Материалы к аттестации
рабочая программа по обществознанию

Островская Инесса Львовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Бурятия

«Техникум строительства и городского хозяйства»

Методические указания к практическим занятиям

по дисциплине «Обществознание»

Преподаватель: Островская И.Л.

Улан-Удэ

2016

Содержание

Пояснительная записка

3

Раздел 1. Общие требования

5

Раздел 2. Указания к выполнению практических работ

6

ПЗ №1. Деятельность в жизни человека

8

ПЗ №2. Бытие человека

9

ПЗ №3. Мировоззрение и его роль в жизни человека

10

ПЗ №4. Познание как деятельность

11

ПЗ №5. Общество и общественные отношения

12

ПЗ №6. Глобализация общества

13

ПЗ №7. Наука

14

ПЗ №8. Образование в современном мире

15

ПЗ №9. Религия как феномен культуры

16

ПЗ №10. Искусство и его роль в жизни людей

17

ПЗ №11. Духовная культура современной России

18

ПЗ №12. Экономические системы

19

ПЗ №13. Спрос на труд и его факторы

20

ПЗ №14. Рациональный потребитель

21

ПЗ №15. Становление современной рыночной экономики России

22

ПЗ №16. Социальный контроль

23

ПЗ №17. Социальные конфликты

24

ПЗ №18. Социальная стратификация в современной России

25

ПЗ № 19. Национальная политика в РФ.

26

ПЗ № 20. Семья как малая социальная группа

27

ПЗ № 21. Понятие власти

28

ПЗ № 22. Политическая система общества

29

ПЗ № 23. Формы государства

30

ПЗ № 24. Политические режимы

31

ПЗ № 25. Правовое государство

32

ПЗ № 26. Выборы в демократическом обществе

33

ПЗ № 27. Политические партии и движения

34

ПЗ № 28. Роль СМИ в политической жизни общества

35

ПЗ № 29. Конституционное право как отрасль российского права

36

ПЗ № 30. Система государственных органов РФ

37

ПЗ № 31. Местное самоуправление

38

ПЗ № 32. Правоохранительные органы и судебная система  РФ

39

ПЗ № 33. Основные конституционные права  и свободы граждан РФ

40

ПЗ № 34. Конституционные обязанности  граждан РФ

41

Список источников                                                                                                            42

Пояснительная записка

Методические указания к практическим занятиям по обществознанию разработаны в соответствии с учетом требований ФГОС СОО к результатам освоения содержания учебной дисциплины «обществознание» на основе примерной Программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций/А.Г. Важенин. – М.: 2015.

В соответствии с ФГОС для профессий СПО и учебным планом в программе по обществознанию из 171 часа 68 отводится на практические занятия.

Проведение практических занятий ориентировано на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
  • развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры студентов;
  • углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
  • умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
  • содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
  • формирование мотивации к общественно-полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
  • применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки, основанного на диалоге культур, осознание своего места в поликультурном мире;
  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

предметных:

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
  • сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Раздел 1. Общие требования

При проведении практических занятий применяются следующие типы самостоятельной работы студентов:

- воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

- эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

- творческая, направленная на развитие способностей студентов к исследовательской деятельности.

Перед выполнением практической работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

Практическая работа может осуществляться индивидуально, парно или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

 Критериями оценки результатов практической работы студентов являются:

- уровень освоения учебного материала;

- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень сформированности общеучебных умений и навыков;

- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- обоснованность и четкость изложения материала;

- оформление материала в соответствии с требованиями;

- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

- уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

- уровень умения формулировать собственную оценку и аргументировать ее.

Формы контроля самостоятельной работы

1. Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем.

2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.

3. Устное обсуждение результатов выполненной работы на занятии, дискуссия.

4. Проведение письменного опроса

Раздел 2. Указания к выполнению практических работ

Тематический план

№ раздела, темы, занятия

Название темы

Кол-во часов

Раздел 1.

Человек и общество

12

1.1.

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

8

1

Деятельность в жизни человека

2

2

Бытие человека

2

3

Мировоззрение и его роль в жизни человека

2

4

Познание как деятельность

2

1.2.

Общество как сложная система

4

5

Общество и общественные отношения

2

6

Глобализация общества

2

Раздел 2.

Духовная культура человека и общества

10

2.2.

Наука и образование в современном мире

10

7

Наука

2

8

Образование в современном мире

2

9

Религия как феномен культуры

2

10

Искусство и его роль в жизни людей

2

11

Духовная культура современной России

2

Раздел 3.

Экономика

8

3.1.

Экономика и экономическая наука. Экономические системы

2

12

Экономические системы

2

3.3.

Рынок труда и безработица

4

13

Спрос на труд и его факторы

2

14

Рациональный потребитель

2

3.4.

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

2

15

Становление современной рыночной экономики России

2

Раздел  4.

Социальные отношения  

10

4.2.

Социальные нормы и конфликты

4

16

Социальный контроль

2

17

Социальные конфликты

2

4.3.

Важнейшие социальные общности и группы

6

18

Социальная стратификация в современной России

2

19

Национальная политика в РФ.

