Рабочие программы по обществознанию
рабочая программа по обществознанию на тему
Программы 8-9 классов - по Никитину А.Ф., 10-11 класс-по Боголюбову Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch_8_kl_2017-2018.docx | 22.63 КБ |
obshch_9_kl_2017-2018.docx | 20.01 КБ |
obshch_10_kl_2017-2018.docx | 25.73 КБ |
obshch_11_kl_2017-18.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Быковская средняя общеобразовательная школа № 14
Раменского муниципального района Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ Быковской
СОШ № 14
__________ /Т.В. Туманова/
ФИО
Приказ № _______ от
«____» _____________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
(базовый уровень)
8 класс
Составитель: Рыбкина Любовь Ивановна,
учитель истории и обществознания
первой категории
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004 г.) и программы А.Ф. Никитина «Обществознание» 6 –9 классы, М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебные часа, из расчета 1 час в неделю.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Вводный урок
Раздел 1. Человек. Духовный мир личности (6 ч).
Человек. Его психобиосоциальная сущность.
Теории происхождения человека. Личность. Деятельность. Виды деятельности. Структура деятельности. Деятельность и поведение. Потребности и способности человека.
Понятие морали. Добро —основа нравственности. Добро и зло. Неизбежность торжества добра над злом. Можно, нельзя, нужно. Десять библейских заповедей. Правила поведения в обществе. Моральные (нравственные) нормы. Моральная позиция. Совесть —«человек в тебе» . Происхождение слова «совесть» . Совесть и вера в Бога. Кому мешает совесть? Жизнь -высшая ценность. Смысл жизни. Конечность жизни и бессмертие. Что заставляет людей жертвовать жизнью ради высоких целей?
Почему люди любят Родину? Понятие патриотизма. Патриотизм и национализм. Нация. Интернационализм.
Понятие свободы. Что такое ответственность? Свобода и ответственность. Как воспитать в себе ответственность и чувство долга?
Человек культурный. Происхождение слова «культура». Понятие культуры. Виды культуры. Признаки культуры. Кого мы называем культурным человеком? Как связаны внутренняя и внешняя культура?
Культура и ее наследники. Уважение к прошлому народа, страны. Почему нужно беречь культуру?
Культура тела. здоровье и нездоровье. здоровый образ жизни. Как связаны в человеке тело и дух? Враги здоровья. Пьянство и алкоголизм. Почему курение опасно для здоровья. Что такое наркомания, чем коварна эта болезнь? Опасность СПИДа.
Выбоp жизненного пути. Жизнь как служение. Призвание. Роль труда в жизни человека. Уважение к труду.
Раздел 2. Человек в обществе (11 ч).
Понятия природы и общества. Взаимосвязь природы и общества. Единство мира. Экология. Экологические преступления. Бережное отношение к природе.
Основные сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая, духовная. Формы общественного сознания. Взаимосвязь сфер жизни общества. Образование и наука в духовной сфере общества. Понятие образования. Роль самообразования в развитии личности. Cмысл научной деятельности. Положение науки в России. Перспективы развития науки.
Гражданское общество, его признаки. Независимость от государства. Самоорганизация. Почему не все общества гражданские?
Исторические типы обществ. Доиндустриальное (традиционное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Роль науки и образования в постиндустриальном обществе. Человек в группе. Воздействие группы на ее члена. Групповые ожидания. Группы-конгломераты и малые группы. Группы c отрицательной направленностью. Референтные группы. Лидерство в группе. Понятие семьи. Положение в семье женщины и мужчины. Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь, взаимоподдержка. Семья и общество. Родители и дети. Почитание родителей. Роль в семье отца и матери. Родительская любовь. Долг детей перед родителями.
Структура общества. Социальные отношения. Социальные конфликты в обществе и пути их устранения. Межнациональные отношения и
конфликты. Пути разрешения межнациональных конфликтов.
Глобальные проблемы человечества. Сохранение мира. Экологическая угроза. Преодоление экономической, социальной, культурной отсталости. Регулирование роста населения. Решение продовольственной проблемы. Борьба c неизлечимыми болезнями.
K миру без войн. Почему возникают конфликты между странами и народами? Позиция пацифистов в защите мира. Что значит «крепить
мир»? Пути и средства защиты мира. Международное гуманитарное право.
Раздел 3. Человек. Право. Государство (13 ч).
