Рабочая программа по обществознанию 8 класс (индивидуальная программа)
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Курилкина Ирина Викторовна

предназначена для индивидуального обучения на дому

Скачать:


Предварительный просмотр:


1.Пояснительная записка

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897";
  • Письма Минобрнауки России от 07.08.2015 №08-1228 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС основного общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года;
  • Регионального стандарта изучения краеведения в организациях Ульяновской области, осуществляющих образовательную деятельность на уровнях начального и основного общего образования;
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район».
  • Примерной программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы. М.:Просвещение, 2014 (Стандарты второго поколения)

Программа предусматривает использование учебника :

- Боголюбов Л.Н., Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая Обществознание 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд., - М., Просвещение, 2014. - 224 с.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, и рассчитана на 17 часов из расчета 0,5  часа в неделю, предназначена для индивидуального обучения на дому.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  • Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить

нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
  • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
  • оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в школе инструментов ИКТ и источников информации;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официальноделового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют Знаковосимволические действия:

  • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • становление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускников основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

Овладение различными видами публичных выступлений ( высказывания, монолог, дискуссии) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  5. перевод информации из одной системы в другу.; выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами;
  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей;
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями, давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенности труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  1. Содержание предмета Вводный урок.

Курс обществознания. Его специфика, формы работы.

Глава1. Личность и общество

Понятие общества, его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни. Мировое сообщество.

Природа как основа жизнедеятельности человека и общества. Взаимоотношения природы, общества, человека. Экологические проблемы. Как защитить среду обитания человека.

Современные подходы к типологии обществ. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества. Человечество в ХХ1в.

Основные закономерности развития общества. Закон неравномерности развития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформа и революция.

Личность. Индивидуальность. Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность?

Человек и его потребности. Сущность и иерархия потребностей. Потребности и наша жизнь. Свобода и ответственность. Деятельность человека и ее основные формы. Мотивы деятельности, ее структура.

Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различие.Воспитание в семье.

Понятие общения. Виды общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения.

Глава2. Сфера духовной культуры

Духовная сфера жизни общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России.

Мораль, нравственность. Добро и зло.

Долг и совесть. Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть. Моральный выбор-это ответственность. Свобода-это ответственность. Моральные знания и практическое проведение личности.

Образование. Приоритетность образования. Непрерывность образования.

Что такое наука? Возрастание роли современной науки.

Религия. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совесть, свобода вероисповедания. Глава3. Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальный статус, социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Имидж.

Социальная стратификация, ее критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация. Престиж.

Богатство. Образ жизни, критерии богатства. Источники доходов. Уровень жизни.

Бедность как экономическое, социальное и культурное явление. Порог бедности, нищета. Прожиточный минимум.

Этнос: понятия и признаки. Факторы, влияющие на образование этносов, их роль в развитии общества. Племена, народности, нации.

Межнациональные отношения и их сущность. Формирование многонациональных государств. Этнические конфликты. Этноцентризм. Толерантность.

Понятие конфликта. Сущность, типы и причины конфликтов. Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

Понятие семьи. Жизненный цикл семьи. Стадии роста семьи. Нуклеарная семья. Мотивы и повод к разводу.

Глава4. Экономика.

Что такое экономическая наука. Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики.

Что такое товар. Свойства товара. Услуги.Что такое деньги. История возникновения денег. Основные функции денег. Виды денег, инфляция.

Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Предложение как факторы рыночной экономики. Величина предложения. Закон предложения.

Что такое маркетинг. Роль маркетинга в рыночной экономике. Рынок и его типы, признаки разновидности. Условия,

необходимые для существования рынка. Цена и основные ее функции. Рынок, конкуренция, монополия. Конкуренция

производителей и продавцов. Конкуренция покупателей.

Что важно знать предпринимателю. Производство и его сущность. Описание структуры экономики. Экономика и факторы

производства. Поведение в экономической сфере субъектов и объектов (предпринимателя, менеджера, работника.

Предпринимательство. Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение.

Формы предпринимательства. Функции. Малый бизнес и его роль в экономике. Способы воздействия государства на экономику. Типы экономических систем. Основные экономические функции государства в

современном мире. Налоги, их виды, значение. Налогообложение. Социальная политика государства.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование разделов, глав.

Кол-во

часов

1.

Личность и общество

3

2.

Сфера духовной жизни культуры

3

3.

Социальная сфера

5

4.

Экономика

6

Итого:

17


Календарно-тематическое планирование

урок

а

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Основные

средства

обучения,

ЭСО

пла

н

фак

т

личностные

метапредметные

Предметные

1

Что делает

человека

человеком? Человек,

общество,

природа.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, использовать изученный материал для решения познавательных социальных задач

Знать признаки индивидуальности, индивида и личности, типы мировоззрения, этапы социализации личности Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Учащиеся смогут объяснить смысл понятий :человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация

Учащиеся смогут дать определения основным понятиям

Учебник,

презентация

2

Общество как

Учащиеся смогут объяснять

Знать сущность

Уметь

Учебник,


форма

жизнедеятельно сти людей. Развитие общества.

понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику.

Учащиеся смогут объяснить смысл понятий : социальная революция, реформа, глобализация,

информационная революция, глобальные проблемы современности

общечеловеческих ценностей, сферы жизнедеятельности общества и государства, роль социальных норм в жизни общества.

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью

Знать суть эволюционного развития общества, закономерности общественных изменений, противоречия и перспективы в развитии человечества. Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

анализировать

проблемную

ситуацию.