2

20

Семья как малая социальная группа

2

Раздел 5.

Политика как общественное явление

16

5.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

10

21

Понятие власти

2

22

Политическая система общества

2

23

Формы государства

2

24

Политические режимы

2

25

Правовое государство

2

5.2.

Участники политического процесса

6

26

Выборы в демократическом обществе

2

27

Политические партии и движения

2

28

Роль СМИ в политической жизни общества

2

Раздел 6.  

Право

12

6.2.

Основы конституционного права Российской Федерации

12

29

Конституционное право как отрасль российского права

2

30

Система государственных органов РФ

2

31

Местное самоуправление

2

32

Правоохранительные органы и судебная система  РФ

2

33

Основные конституционные права  и свободы граждан РФ

2

34

 Конституционные обязанности  граждан РФ

2

Итого

68


Содержание

Раздел 1. Человек и общество

1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Практическое занятие № 1. Деятельность в жизни человека

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: усвоить значение дея-тельности в развитии общества и самореализации человека

Задачи:

  1. Усвоить основные поня-тия темы, знать структуру и мотивы деятельности человека;
  2. Формирование умения самостоятельно определять цели деятельности, контроли-ровать и корректировать деятельность, умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, поня-тийный аппарат;

3. Воспитание нравственных качеств личности

Дидактический материал

1. Инструктаж

2. Работа с дидактичес-ким матери-алом.

3. Ответы на вопросы

1. Проанализируйте таблицу «Деятельность человека и поведение животных». Сделайте выводы

2. Рассмотрите струк-туру деятельности. Охарактеризуйте структурные элементы.

3. Прочитайте опреде-ления термина «цель» и сформулируйте корот-кое определение.

4. Выберите определе-ние, наиболее соот-ветствующее понятию «поведение человека».

1. Всегда ли ре-зультат соответ-ствует постав-ленной цели? Приведите приме-ры из истории.

2. Раскройте поня-тие «мотив».

3. Охарактеризуйте основные мотивы деятельности человека.

Важенин А.Г. Обществозна-ние: учеб. для ссузов. -  М.: «Академия», 2014.

Практическое занятие № 2. 

Бытие человека

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать представление о философской категории «Бытие человека».

Задачи:

  1. Усвоение понятий: сознание, бытие индивидуализированное и объективизированное, аффект, прострация. потребности, способности и интересы.
  2. Формирование умения самостоятельно определять цели деятельности, контролировать и корректировать деятельность, умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат
  3. Повышение уровня духовно-нравственной культуры

учебники

1. Инструктаж

2. Работа с текстом учебника.

3. Ответы на вопросы

1. Прочитайте текст параграфа.

2. Выпишите ключевые понятия.

3. Ответьте на вопросы

1.Объясните смысл понятия «бытие».

2.Охарактеризуйте формы бытия.

3. Раскройте смысл понятия «сознание».

4. Как взаимодей-ствуют бытие и сознание?

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Ака-демия», 2014

Практическое занятие №3. 

Мировоззрение и его роль в жизни человека

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать представ-ление о мировоззрении человека.

Задачи:

  1. усвоить знания о мировоззрении человека, анализировать и сравнивать типы мировоззрения: обыденное, религиозное и научное, выделять в них сильные и слабые стороны;
  2. Формирование умения самостоятельно определять цели деятельности, контролировать и корректировать деятельность, умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;
  3. Повышение уровня ду-ховно-нравственной культуры

учебники

1. Инструктаж

2. Работа с текстом учебника.

3. Выполне-ние работы по плану

4. Ответы на вопросы

1. Прочитайте текст параграфа.

2. Изучите понятие «Мировоззрение».

2.  Составьте таблицу «Типы мировоззрения»

Тип ми-ровоззрения

Досто-инства

Недостат-ки

 3. Охарактеризуйте роль мировоззрения в жизни общества

1. Расскройте термин «миро-воззрение».

2. Назовите типы мировоз-зрения.

3. Охаракте-ризуйте каж-дый из них.

4. Какова роль мировоззре-ния в жизни человека?

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Ака-демия», 2014

Практическое занятие №4.  

Познание как деятельность

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: формировать представ-ление о познавательной деятельности человека, осо-бенностях чувственного и рационального познания.

Задачи:

  1. Усвоение знаний о сущ-ности познавательной деятель-ности человека.
  2. Формирование умения самостоятельно определять цели деятельности, контроли-ровать и корректировать деятельность, умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат.

3. Формирование        мировоз-зрения,        соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики

Учебники, дидактичес-кий материал

1. Инструктаж

2. Работа с текстом учебника.

3. Выполнение работы по плану

4. Ответы на вопросы.

5. Выполнение проблемных заданий

1. На основе материа-ла учебника составь-те схему «Формы познания»

2. Раскройте понятия:

истина, абсолютная истина, относитель-ная истина. Опреде--лите основные крите-рии истины.

3. Выявите основные принципы научного познания.

4. Составьте сравни-тельную таблицу «Уровни научного познания».

