Рабочие программы по обществознанию
рабочая программа по обществознанию на тему

Рыбкина Любовь Ивановна

Программы 8-9 классов - по Никитину А.Ф., 10-11 класс-по Боголюбову Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch_8_kl_2017-2018.docx22.63 КБ
Файл obshch_9_kl_2017-2018.docx20.01 КБ
Файл obshch_10_kl_2017-2018.docx25.73 КБ
Файл obshch_11_kl_2017-18.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Быковская средняя общеобразовательная школа № 14

Раменского муниципального района Московской области

 

                                                                   

                                                                                         «Утверждаю»

                                                                                Директор МОУ Быковской

                                                                                СОШ № 14

                                                                                __________ /Т.В. Туманова/

                                                                                                 ФИО

                                                                               Приказ № _______ от

                                                                               «____» _____________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию                                     

  (базовый уровень)

8 класс

                                                                       Составитель: Рыбкина Любовь Ивановна,

                                                                       учитель истории и обществознания

                                                                                                     первой категории

                                                 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

     Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004 г.) и программы А.Ф. Никитина «Обществознание» 6 –9 классы, М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебные часа, из расчета 1 час в неделю.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

     - развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

     - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

     - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

     - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

     - формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

  В результате изучения обществознания ученик должен:

     знать/понимать:  

     - социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

     - сущность общества как формы совместной деятельности людей;

     - характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

     - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

     уметь:

       - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

      - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

     - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

     - приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

     - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

     - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

     - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

     - самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

     - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

     - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

     - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

     - первичного анализа и использования социальной информации;

     - сознательного неприятия антиобщественного поведения.

                     ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Вводный урок

Раздел 1. Человек. Духовный мир личности (6 ч).

Человек. Его психобиосоциальная сущность.

Теории происхождения человека. Личность. Деятельность. Виды деятельности. Структура деятельности. Деятельность и поведение. Потребности и способности человека.

Понятие морали. Добро —основа нравственности. Добро и зло. Неизбежность торжества добра над злом. Можно, нельзя, нужно. Десять библейских заповедей. Правила поведения в обществе. Моральные (нравственные) нормы. Моральная позиция. Совесть —«человек в тебе» . Происхождение слова «совесть» . Совесть и вера в Бога. Кому мешает совесть? Жизнь -высшая ценность. Смысл жизни. Конечность жизни и бессмертие. Что заставляет людей жертвовать жизнью ради высоких целей?

Почему люди любят Родину? Понятие патриотизма. Патриотизм и национализм. Нация. Интернационализм.

Понятие свободы. Что такое ответственность? Свобода и ответственность. Как воспитать в себе ответственность и чувство долга?

Человек культурный. Происхождение слова «культура». Понятие культуры. Виды культуры. Признаки культуры. Кого мы называем культурным человеком? Как связаны внутренняя и внешняя культура?

Культура и ее наследники. Уважение к прошлому народа, страны. Почему нужно беречь культуру?

Культура тела. здоровье и нездоровье. здоровый образ жизни. Как связаны в человеке тело и дух? Враги здоровья. Пьянство и алкоголизм. Почему курение опасно для здоровья. Что такое наркомания, чем коварна эта болезнь? Опасность СПИДа.

Выбоp жизненного пути. Жизнь как служение. Призвание. Роль труда в жизни человека. Уважение к труду.

Раздел 2. Человек в обществе (11 ч).

Понятия природы и общества. Взаимосвязь природы и общества. Единство мира. Экология. Экологические преступления. Бережное отношение к природе.

Основные сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая, духовная. Формы общественного сознания. Взаимосвязь сфер жизни общества.  Образование и наука в духовной сфере общества. Понятие образования. Роль самообразования в развитии личности. Cмысл научной деятельности. Положение науки в России. Перспективы развития науки.

Гражданское общество, его признаки. Независимость от государства. Самоорганизация. Почему не все общества гражданские?

