Конспект урока "Виновен-отвечай"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Романова Кристина Евгеньевна

разработка урока изучения нового материала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinoven_otvechay.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виновен – отвечай. 

             Цель: Подвести учащихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершённые преступления.

            Задачи: Познакомить учащихся с понятием «законопослушное поведение» и подвести их к пониманию, что это нормальное, привычное поведение большинства людей, продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к закону, понимание, что закон строго наказывает всех нарушителей, даже несовершеннолетних.

 

            

 

Ход урока

I.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II.Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Что такое дисциплина».

 

III.Изучение новой темы и беседа с элементами диспута.

            План:

1.Закон знать смолоду.

2. Законопослушный человек.

3. Противозаконное поведение.

4. Закон наказывает.

Ребята, к вам обращается в своем письме ваш сверстник, послушайте.

Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Все продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги – обрадовался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так жить можно.

Через месяц избил мужчину. Не понравились его замечания. Когда меня взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал: повоспитывают, как всегда и отпустят. Не отпустили….

Советую вам никуда не лезть. Все когда-нибудь попадутся. Здесь чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к матери. Сидел бы рядом с ней и никуда не отходил. А здесь матери нет. Сам за себя. Никто тебе не поможет. Знал бы, что меня ждет…

Что произошло с подростком? Почему?

О чем сегодня будем говорить?

Задача для учащихся: выяснить, почему знать закон нужно смолоду; почему законопослушный человек вызывает уважение

Мотивация: Почему в курсе общ-ия 7 класса есть такой раздел «Человек и закон»

(Мы – подростки, с 14 лет за некоторые преступления можно понести наказание. Как этого не допустить?!)

Ребята, а кого можно назвать законопослушным человеком? (Законопослушный человек уважает закон, не совершает действий, наносящих вред другим людям и обществу.)

 

А как называется поведение, противоположное законопослушному? (Противозаконное, противоправное)

Так какое же поведение является противоправным или противозаконным?

Противозаконное поведение – это поведение, которое запрещено законом; оно наносит вред обществу, людям. (запишем в тетрадь)

Прочитайте в учебнике «Путешествие в прошлое». Как в древности люди относились к нарушителям установленных правил?

Стр. 49

Современные юристы ставят наказание от степени вреда, причиненного нарушителем людям, обществу.

    Все правонарушения юристы делят на две группы:

                                                   Правонарушения

                                Преступления               Проступки

Преступление – наиболее опасное общественное деяние. Стр.52 3 абзац

Проступки (мелкое хулиганство, нецензурная брань в общественном месте, нарушение правил дорожного движения, пожарной безопасности, ущерб имуществу и т.д.)

Есть такие правонарушения за которые человек може получить выговор или замечание.                                                 

Например, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии – это проступок, за которое предусмотрена административная ответственность, но такой водитель может стать причиной гибели другого человека, это уже преступление.

Ребята, а почему юристы часто предупреждают, что от мелкого нарушения до крупного всего один шаг? Нужно всегда помнить о том, что эта грань – между мелким нарушением порядка и серьезным нарушением порядка – очень тонкая.

Приложение 2.

убийство, побои, истязания, похищение людей, оскорбление, клевета, кража, грабеж, разбой, вымогательство, терроризм, захват заложников, хищение оружия, нецензурная брань в общественных местах, нарушение ПДД, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов, порча чужого имущества, мелкое хулиганство, безбилетный проезд в общественном транспорте, мелкое хулиганство

Сейчас мы с вами попытаемся разобраться в одной ситуации. 

В школе десятиклассник позвал семиклассника в туалет и сказал, чтобы завтра он принес пачку сигарет.

Что может быть дальше? (придумайте в группах)

Может быть следующее:

1.     семиклассник не принес сигареты, получил от десятиклассника, но остался при своем мнении.

2.     семиклассник пошел в милицию и написал заявление.

3.     семиклассник стал носить сигареты, дальше у него стали вымогать деньги, он стал их воровать, т.е. сам пошел на кражу, так как оказался характером слабей.

Вывод – над своими поступками нужно думать, помнить, что нельзя совершать поступки, наносящие вред какому-то человеку или обществу, нужно уважать закон. Закон строго наказывает всех нарушителей, даже несовершеннолетних.

Закон – сила регулирующая отношение в обществе, за несоблюдение которого наступают меры государственного принуждения.

Уголовная ответственность наступает с 16 лет, а за особо тяжкие, с 14.

Еще есть такие люди называемые подстрекатели? Кто такие?

За совершение неоднократных наказаний подростку для начала вызывают в КДН, где ставят на учет, родители выплачивают штраф и т.д.Но это не самое страшное, страшно, то что вас могут оправить с 11 лет в спец школу или с 14 лет в воспитательно-трудовую колонию.

