Деловая игра "Голосуй, а то проиграешь!"
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему
Деловая игра посвящена Дню молодого избирателя. Детям предлагается попробовать себя в роли молодых политиков. Игра требует предварительной подготовки: придумать свою партию (отличную от уже существующих), ее программу, основные направления деятельности, а также ее творческое представление (агитационный ролик). Опыт проведения игры показал, что такая форма очень нравится детям, так как дает возможность проявить как творчество, так и свою жизненную позицию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий деловой игры «Голосуй, а то проиграешь!»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники игры! Сегодня наша встреча посвящена Дню молодого избирателя. Сегодня в этом зале будущие избиратели - учащиеся школ представят нам на суд свои политические партии.
Представление команд.
Все они, на наш взгляд, создали модели партий молодого поколения, где пытались выразить и изложить проблемы, которые ближе им по духу, те проблемы, которые их волнуют больше всего.
Разрешите мне представить наших гостей, присутствующих сегодня здесь.
Представление жюри.
Все они должны будут проголосовать в конце игры за ту или другую партию.
Итак, начинаем нашу предвыборную кампанию.
1 тур. Представление партий. Вы должны не только представить название, но и в нескольких предложениях объяснить, почему актуально и важно ее возникновение именно сейчас.
Представление партий (домашнее задание).
2 тур. Не существует политических партий без программ их действия. И сейчас каждая из команд представляет программу своей партии, т.е. какие задачи вы ставите перед собой, чего хотите достигнуть. Команды-соперницы внимательно слушают и могут задать вопросы по данным программам.
Представление программ партий (домашнее задание). Дебаты.
3 тур. Конечно, невозможно идти на выборы, не владея политической терминологией. Следующий конкурс поможет нам проверить, как вы с этой терминологией знакомы.
Задание. Вам раздаются карточки, на которых написаны определения. Вы должны написать к этому определению правильный термин. Время на выполнение задания – 2 минуты.
4 тур. Ну что же, мы познакомились с партиями и их программами, проверили, как они владеют политической терминологией. Согласитесь, все это важно, но еще важнее, чтобы народ проголосовал именно за вас. А для этого очень важна предвыборная агитация и реклама ваших партий. Итак, мы начинаем предвыборную агитацию с рекламного ролика наших партий.
Творческое представление партий (домашнее задание).
5 тур. Вы провели удачную агиткампанию, ваша партия победила на выборах. Теперь вы в числе тех, кто решает политические и социальные вопросы, выходит с инициативой о принятии тех или иных законов. Я предлагаю вам разработать проект закона или распоряжения в одной из сфер, которая касается каждого из нас. Какая именно – решит жребий. Обращаю ваше внимание, что закон или распоряжение должен быть конкретным, понятным. Вы должны аргументировать его появление и объяснить механизм его воплощения в жизнь.
Конкурс «Мои первые шаги в политике».
Ну вот, мы познакомились с нашими партиями. Члены избирательной комиссии внимательно посмотрели ваши выступления. Пока они подводят итоги, я хочу задать вопрос нашим участникам. Как вы считаете, почему важно участвовать в выборах?
Ну а сейчас слово предоставляется нашим гостям. Подведение итогов.
Приложения
Впишите понятие.
1. ____________________________________________ - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
2. _____________________________________ - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.
3. ___________________________________________________________ - право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
4. ___________________________________________________________ - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
5. __________________________________________ - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов.
6. ___________________________________________________ - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении (проведении) выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.
7. ______________________________________________________ - создаваемый в порядке, предусмотренном законом, добровольный союз двух или трех избирательных объединений.
Команда ОУ № __________________
Впишите понятие (определения для ведущего).
1. Агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
2. Выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.
3. Избирательное право активное (активное избирательное право) - право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
4. Избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
5. Наблюдатель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов.
6. Избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении (проведении) выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.
7. Избирательный блок - создаваемый в порядке, предусмотренном законом, добровольный союз двух или трех избирательных объединений.
Мои первые шаги в политике
Здравоохранение |
Экономика |
Спорт |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Экология |
Сельское хозяйство |
Образование |
Культура |
Международные отношения |
Военно-оборонный комплекс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо
Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»
Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс
Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс
Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...

Методическая разработка классного часа по теме: «Поле боя - сердце человека. Как не проиграть?»
Вопросы формирования патриотизма являются одними из самых насущных для современного времени. Связано это не только с геополитической ситуацией в мире, но и с теми культурными трансформациями, которые ...