Исторические типы обществ. Доиндустриальное (традиционное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Роль науки и образования в постиндустриальном обществе. Человек в группе. Воздействие группы на ее члена. Групповые ожидания. Группы-конгломераты и малые группы. Группы c отрицательной направленностью. Референтные группы. Лидерство в группе. Понятие семьи. Положение в семье женщины и мужчины. Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь, взаимоподдержка. Семья и общество. Родители и дети. Почитание родителей. Роль в семье отца и матери. Родительская любовь. Долг детей перед родителями.

Структура общества. Социальные отношения. Социальные конфликты в обществе и пути их устранения. Межнациональные отношения и

конфликты. Пути разрешения межнациональных конфликтов.

Глобальные проблемы человечества. Сохранение мира. Экологическая угроза. Преодоление экономической, социальной, культурной отсталости. Регулирование роста населения. Решение продовольственной проблемы. Борьба c неизлечимыми болезнями.

K миру без войн. Почему возникают конфликты между странами и народами? Позиция пацифистов в защите мира. Что значит «крепить

мир»? Пути и средства защиты мира. Международное гуманитарное право.

Раздел 3. Человек. Право. Государство (13 ч).

Понятие гражданина. История возникновения понятия. Человек и гражданин: общее и особенное. Политико-правовое и нравственное содержание гражданственности. Гражданство. Двойное гражданство.

Что такое право? Что такое закон? Источники права. Отрасли права. Почему надо знать закон? Что такое государство? Признаки и функции государства. Идея правового государства. Основные признаки правового государства. Верховенство закона. Может ли общество обойтись без государства?

Конституционное (государственное) право. Что такое конституция? Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя

России. Унитарное государство. Конфедерация. Федерация. Россия как федеративное государство.

Сущность разделения властей. Государственная власть в Российской Федерации. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание.

Совет Федерации. Государственная Дума. Правительство Российской Федерации. Судебная власть. Конституционный Суд. Верховный Суд. Высший Арбитражный Суд. Прокуратура. Генеральный прокурор. Местное самоуправление. Права человека. Понятия прав человека и свобод человека. Международные документы пo правам человека. Всеобщая декларация прав человека. Европейская Конвенция o защите прав человека и основных свобод. Современное понимание прав человека. Соотношение прав и обязанностей. Права человека в Конституции Российской Федерации. Гражданские права. Право на жизнь. Проблема отмены смертной казни. Право на собственность. Политические права. Право на свободу совести и вероисповедания. Процедурные гражданские права. Свобода мысли и слова. Право на участие в управлении делами государства. Экономические права. Социальные и культурные права. Право на свободный труд и на отдых. Право частной собственности. Право на образование. Право на свободу творчества. Права ребенка. Почему необходимо защищать детство. Декларация прав ребенка. Конвенция прав ребенка. Какие права имеет ребенок? Трудности реализации прав ребенка. Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации. Защита прав человека. Нарушения прав человека. Геноцид. Апартеид. Дискриминация меньшинств. Нарушения прав в экономической и социальной сфере. Индивидуальные возможности человека защищать свои права. Международный механизм в области защиты прав человека.

Средства защиты прав человека на внутригосударственном уровне. Уполномоченный по правам человека (омбудсмен).

Тематическое планирование по курсу

«Обществознание»  (34 часа; 1 ч. в неделю)   8 кл.

  Наименование разделов и тем

Часы

Вводный урок

1

Раздел 1. Человек. Духовный мир личности.

6

Раздел 2. Человек в обществе.

11

Раздел 3. Человек. Право. Государство.

13

Повторение

1

Резерв

2

Итого

34

Календарно-тематическое планирование курса "Обществознание"       8 класс

       №

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.        

Введение. Особенности курса обществознания

1

04.09.2017-09.09.2017

Раздел 1. Человек. Духовный мир личности            

6

2.

Человек, его личность и деятельность.

1

11.09.2017-16.09.2017

3.