5. Выполните прак-тические задания

  1. Охарактери-зуйте формы познания (чув-ственное и раци-ональное).
  2. Охарактери-зуйте понятие «истина». Назо-вите ее крите-рии. Какой из них является главным?
  3. Назовите принципы познания.
  4.  Сравните теоретическое и эмпирическое познание

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Ака-демия», 2014

1.2. Общество как сложная система

Практическое занятие № 5.   Общество и общественные отношения

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: усвоить понятия «общест-во» и «общественные отноше-ния».

Задачи:

1.Усвоение знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов.

  1. Формирование готовности и способности к самостоятельной информацион-но-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках инфор-мации, критически оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;
  2.  Воспитание личностных качеств  

Дидактичес-кий материал

1. Инструктаж

2. Работа с текстом.

3. Выполне-ние работы по плану

4. Ответы на вопросы

1. На основе тек-ста сформули-руйте понятие «Общество».

2. Составьте срав-нительную табли-цу «Общество и природа»

Взаимо

влияние

+

-

Общество

и природа

Природа

и общество

3. Изучите поня-тие общества как динамической стсемы.

1. Охарактери-зуйте термин «общество» в широком и уз-ком, философ-ском смысле

2. Охарактери-зуйте взамов-лияние общест-ва и природы.

3. Охарактери-зуйте общество как динамичес-кую систему

4. Охарактери-зуйте сферы общественной жизни

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Академия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 6.

Глобализация общества

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать представление об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире.

Задачи:

1.  Систематизировать знания о сущнос-ти и взаимосвязи глобальных проблем, о необходимости их решения совмест-ными усилиями всего человечества;

2. Формирование готовности и способ-ности к самостоятельной информацион-но-познавательной деятельности, вклю-чая умение ориентироваться в различ-ных источниках информации, крити-чески оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

учебники

1.Инструктаж.

2. Работа с текстом учебника.

3. Составле-ние таблицы, обсуждение по группам;

 4. Письмен-ная работа с проблемными заданиями, с последующим обсуждением

1. Изучите текст параграфа

2. Изучите понятие глобализации и ее черты. Составьте конспект поэтому вопросу.

3. Составьте сравнитель-ную таблицу (по группам)

Название проблемы

Содер-жание

Пути реше-ния

4. Выполните дополнительные задания

1. Раскройте понятие глобализации общества.

2. В чем заключаются черты глобализации?3. Охарактери-зуйте понятие «Глобальные проблемы».

4. Назовите основные из них.

5. Каковы пути ихрешения?

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Академия», 2014

Интернет-ресурсы

Раздел 2. Духовная культура человека и общества 

2.2. Наука и образование в современном мире 

Практическое занятие № 7.  Наука

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать представление о понятии «наука».

Задачи:

1. Усвоение знания о науки и ее роли в современном обществе

2.  Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Формирование мотивации к общественно-полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

учебники

1. Инструктаж.

2. Работа с текстом учебника.

3. Оформление планового конспекта

4. Ответы на вопросы

1. Изучите учебный материал.

2. Составьте конспект.

3. Ответьте на вопросы

1. На основе материала па-раграфа оха-рактеризуйте понятие, осо-бенности и цели науки.

2. Укажите функции науки

3. В чем заклю-чается ответст-венность уче-ного перед обществом?

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Академия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 8. 

Образование в современном мире

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: осмыслить роль образования в современном обществе.

Задачи:

1. Углубление знания об образовании как сфере социальной жизни общества.

2. Формирование готовности и способ-ности к самостоятельной информа-ционно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Формирование мотивации к общественно-полезной деятельности, повышение стремления к самовос-питанию, самореализации; воспитание сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

учебники

1. Инструк-таж.

2. Работа с текстом учебника.

3. Оформле-ние планового конспекта

4. Ответы на вопросы

1. Изучите учебный материал.

2. Составьте тезисы по плану урока.

3. Запишите основные положения в форме планового конспекта

4. Ответьте на вопросы.

1. Почему социа-лизация личности является важней-шей функция=ей образования?

2. Охарактеризуй-те структуру современной системы образования.

 3. Какова роль образования в современном обществе?

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 9. 

Религия как феномен культуры

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать представление о религии и ее значении в современном мире.

Задачи:

1. Усвоение знаний о религии как явлении общественной жизни.

2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информацион-но-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, крити-чески оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Воспитание толерантного созна-ния и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотруд-ничать для их достижения

Презента-ции, дидакти-ческий материал. эл. Посо-би:я «Дацаны: прошлое и настоя-щее», «Народы и религии мира», карта «Религии мира»

1. Инструктаж.

2. Работа с текстом учебника. Запись тезисов.

3. Составление сравнительной таблицы.

4. Ответы на вопросы

1. Изучите учебный материал.

2. Составьте тезисы по плану урока.

3. Составьте сравнительную таблицу «Направления в христианстве»

4. Ответьте на вопросы.

1. Раскройте понятие «религия».

2. Охарактеризуйте ранние формы религии.

