Рабочая программа по обществознанию. 6 класс.
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Федорова Елена Викторовна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основные цели и задачи, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  «Утверждено»                                                                                                                                               «Согласовано»

                   Директор                                                                                                                                                         Председатель м/о

                   _____________Кругляков К.М.                                                                                                                    ___________Пантюхина О.Н.  

                                                                                                                                                                                            Протокол № 1

                 «___»___________2017 г.                                                                                                                               « 30 »     августа   2017 г.

                                       Рабочая программа 

                                         учителя истории и обществознания  

                                             Федоровой Елены Викторовны  

                                           по учебному курсу «обществознание» 6 класс.

Количество часов в неделю ___1___, в год ___34___

Учебник: «Обществознание» 6 класс. Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. М.; «Просвещение» 2013 г.

Планирование составлено на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы курса «Обществознание 5-9 классы» под ред. Боголюбова Л.Н. М.; Просвещение. 2013 г. и Рабочей программы «Обществознание» Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. и др. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы М.; Просвещение. 2014 г.

                                                                             2017-2018 учебный год.

                                                     Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования.

                                           Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию

Планирование составлено на основе:

Программы курса «Обществознание 5-9 классы» под ред. Боголюбова Л.Н. М.; Просвещение. 2013 г.; Рабочей программы «Обществознание» Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. и др. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы М.; Просвещение. 2014 г.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность
  • Владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • Выполнение познавательных и практических заданий.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Учащиеся должны уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.д.).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростков социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

  •   мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности;
  • рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1). Использование элементов причинно-следственного анализа;

2). Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3). Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4). Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6). Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7). Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8). Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-  воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-  освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-  формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

                                                                   

                                                                     Учебно-тематический план

               Рабочая программа составлена с учетом изучения в объеме 1 часа в неделю (34 часа).

№ п\п

Название  раздела

Кол-во часов

Вводный урок.

1 час

1

Глава I.Человек в социальном измерение.

12 часов

2

Глава II. Человек среди людей.

10 часов

3

Глава III. Нравственные основы жизни.

8 часов

Итоговое повторение

3 часа

                                            Итого

34 часа

Резервные часы

1 час

                                                                                                

                                                                                               СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                                             СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 6 КЛАСС  (34 часа).

                                                                               Вводный урок – 1 час.

             Почему так важно изучать обществознание. Чему можно научиться на уроках обществознания. Задачи и содержание курса «Обществознания» в 6 классе. Как работать с учебником обществознания.

Глава I. Человек в социальном измерение – 12 часов.

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особенностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблемы выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Глава II. Человек среди людей – 10 часов.

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.         

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – фора отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное решение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Глава III. Нравственные основы жизни – 8 часов.

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

                                       

                                                             Итоговое повторение – 3 часа.

Повторение и обобщение. Систематизация знаний. Выполнение учащимися компетентностно-ориентированных заданий.

                                         

                                                             Резервные часы – 1 час.

                                          РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «обществознание»  6 класс

                                                                                         (34 учебных недели,  1 час в неделю, 34 часа в год)

Тема урока

Дата

Вводный урок – 1 час.

1

Вводный урок.

1.09

                                                        Глава I. Человек в социальном измерение – 12 часов.

2-3

Человек – личность.

4.09-8.09

11.09-15.09

4-5

Человек познает мир.

18.09-22.09

25-29.09

6-7

Человек и его деятельность.

9-13.10

16-20.10

8-9

Потребности человека.

23.10-27.10

30.10-3.11

10-11

На пути к жизненному успеху.

13-17.11

20.11-24.11

12-13

Практикум.

27.11-1.12

4.12-8.12

                                                                      Глава 2. Человек среди людей – 10 часов.

14-15

Межличностные отношения.

11.12-15.12

18.12-22.12

25.12-29.12

16-17

Человек в группе.

11.1-12.1

15.1-19.1

18-19

Общение.

2.1-26.1

29.1-2.2

20-21

Конфликты в межличностных отношениях.

5.2-9.2

12.2-16.2

22-23

Практикум.

26.2-2.3

5.3-9.3

                               Глава 3. Глава III. Нравственные основы жизни – 8 часов.

24-25

Человек славен добрыми делами.

12.3-16.3

19.3-23.3

26-27

Будь смелым.

16.3-30.3

2.4-6.4

28-29

Человек и человечность.

16.4-20.4

23.4-27.4

30-31

Практикум.

30.4-4.5

7.5-11.5

                                                                  Итоговое повторение – 3 часа.

32-34

Итоговое повторение

14.5-30.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...