Понятие гражданина. История возникновения понятия. Человек и гражданин: общее и особенное. Политико-правовое и нравственное содержание гражданственности. Гражданство. Двойное гражданство.
Что такое право? Что такое закон? Источники права. Отрасли права. Почему надо знать закон? Что такое государство? Признаки и функции государства. Идея правового государства. Основные признаки правового государства. Верховенство закона. Может ли общество обойтись без государства?
Конституционное (государственное) право. Что такое конституция? Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя
России. Унитарное государство. Конфедерация. Федерация. Россия как федеративное государство.
Сущность разделения властей. Государственная власть в Российской Федерации. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание.
Совет Федерации. Государственная Дума. Правительство Российской Федерации. Судебная власть. Конституционный Суд. Верховный Суд. Высший Арбитражный Суд. Прокуратура. Генеральный прокурор. Местное самоуправление. Права человека. Понятия прав человека и свобод человека. Международные документы пo правам человека. Всеобщая декларация прав человека. Европейская Конвенция o защите прав человека и основных свобод. Современное понимание прав человека. Соотношение прав и обязанностей. Права человека в Конституции Российской Федерации. Гражданские права. Право на жизнь. Проблема отмены смертной казни. Право на собственность. Политические права. Право на свободу совести и вероисповедания. Процедурные гражданские права. Свобода мысли и слова. Право на участие в управлении делами государства. Экономические права. Социальные и культурные права. Право на свободный труд и на отдых. Право частной собственности. Право на образование. Право на свободу творчества. Права ребенка. Почему необходимо защищать детство. Декларация прав ребенка. Конвенция прав ребенка. Какие права имеет ребенок? Трудности реализации прав ребенка. Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации. Защита прав человека. Нарушения прав человека. Геноцид. Апартеид. Дискриминация меньшинств. Нарушения прав в экономической и социальной сфере. Индивидуальные возможности человека защищать свои права. Международный механизм в области защиты прав человека.
Средства защиты прав человека на внутригосударственном уровне. Уполномоченный по правам человека (омбудсмен).
Тематическое планирование по курсу
«Обществознание» (34 часа; 1 ч. в неделю) 8 кл.
Наименование разделов и тем | Часы |
Вводный урок | 1 |
Раздел 1. Человек. Духовный мир личности. | 6 |
Раздел 2. Человек в обществе. | 11 |
Раздел 3. Человек. Право. Государство. | 13 |
Повторение | 1 |
Резерв | 2 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование курса "Обществознание" 8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. | Введение. Особенности курса обществознания | 1 | 04.09.2017-09.09.2017 | |
Раздел 1. Человек. Духовный мир личности | 6 | |||
2. | Человек, его личность и деятельность. | 1 | 11.09.2017-16.09.2017 | |
3. | Свобода - это ответственность. | 1 | 18.09.2017-23.09.2017 | |
4. | Человек культурный. Культура и ее наследники. | 1 | 25.09.2017-30.09.2017 | |
5. | Культура тела. Враги души и тела. | 1 | 02.10.2017-07.10.2017 | |
6. | Выбор жизненного пути.. | 1 | 09.10.2017-14.10.2017 | |
7. | Повторительно-обобщающий урок по теме: "Человек. Духовный мир личности". | 1 | 16.10.2017-21.10.2017 | |
Раздел 2. Человек в обществе | 11 | |||
8. | Взаимосвязь природы и общества. | 1 | 23.10.2017-28.10.2017 | |
9. | Основные сферы жизни общества. | 1 | 07.11.2017-11.11.2017 | |
10. | Духовная сфера жизни общества. Наука и религия. | 1 | 13.11.2017-18.11.2017 | |
11. | Образование. | 1 | 20.11.2017-25.11.2017 | |