3. Раскройте основ-ные положения буддизма.

4. Раскройте основ-ные положения хрис-тианства.

5. Охарактеризуйте различия между православием, като-лицизмом и протестантизмом.

6. Охарактеризуйте основные положение истлама.

7. Почему эти религии называются «религиями спасения»?

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 10.

Искусство и его роль в жизни людей

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать представление об искусстве, его роли в современном мире.

Задачи:

1. Систематизация знаний о искусстве и его основных видах.

2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Учебники, СРС

1.Инструктаж.

2. Работа с текстом учебника. Запись тезисов.

3. Выступле-ния студентов

4. Обсужде-ние работ

5. Ответы на вопросы

1. Изучите учебный материал.

2. Составьте тезисы по плану урока.

3.Заслушайте выступления

4. Выскажите свое мнение, аргументируйте свои вы-сказывания.

5. Ответьте на вопросы

1. Что  такое ис-кусство? Чем оно отличается от других видов деятельности человека?

2. Назовите ос-новные виды искусства. Какие из них преобла-дают в настоящее время?

3. В чем выра-жаются особен-ности развития современного искусства?

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 11. 

Духовная культура современной России

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать представление о духовной культуре России.

Задачи:

1. Усвоение знаний о состоянии современной российской культуры.

2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

СРС студентов

1. Инструктаж.

2. Выступле-ние студентов

3. Дискуссия на тему «Пробле-мы российской культуры и пути их решения».

4. Ответы на вопросы.

1. Заслушайте выступления.

2. Выскажите свое мнение, аргументируйте свои высказыва-ния.

3. Ответьте на вопросы

1. На основе СРС охарактеризуйте состояние духов-ной культуры России.

2. Охарактери-зуйте проблемы российской культуры и пути их решения.

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Раздел 3. Экономика  

3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы 

Практическое занятие № 12.  Экономические системы

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать представ-ление об экономических системах.

Задачи:

1. Усвоение знаний об экономичес-ких системах и рыночной экономи-ке.

2. Формирование способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информа-ции, критически оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Воспитание готовности и спо-собности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимо-понимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Учебники.СРС

1. Инструктаж.

2. Работа с текстом учеб-ника. Составле-ние тезисов.

3. Выступле-ния студентов.

4. Дискуссия на тему «Особен-ности эконо-мики современ-ной России»

5. Ответы на вопросы.

1. Изучите учебный материал.

2. Составьте те-зисы по плану урока.

3.Заслушайте выступления.

4. Выскажите свое мнение, аргументируй-те свои вы-сказывания.

5. Ответьте на вопросы

1. Охарактеризуйте типы экономических систем.

2. Назовите основные национальные модели и их особенности.

3.Охарактеризуйте черты современной рыночной экономики

4. В чем состоят положительные и отрицательные черты современной россий-ской экономики?

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

3.3. Рынок труда и безработица

Практическое занятие № 13.

Спрос на труд и его факторы

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать представление о факторах предложения труда.

Задачи:

1. Усвоение знаний об основных экономических категориях, связан-ных с производством, обменом и разделением труда.

2. Формирование способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпре-тировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Воспитание готовности и способ-ности вести диалог с другими людь-ми, достигать в нём взаимопонима-ния, учитывая позиции всех участни-ков, находить общие цели и сотруд-ничать для их достижения        

учебники

1. Инструктаж.

2. Работа с текстом учебника. Запись тезисов.

3. Составление сравнительной таблицы.

4. Ответы на вопросы

1. Изучите учебный материал.

2. Составьте тези-сы по плану урока.

3. Ответьте на вопросы.

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда.

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 14. 

Рациональный потребитель

Цель и задачи

Оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать представ-ление об экономике потребителя.

Задачи:

1. Усвоение  знаний о раци-ональных методах потребления.

2. Формирование способности к самостоятельной информаци-онно-познавательной дея-тельности; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Воспитание готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учиты-вая позиции всех участников, находить общие цели и сотруд-ничать для их достижения, углубление интереса к изуче-нию социально-экономических дисциплин.

Дидактичес-кий материал

1. Инструктаж.

2. Деловая игра.

3. Подведение итогов

1. Разделиться на коман-ды.

2. Создать характери-стику семьи.

3. Спланировать семей-ный бюджет по направлениям.

4. Сравнить полученные результаты с реальными  данными..

5. Сделать выводы.

В чем за-ключаются права по-требителя?

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики 

Практическое занятие № 15. 

Становление современной рыночной экономики России

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать представление о современной экономике России.

Задачи:

1. Усвоение знаний о процессе развития современной российской экономики.

2. Формирование готовности и способ-ности к самостоятельной информаци-онно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпре-тировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

СРС студентов

1. Инструктаж.

2. Выступле-ние студентов

3. Дискуссия на тему «Пробле-мы российской экономики и пути их решения».

4. Ответы на вопросы.

1. Заслушайте выступления.

2. Выскажите свое мнение, аргументируй-те свои выска-зывания.