Свобода - это ответственность.

1

18.09.2017-23.09.2017

4.

Человек культурный. Культура и ее наследники.

1

25.09.2017-30.09.2017

5.

Культура тела. Враги души и тела.

1

02.10.2017-07.10.2017

6.

Выбор жизненного пути..

1

09.10.2017-14.10.2017

7.

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Человек. Духовный мир личности".

1

16.10.2017-21.10.2017

Раздел 2. Человек в обществе

11

8.

Взаимосвязь природы и общества.

1

23.10.2017-28.10.2017

9.

Основные сферы жизни общества.

1

07.11.2017-11.11.2017

10.

Духовная сфера жизни общества. Наука и религия.

1

13.11.2017-18.11.2017

11.

Образование.

1

20.11.2017-25.11.2017

12.

Гражданское общество.

1

27.11.2017-02.12.2017

13.

Исторические типы общества.

1

04.12.2017-09.12.2017

14.

Человек в группе.

1

11.12.2017-16.12.2017

15.

Человек в семье. Родители и дети.

1

18.12.2017-23.12.2017

16.

Отношения в обществе.

1

25.12.2017-29.12.2017

17.

Глобальные проблемы человечества. К миру без войн.

1

08.01.2018-13.01.2018

18.

Повторительно-обобщающий урок по теме  "Человек в обществе"

1

15.01.2018-20.01.2018

Раздел 3. Человек. Право. Государство.          

13

19.

Что такое гражданин?

1

22.01.2018-27.01.2018

20.

Что такое право?

1

29.01.2018-03.02.2018

21.

Система и отрасли права.

1

05.02.2018-10.02.2018

22.

Что такое государство?

1

12.02.2018-17.02.2018

23.

Правовое государство

1

19.02.2018-24.02.2018

24.

Конституция РФ. Основы конституционного строя.

1

26.02.2018-03.03.2018

25.

Органы государственной власти.

1

05.03.2018-10.03.2018

26.

Государственные символы России.

1

12.03.2018-17.03.2018

27.

Права человека. Гражданские и политические права.

1

26.03.2018-31.03.2018

28.

Экономические, социальные и культурные права.

1

02.04.2018-07.04.2018

29.

Защита прав человека.

1

09.04.2018-14.04.2018

30.

Правоохранительные органы. Правовая культура.

1

16.04.2018-21.04.2018

31.

Повторительно-обобщающий урок по теме

 " Человек. Право. Государство "

1

23.04.2018-28.04.2018

32.

Итоговое повторение.

1

30.04.2018-12.05.2018

33-34

Резерв

        

2

ИТОГО:

34 часа

                          СОГ ЛАСОВАНО

                Протокол № __1__  заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

                от  30  августа 2017 г.

                Руководитель ШМО _____________   Рыбкина Л.И.

                         СОГ ЛАСОВАНО

                Зам. директора по УВР

                _____________ Хаустова Н.В.



Предварительный просмотр:

МОУ Быковская средняя общеобразовательная школа № 14

Раменского муниципального района Московской области

 

                                                                   

                                                                                            «Утверждаю»

                                                                                Директор МОУ Быковской

                                                                                СОШ № 14

                                                                                __________ /Т.В. Туманова/

                                                                                             ФИО

                                                                                Приказ № _______ от

                                                                               «____» _____________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию                                     

  (базовый уровень)

9 класс

                                                                       Составитель: Рыбкина Любовь Ивановна,

                                                                       учитель истории и обществознания

                                                                                                     первой категории

                                              2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

     Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004 г.) и программы А.Ф. Никитина «Обществознание» 6 –9 классы, М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебные часа, из расчета 1 час в неделю.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

     - развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

     - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

     - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

     - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

     - формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

  В результате изучения обществознания ученик должен:

     знать/понимать:  

     - социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

     - сущность общества как формы совместной деятельности людей;

     - характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

     - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

     уметь:

       - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

      - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

     - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

     - приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

     - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

     - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

     - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

     - самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

     - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

     - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

     - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

     - первичного анализа и использования социальной информации;

     - сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

                     ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Вводный урок

Раздел 1. Человек и экономика.