Уканазывать характерные черты доиндустриального, индустриального и постиндустриальног о обществ. Уметь определить тип конкретного общества.

презентация

3

Как стать личностью.

Учащиеся смогут объяснить смысл понятий:человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация

Смогут различать понимание слов человек, индивидуальность, личность; определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, семьи, друзей на поведение, принятие решений и т.д.

Учащиеся должны уметь вести диалог на основе равноправных отношений

Учебник,

презентация


4

Мораль. Долг и совесть.

Учащиеся смогут рассказать что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность.  Взаимосвязь патриотизма и гражданственности

Учащиеся смогут рассказать что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг».

Уметь сравнивать мораль и нравственность решать познавательные и проблемные задачи. Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии

Знать сущность понятий долг и совесть, их роль в жизни человека.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и

Учащиеся должны уметь вести диалог на основе равноправных отношений

Учебник,

презентация

5

Образование. Наука в

современном

обществе.

Учащиеся смогут рассказать очто такое образование. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Связь

конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ.

Учащиеся смогут рассказать о науке как об особой системе знаний. Отличительные черты науки

Знать сущность структуры и роль образования в современном обществе, элементы образовательной системы РФ

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Знать отличительные черты науки, ее возрастающую роль в жизни общества. Объяснять взаимосвязи

Учащиеся должны уметь вести диалог на основе равноправных отношений

Учебник,

презентация

как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе.

изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные

6

Религия как одна из форм культуры.

Учащиеся смогут рассказать очто такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести

Знать сущность религиозных представлений о мире и обществе, характерные черты религиозной веры.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, использовать изученный материал для решения познавательных социальных задач

Учебник,

презентация

7.

Социальная

структура

общества

Учащиеся смогут рассказать о социальной структуре общества. Социальная

Знать социальную структуру, социальные группы и причины социальных

Учащиеся должны уметь вести диалог на основе

Учебник,

презентация

мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие социальных групп.

конфликтов.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

равноправных

отношений

8.

Социальные статусы и роли.

Учащиеся смогут рассказать о социальной позиции человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли.

Знать сущность социального статуса человека, особенности социального статуса подростков, основные социальные роли.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, использовать изученный материал для решения познавательных социальных задач

Учебник,

презентация

9.

Нации и межнациональн ые отношения.

Учащиеся смогут рассказать о Нации. Соотношение понятий «нация» и «этнос». Национальные традиции. Причины межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения межнациональных конфликтов

Знать сущность межнациональных отношений, их сложности Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

Уметь

анализировать

проблемную

ситуацию.

Учебник,

презентация

10

Отклоняющеес я поведение.

Учащиеся смогут рассказать о разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность

Знать сущность и причины отклоняющегося поведения, факторы, влияющие на поведение человека. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, использовать изученный материал для решения познавательных социальных задач

Учебник,

презентация

11

Практикум по теме « Социальная сфера».

Учащиеся смогут рассказать о социальной структуре общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение.

Знать основы социальной жизни общества.

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

Учащиеся должны сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому материалу

Дидактически е задания

12

Экономика и ее роль в жизни общества.

Учащиеся смогут рассказать о потребности и ресурсах. Проблемах ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость

Знать главные вопросы экономики, сущность экономики как науки. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы,

Учащиеся должны уметь вести диалог на основе равноправных отношений

Учебник,

презентация

участвовать в дискуссии

13

Главные

вопросы

экономики.

Учащиеся смогут рассказать о главных вопросах экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика.

Знать сущность экономической эффективности общества, типы экономических систем Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, использовать изученный материал для решения познавательных социальных задач

Учебник,

презентация

14

Собственность.

Учащиеся смогут рассказать оимущественных отношениях. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности

Знать сущность имущественных отношений в обществе, типы формы собственности, способы защиты права собственности Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Учащиеся должны уметь вести диалог на основе равноправных отношений

Учебник,

презентация

15

Предпринимате

льская

деятельность.

Учащиеся смогут рассказать оэкономическом содержании и функции

предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя.

Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике.

Знать основы и сущность

предпринимательской

деятельности.

Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Учащиеся должны уметь вести диалог на основе равноправных отношений

Учебник,

презентация

16

Инфляция и

семейная

экономика.

Учащиеся смогут рассказать о влиянии инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения.

Знать сущность инфляции и ее влияние на жизнь общества.

Объяснять взаимосвязи изученных экономических объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Уметь

анализировать

проблемную

ситуацию.

Учебник,

презентация

17

Безработица, ее причины и последствия.

Учащиеся смогут рассказать о безработице - спутнике рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Знать виды, причины и последствия безработицы.  Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

Учащиеся должны уметь вести диалог на основе равноправных отношений

Учебник,

презентация

Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

Рабочие программы для 7 класса (коррекционная программа VIII вида)

В папке собраны рабочие программы по математике, русскому языку, чтению и развитию речи, биологии, истории для 7 класса с тематическим планированием для надомного обучения....

Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" с УУД

Рабочие программы по всем предметам для 2 класса с пояснительными записками...

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  ...

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6  класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа для 10 класса (индивидуальное обучение).

Рабочая программа по физике (индивидуальное обучение) в 10-м классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике, авторской примерной программы по физике для 10-11 к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Природоведение 5 класс Образовательной программы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение» для 5 - 7 классов VIII вида. (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПриродоведение 5 классОбразовательной программыТ.М.Лифанова, Е.Н.Соломина  по предмету «Природоведение»для 5 - 7 классовVIII вида. (34 часа)...