) совести    4) достоинства

6. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.

Б. Наука — это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

      1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «образование». Обучение, воспитание, философия, бакалавриат, знание. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

8. Прочтите приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

Считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в Древней Греции благодаря учению стоиков. (2) Стоицизм как философская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил своё влияние вплоть до конца античного мира. (3) Стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки, занимается саморазрушением. (4) Философию стоицизма исповедовали Сенека, Марк Аврелий, Диоген Лаэртский.

Определите, какие положения текста А) отражают факты Б) выражают мнения

1

2

3

4

9. В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера социальных потребностей.

  1.   общение с другими людьми

  2.   потребности в пище

  3.   потребность в красивой одежде

  4.   потребность в творчестве

Материальные потребности

Социальные потребности

2 Вариант

Часть 1.

1.  Самой общей характеристикой человека является термин

     1) индивид      2) индивидуальность      3) личность      4) уникум

2. К экономическим благам относят

     1) воздух       2) услуги     3) солнечный свет       4) морскую воду

3. Господство сельского натурального хозяйства характерно для

     1) традиционного общества                   3) капиталистического общества

     2) индустриального общества               4) постиндустриального общества

4. Мораль не выполняет такую социальную функцию, как

     1) регуляторная        2) правоохранительная      3) ценностно-ориентационная       4) социализирующая

5. Чувственным отображением объективной реальности является

     1) представление       2) адаптация       3) восприятие       4) ощущение        

6. Мировой религией является

     1) индуизм       2) синтоизм      3) иудаизм     4) буддизм

7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука». Познание, эксперимент, традиция, анализ, патент. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

8. Установите соответствие между видами чувств и их содержанием: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ЧУВСТВА                                              СОДЕРЖАНИЕ

А)  нравственные                    1. любопытство, сомнение, любознательность

Б) эстетические                       2. любовь, дружба, патриотизм

В) интеллектуальные              3. восторг, радость, отвращение, тоска

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

9. Прочтите приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

На протяжении веков менялось философское понимание свободы. (2) Так, на ранних этапах развития человеческой мысли (например, в Древней Греции) под свободой чаще всего рассматривалась возможность устройства жизни человека и государства на основах разума вопреки слепому року. (3) По мнению учёных, действующих в рамках социологического подхода, свобода сводится к возможности изменения человеком своего места в системе социального целого. (4) Сторонники этико-психологического подхода рассматривают свободу как свободу волеизъявления и возможность подавлять золю другого человека или управлять ею.

Определите, какие положения текста А) отражают факты        Б) выражают мнения

1

2

3

4

Тестовые задания

Сфера духовной культуры

Вариант 1

1.        Культура в наиболее широком смысле слова означает

1)        уровень воспитанности отдельной личности                             3)        созданные человечеством материальные и духовные блага

2)        образ жизни и стандарты поведения группы людей                 4)        совокупность произведений изобразительного искусства

2.        Понятие «духовная культура личности» включает в себя

1)        сложившиеся в обществе стандарты поведения в политической жизни

2)        представления человека о себе самом, о своем предназначении в мире

3)        религиозные верования и ритуалы, отличающие одну конфессию от другой

4)        научные знания, накопленные человечеством за весь период его существования

3.        В каком из предложений понятие «культура» употреблено в наиболее широком смысле этого слова?

1)        Поведение человека за столом, умение одеваться и принимать гостей составляет часть его личной культуры.

2)        Политическая деятельность связана с проявлением особой, политической, культуры, включающей в себя знания о политике I/ способы поведения.

3)        Все созданное человечеством может быть названо словом «культура».

4)        Культура русского народа связана с традицией нестяжательства, духовности, гостеприимства.

4.        М. по характеру своей профессиональной деятельности часто работает с архивными документами, текстами старинных летописей. На основании изученного он реконструирует обстоятельства исторических событий. К какой области культуры относится деятельность М.?

1) наука        2) образование 3) религия 4) искусство

5.        Верны ли следующие суждения?

А. Сфера духовной культуры формирует ценностные установки общества, мотивы поведения людей, нравственные основы и: деятельности.

Б. Сфера духовной культуры не способна оказывать существенного воздействия на экономические и социальные процессы ввиду оторванности от проблем повседневности.