Роль экономики в жизни общества. Типы экономических систем: традиционная, рыночная, плановая, смешанная. Собственность и ее формы.

Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предприятий. Деньги. Что такое налоги. Ответственность в налоговом праве.

Раздел 2. Человек, политика, власть.

Власть в обществе. Что такое политика? Формы правления: монархия, республика. Политические режимы: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Политические партии. Выборы в демократическом обществе.

Процедура выборов. Политическая культура человека.

Раздел 3. Человек и право.

Гражданское право. Право собственности. Обязательственное право « Почему так медленно улучшается культура обслуживания в нашей стране». Жилище и закон. Права потребителей. Трудовое право. Семейное право. Административное право. Уголовное право. Преступление. Уголовная ответственность по уголовному праву. Уголовная ответственность по уголовному праву. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы.  Правовая культура человека.

Тематическое планирование по курсу

«Обществознание»  (34 часа; 1 ч. в неделю)   9 кл.

  Наименование разделов и тем

Часы

Вводный урок.

1

Раздел 1. Человек и экономика.

9

Раздел 2. Человек, политика, власть.

10

Раздел 3. Человек и право.

12

Итоговое повторение.

1

Резерв.

1

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование курса "Обществознание"   9 кл.

      №

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Плановые сроки прохождения

1.

Введение.

1

04.09.2017-09.09.2017

Раздел 1. Человек и экономика.

11

2.

Экономика и ее роль в жизни общества.

Экономика семьи.

1

11.09.2017-16.09.2017

3.

Типы экономических систем. Традиционная и командная системы.

1

18.09.2017-23.09.2017

4.

Что такое рыночная экономическая система?

1

25.09.2017-30.09.2017

5.

Что такое рыночная экономическая система?

1

02.10.2017-07.10.2017

6.

Предпринимательство и предпринимательская деятельность.

1

09.10.2017-14.10.2017

7.

Формы предприятий.

1

16.10.2017-21.10.2017

8.

Деньги и банки.

1

23.10.2017-28.10.2017

9.

Налоги.

1

07.11.2017-11.11.2017

10.

Труд

1

13.11.2017-18.11.2017

11.

Глобализация.

1

20.11.2017-25.11.2017

12.

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Человек и экономика".

1

27.11.2017-02.12.2017

Раздел 2. Человек, политика, власть.

8

13.

Власть в обществе. Что такое политика?

1

04.12.2017-09.12.2017

14.

Формы правления: монархия.

1

11.12.2017-16.12.2017

15.

Формы правления: республика.

1

18.12.2017-23.12.2017

16.

Политические режимы: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

1

25.12.2017-29.12.2017

17.

Политические партии.

1

08.01.2018-13.01.2018

18.

Выборы в демократическом обществе. Процедура выборов.

1

15.01.2018-20.01.2018

19.

Политическая культура человека.

1

22.01.2018-27.01.2018

20.

Повторительно-обобщающий урок по теме  "Человек, политика, власть"

1

29.01.2018-03.02.2018

Раздел 3. Человек и право.

11

21.

Гражданское право.

1

05.02.2018-10.02.2018

22.

Право собственности.

1

12.02.2018-17.02.2018

23.

Обязательственное право.  Судебное разбирательство.

1

19.02.2018-24.02.2018

24.

Жилище и закон

1

26.02.2018-03.03.2018

25.

Права потребителей.

1

05.03.2018-10.03.2018

26.

Трудовое право.

1

12.03.2018-17.03.2018

27.

Семейное право.

1

26.03.2018-31.03.2018

28.

Административное право.

1

02.04.2018-07.04.2018

29.

Уголовное право. Преступление. Уголовная ответственность по уголовному праву. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

09.04.2018-14.04.2018

30.