Выводы:

Причинами совершения преступлений несовершеннолетними являются: незнание законов, влияние старших по возрасту, недостаток воспитания, слабость характера.

Незнание законов и чувство безнаказанности оттого, что не попались на совершении первых преступлений или не были привлечены к ответственности в силу своего возраста.

Знание закона необходимо несовершеннолетним, так как оно поможет им избежать неприятностей во взаимоотношениях с правоохранительными органами. Законопослушное поведение предполагает активную, полезную для общества деятельность. Руками законопослушных граждан создаются основные богатства нашей страны.

IV.Закрепление изученного на уроке.

1. Ответы на вопросы:

    - Что такое закон?

    - Что такое преступление?

- Почему за совершённое преступление человек обязательно должен понести наказание?

- Почему законопослушные люди составляют основную часть нашего общества?

  - Почему общество нуждается в законопослушных гражданах?

   V. Подведение итогов урока.

- Почему знать закон нужно смолоду?

- Почему законопослушный человек вызывает уважение?

   VI. Рефлексия.

            Домашнее задание.

  1. Прочитать § 5
  2. Подготовить устный ответ на вопросы:

- Почему закон надо знать смолоду?

- Кого можно считать законопослушным человеком?

  1. Выполнить в тетради задания 1, 2 и 3 на с. 74 учебника.

 

убийство, побои, истязания, похищение людей, оскорбление, клевета, кража, грабеж, разбой, вымогательство, терроризм, захват заложников, хищение оружия, нецензурная брань в общественных местах, нарушение ПДД, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов, порча чужого имущества, мелкое хулиганство, безбилетный проезд в общественном транспорте, мелкое хулиганство

убийство, побои, истязания, похищение людей, оскорбление, клевета, кража, грабеж, разбой, вымогательство, терроризм, захват заложников, хищение оружия, нецензурная брань в общественных местах, нарушение ПДД, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов, порча чужого имущества, мелкое хулиганство, безбилетный проезд в общественном транспорте, мелкое хулиганство

убийство, побои, истязания, похищение людей, оскорбление, клевета, кража, грабеж, разбой, вымогательство, терроризм, захват заложников, хищение оружия, нецензурная брань в общественных местах, нарушение ПДД, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов, порча чужого имущества, мелкое хулиганство, безбилетный проезд в общественном транспорте, мелкое хулиганство

убийство, побои, истязания, похищение людей, оскорбление, клевета, кража, грабеж, разбой, вымогательство, терроризм, захват заложников, хищение оружия, нецензурная брань в общественных местах, нарушение ПДД, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов, порча чужого имущества, мелкое хулиганство, безбилетный проезд в общественном транспорте, мелкое хулиганство

убийство, побои, истязания, похищение людей, оскорбление, клевета, кража, грабеж, разбой, вымогательство, терроризм, захват заложников, хищение оружия, нецензурная брань в общественных местах, нарушение ПДД, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов, порча чужого имущества, мелкое хулиганство, безбилетный проезд в общественном транспорте, мелкое хулиганство

убийство, побои, истязания, похищение людей, оскорбление, клевета, кража, грабеж, разбой, вымогательство, терроризм, захват заложников, хищение оружия, нецензурная брань в общественных местах, нарушение ПДД, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов, порча чужого имущества, мелкое хулиганство, безбилетный проезд в общественном транспорте, мелкое хулиганство

В школе десятиклассник позвал семиклассника в туалет и сказал, чтобы завтра он принес пачку сигарет.

Что может быть дальше?

Может быть следующее:

1.     семиклассник не принес сигареты, получил от десятиклассника, но остался при своем мнении.

2.     семиклассник пошел в милицию и написал заявление.

3.     семиклассник стал носить сигареты, дальше у него стали вымогать деньги, он стал их воровать, т.е. сам пошел на кражу, так как оказался характером слабей.

В школе десятиклассник позвал семиклассника в туалет и сказал, чтобы завтра он принес пачку сигарет.

Что может быть дальше?

Может быть следующее:

1.     семиклассник не принес сигареты, получил от десятиклассника, но остался при своем мнении.

2.     семиклассник пошел в милицию и написал заявление.

3.     семиклассник стал носить сигареты, дальше у него стали вымогать деньги, он стал их воровать, т.е. сам пошел на кражу, так как оказался характером слабей

В школе десятиклассник позвал семиклассника в туалет и сказал, чтобы завтра он принес пачку сигарет.

Что может быть дальше?

Может быть следующее:

1.     семиклассник не принес сигареты, получил от десятиклассника, но остался при своем мнении.

2.     семиклассник пошел в милицию и написал заявление.

3.     семиклассник стал носить сигареты, дальше у него стали вымогать деньги, он стал их воровать, т.е. сам пошел на кражу, так как оказался характером слабей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...