рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Хомякова Ирина Викторовна

рабочая программа по обществознанию 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

обществознанию

                предмет (курс)

Ф.И.. обучающегося

на 2016 – 2017 учебный год

Составитель: Хомякова Ирина Викторовна

Пояснительная записка

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить  повышение качественного уровня обученности   подрастающего поколения. Одна из основных задач – организация работы по овладению обучающейся прочными и осознанными знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).

Изучение предмета обществознания  направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

 - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи изучения предмета обществознания:

- создание условий для социализации личности;

- воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- формирование знаний и интеллектуальных умений;

- воспитания уважения к семье и семейным традициям;

- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

- воспитания уважения к трудовой деятельности.

Нормативные правовые документы,

на основании которых разработана рабочая программа

        Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с:

− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

− приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

− приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

− приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

− приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

− приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

− приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Сведения о программе,

на основании которой разработана рабочая программа

        Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, на основе Примерной программы основного общего образования с учётом авторской программы по обществознанию 5-9 класс Л.Н. Боголюбова. «Обществознание» 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011 год.

Обоснование выбора примерных программ

для разработки рабочей программы

Для организации обучения предмету «Обществознание» используется учебно-методические комплект  под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой издательство  «Просвещение», которые рекомендованы Федеральным перечнем учебников, допущенных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы – это целостная система, которая включает более 60 наименований, в том числе цифровые образовательные ресурсы, представленные на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://www.school-collection.edu.ru/.  Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении истории, идею дифференцированного подхода к обучению.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении истории, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы.

При формировании ИРП учитывалась специфика состояния здоровья ребенка, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПк, а также результаты обучения прошлого учебного года.

Информация о внесенных изменениях

в примерную рабочую программу и их обоснование

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Определение места и роли учебного курса

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение предмета отводится следующее количество часов:

В 6 классе:      1    час в неделю, что составляет    35     часов в учебный год

В 7 классе:      1    час в неделю, что составляет    34     часа в учебный год

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является урок. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа ребенка с использованием современных информационных технологий.

Организация сопровождения направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

- исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья обучающейся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы;

- развитие индивидуальности ребенка.

В этом направлении приоритетами являются: уроки - усвоения новых знаний, закрепления, повторительно-обобщающие уроки, уроки – практикумы.

Технологии обучения

Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, элементы проблемного обучения, игровые технологии, применение ИКТ, элементы проектной деятельности, здоровьесберегающие технологи.

Механизмы формирования ключевых компетенций

Программа предусматривает формирование у ребенка общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

1. Рецензирование ответов, работа с учебником, учебная самостоятельная работа (познавательная компетенция).

2. Решение задач, примеров с комментированием; решение задач несколькими способами; создание презентации изучаемой темы (урока); разноуровневые задачи (формирование интеллектуальной компетентности).

3. Создание проектов (формирование поликультурной компетентности).

4. Лекция с использованием приобретенной информации (формирование информационной компетентности).

5. Составление вопросов, задач и примеров по теме урока (формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию).

Виды и формы контроля

Для контроля уровня достижений используются такие виды контроля как текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: проверочные работы в форме тестовых заданий по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте, работы в форме вопросов, зачеты, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, обществоведческий  диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль. Виды домашних заданий: работа с текстом учебника, схемами, таблицами, диаграммами, выполнение заданий в рабочей тетради,  индивидуальные, тестовые задания, подготовка докладов, сообщений,  разработка презентаций.

Программа может быть реализована  при использовании дистанционного способа обучения, с применением элементов современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии.

Учебник

Боголюбов Л. Н. , Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.и др. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений  под ред. Боголюбова

Л. Н. , Ивановой Л. Ф.  - М.: Просвещение, 2009.


Содержание тем учебного процесса

6 класс

№ п/п

Наименование темы, раздела

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Перечень контрольных, лабораторных, практических работ, зачётов

1.

Человек.

Что такое общество? Человек родился.  Человек – личность. Особый возраст – отрочество. Учимся общаться. Познай самого себя. Учимся узнавать и оценивать себя. Человек и его деятельность. Учимся правильно организовывать свои занятия. Что человек чувствует, о чем размышляет.  Учимся размышлять. Цели и ценность человеческой жизни. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости. Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание   и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

2.

Семья.

Семья – ячейка общества. Семейное хозяйство. Учимся помогать вести семейное хозяйство. Делу время – потехе час. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

3.

Школа.

Профессия – ученик. Одноклассники, сверстники, друзья. Учимся дружно жить в школе. Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

4.

Труд.  