12. | Гражданское общество. | 1 | 27.11.2017-02.12.2017 | |
13. | Исторические типы общества. | 1 | 04.12.2017-09.12.2017 | |
14. | Человек в группе. | 1 | 11.12.2017-16.12.2017 | |
15. | Человек в семье. Родители и дети. | 1 | 18.12.2017-23.12.2017 | |
16. | Отношения в обществе. | 1 | 25.12.2017-29.12.2017 | |
17. | Глобальные проблемы человечества. К миру без войн. | 1 | 08.01.2018-13.01.2018 | |
18. | Повторительно-обобщающий урок по теме "Человек в обществе" | 1 | 15.01.2018-20.01.2018 | |
Раздел 3. Человек. Право. Государство. | 13 | |||
19. | Что такое гражданин? | 1 | 22.01.2018-27.01.2018 | |
20. | Что такое право? | 1 | 29.01.2018-03.02.2018 | |
21. | Система и отрасли права. | 1 | 05.02.2018-10.02.2018 | |
22. | Что такое государство? | 1 | 12.02.2018-17.02.2018 | |
23. | Правовое государство | 1 | 19.02.2018-24.02.2018 | |
24. | Конституция РФ. Основы конституционного строя. | 1 | 26.02.2018-03.03.2018 | |
25. | Органы государственной власти. | 1 | 05.03.2018-10.03.2018 | |
26. | Государственные символы России. | 1 | 12.03.2018-17.03.2018 | |
27. | Права человека. Гражданские и политические права. | 1 | 26.03.2018-31.03.2018 | |
28. | Экономические, социальные и культурные права. | 1 | 02.04.2018-07.04.2018 | |
29. | Защита прав человека. | 1 | 09.04.2018-14.04.2018 | |
30. | Правоохранительные органы. Правовая культура. | 1 | 16.04.2018-21.04.2018 | |
31. | Повторительно-обобщающий урок по теме " Человек. Право. Государство " | 1 | 23.04.2018-28.04.2018 | |
32. | Итоговое повторение. | 1 | 30.04.2018-12.05.2018 | |
33-34 | Резерв
| 2 | ||
ИТОГО: | 34 часа |
СОГ ЛАСОВАНО
Протокол № __1__ заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
от 30 августа 2017 г.
Руководитель ШМО _____________ Рыбкина Л.И.
СОГ ЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________ Хаустова Н.В.
Предварительный просмотр:
МОУ Быковская средняя общеобразовательная школа № 14
Раменского муниципального района Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ Быковской
СОШ № 14
__________ /Т.В. Туманова/
ФИО
Приказ № _______ от
«____» _____________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
(базовый уровень)
9 класс
Составитель: Рыбкина Любовь Ивановна,
учитель истории и обществознания
первой категории
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004 г.) и программы А.Ф. Никитина «Обществознание» 6 –9 классы, М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебные часа, из расчета 1 час в неделю.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Вводный урок
Раздел 1. Человек и экономика.
Роль экономики в жизни общества. Типы экономических систем: традиционная, рыночная, плановая, смешанная. Собственность и ее формы.
Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предприятий. Деньги. Что такое налоги. Ответственность в налоговом праве.
Раздел 2. Человек, политика, власть.
Власть в обществе. Что такое политика? Формы правления: монархия, республика. Политические режимы: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Политические партии. Выборы в демократическом обществе.
Процедура выборов. Политическая культура человека.
Раздел 3. Человек и право.
Гражданское право. Право собственности. Обязательственное право « Почему так медленно улучшается культура обслуживания в нашей стране». Жилище и закон. Права потребителей. Трудовое право. Семейное право. Административное право. Уголовное право. Преступление. Уголовная ответственность по уголовному праву. Уголовная ответственность по уголовному праву. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы. Правовая культура человека.
Тематическое планирование по курсу
«Обществознание» (34 часа; 1 ч. в неделю) 9 кл.