3. Ответьте на вопросы

1. На основе СРС охарактеризуйте состояние эконо-мики России

2. Охарактери-зуйте проблемы экономического развития нашего региона и пути их решения.

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Раздел 4. Социальные отношения  

4.2. Социальные нормы и конфликты

Практическое занятие № 16.  Социальный контроль

Цель и задачи

Оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: усвоить понятие «социальный контроль» и его механизм, сущность девиантного поведения.

Задачи:

1. Усвоение знаний о социальном контроле  и факторах, оказывающих влияние на социальное поведение личности.

2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источ-никах информации, критически оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Формирование мотивации к общественно-полезной деятель-ности, повышение стремления к самовоспитанию, самоконтролю.

учебники

1. Инструктаж.

2. Работа с текстом учебника. Запись тезисов.

3. Составле-ние сравни-тельной таблицы.

4. Ответы на вопросы

        

.

1. Изучите учебный материал.

2. Составьте тезисы по плану урока.

3. Составьте таблицу  «Девиантное поведение»

4. Ответьте на вопросы

1.Охарактеризуйте понятие «Социальный контроль».

2.  Охарактеризуйте общест-венные и личные факторы, влияющие на социальное поведение.

2. Раскройте понятия: девинт-ное, делинквентное поведение.

3. Охарактеризуйте понятие «социальный контроль».

2. Составить таблицу «Деви-антное поведение»

Вид девиации

прояв-ление

опасность для:

личности

семьи

общества

3. Охарактеризовать понятие, основные виды противоправ-ного (делинквентного) поведе-ния.

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 17. 

Социальные конфликты

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать представле-ние о социальных конфликтах.

Задачи:

1. Усвоение знаний о причинах, типах социальных конфликтов и путях их разрешения.

2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Дидактичес-кий материал

1. Инструктаж.

2. Обсуждение вопросов по плану урока.

3.Выполнение тестовых

заданий.

4. Резюме по итогам выполнения тестов

1. Ответьте на вопросы.

2. Выполните тест на самооценку и определите свой уровень стрессоустой-чивости.

3. Выполните тест на конф-ликтность и определите свой уровень конфликтност.

4. Сделайте выводы.

1. Охарактеризуй-те причины соци-альных конфлик-тов.

2. Назовите типы социальных кон-фликтов (по участникам, по сферам, по характеру).

3. Охарактеризуй-те позитивную и негативную роль социальных конфликтов.

4. Назовите пути разрешения конфликтов.

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

4.3. Важнейшие социальные общности и группы

Практическое занятие № 18.  

Социальная стратификация в современной России

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: усвоить знания об особенностях социальной стратификации в современной России.

Задачи:

1. Уяснение особенности социальной стратификации в современной России.

2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

СРС студентов

1. Инструктаж.

2. Выступле-ние студентов

3. Дискуссия на тему «Особенности социальной стратификации в современной России»

 4. Ответы на вопросы.

1. Заслушайте выступления.

2. Выскажите свое мнение, аргументируйте свои выска-зывания.

3. Ответьте на вопросы

1. На основе СРС охарактеризуйте особенности со-циальной страти-фикации в совре-менной России

2. Сравните со-циальную страти-фикацию в Рос-сии и других странах.

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 19. 

Национальная политика в РФ

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: усвоить знания об особенностях национальной политики в современной России.

Задачи:

1. Уяснение особенности национальной политики в РФ.

2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятель-ности; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

СРС студентов

1. Инструктаж.

2. Выступле-ние студентов

3. Дискуссия на тему «Особенности национальной политики в современной России»

 4. Ответы на вопросы.

1. Заслушайте выступления.

2. Выскажите свое мнение, аргументируйте свои выска-зывания.

3. Ответьте на вопросы

1. Приведите при-меры этносоци-альных конфли-ктов.

2.  Назовите пути их разрешения.

3. Охарактери-зуйте конститу-ционные прин-ципы националь-ной политики в Российской Федерации

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 20.

Семья как малая социальная группа

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать  представ-ление о семье и браке.

Задачи:

1. Усвоение знаний о роли и функциях семьи и брака в современном обществе.

2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Воспитание ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Учебники, презента-ция

1. Инструктаж.

2. Работа с текстом учебника. Запись тезисов.

3. Составление сравнительной таблицы.

4. Ответы на вопросы

        

.

1. Изучите учебный материал.

2. Составьте тезисы по плану урока.

3. Составьте таблицу «Статусные роли в семье»

4. Ответьте на вопросы

1. Охарактеризуйте по-нятие семьи.

2. Каковы функции семьи в современном обществе?

3. Назовите формы семьи.

4. Какие качества необходимы человеку для семейной жизни?

5, Назовите условия, необходимые для заключения брака.

6. Какие основные вопросы о семье и браке отражены в Российском законодательстве?

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 21.

Понятие власти

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать предста-вление о политической власти, особенностях властных отноше-ний.

Задачи:

1.        Усвоение знаний о сущ-ности и легитимности власти.

2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Воспитание российской гражданской идентичности, формирование интереса к изучению политико-правовых дисциплин.

Дидактические материалы

1. Инструктаж.