Правоохранительные органы.

Правовая культура человека.

1

16.04.2018-21.04.2018

31.

Повторительно-обобщающий урок по теме

 "Человек и право".

1

23.04.2018-28.04.2018

32.

Итоговое повторение.

1

30.04.2018-12.05.2018

33-34.

Резерв

        

2

                                                                   ИТОГО:

34 ч.

                          СОГЛАСОВАНО

                Протокол № __1__  заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

                от    30   августа  2017 г.

                Руководитель ШМО _____________   Рыбкина Л.И.

                         СОГЛАСОВАНО

                 Зам. директора по УВР

                _____________ Хаустова Н.В.



Предварительный просмотр:

                                                                                            «Утверждаю»

                                                                                Директор МОУ Быковской

                                                                                СОШ № 14

                                                                                __________ /Т.В. Туманова/

                                                                                             ФИО

                                                                                Приказ № _______ от

                                                                               «____» _____________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию                                     

  (профильный уровень)

10 класс

                                                                       Составитель: Рыбкина Любовь Ивановна,

                                                                       учитель истории и обществознания

                                                                                                     первой категории

                                              2017-2018 учебный год

                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г., Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) МО РФ 2004 г.  и авторской программы  под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Иванова, А.Ю. Лазебниковой.  Обществознание 10-11 классы. Профильный уровень. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011 год.
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера.

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социология, политология, социальной психологии.

Программа учитывает, что в классах с профильным изучением предметов как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.

Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание», путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.


Целями курса являются:

  •  развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных гуманитарных наук.

   50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

      работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

      критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

      анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

      решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

      участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

      участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;

      осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

      подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

      осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

              Планируемые результаты освоения учащимися курса обществознания

                                                      (в соответствии с ФГОС)

  В сфере:   познавательной:

     - знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

     - умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

     ценностно-мотивационной:

     - знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;

     - приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

     трудовой:  

     - знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;

     - понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

     эстетической:  

     - понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

     коммуникативной:

     - понимание значения коммуникации в межличностном общении;

     - умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

     - знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и различия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Общественная мысль России. Философские искания XIX века. Русская философская мысль начала XX века.

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.

Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.

Тема 2. Общество и человек

Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка.

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.

Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.

Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.

Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры.

Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.

Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Тема 3. Деятельность как способ существования людей

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.

Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.

Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.

Тема 4. Сознание и познание

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.

Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.

Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.

Тема 5. Личность. Межличностные отношения

Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.

Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.

Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.

Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе.

Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.

Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Малые группы.- Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.

Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности.

Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства.

Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье.

Антисоциальные группы. Дедовщина и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп.

Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.

 Резерв учебного времени -


Тематическое планирование по курсу

«Обществознание»  (102 часа; 3 ч. в неделю)   10 кл.

  Наименование разделов и тем

Часы

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (14 ч)

14

Тема 2. Общество и человек  (25 ч)

25

Тема 3. Деятельность   как   способ   существования людей   (9 ч)  

9

Тема 4. Сознание и познание   (18 ч)

18

Тема 5. Личность. Межличностные отношения  (32 ч)

32

Итоговое повторение

1

Резерв.

4

Итого:

102

Календарно-тематическое планирование по обществознанию    10 класс (социально-гуманитарный профиль), 102 часа, 3 часа в неделю

Темы

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные  сроки прохождения

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

14

1-3.

Наука и философия

3

04.09.2017-09.09.2017

4-6.

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

3

11.09.2017-16.09.2017

7-8.

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

2

18.09.2017-23.09.2017

9-11.

Из истории русской философской мысли

3

18.09.2017-23.09.2017

25.09.2017-30.09.2017

12-13.

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

2

25.09.2017-30.09.2017

02.10.2017-07.10.2017

14.

ПОУ по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1

02.10.2017-07.10.2017

Тема 2. Общество и человек  

25

15-17.