Наименование разделов и тем | Часы |
Вводный урок. | 1 |
Раздел 1. Человек и экономика. | 9 |
Раздел 2. Человек, политика, власть. | 10 |
Раздел 3. Человек и право. | 12 |
Итоговое повторение. | 1 |
Резерв. | 1 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование курса "Обществознание" 9 кл.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Плановые сроки прохождения |
1. | Введение. | 1 | 04.09.2017-09.09.2017 | |
Раздел 1. Человек и экономика. | 11 | |||
2. | Экономика и ее роль в жизни общества. Экономика семьи. | 1 | 11.09.2017-16.09.2017 | |
3. | Типы экономических систем. Традиционная и командная системы. | 1 | 18.09.2017-23.09.2017 | |
4. | Что такое рыночная экономическая система? | 1 | 25.09.2017-30.09.2017 | |
5. | Что такое рыночная экономическая система? | 1 | 02.10.2017-07.10.2017 | |
6. | Предпринимательство и предпринимательская деятельность. | 1 | 09.10.2017-14.10.2017 | |
7. | Формы предприятий. | 1 | 16.10.2017-21.10.2017 | |
8. | Деньги и банки. | 1 | 23.10.2017-28.10.2017 | |
9. | Налоги. | 1 | 07.11.2017-11.11.2017 | |
10. | Труд | 1 | 13.11.2017-18.11.2017 | |
11. | Глобализация. | 1 | 20.11.2017-25.11.2017 | |
12. | Повторительно-обобщающий урок по теме: "Человек и экономика". | 1 | 27.11.2017-02.12.2017 | |
Раздел 2. Человек, политика, власть. | 8 | |||
13. | Власть в обществе. Что такое политика? | 1 | 04.12.2017-09.12.2017 | |
14. | Формы правления: монархия. | 1 | 11.12.2017-16.12.2017 | |
15. | Формы правления: республика. | 1 | 18.12.2017-23.12.2017 | |
16. | Политические режимы: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. | 1 | 25.12.2017-29.12.2017 | |
17. | Политические партии. | 1 | 08.01.2018-13.01.2018 | |
18. | Выборы в демократическом обществе. Процедура выборов. | 1 | 15.01.2018-20.01.2018 | |
19. | Политическая культура человека. | 1 | 22.01.2018-27.01.2018 | |
20. | Повторительно-обобщающий урок по теме "Человек, политика, власть" | 1 | 29.01.2018-03.02.2018 | |
Раздел 3. Человек и право. | 11 | |||
21. | Гражданское право. | 1 | 05.02.2018-10.02.2018 | |
22. | Право собственности. | 1 | 12.02.2018-17.02.2018 | |
23. | Обязательственное право. Судебное разбирательство. | 1 | 19.02.2018-24.02.2018 | |
24. | Жилище и закон | 1 | 26.02.2018-03.03.2018 | |
25. | Права потребителей. | 1 | 05.03.2018-10.03.2018 | |
26. | Трудовое право. | 1 | 12.03.2018-17.03.2018 | |
27. | Семейное право. | 1 | 26.03.2018-31.03.2018 | |
28. | Административное право. | 1 | 02.04.2018-07.04.2018 | |
29. | Уголовное право. Преступление. Уголовная ответственность по уголовному праву. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | 09.04.2018-14.04.2018 | |
30. | Правоохранительные органы. Правовая культура человека. | 1 | 16.04.2018-21.04.2018 | |
31. | Повторительно-обобщающий урок по теме "Человек и право". | 1 | 23.04.2018-28.04.2018 | |
32. | Итоговое повторение. | 1 | 30.04.2018-12.05.2018 | |
33-34. | Резерв
| 2 | ||
ИТОГО: | 34 ч. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № __1__ заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
от 30 августа 2017 г.
Руководитель ШМО _____________ Рыбкина Л.И.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________ Хаустова Н.В.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ Быковской
СОШ № 14
__________ /Т.В. Туманова/
ФИО
Приказ № _______ от
«____» _____________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
(профильный уровень)
10 класс
Составитель: Рыбкина Любовь Ивановна,
учитель истории и обществознания
первой категории
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г., Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Иванова, А.Ю. Лазебниковой. Обществознание 10-11 классы. Профильный уровень. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011 год.
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера.
В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социология, политология, социальной психологии.
Программа учитывает, что в классах с профильным изучением предметов как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.
Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание», путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.
Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.
Целями курса являются:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных гуманитарных наук.
50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
● работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
● критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
● анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
● решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
● участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
● участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
● осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
● подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
● осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
Планируемые результаты освоения учащимися курса обществознания
(в соответствии с ФГОС)
В сфере: познавательной:
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной:
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой:
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической:
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
коммуникативной:
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и различия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.
Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.
Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.
Общественная мысль России. Философские искания XIX века. Русская философская мысль начала XX века.
Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.
Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.
Тема 2. Общество и человек
Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.
Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка.
Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.
Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.
Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.
Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.
Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры.
Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.
Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.
Тема 3. Деятельность как способ существования людей
Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.
Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.
Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.
Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.
Тема 4. Сознание и познание
Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.
Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.
Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.
Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.
Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.
Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.
Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.
Тема 5. Личность. Межличностные отношения
Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.
Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.
Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.
Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе.
Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.
Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.
Малые группы.- Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.
Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности.
Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства.
Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье.
Антисоциальные группы. Дедовщина и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп.
Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.
Резерв учебного времени -
Тематическое планирование по курсу
«Обществознание» (102 часа; 3 ч. в неделю) 10 кл.
