Деловая игра "Голосуй, а то проиграешь!"
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему

Иванова Марина Геннадьевна

Деловая игра посвящена Дню молодого избирателя. Детям предлагается попробовать себя в роли молодых политиков. Игра требует предварительной подготовки: придумать свою партию (отличную от уже существующих), ее программу, основные направления деятельности, а также ее творческое представление (агитационный ролик). Опыт проведения игры показал, что такая форма очень нравится детям, так как дает возможность проявить как творчество, так и свою жизненную позицию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golosuy_a_to_proigraesh.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий деловой игры «Голосуй, а то проиграешь!»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники игры! Сегодня наша встреча посвящена Дню молодого избирателя. Сегодня в этом зале будущие избиратели - учащиеся школ представят нам на суд свои политические партии.

Представление команд.

 Все они, на наш взгляд, создали модели партий молодого поколения, где пытались выразить и изложить проблемы, которые ближе им по духу, те проблемы, которые их волнуют больше всего.

Разрешите мне представить наших гостей, присутствующих сегодня здесь.

Представление жюри.

Все они должны будут проголосовать в конце игры за ту или другую партию.

Итак, начинаем нашу предвыборную кампанию.

1 тур. Представление партий. Вы должны не только представить название, но и в нескольких предложениях объяснить, почему актуально и важно ее возникновение именно сейчас.

Представление партий (домашнее задание).

2 тур. Не существует политических партий без программ их действия. И сейчас каждая из команд представляет программу своей партии, т.е. какие задачи вы ставите перед собой, чего хотите достигнуть. Команды-соперницы внимательно слушают и могут задать  вопросы по данным программам.

Представление программ партий (домашнее задание).  Дебаты.

3 тур.  Конечно, невозможно идти на выборы, не владея политической терминологией. Следующий конкурс поможет нам проверить, как вы с этой терминологией знакомы.

 Задание.   Вам раздаются карточки, на которых написаны определения. Вы должны написать к этому определению правильный термин. Время на выполнение задания – 2 минуты.

4 тур. Ну что же, мы познакомились с партиями и их программами, проверили, как они владеют политической терминологией. Согласитесь, все это важно, но еще важнее, чтобы народ проголосовал именно за вас. А для этого очень важна предвыборная агитация и реклама ваших партий. Итак, мы начинаем предвыборную агитацию с рекламного ролика наших партий.

Творческое представление партий (домашнее задание).

5 тур. Вы провели удачную агиткампанию, ваша партия победила на выборах. Теперь вы в числе тех, кто решает политические и социальные вопросы, выходит с инициативой о принятии тех или иных законов. Я предлагаю вам разработать проект закона или распоряжения в одной из сфер, которая касается каждого из нас. Какая именно – решит жребий. Обращаю ваше внимание, что закон или распоряжение должен быть конкретным, понятным. Вы должны аргументировать его появление и объяснить механизм его воплощения в жизнь.

Конкурс «Мои первые шаги в политике».

Ну вот, мы познакомились с нашими партиями. Члены избирательной комиссии внимательно посмотрели ваши выступления. Пока они подводят итоги, я хочу задать вопрос нашим участникам. Как  вы считаете, почему важно участвовать в выборах?

Ну а сейчас слово предоставляется нашим гостям. Подведение итогов.

Приложения

Впишите понятие.

1. ____________________________________________ - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

2. _____________________________________ - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

3. ___________________________________________________________ - право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

4. ___________________________________________________________ - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

5. __________________________________________ - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов.

6. ___________________________________________________ - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении (проведении) выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

7. ______________________________________________________ - создаваемый в порядке, предусмотренном законом, добровольный союз двух или трех избирательных объединений.

Команда ОУ № __________________

Впишите  понятие (определения для ведущего).

1. Агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

2. Выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

3. Избирательное право активное (активное избирательное право) - право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

4. Избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

5. Наблюдатель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов.

6. Избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении (проведении) выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

7. Избирательный блок - создаваемый в порядке, предусмотренном законом, добровольный союз двух или трех избирательных объединений.

Мои первые шаги в политике

Здравоохранение

Экономика

Спорт

Жилищно-коммунальное хозяйство

Экология

Сельское хозяйство

Образование

Культура

Международные отношения

Военно-оборонный комплекс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс

Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...

Программа элективного курса по русскому языку "Деловой этикет, или Язык деловых отношений"

Программа  элективного курса для профильного обучения в старших классах предусматривает рассмотрение вопросов, связанных с особенностями  делового стиля общения....

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...