Учение об обществе
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Денисова Екатерина Александровна

Этот материал позволяет обобщить и представить основные понятия и ключевые моменты по теме в краткой форме! Считаю, что этот материал может быть полезен для закрепления и обобщения, а также при подготовке к экзаменам!Успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchenie_ob_obshchestve.ppt392 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учения об обществе и человеке

Слайд 2

Мифы Функции: формирование коллективных представлений закрепление определенной системы ценностей связь поколений установление гармоничных отношений с природой ФИЛОСОФИЯ Все происходит из-за вмешательства богов Нет доказательств Эмоциональное, художественное понимание мира

Слайд 3

Древняя Индия: ВЕДЫ МИР Боги (рай) Люди Демоны и духи (ад) Жертвоприношение  НАЧАЛО МИРОЗДАНИЯ Карма – совокупность действий и поступков, совершенные человеком в жизни Карма Брахманы (мудрецы) Кшатрии (воины) Вайшья (крестьяне) Шудры (слуги) варны Ригведа, Атхарваведа, Самаведа, Яджурведа + брахманы араньяки упанишады смрити сутры шастры

Слайд 4

Древний Китай: Конфуцианство БЛАГОРОДНЫЙ МУЖ преданность государству, верность долгу, сыновняя почтительность, великодушие, уважение к старшим ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО Это большая семья, отношения в которой регулируются моральными нормами Управлять должны люди, живущие по заветам предков и обладающие свойствами философов, литераторов, ученых и чиновников Конфуций (551-479 гг. до н. э.) «жень» - человеколюбие

Слайд 5

В древневосточной философии человек выступает как часть окружающей природы 

Слайд 6

? Какие функции выполняют в обществе мифы? Из каких социальных слоев, согласно Ведам, состоит мир людей? Каким, по мнению Конфуция, должно быть идеальное государство?

Слайд 7

Древняя Греция Платон (427-347 гг. до н. э.) Государство существует в силу необходимости Идеальное государство – совершенная аристократия Три сословия: философы-правители, стражи и работники Общая собственность Плохие формы государственного правления: тимократия (военные), олигархия (богатые), демократия (большинство), тирания (единовластие) Не государство для человека, а человек для государства?

Слайд 8

Древняя Греция Аристотель (384-322 гг. до н. э.) Человек – общественное животное Задача государства – сделать людей счастливыми Государство должно держать рабов в повиновении и препятствовать сосредоточению власти в руках немногих Частная собственность Три слоя людей: богатые, средний слой , бедные Формы правления: правильные (монархия, аристократия, полития ) и неправильные (тирания, олигархия, охлократия). Власть одного достойного Власть небольшой группы достойных Власть среднего класса Власть одного недостойного Власть богатых при большом количестве бедных Власть толпы Демократия допустима, если господствует закон!

Слайд 9

Средние века: теоцентризм Аврелиан Августин (354-430 гг.) Провиденциализм: история определяется богом Фома Аквинский (1224-1274 гг.) Томизм: Человек может жить только в обществе Государство способствует единству общества Монархия – лучшая форма правления Церковь – выше государства Сословное деление установлено богом Все объяснялось божественным вмешательством

Слайд 10

Возрождение: утопии Томас Мор (1478-1535 гг.) Нет частной собственности Труд – всеобщая обязанность Распределение по потребностям Гармоничное развитие человека Томазо Кампанелла (1568-1639 гг.) Обществом управляют ученые-жрецы Детей воспитывает государство 4-часовой рабочий день Главные ценности – наука и просвещение Место, которого нет

Слайд 11

? Какие формы государственного правления Платон считал плохими? Какие формы государственного правления Аристотель считал хорошими? Что такое провиденциализм? Что такое утопия?