2. Работа с текстом. Запись основных понятий.

3. Ответы на вопросы.

4. Выполнение познавательных заданий

        

.

1. Изучите учебный материал.

2. Выпишите основные понятия и определения по теме занятия.

3.  Ответьте на вопросы.

4. Раскройте смысл притчи Конфуция

5. Раскройте смысл сти-хотворения В.И. Курба-това “Мания власти”

5. Раскройте смысл афо-ризмов о власти.

6. Проанализируйте раз-личные определения власти и выведите обобщенное понятие.

1. Охарактери-зуйте понятие, черты  и струк-туру власти.

2. Назовите ос-новные ресур-сы власти.

3. Охарактери-зуйте понятие «Легитимность власти».

4. Выявите причины снижения легитимности власти.

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 22. 

Политическая система общества

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: усвоить знания о политической системе общества

Задачи:

1. Уяснение понятия, содержания и назначения структурных элементов политической системы.

2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;

3. Формирование интереса к изучению политико-правовых дисциплин, воспитание готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотруд-ничать для их достижения

учебники

1. Инструктаж.

2. Работа с текстом учебника. Запись тезисов.

3. Ответы на вопросы

        

1. Изучите учебный материал.

2. Составьте тезисы по плану урока.

3. Ответьте на вопросы

1. Дайте опре-деление поли-тической сис-темы общества.

2. Какова ее структура?

3. Какое место занимает го-сударство в политической системе общества?

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 23. 

Формы государства

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать  представ-ление о формах государства.

Задачи:

1. Усвоение знаний о формах правления, национально-государственном устройстве.

2. Формирование умения получать информацию из различных источников, анализировать, систематизи-ровать ее, делать выводы.

3. Формирование интереса к изучению политико-правовых дисциплин, повышение уровня политической культуры,  воспи-тание готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимо-понимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Дидактический материал

1. Инструктаж.

2. Работа с текстом.

3. Запись ос-новных понятий.

4. Ответы на вопросы.

1. Изучите учебный материал.

2. Выпишите основные понятия и определения по теме занятия.

3.  Ответьте на вопросы.

1. Какие формы прав-ления существуют?

2. Назовите отличия пре-зидентской и парла-ментской республики.

3. Приведите примеры государств из истории и современности, охарак-теризовав их по форме правления.

4. Сравните формы национально-государст-венного устройства.

4. Охарактеризуйте Россию по форме правления  и националь-но-государственно-му устройству.

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 24. 

Политические режимы

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать  представ-ление о политических режимах.

Задачи:

1. Усвоение знаний о типах и содержании политических режимов.

2. Формирование умения получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы.

3. Формирование интереса к изучению политико-правовых дисциплин, повышение уровня политической культуры,  воспи-тание готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимо-понимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Дидактический материал

1. Инструктаж.

2. Работа с текстом.

3. Запись о-сновных понятий.

4. Ответы на вопросы.

1. Изучите учебный материал.

2. Выпишите основные понятия и определения по теме занятия.

3.  Ответьте на вопросы.

1. Какие политичес-кие режимы сущест-вуют?

2. Назовите их основные отличия.

3. Приведите при-меры государств из истории и современ-ности, охарактери-зовав их по типу политического режима.

4. Охарактеризуйте форму государ-ственного устройства России.

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 25. 

Правовое государство

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать представ-ление о правовом государстве как о важнейшем условии утверждения демократии.

Задачи:

1. Усвоение знаний о правовом государстве и его признаках;

2. Формирование умения получать информацию из различных источников, анализировать, систематизиро-вать ее, делать выводы;  ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат.

3. Воспитание гражданствен-ности, правового самосознания, повышение уровня полити-ческой, правовой культуры

Учебники, дидактический материал

1. Инструктаж. 2. Работа с тестом учебника и дидактическим материалом.

3. Составление конспекта.

4. Составление схемы: «Ветви власти».

5. Выполнение познаватель-ных заданий

1. Прочитайте текст параграфа.

2. Запишите ос-новные положения в форме конспекта.

3.  Составьте схему «Ветви власти»

4. Прочитайте вы-сказывания фило-софов, ученых и журналистов о правовом госу-дарстве и устно ответьте на вопросы.

1. Сформулируй-те понятие «пра-вовое государст-во».

2. Назовите приз-наки правового государства.

3. Выделите ос-новные меж-дународные документы, защи-щающие права человека.

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

5.2. Участники политического процесса

Практическое занятие № 26. 

Выборы в демократическом обществе

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: усвоить знания    о сущнос-ти демократических выборов, их принципах,  избирательном  пра-ве,   избирательном процессе и избирательных системах.

Задачи:

1.  Повышение  уровня  правовой  грамотности  и  политической  культуры  студентов как будущих  избирателей.

2. Формирование умения получать информацию из различных источ-ников, анализировать, система-тизировать ее, делать выводы;  ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат.

3. Формирование гражданской позиции активного и ответствен-ного члена российского общества, осознающего свои конституцион-ные права и обязанности

учебники

1. Инструктаж. 2.   Работа с тестом учебника.