1) верно только А       2) верно только Б        3) верны оба суждения        4)        оба суждения неверны

6.        Известная писательница, автор бестселлеров, представила на суд публики свой новый роман. Он стал восьмым в создаваемой ею саге о жизни старинного рода. Начало продаж книги ознаменовалось активной рекламной кампанией. Права на экранизацию книги уже приобрела студия «Парамаунт». О продукте, какой культуры идет речь?

1) массовой 2) народной 3) элитарной 4) традиционной

7.        Какой ряд терминов и понятий связан с элитарной культурой?

1)        камерная музыка, сложность эстетических средств, инсталляция

2)        блокбастер, хит, поп-идол, мировая премьера, коммерческий успех

3)        виртуальные игры, спецэффекты, медиапространство, сетевое сообщество

4)        предания, обряды, былины, эпические сказания, орнаменты

8.        Три из приведенных ниже утверждений представляют собой объективные факты, а одно — субъективное мнение. Какое из утверждений является мнением?

1)        В приморском городке прошел традиционный фестиваль молодежного кино.

2)        В текущем году к нему практически не проявили интереса мэтры кинематографа.

3)        Вероятно, причиной этого стал кризис в кинопроизводстве и существенное снижение доходов от проката.

4)        Журналисты отметили, что на суд жюри были представлены работы только самых крупных киностудий.

9.        В обществознании под наукой понимается

1)        образное отображение в сознании человека предметов и явлений окружающего нас объективного мира

2)        совокупность всех результатов и продуктов познавательной деятельности человека ,

3)        система теоретических знаний о природе, обществе и мышлении, характеризующаяся стремлением к объективному объяснению сущности явлений и процессов

4)        процесс проникновения человека в суть вещей, поиск ответов на вечные вопросы бытия и смысла человеческой жизни

10.        Верны ли следующие суждения?

А. Универсальные формы культуры включают в себя науку, религию, искусство, философию и мораль. Б. Универсальные формы культуры связаны с формированием духовных потребностей личности, утверждением в жизни людей гуманистических принципов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)        оба суждения неверны

11.        Еще в начале XX века русский ученый Константин Эдуардович Циолковский предвидел полеты человека в космос, освоение людьми космического пространства. Какую функцию науки можно проиллюстрировать подобным примером?

1) производственную 2) социальную 3) прогностическую 4) мировоззренческую

12.        Какая из мировых религий зародилась у племен Аравийского полуострова и связана с деятельностью пророка Мухаммеда?

1) христианство        2) буддизм        3) ислам        4) иудаизм

13.        Во время пасхальной службы верующие с пением псалмов совершают крестный ход. Какой элемент религии представлен приведенным примером?

1) догма        2) обряд           3) вероучение        4) заповеди

Вариант 2

1.        В современной школе значительное внимание уделяется всестороннему учету индивидуальных особенностей и способносте учащегося. Это явление оценивается учеными-обществоведами как определенная тенденция в области образования, называемая

      1) профилизацией     2)интернационализацией     3) гуманитаризацией     4) гуманизацией

2.        Верны ли следующие суждения?

      А. Образование входит в число базовых ценностей общества, обеспечивая обществу подготовку новых поколений к жизни, творчеству, созиданию.

      Б. Образование в равной мере транслирует национальные духовные традиции и обеспечивает развитие диалога культур в современном мире.

     1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)        оба суждения неверны

3.        Способность человеческого мозга отображать объективный материальный мир в субъективных идеальных образах составляет сущность

     1)        знания        3) познания

     2)        сознания        4) признания

4.        Древние мудрецы сравнивали познание мира до конца с чудом сосчитанной бесконечности. Смысл высказывания заключается в том, что

     1)        сознание человека не способно отображать объективный мир

     2)        человек способен полностью, исчерпывающе познать и осмыслить окружающий его мир

     3)        человек и мир автономны, человек может познавать не мир, а собственные ощущения

     4)        познание человека имеет определенные границы, за ними — безграничный и неизведанный мир

5.        Истинное знание — конечная цель человеческого познания, отличается тем, что оно

1)        разделяется большинством людей, живущих на земле

2)        не противоречит предыдущим знаниям о познаваемом объекте

3)        соответствует познаваемым предметам и явлениям, то есть объективно

     4)        совпадает с моральными нормами и принципами, устоявшимися в обществе

6.        Для человека свойственно познавать не только окружающий его мир, но и самого себя. Для процесса самопознания характерно

1)        формирование взглядов на место человека в мире, в обществе

2)        осмысление собственного «я», своих потребностей и интересов

3)        оценивание окружающих людей и оценка их действий

4)        формулирование суждений об уровне культурного развития общества

7.        Верны ли следующие суждения?