Происхождение человека и становление общества

3

02.10.2017-07.10.2017

09.10.2017-14.10.2017

18-20.

Сущность человека как проблема философии

3

09.10.2017-14.10.2017

16.10.2017-21.10.2017

21-22.

Общество и общественные отношения        

2

16.10.2017-21.10.2017

23.10.2017-28.10.2017

23-24.

Общество как развивающаяся система        

2

23.10.2017-28.10.2017

25-27.

Типология обществ

3

07.11.2017-11.11.2017

28-30.

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

3

13.11.2017-18.11.2017

31-32.

Исторический процесс                

2

20.11.2017-25.11.2017

33-35.

Проблема общественного прогресса

3

20.11.2017-25.11.2017

27.11.2017-02.12.2017

36-38.

Свобода в деятельности человека

3

27.11.2017-02.12.2017

04.12.2017-09.12.2017

39.

ПОУ по теме «Общество и человек»

1

04.12.2017-09.12.2017

Тема 3. Деятельность   как   способ   существования людей    

9

40-41.

Деятельность людей и ее многообразие

2

11.12.2017-16.12.2017

42-43.

Содержание и формы духовной деятельности

2

11.12.2017-16.12.2017

18.12.2017-23.12.2017

44-45.

Трудовая деятельность 

2

18.12.2017-23.12.2017

46-47.

Политическая деятельность

2

25.12.2017-29.12.2017

48.

ПОУ по теме «Деятельность   как   способ   существования людей»     

1

25.12.2017-29.12.2017

Тема 4. Сознание и познание  

18

49-50.

Проблема познаваемости мира

2

08.01.2018-13.01.2018

51-53.

Истина и ее критерии

3

08.01.2018-13.01.2018

15.01.2018-20.01.2018

54-55.

Многообразие путей познания мира        

2

15.01.2018-20.01.2018

56-58.

Научное познание  

3

22.01.2018-27.01.2018

59-60.

Социальное познание

2

29.01.2018-03.02.2018

61-63.

Знание и сознание

3

29.01.2018-03.02.2018

05.02.2018-10.02.2018

64-65.

Самопознание и развитие личности

2

05.02.2018-10.02.2018

66.

ПОУ по теме «Сознание и познание»

1

12.02.2018-17.02.2018

Тема 5. Личность. Межличностные отношения.  

32

67-69.

Индивид, индивидуальность, личность

3

12.02.2018-17.02.2018

19.02.2018-24.02.2018

70-72.

Возраст и становление личности

3

19.02.2018-24.02.2018

26.02.2018-03.03.2018

73-74.

Направленность личности

2

26.02.2018-03.03.2018

75-77.

Общение как обмен информацией

3

05.03.2018-10.03.2018

78-80.

Общение как взаимодействие

3

12.03.2018-17.03.2018

81-83.

Общение как понимание

3

26.03.2018-31.03.2018

84-86.

Малые группы

3

02.04.2018-07.04.2018

87-88.

Групповая сплоченность и конформное поведение

2

09.04.2018-14.04.2018

89-90.

Групповая дифференциация и лидерство

2

09.04.2018-14.04.2018

16.04.2018-21.04.2018

91-93.

Семья как малая группа 

3

16.04.2018-21.04.2018

23.04.2018-28.04.2018

94-95.

Антисоциальные и криминальные молодежные группировки

2

23.04.2018-28.04.2018

96-97.

Конфликт в межличностных отношениях

2

30.04.2018-12.05.2018

98.

Итоговое повторение

1

30.04.2018-12.05.2018

99-102.

Резерв

4

ИТОГО:

102 часа

                   СОГ ЛАСОВАНО

         Протокол №  __1__  заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

        от   30  августа 2017 г.

          Руководитель ШМО _____________   Рыбкина Л.И.