2. Составление конспекта.

3. Дискуссия «Выборы – долг гражданина».

1. Прочитайте текст параграфа.

2. Запишите основные положения в форме конспекта.

3. Участвуйте в дисскусии, высказывайте свое мнение, свой ответ аргументи-руйте

1. Назовите принци-пы демократических выборов

2.        В чем заключа-ется иибирательный процесс?

3. Охарактеризуйте избирательные системы.

4. Выявите преиму-щества и недостатки пропорциональной и мажоритарной изби-рательных систем

 

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 27. 

Политические партии и движения

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать представле-ние о политических партиях и движениях.

Задачи:

1. Усвоение знаний о признаках, типах, функциях политических партий, особенностях полити-ческих движений; 

2. Формирование умения получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы;  ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат.

3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, повышение уровня политической, правовой культуры

Дидакти-ческие материалы

1. Инструктаж. 2. Работа с дидактическим материалом.

3. Составление конспекта.

4. Ответы на вопросы.

5. Выполнение познаватель-ных заданий

1. Прочитайте текст.

2. Запишите ос-новные положения в форме конспекта.

3. Ответьте на во-просы.

4. Выполните проблемные задания, высказы-вайте свое мнение, свой ответ аргу-ментируйте

1. Выявите разли-чие политичес-ких партий и движений.

2. Охарактери-зуйте партии по различным крите-риям. Приведите примеры совре-менных партий.

3. Охарактери-зуйте функции партий.

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Практическое занятие № 28.

Роль СМИ в политической жизни общества

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: сформировать представления о роли СМИ в политической жизни общества.

Задачи:

1. Усвоение  знаний о функциях и роли СМИ в политике;

2. Формирование умения получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы;  ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат.

3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, повышение уровня политической, правовой культуры

Дидактические материалы

1. Инструктаж. 2. Работа с дидактическим материалом.

3. Составление конспекта.

4. Ответы на вопросы.

5. Выполнение познаватель-ных заданий

1. Прочитайте текст.

2. Запишите основные положения в форме конспекта.

3. Ответьте на вопросы.

1. Охарактеризуйте понятие «СМИ».

2. Какие функции выполняют СМИ?

3. Какова их роль в политической жизни7

4. Установите связь между СМИ и политическим брэндингом

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014

Интернет-ресурсы

Раздел 6.  Право

6.2. Основы конституционного права Российской Федерации

Практическое занятие № 29.

Конституционное право, как отрасль российского права

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: ознакомиться с основными положениями Конституции

Задачи:

1. Усвоение знаний об основах конституционного строя РФ

2. Формирование умения анализи-ровать, систематизировать инфор-мацию, делать выводы;  ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат.

3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, приверженности конституционным принципам Российской Федерации повышение уровня политической, правовой культуры

Конституция РФ

1. Инструктаж 2. Работа с Конституцией РФ: глава 1.

2. Анализ ста-тей

3. Запись тези-сов.

4. Обсуждение текста статей.

1. Проанализи-руйте текст статей.

2. Назовите ос-новные поло-жения консти-туционного строя России.

1. Охарактеризуй-те форму государ-ственного уст-ройства России на-основе Консти-туции.

2. На основе Конституции опре-делите, кто является источ-ником власти в РФ.

        

Конституция РФ

Практическое занятие № 30.

Система государственных органов РФ

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: ознакомиться с системой государственной власти РФ

Задачи:

1. Усвоение знаний о системе государственной власти в РФ на основе Конституции.

2. Формирование умения анализировать, систематизировать информацию, делать выводы; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат.

3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, приверженности конституционным принципам Российской Федерации повышение уровня политической, правовой культуры

Конститу-ция РФ

1. Инструктаж 2. Работа с Конституцией РФ: главы  3-6.

3. Анализ статей, запись тезисов.

4. Обсуждение текста статей.

5. Составление таблицы.

1. Проанализи-руйте текст статей.

2. Охарактери-зуйте федера-тивное уст-ройство РФ.

3. Составьте сравнительную таблицу

1. Сравните полно-мочия основных ветвей власти.

2. Назовите основ-ные функции прези-дента РФ.

3.Охарактеризуйте состав Федерального собрания, порядок его формирования и полномочия.        

4. Каков порядок формирования правительства РФ. Каковы его полномочия?

Конститу-ция РФ

Практическое занятие № 31. 

Местное самоуправление

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: ознакомиться с системой местного самоуправления в РФ.

Задачи:

1. Усвоение знаний о системе местного самоуправления в РФ на основе Конституции.

2. Формирование умения анали-зировать, систематизировать информацию, делать выводы;  ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат.

3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, привер-женности конституционным прин-ципам Российской Федерации повышение уровня политической, правовой культуры

Конститу-ция РФ

1. Инструктаж. 2. Работа с Конституцией РФ: глава 8.

3. Анализ ста-тей, запись тезисов.

4. Обсуждение текста статей.

1. Проанализи-руйте текст статей.

2. Охарактери-зуйте систему местного само-управления в РФ.