Наименование разделов и тем | Часы |
Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (14 ч) | 14 |
Тема 2. Общество и человек (25 ч) | 25 |
Тема 3. Деятельность как способ существования людей (9 ч) | 9 |
Тема 4. Сознание и познание (18 ч) | 18 |
Тема 5. Личность. Межличностные отношения (32 ч) | 32 |
Итоговое повторение | 1 |
Резерв. | 4 |
Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (социально-гуманитарный профиль), 102 часа, 3 часа в неделю
№ | Темы | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | 14 | |||
1-3. | Наука и философия | 3 | 04.09.2017-09.09.2017 | |
4-6. | Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях | 3 | 11.09.2017-16.09.2017 | |
7-8. | Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время | 2 | 18.09.2017-23.09.2017 | |
9-11. | Из истории русской философской мысли | 3 | 18.09.2017-23.09.2017 25.09.2017-30.09.2017 | |
12-13. | Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор | 2 | 25.09.2017-30.09.2017 02.10.2017-07.10.2017 | |
14. | ПОУ по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | 1 | 02.10.2017-07.10.2017 | |
Тема 2. Общество и человек | 25 | |||
15-17. | Происхождение человека и становление общества | 3 | 02.10.2017-07.10.2017 09.10.2017-14.10.2017 | |
18-20. | Сущность человека как проблема философии | 3 | 09.10.2017-14.10.2017 16.10.2017-21.10.2017 | |
21-22. | Общество и общественные отношения | 2 | 16.10.2017-21.10.2017 23.10.2017-28.10.2017 | |
23-24. | Общество как развивающаяся система | 2 | 23.10.2017-28.10.2017 | |
25-27. | Типология обществ | 3 | 07.11.2017-11.11.2017 | |
28-30. | Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории | 3 | 13.11.2017-18.11.2017 | |
31-32. | Исторический процесс | 2 | 20.11.2017-25.11.2017 | |
33-35. | Проблема общественного прогресса | 3 | 20.11.2017-25.11.2017 27.11.2017-02.12.2017 | |
36-38. | Свобода в деятельности человека | 3 | 27.11.2017-02.12.2017 04.12.2017-09.12.2017 | |
39. | ПОУ по теме «Общество и человек» | 1 | 04.12.2017-09.12.2017 | |
Тема 3. Деятельность как способ существования людей | 9 | |||
40-41. | Деятельность людей и ее многообразие | 2 | 11.12.2017-16.12.2017 | |
42-43. | Содержание и формы духовной деятельности | 2 | 11.12.2017-16.12.2017 18.12.2017-23.12.2017 | |
44-45. | Трудовая деятельность | 2 | 18.12.2017-23.12.2017 | |
46-47. | Политическая деятельность | 2 | 25.12.2017-29.12.2017 | |
48. | ПОУ по теме «Деятельность как способ существования людей» | 1 | 25.12.2017-29.12.2017 | |
Тема 4. Сознание и познание | 18 | |||
49-50. | Проблема познаваемости мира | 2 | 08.01.2018-13.01.2018 | |
51-53. | Истина и ее критерии | 3 | 08.01.2018-13.01.2018 15.01.2018-20.01.2018 | |
54-55. | Многообразие путей познания мира | 2 | 15.01.2018-20.01.2018 | |
56-58. | Научное познание | 3 | 22.01.2018-27.01.2018 | |
59-60. | Социальное познание | 2 | 29.01.2018-03.02.2018 | |
61-63. | Знание и сознание | 3 | 29.01.2018-03.02.2018 05.02.2018-10.02.2018 | |
64-65. | Самопознание и развитие личности | 2 | 05.02.2018-10.02.2018 | |
66. | ПОУ по теме «Сознание и познание» | 1 | 12.02.2018-17.02.2018 | |
Тема 5. Личность. Межличностные отношения. | 32 | |||
67-69. | Индивид, индивидуальность, личность | 3 | 12.02.2018-17.02.2018 19.02.2018-24.02.2018 | |
70-72. | Возраст и становление личности | 3 | 19.02.2018-24.02.2018 26.02.2018-03.03.2018 | |
73-74. | Направленность личности | 2 | 26.02.2018-03.03.2018 | |
75-77. | Общение как обмен информацией | 3 | 05.03.2018-10.03.2018 | |
78-80. | Общение как взаимодействие | 3 | 12.03.2018-17.03.2018 | |
81-83. | Общение как понимание | 3 | 26.03.2018-31.03.2018 | |
84-86. | Малые группы | 3 | 02.04.2018-07.04.2018 | |
87-88. | Групповая сплоченность и конформное поведение | 2 | 09.04.2018-14.04.2018 | |
89-90. | Групповая дифференциация и лидерство | 2 | 09.04.2018-14.04.2018 16.04.2018-21.04.2018 | |
91-93. | Семья как малая группа | 3 | 16.04.2018-21.04.2018 23.04.2018-28.04.2018 | |
94-95. | Антисоциальные и криминальные молодежные группировки | 2 | 23.04.2018-28.04.2018 | |
96-97. | Конфликт в межличностных отношениях | 2 | 30.04.2018-12.05.2018 | |
98. | Итоговое повторение | 1 | 30.04.2018-12.05.2018 | |
99-102. | Резерв | 4 | ||
ИТОГО: | 102 часа |
СОГ ЛАСОВАНО
Протокол № __1__ заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
от 30 августа 2017 г.