Слайд 12

Естественное состояние Гражданское состояние Новое время Теория общественного договора Т. Гоббс (1588-1679 гг.) Человек эгоистичен  «Война всех против всех» Люди Государство Дж. Локк (1632-1704 гг.) Разделение властей: законодательная, исполнительная, федеральная Ж.Ж. Руссо (1712-1778 гг.) Человек – добрый Испортила его частная собственность Общественный договор: взаимные обязательства между гражданами и властью Общая воля = Частная воля Вольтер (1694-1778 гг.) Равенство людей перед законом Основа прогресса – человеческий разум договор Монархия! парламент +суд король и министры

Слайд 13

Новое время Адам Смит (1723-1790 гг.): политическая экономия Источник богатства – производительный труд Невмешательство государства в экономику Рынок – главный механизм регулирования экономикой Главные условия процветания – частная собственность и отсутствие препятствий для личной инициативы Основные классы: землевладельцы, капиталисты, наемные рабочие Каждый, работая на себя, работает на других рента прибыль зарплата

Слайд 14

Новое время Г.В.Ф.Гегель (1770-1831 гг.) Критерий общественного прогресса – свобода Три исторических периода: восточный мир, античный мир, германский мир Гражданское общество – «система всеобщей зависимости» Свободен один человек – деспот Свободна небольшая группа людей Свободно большинство

Слайд 15

Новое время Материалистическое понимание общества: К. Маркс (1818-1883 гг.) и Ф. Энгельс (1820-1895 гг.) Основа развития общества – производственные отношения между людьми Движущая сила развития общества – трудящиеся Общественное бытие определяет общественное сознание Развитие общества подчиняется определенным законам

Слайд 16

? В чем состоит сущность теории общественного договора? Кто разработал концепцию разделения властей? Кто является основателем новой науки – политической экономии? Кто впервые сформулировал понятие гражданского общества? Что, согласно материалистическому пониманию общества, является основой общественного развития?

Слайд 17

ХХ век Постмарксизм ОРТОДОКСАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Марксизм изменениям не подлежит КРИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Реформы вместо революций РЕВОЛЮЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Победа социалистической революции в одной стране Диктатура пролетариата «Ренегат» К. Каутский «Ревизионист» Э. Бернштейн В.И. Ленин

Слайд 18

ХХ век Техницизм Дж. Гелбрейт : основная задача общества – развитие производства, власть должна принадлежать менеджерам Уолт Ростоу : стадии экономического роста Реймон Арон : теория индустриального общества Даниэл Белл : теория постиндустриального общества Решающий фактор прогресса – техника и технология Традиционное общество  Переходное общество  Стадия сдвига  Стадия зрелости  Стадия массового потребления Широкое производство товаров массового потребления Механизация и автоматизация НТР Урбанизация Высокая социальная мобильность

Слайд 19

ХХ век Ценностный подход Макс Вебер (1864-1920 гг.) Интересы эпохи  ценности  нравственность  действия людей Целерациональные Ценностно-рациональные Аффективные Традиционные разумно поставленная цель убеждения о добре, красоте, чести… сильные эмоции привычки Ценности – «осознанные интересы» Протестантизм  капитализм

Слайд 20

ХХ век Экзистенциализм чел век СУЩЕСТВОВАНИЕ  С У Щ Н О С Т Ь ВНУТРЕННЕ СВОБОДЕН Решающий фактор прогресса – сам человек, а не внешние обстоятельства! Existencia - существование М. Хайдеггер К. Ясперс Ж.-П. Сартр А. Камю Н. Бердяев

Слайд 21

? Представители какого направления марксизма считали, что в ходе развития капитализма противоречия в обществе будут смягчаться? Какие черты индустриального общества выделил Р. Арон? Как М. Вебер называл действия, совершаемые под влиянием сильных эмоций? Что, по мнению экзистенциалистов, предшествует сущности человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает  детей к раз­мышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную  мотивацию...

Театрализованный праздник начала учебного года «Ученье - свет, а не ученье - тьма»

Театрализованный праздник начала учебного года. идеи этого сценария подходит как для младших так и для старших классов...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Тестирование по теме: «Человек и общество в ранних мифах и философских учениях», составлено по учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 10 класс, профильный уровень.

Тест для  учащихся 10 профильного класса. по теме "Человек в ранних мифах и философских учениях". Подходит для проверки знаний учащихся по данной теме....

Презентация по теме "Марксистское учение об обществе"

Презентация  к уроку по теме "ФИлософия и общественные науки в Новое и Новейшее время". Рекумендуется к использованию на профильном уровне изучения обществознания в 10 классе. Программа под редак...

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...

по обществознанию для 10 класса социально-гуманитарного профиля по теме:"Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях"

Презентация по обществознанию "Древнекитайская философия" помогает дать наглядное представаление об основных идеях и понятиях даосизма и конфуцианства. Приведённые изречения  китайских ...