                 СОГ ЛАСОВАНО

          Зам. директора по УВР

        _____________ Хаустова Н.В.



Предварительный просмотр:

     

     МОУ Быковская средняя общеобразовательная школа № 14

        Раменского муниципального района Московской области

 

                                                                   

                                                                                            «Утверждаю»

                                                                                   Директор МОУ Быковской

                                                                                   СОШ № 14

                                                                                    __________ /Т.В. Туманова/

                                                                                                 ФИО

                                                                                  Приказ № _______ от

                                                                                  «____» _____________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию                                     

  (профильный уровень)

11 класс

                                                                       Составитель: Рыбкина Любовь Ивановна,

                                                                       учитель истории и обществознания

                                                                                                     первой категории

 

                                          2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г., Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) МО РФ 2004 г.  и авторской программы  под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Иванова, А.Ю. Лазебниковой.  Обществознание 10-11 классы. Профильный уровень. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011 г.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю.  Сроком реализации программы считать 1 год.


Содержание среднего (полного) обществоведческого образования представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера.

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социология, политология, социальной психологии.

Программа учитывает, что в классах с профильным изучением предметов как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.

Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание», путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

                          Изменения, внесенные в Рабочую программу:

Учебный план  МОУ "Быковская средняя общеобразовательная школа № 14»  разработан на  основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312),  согласно которому  продолжительность учебного года для обучающихся  9, 11 классов составляет   34 учебные недели. Таким образом,  в календарно-тематическое планирование по обществознанию (профильный уровень) в 11 классе   внесены следующие изменения:  количество часов за учебный год соответственно не 105 часов, а 102 часа.

Цели и задачи:

      развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

      воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

      освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

      овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

      формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 

   50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

      работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

      критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

      анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

      решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

      участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

      участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;

      осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

      подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

      осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

              Планируемые результаты освоения учащимися курса обществознания

                                                      (в соответствии с ФГОС)

  В сфере:   познавательной:

     - знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

     - умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

     ценностно-мотивационной:

     - знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;

     - приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

     трудовой:  

     - знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;

     - понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

     эстетической:  

     - понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

     коммуникативной:

     - понимание значения коммуникации в межличностном общении;

     - умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

     - знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

                         ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Т е м а  1. Социальное развитие современного общества

      Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

      Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

      Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

      Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

      Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

      Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

      Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

      Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

      Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

      Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

      Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

      Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

      Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Т е м а  2. Политическая жизнь современного общества

      Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

      Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

      Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

      Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

      Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

      Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль  за деятельностью институтов публичной власти.

      Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

      Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

      Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

      Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

      Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

      Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

      Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

      Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Т е м а  3. Духовная культура

      Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

      Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

      Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

      Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

      Наука. Функции современной науки. Этика науки.

      Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

      Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

      Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Т е м а  4. Современный этап мирового развития

      Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

      Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

      Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

      Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

                          Тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 кл.

              (102 часа; 3 часа  в неделю - профильный уровень)  

     

  Наименование разделов и тем

Часы

Тема 1. Социальное развитие современного общества  

40

Тема 2. Политическая жизнь современного общества    

32

Тема 3. Духовная культура

17

Тема 4. Современный этап мирового развития

5

Итоговое повторение.

2

Резерв

6

Итого

102

Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание»

11 класс  (профильный уровень - 3 ч. в неделю;   102 часа)

                                     Тема

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные  сроки прохождения

Тема I. Социальное развитие современного общества

40

1-3

Социальная структура и социальные отношения

3

04.09.2017-09.09.2017

4-6

Социальные институты

3

11.09.2017-16.09.2017

7-9

Роль экономики в жизни общества

3

18.09.2017-23.09.2017

10-12

Социальные статусы и роли

3

25.09.2017-30.09.2017

13-15

Социальные ценности и нормы

3

02.10.2017-07.10.2017

16

ПОУ по теме:  «Социальные институты»