Руководитель ШМО _____________ Рыбкина Л.И.
СОГ ЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________ Хаустова Н.В.
Предварительный просмотр:
МОУ Быковская средняя общеобразовательная школа № 14
Раменского муниципального района Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ Быковской
СОШ № 14
__________ /Т.В. Туманова/
ФИО
Приказ № _______ от
«____» _____________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
(профильный уровень)
11 класс
Составитель: Рыбкина Любовь Ивановна,
учитель истории и обществознания
первой категории
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г., Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Иванова, А.Ю. Лазебниковой. Обществознание 10-11 классы. Профильный уровень. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011 г.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера.
В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социология, политология, социальной психологии.
Программа учитывает, что в классах с профильным изучением предметов как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.
Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание», путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.
Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.
Изменения, внесенные в Рабочую программу:
Учебный план МОУ "Быковская средняя общеобразовательная школа № 14» разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет 34 учебные недели. Таким образом, в календарно-тематическое планирование по обществознанию (профильный уровень) в 11 классе внесены следующие изменения: количество часов за учебный год соответственно не 105 часов, а 102 часа.
Цели и задачи:
● развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
● воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
● освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
● овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
● формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
● работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
● критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
● анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
● решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
● участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
● участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
● осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
● подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
● осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
Планируемые результаты освоения учащимися курса обществознания
(в соответствии с ФГОС)
В сфере: познавательной:
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной:
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой:
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической:
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
коммуникативной:
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Т е м а 1. Социальное развитие современного общества
Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.
Т е м а 2. Политическая жизнь современного общества
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).
Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.
Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.
Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.
Т е м а 3. Духовная культура
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Наука. Функции современной науки. Этика науки.
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Т е м а 4. Современный этап мирового развития
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.
Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
Тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 кл.
(102 часа; 3 часа в неделю - профильный уровень)
Наименование разделов и тем | Часы |
Тема 1. Социальное развитие современного общества | 40 |
Тема 2. Политическая жизнь современного общества | 32 |
Тема 3. Духовная культура | 17 |
Тема 4. Современный этап мирового развития | 5 |
Итоговое повторение. | 2 |
Резерв | 6 |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание»
11 класс (профильный уровень - 3 ч. в неделю; 102 часа)
