Внеклассный урок Предпринимательство
план-конспект занятия по обществознанию (11 класс) по теме

внеклассный урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ?

Цели урока:

Образовательная

 - ознакомить учащихся с особенностями управления предприятием;

 - определить сущность понятия бизнес - плана, его структуру и содержание главных разделов;

 - формирование у учащихся практических навыков разработки бизнес - плана.

Развивающая

 - развивать навыки научно - исследовательской работы;

 - активизировать учебно–познавательскую деятельность, интерес к предмету;

 - развивать логику и умение формулировать и высказывать свои мысли,

Воспитательная

 - толерантное отношение к точке зрения своих одноклассников.

Оборудование и материалы: методическая литература, раздаточный материал, компьютер, презентация.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: работа в группе.

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.


ХОД УРОКА

Эпиграф нашего урока:

«Бизнес - это игра, величайшая игра в мире - если вы знаете, как в неё играть. Томас Дж. Уотсон»(слайд №2)

Преподаватель: Добрый день уважаемые гости и учащиеся!

Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке вы должны посмотреть слайды и ответить на вопрос: Что объединяет этих людей?  (1-10 слайд)

Учащиеся: рассматривают. Все эти люди – предприниматели

Преподаватель: Тема занятия – Предпринимательство. (слайд 11)

Мне бы хотелось это занятие начать с высказывания Томаса Уотсона: Бизнес - это величайшая игра в мире - если вы знаете, как в неё играть. Томас Уотсон

 Задача: Легко ли быть предпринимателем? (слайд 12)

Что такое предпринимательство?

Учащиеся: Предпринимательство – это деятельность, направленная на получение прибыли. (слайд 13) 

Преподаватель:  Профессия ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ является самой высокооплачиваемой, самой престижной и перспективной, которая в любые времена будет востребована, многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности, но не все.

Почему не все люди становятся предпринимателями? (слайд 14)

Преподаватель:Для создания частного малого предприятия начинающий предприниматель должен пройти определённые этапы развития своей идеи и воплощения её в реальность. Какие? (ответы учащихся)

1 этап - аналитический. Необходимо решить, какую из форм малого бизнеса рациональнее всего применить в данном случае. Сформировать главную идею - что производить?

2 этап - адаптации к рыночным условиям. Малые предприятия способствуют развитию конкуренции, что ведёт к более полному и гибкому удовлетворению спроса на товары и услуги с учётом индивидуальных потребностей.

3 этап - изучение нормативных актов и оформление документов для регистрации предприятия.

4 этап - устойчивое экономическое развитие. После прохождения сложного этапа организации предприятия, начитается его деятельность по производству товаров и услуг.

Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации районным, городским или районным в городе главой администрации.

Итак, мы освежили свою память и вспомнили кто такие предприниматели и какова цель бизнеса.

Преподаватель: Какие черты предпринимателя вам знакомы? (слайд 16)– (стремление к независимости, быстро реагирует на рыночные изменения, организованность, дисциплинированность, способность руководить, упорство, настойчивость, трудолюбие, лидерство, целеустремленность и т.д.).

Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль.

Разделившись на группы, попробуйте составить портрет предпринимателя. (слайд 17)

При ответе используйте предложенные вопросы:

  • Черты характера?
  • Что нравится?
  • Как проводит свободное время?
  • Дом, имущество.
  • Что не нравится?
  • Какие обязанности на работе?

Малый и средний бизнес помогает повышению благосостояния населения: это рабочие места, налоги, это и решение многих социальных проблем: наркомания алкоголизм и др.

Проведение игры «Поиграем в бизнесмена» (слайд 18)

Преподаватель: Дорогие «предприниматели», сейчас вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и организаторские возможности. Вам предоставляется возможность создать свою фирму, организовать свой бизнес, попробовать свои силы в создании своей фирмы и защитить свой проект.

Желаю успехов в вашем новом деле!

Распределение учащихся на рабочие группы.

В каждой рабочей группе выбирается «Руководитель» фирмы (предприятия). «Руководитель» выходит и выбирает карточку с названием сферы своей фирмы.

Преподаватель: Перед вами названия предприятий. Вам необходимо выбрать одно из них или придумать самим, определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься, обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли, по вашему мнению, предприятие нашему селу. Вы можете предложить свои названия.

В помощь учащимся на экране высвечиваются области применения профессиональных знаний в открытии фирмы

- гостиничный и ресторанный комплекс;

- частное предприятие ;

- кредитно-финансовое учреждение;

- рекламное агентство;

- малое многопрофильное предприятие.

Преподаватель: Каждой фирме выдан план работы фирмы: (слайд 19)

- придумать название фирмы;

- описать деятельность фирмы;

- распределить должностные обязанности;

- изготовить рекламу;

Преподаватель: Когда ваша фирма будет создана для полного успеха не хватает только рекламы своей продукции или предоставляемых услуг. Для этого у вас в папках есть самые популярные слоганы рекламных фраз. Используя их или придумайте свои про рекламируйте свой бизнес.

(Время работы — 10 минут. Учащиеся составляют бизнес-план и отчитываются по проделанной работе).

Подводим итог:

Преподаватель: Вы попробовали себя в роли предпринимателя! И как вам эта роль? Хорошо. Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению трудностей.

1. Можем ли мы ответить на вопрос, поставленный в теме нашего урока?

(легко ли быть предпринимателем?) (слайд 20)

2. Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем?

Преподаватель: Я хотела бы вас всех оценить на «отлично» т.к. считаю, что вы сегодня для себя определили, на что вы способны! Надеюсь, этот урок был с пользой!

Всем спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Предпринимательство"

что такое предпринимательство...

конспект урока "Предпринимательство"

понятие о предпринимательстве...

План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе"

План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе" по обществознанию 10 класс. ...

Урок технологии 10 класс.Тема урока: "Предпринимательство в экономической структуре общества"

Урок технологии 10 класс. Раздел «Производство, труд и технологии» Тема урока: "Предпринимательство в экономической структуре общества"...

Урок предпринимательства

История становления предпринимательства в России....

Урок "Предпринимательство"

Цель: создание условий для изучения предпринимательства как одной из неотъемлемых составляющих социально-экономической практики современной России.Задачи:Образовательные: сформировать у учащихся предс...

конспект урока "Предпринимательство в экономической структуре общества" 10 класс

Образовательные цели урока :1.     Ознакомиться с историей становления предпринимательства в России.2.     Ознакомиться с ролью предпринимательства в экономичес...