Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Чекос Татьяна Владимировна

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obshchestvo_9_klass.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО учителей истории и обществознания

Протокол № 1 от «28» августа 2017г.

Руководитель МО _______     Г.Ф.Попова

СОГЛАСОВАНО    

Зам. директора по УВР    

_________ С.В.Александрова

 

«28» августа 2017 г.                                  

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «СШ №8»

__________   В.И.Замирская

«30» августа 2017 г.

                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

Класс:    9

Уровень изучения предмета: базовый

Учитель: Чекос Татьяна Владимировна

2017


Пояснительная записка

      Рабочая программа  по обществознанию для 9 класса составлена на основе:

-  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1089 от 05.03.2004 г.

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова./ Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: М.: Просвещение, 2014

      Рабочая программа ориентирована  на использование УМК:

- Обществознание. 9 класс. : учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/ [Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцова и др.]; под. Ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

-  Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова, А. Т. Кинкулькин и др.] ;  Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2014.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

    Общие задачи:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  •  воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
  •  помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.  

Планируемые результаты

    В результате изучения обществознания  обучающиеся должны:

знать/понимать:

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки, доверенности).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Содержание

       9 класс (34 часа)

Глава 1.  Политика и социальное управление

           Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

          Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

          Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

          Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

          Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

          Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

          Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

          Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Глава 2.  Право

          Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

          Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

          Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

          Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция – основной закон РФ.

          Основы конституционного строя РФ.  Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ, Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

          Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

          Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

          Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

          Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

          Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

          Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

          Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

          Социальные права. Жилищные правоотношения.

          Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов.

          Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Тематическое планирование

9 класс (34 часа)

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Политика

11

2

Право

22

3

Резерв

        

        1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...