№ | Тема | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Тема I. Социальное развитие современного общества | 40 | |||
1-3 | Социальная структура и социальные отношения | 3 | 04.09.2017-09.09.2017 | |
4-6 | Социальные институты | 3 | 11.09.2017-16.09.2017 | |
7-9 | Роль экономики в жизни общества | 3 | 18.09.2017-23.09.2017 | |
10-12 | Социальные статусы и роли | 3 | 25.09.2017-30.09.2017 | |
13-15 | Социальные ценности и нормы | 3 | 02.10.2017-07.10.2017 | |
16 | ПОУ по теме: «Социальные институты» | 1 | 09.10.2017-14.10.2017 | |
17-19 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль | 3 | 09.10.2017-14.10.2017 16.10.2017-21.10.2017 | |
20-21 | Социальные интересы и формы социального взаимодействия | 2 | 16.10.2017-21.10.2017 | |
22-24 | Этнос и нация | 3 | 23.10.2017-28.10.2017 | |
25-27 | Межэтнические отношения и национальная политика | 3 | 07.11.2017-11.11.2017 | |
28 | ПОУ по теме: «Межэтнические отношения» | 1 | 13.11.2017-18.11.2017 | |
29-30 | Демография современной России | 2 | 13.11.2017-18.11.2017 | |
31-33 | Институт семьи и брака | 3 | 20.11.2017-25.11.2017 | |
34-35 | Быт и бытовые отношения | 2 | 27.11.2017-02.12.2017 | |
36-37 | Молодежь в современном обществе | 2 | 27.11.2017-02.12.2017 04.12.2017-09.12.2017 | |
38-39 | Социальная структура российского общества | 2 | 04.12.2017-09.12.2017 | |
40 | ПОУ: «Социальное развитие современного общества» | 1 | 11.12.2017-16.12.2017 | |
Тема II. Политическая жизнь современного общества | 32 | |||
41-43 | Политическая система и политический режим | 3 | 11.12.2017-16.12.2017 18.12.2017-23.12.2017 | |
44-45 | Демократия | 2 | 18.12.2017-23.12.2017 | |
46-47 | Государство в политической системе | 2 | 08.01.2018-13.01.2018 | |
48-50 | Правовое государство и гражданское общество | 3 | 08.01.2018-13.01.2018 15.01.2018-20.01.2018 | |
51-52 | Роль СМИ в политической жизни | 2 | 15.01.2018-20.01.2018 | |
53 | ПОУ по теме: «Политическая система» | 1 | 22.01.2018-27.01.2018 | |
54-56 | Политическое сознание и политическое поведение | 3 | 22.01.2018-27.01.2018 29.01.2018-03.02.2018 | |
57-59 | Политические партии и движения | 3 | 29.01.2018-03.02.2018 05.02.2018-10.02.2018 | |
60-61 | Лидеры и элиты в политической жизни | 2 | 05.02.2018-10.02.2018 | |
62-64 | Выборы в демократическом обществе | 3 | 12.02.2018-17.02.2018 | |
65 | ПОУ по теме: «Политические партии» | 1 | 19.02.2018-24.02.2018 | |
66-67 | Человек в политической жизни | 2 | 19.02.2018-24.02.2018 | |
68-69 | Политический конфликт | 2 | 26.02.2018-03.03.2018 | |
70-71 | Политический процесс | 2 | 26.02.2018-03.03.2018 05.03.2018-10.03.2018 | |
72 | ПОУ: «Политическая жизнь современного общества» | 1 | 05.03.2018-10.03.2018 | |
Тема III. Духовная культура | 17 | |||
73-74 | Духовное развитие общества | 2 | 05.03.2018-10.03.2018 12.03.2018-17.03.2018 | |
75-76 | Духовный мир личности | 2 | 12.03.2018-17.03.2018 | |
77-78 | Мораль и нравственность | 2 | 26.03.2018-31.03.2018 | |
79-80 | Наука | 2 | 26.03.2018-31.03.2018 02.04.2018-07.04.2018 | |
81-82 | Образование | 2 | 02.04.2018-07.04.2018 | |
83-84 | Роль религии в жизни общества | 2 | 09.04.2018-14.04.2018 | |
85-86 | Место искусства в духовной культуре | 2 | 09.04.2018-14.04.2018 16.04.2018-21.04.2018 | |
87 | Массовая культура | 1 | 16.04.2018-21.04.2018 | |
88 | ПОУ по теме «Духовный мир человека» | 1 | 16.04.2018-21.04.2018 | |
89 | ПОУ: «Духовная культура» | 1 | 23.04.2018-28.04.2018 | |
Тема IV. Современный этап мирового развития | 5 | |||
90 | Многообразие современного мира | 1 | 23.04.2018-28.04.2018 | |
91 | Глобализация и ее последствия | 1 | 23.04.2018-28.04.2018 | |
92 | Сетевые структуры в современной мировой политике | 1 | 30.04.2018-12.05.2018 | |
93 | Целостность и противоречивость современного мира | 1 | 30.04.2018-12.05.2018 | |
94 | ПОУ: « Современный этап мирового развития» | 1 | 30.04.2018-12.05.2018 | |
95-102 | Резерв | 8 час | ||
ИТОГО: | 102 часа |
СОГ ЛАСОВАНО
Протокол № __1__ заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
от 30 августа 2017 г.
Руководитель ШМО _____________ Рыбкина Л.И.
СОГ ЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________ Хаустова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...