1

09.10.2017-14.10.2017

17-19

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

3

09.10.2017-14.10.2017

16.10.2017-21.10.2017

20-21

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

2

16.10.2017-21.10.2017

22-24

Этнос и нация

3

23.10.2017-28.10.2017

25-27

Межэтнические отношения и национальная политика

3

07.11.2017-11.11.2017

28

ПОУ по теме: «Межэтнические

отношения»

1

13.11.2017-18.11.2017

29-30

Демография современной России

2

13.11.2017-18.11.2017

31-33

Институт семьи и брака

3

20.11.2017-25.11.2017

34-35

Быт и бытовые отношения

2

27.11.2017-02.12.2017

36-37

Молодежь в современном обществе

2

27.11.2017-02.12.2017

04.12.2017-09.12.2017

38-39

Социальная структура российского общества

2

04.12.2017-09.12.2017

40

ПОУ: «Социальное развитие современного общества»

1

11.12.2017-16.12.2017

Тема II. Политическая жизнь современного общества  

32

41-43

Политическая система и политический режим

3

11.12.2017-16.12.2017

18.12.2017-23.12.2017

44-45

Демократия

2

18.12.2017-23.12.2017

46-47

Государство в политической системе

2

08.01.2018-13.01.2018

48-50

Правовое государство и гражданское общество

3

08.01.2018-13.01.2018

15.01.2018-20.01.2018

51-52

Роль СМИ в политической жизни

2

15.01.2018-20.01.2018

53

ПОУ по теме: «Политическая система»

1

22.01.2018-27.01.2018

54-56

Политическое сознание и политическое поведение

3

22.01.2018-27.01.2018

29.01.2018-03.02.2018

57-59

Политические партии и движения

3

29.01.2018-03.02.2018

05.02.2018-10.02.2018

60-61

Лидеры и элиты в политической жизни

2

05.02.2018-10.02.2018

62-64

Выборы в демократическом обществе

3

12.02.2018-17.02.2018

65

ПОУ по теме: «Политические партии»

1

19.02.2018-24.02.2018

66-67

Человек в политической жизни

2

19.02.2018-24.02.2018

68-69

Политический конфликт

2

26.02.2018-03.03.2018

70-71

Политический процесс

2

26.02.2018-03.03.2018

05.03.2018-10.03.2018

72

ПОУ: «Политическая жизнь современного общества»

1

05.03.2018-10.03.2018

Тема III.  Духовная культура

17

73-74

Духовное развитие общества

2

05.03.2018-10.03.2018

12.03.2018-17.03.2018

75-76

Духовный мир личности

2

12.03.2018-17.03.2018

77-78

Мораль и нравственность

2

26.03.2018-31.03.2018

79-80

Наука

2

26.03.2018-31.03.2018

02.04.2018-07.04.2018

81-82

Образование

2

02.04.2018-07.04.2018

83-84

Роль религии в жизни общества

2

09.04.2018-14.04.2018

85-86

Место искусства в духовной культуре

2

09.04.2018-14.04.2018

16.04.2018-21.04.2018

87

Массовая культура

1

16.04.2018-21.04.2018

88

ПОУ по теме  «Духовный мир человека»

1

16.04.2018-21.04.2018

89

ПОУ: «Духовная культура»

1

23.04.2018-28.04.2018

Тема IV. Современный этап мирового развития  

5

90

Многообразие современного мира

1

23.04.2018-28.04.2018

91

Глобализация и ее последствия

1

23.04.2018-28.04.2018

92

Сетевые структуры в современной мировой политике

1

30.04.2018-12.05.2018

93

Целостность и противоречивость современного мира

1

30.04.2018-12.05.2018

94

ПОУ: « Современный этап мирового развития»

1

30.04.2018-12.05.2018

95-102

Резерв

8 час

ИТОГО:

102 часа

                   СОГ ЛАСОВАНО

         Протокол №  __1__  заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

        от   30   августа 2017 г.

          Руководитель ШМО _____________   Рыбкина Л.И.

                 СОГ ЛАСОВАНО

          Зам. директора по УВР

        _____________ Хаустова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...