1. Какие вопросы ре-шают органы мест-ного самоуправле-ния?

2. Какими методами оно осуществляется?

3. Какое место занимает местное самоуправление в системе государ-ственных органов управления РФ.

Конституция РФ

Практическое занятие № 32.

Правоохранительные органы и судебная система РФ

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: усвоить знания о право-охранительных органах и судебной системе РФ.

Задачи:

1. Уяснение знаний о правоохра-нительных органах и судебной системе РФ,

2. Формирование умения анализи-ровать, систематизировать информацию, делать выводы;  ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат.

3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, гражданской позиции  активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;  повышение уровня политической, правовой культуры

Конститу-ция РФ

1. Инструктаж. 2. Работа с Конституцией РФ: глава 7.

3. Анализ статей, запись тезисов.

4. Обсуждение текста статей.

1. Проанализи-руйте текст статей,

2. Составьте схемы:

- Правоохрани-тельные органы РФ,

-  Судебная си-стема в РФ.

3. Составьте тезисы по теме.

1. Охарактеризуйте деятельность право-охранительных органов в РФ.

2. Охарактеризуйте судебную систему в РФ.

Конституция РФ

Практическое занятие № 33. 

Основные конституционные права и свободы граждан РФ

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: усвоить знания об основных конституционных правах и свобо-дах граждан РФ.

Задачи:

1. Уяснение знаний о конститу-ционных правах и свободах граж-дан РФ.

2. Формирование умения анализи-ровать, систематизировать инфор-мацию, делать выводы; ясно, ло-гично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат.

3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, граждан-ской позиции  активного и ответст-венного члена российского об-щества, осознающего свои консти-туционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;  повышение уровня политической, правовой культуры

Конститу-ция РФ

1. Инструктаж. 2. Работа с Конституцией РФ: глава 2. Права и свобо-ды человека и гражданина, статьи 17-64.

3. Анализ ста-тей, запись тезисов.

 4. Обсуждение текста статей.

1. Прочитайте статьи главы

2. Определите права и свобо-ды граждан.

3. Составьте тезисы

1.  Какую новую ин-формацию вы узнали из этих статей?

2. Приведите кон-кретные примеры того, как могут быть реализованы полити-ческие права и свободы?

3. Как в РФ реализуются данные статьи?

Конституция РФ

Практическое занятие № 34. 

Конституционные обязанности граждан РФ

Цель и задачи

оснащение

Ход работы

Общие указания

Контрольные вопросы

Литература и источники

Цель: усвоить знания об основных конституционных обязанностях граждан РФ.

Задачи:

1. Уяснение знаний о конституцион-ных  обязанностях граждан РФ. 2. Формирование умения анализи-ровать, систематизировать инфор-мацию, делать выводы;  ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат.

3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, граждан-ской позиции  активного и ответ-ственного члена российского об-щества, осознающего свои консти-туционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;  повышение уровня политической, правовой культуры.

Конституция РФ

1. Инструктаж. 2. Работа с Конституцией РФ: глава 2. Права и свобо-ды человека и гражданина, статьи 17-64.

3. Анализ статей, запись тезисов.

 4. Обсуждение текста статей.

1. Прочитайте статьи главы

2. Определите обязанности граждан.

3. Составьте тезисы

1.  Назовите основ-ные обязанности граждан РФ.

2. Какую новую информацию вы узнали из этих статей?

3. Как в РФ реализуются данные стать?

Конститу-ция РФ


Список использованных источников

1.        Конституция РФ.        

2.        Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов/ А.Г. Важенин – М.: «Академия», 2014.

3.        Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. для ссузов. – М.: «Академия», 2014. – 208 с.

4.        Обществознание в таблицах и схемах/Сазонова Т.Г. Уч. пособие. – С-Петербург: «Викто-рия», 2009. - 64 с.

5.        Обществознание.10-11 кл. Базовый уровень∕ Под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2014.

6.        Школьный словарь по обществознанию: пособие для уч-ся 10-11 кл. ∕ Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2009. – 93 с.

7.        Электронные ресурсы: режим доступа: www.advertme.ru/brand/25, politbranding.wordpress.com/



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к аттестации (воспитатель)

Я постаралась в одной папке собрать материал, который нужен для аттестации (по блокам). Надеюсь кому то может пригодиться!!...

Материалы для аттестации заместителя директора по УВР

Здесь я представляю все те материалы, которые были подготовлены мною в период аттестации.Также представляю вопросы  своего теста с ответами (к сожалению  в нем нет всех вариантов ответов, а ...

Материалы к аттестации

Анализ воспитательной работы за 3 года.Доклады и выступления на МО воспитателей, социальных советах....

Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"

Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....

Материалы к аттестации педагогических и руководящих работников

 Материалы к аттестации педагогических и руководящих работниковобразовательных учреждений автономного округа  октябрь,  2012 год...

МАТЕРИАЛЫ К АТТЕСТАЦИИ

ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ОПЫТ РАБОТЫ НА УРОКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В САТРШИХ КЛАССАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЧАСТЬ В, С)...