А. Истина признается относительной, так как она ограничена познавательными возможностями человека и общества, уровней техники и технологии.

Б. Истина признается относительной, так как она связана с бесконечностью и безграничностью познаваемого мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)        оба суждения неверны

8.        Познание человека предполагает смену двух этапов: чувственного и рационального. И чувственное, и рациональное познание

1)        формируют в итоге наглядный образ познаваемого явления

2)        направлены на получение знаний о предметах и явлениях мира

3)        соединяют понятия в суждения, а затем в умозаключения

4)        начинаются с непосредственного соприкосновения с познаваемым объектом

9.        Человеку свойственны различные пути и способы познания. Что из перечисленного характерно для обыденного (житейского) познания?

1)        выдвижение и обоснование гипотез, подбор теоретических доводов и обоснований

2)        проведение серии экспериментов, призванных доказать выдвинутые предположений

3)        опора на жизненный опыт, наблюдения за явлениями природы, обобщение пережитого и прожитого

4)        принятие на веру, без доказательств, отдельных суждений и предположений

10.        Научные знания, являющиеся результатом познавательной деятельности ученых, отличаются целым рядом специфических признаков. В том числе

1)        экспериментально обоснованные выводы

2)        установленные объективные факты

3)        выявленные связи между предметами и явлениями

4)        сформулированные оценочные суждения

11.        Примером какого знания служит следующее утверждение: «Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом»?

      1) теоретического 2) астрологического 3) житейского 4) мифологического

12.        Верны ли следующие суждения?

      А. Непосредственные чувственные ощущения, в результате которых люди постигают отдельные внешние стороны и качества предметов и явлений,    представляют собой единственный источник достоверной информации об объекте.

      Б. Одним из критериев истинности знания выступает его логическая обоснованность и доказательность.

     1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)        оба суждения неверны

13.        Во время пасхальной службы верующие с пением псалмов совершают крестный ход. Какой элемент религии представлен приведенным примером?

      1) догма 2) обряд 3) вероучение 4) заповеди

Ресурсы

  1. Котова О.А. ОГЭ-2016. Обществознание. 10 вариантов. Типовые экзаменационные варианты [Текст]: Издательство: "Национальное образование", 2016.
  2. Лазебникова А.Ю. ОГЭ 2016. Обществознание. Типовые тестовые задания. 25 вариантов заданий + 50 дополнительных заданий высокого уровня сложности [Текст]: Экзамен, 2016.
  1. Подготовка к ОГЭ 2016. Обществознание. Диагностические работы. ФГОС сост. Н. А. Дорошенко, Н. Ф. Крицкая [Текст]: Издательство: МЦНМО,

2016.

  1. Калачева Е.: ОГЭ 2016. Обществознание. Практикум. Подготовка к выполнению заданий первой и второй части экзамена
    [Текст]: Экзамен, 2016.
  2. http://gia.edu.ru
  3. http://fipi.ru
  4. http://soc.reshuoge.ru/test?theme=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов в рамках изучения элективных курсов

Материал, надеюсь, будет полезен учителям-предметникам и заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, как опыт по организации элективных курсов в школе....

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках   подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...

Особенности организации уроков обществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода 

    Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной де...

Технология выполнения заданий 7 и 16 с кратким ответом на описание и выявление существенных признаков (в рамках подготовки к ЕГЭ по обществознанию)

Данная методическая  разработка направлена на совершенствование навыков и умений при выполнении заданий 7 и 16  в процессе подготовки к ЕГЭ по обществознанию....

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результ...

Данная программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом в рамках внеурочной деятельности «Подготовка к ГТО» в 5–9 классах МБОУ СОШ № 21г. Сальска

Внедрение ВФСК ГТО в общеобразовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Данный комплекс предусматривает выполнение установленных нормативов, а также участие в физкультурно-спо...