Особенности организации уроков обществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода 
презентация к уроку на тему

Татлок Марзиет Шамилевна

      Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tatlok_m.sh_.ppt92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации уроков обществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода

Слайд 2

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Слайд 3

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Слайд 4

Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

Слайд 5

целеполагание планирование организация реализация целей анализ результатов деятельности В системно – деятельностном обучении ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности:

Слайд 6

Проблемный метод обучения - есть совокупность действий, приемов, направленных на усвоение знаний через активную мыслительную деятельность, содержащую постановку и решение продуктивно – познавательных вопросов и задач, содержащих противоречие.

Слайд 7

Этапы проблемного обучения Разработка проблемных вопросов. Вопрос должен быть: сложным, сопряженным с противоречиями; увлекательным, но соответствующим логике науки; емким, способным охватить широкий круг вопросов; предполагающим научный спор; создающий затруднения, необходимые для проблемной ситуации.

Слайд 8

II . Перевод проблемного вопроса в проблемную ситуацию. Через углубление проблемного вопроса; Через поиск разных граней его решения; Через сопоставление разных вариантов ответов.

Слайд 9

III . Формы решения проблемных ситуаций. Дискуссия; Научный спор; Проблемная лекция; Исследовательская работа с историческими, правовыми документами, текстами, материалами проблемного направления.

Слайд 10

Решение проблемных задач на уроках истории и обществознания позволяет «оживить» уроки, сделать их более интересными, привлечь к работе большую часть учащихся.

Слайд 11

«Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приёмы никуда и не годятся…» А.Дистерверг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «За рамками школьного учебника обществознания» для 9-х классов, реализуемого в рамках ПДОУ

Данный курс веду в рамках платных услуг. Разбираются темы, которые необходимы для успешной сдачи ГИА в новой форме....

Социально-педагогические особенности преподавания обществознания в профессиональных заведениях.

В процессе социализации молодежи существенную роль играет обществоведческое образование....

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках с учетом физиологических особенностей школьников в рамках ФГОС»

Главный показатель благополучия общества и государства — это состояние здоровья школьника, которое отражает действительность и дает прогноз на будущее. Согласно данным полученным специалистами п...

Особенности преподавания обществознания

Особенности преподавания обществознания в старших классах....

Особенности подготовки к ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

С 2015 г в России проводятся Всероссийский проверочные работы (ВПР) по распоряжению Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) в рамках формирования федеральной систем...

Особенности преподавания обществознания в 6 классах.

Изучение обществознания в 6 классе призвано создать условия для полноценного выполнения учашимися типичных для подростка социальных ролей, осознанного выполнения гражданских обязанностей, сознательног...