Труд – основа жизни. Учимся трудиться и уважать труд. Труд и творчество. Учимся творчеству. На пути к жизненному успеху. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

5.

Родина.

Что значит быть патриотом. Символика России. Гражданин – Отечества достойный сын. Учимся быть достойными гражданами. Мы – многонациональный народ. Учимся уважать людей любой национальности. Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Черты патриота .Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России. Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия — федеративное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

6.

Добродетели.

Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро. Будь смелым. Учимся быть терпимыми. Что такое человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям.

Обобщающий урок

«Обществознание - наука об обществе».

7 класс

1.

Регулирование поведения людей в обществе

Что значит жить по правилам. Многообразие правил. Привычка свыше нам дана. Правила этикета и хорошие манеры.  Учимся общаться в интернете. Сетикет. Права и обязанности граждан. Права и свободы человеке и гражданина. Механизм защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина. Права ребенка и их защита. Нет прав без обязанностей.   Учимся пользоваться своими правами.  Почему важно соблюдать законы. Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободы поведения. Учимся читать и уважать закон. Защита Отечества. Долг и обязанность. В чем заключается военная служба. Готовить себя к исполнению воинского долга. Учимся быть мужественными. Для чего нужна дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Учимся быть дисциплинированными. Виновен – отвечай. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает. Учимся уважать закон.  Кто стоит на страже закона. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция. Учимся защищать свои права.

Обобщающий урок по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

2.

Человек в экономических отношениях.

Экономика и ее основные участники. Что такое экономика. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики.  Учимся принимать рациональное решение. Мастерство работника. Дело мастера боится. Из чего складывается мастерство работника. Труд и зарплата. Количество и качество труда.  Учимся секретам профессионального успеха. Производство: затраты, выручка, прибыль. Что и как производить. Затраты производства. Все ли выгодно производить.   Учимся прогнозировать успешность своего дела. Виды и формы бизнеса. Что такое бизнес. Учимся создавать свой бизнес. Обмен, торговля, реклама. Зачем люди обмениваются. Торговля и ее формы. Реклама – двигатель торговли. Учимся быть думающим покупателем. Деньги и их функция. Как деньги стали деньгами. Как изменялись деньги.  Экономика семьи. Имущество и доходы семьи. Что такое семейный бюджет. На что расходуются деньги.

Обобщающий урок по теме «Человек в экономических отношениях».

3.

Человек и природа.

Воздействие человека на природу. Вторая природа. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?  Тяжелые последствия безответственности. Экологическая мораль.   Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.  Охранять природу – значит охранять жизнь. Что значит относиться к природе по-человечески? Закон на страже природы. Природные условия и хозяйство человека. Природа нуждается в охране. Правила, защищающие природу.  Что может сделать гражданин для защиты природы? Учимся беречь природу.

Обобщающий урок по теме «Человек и природа».

 


Требования к уровню подготовки обучающейся по данной программе на конец учебного года

В результате изучения курса  обществознание  обучающаяся:

должна знать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

должна  уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

Тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Раздел

Количество часов

Человек.

11

Семья.

4

Школа.

3

Труд.

5

Родина.

6

Добродетели.

6

7 класс

    1.

Человек среди людей.

6

    2.

Человек и закон.

8

    3.

Человек и экономика.

8

    4.

Человек и природа.

12

Перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Наименование учебника:

Боголюбов Л. Н. ,  Виноградова Н. В. , Городецкая Н. И. и др. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений  под ред. Боголюбова Л. Н. , Ивановой Л. Ф.  - М.: Просвещение, 2011.

Боголюбов Л. Н. , Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.и др. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений  под ред. Боголюбова

Л. Н. , Ивановой Л. Ф.  - М.: Просвещение, 2009.        

Иванова Л. Ф. , Хотеенкова Я. В. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений  - М.: Просвещение, 2011.

Иванова Л. Ф. , Хотеенкова Я. В. Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений  - М.: Просвещение, 2011

Дополнительная литература для обучающейся:

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

Методическая литература для учителя:

Боголюбов Л. Н.  Авторская программа Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Брант М. Ю. Обществознание. Понятия и термины: справочник – М.: Экзамен, 2013.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое  пособие для учителя с дидактическими материалами - М. : Школа-Пресс, 2000.

Позднеев А. В.  Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 6 класс– М.:  Вако, 2013.

Позднеев А.В., Биянова Е.Б. Универсальные поурочные разработки по обществознанию. 6 класс. – М.: Вако, 2013.

Позднеев А.В., Биянова Е.Б. Универсальные поурочные разработки по обществознанию. 7 класс. – М.: Вако, 2013.

Синова И.В. Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. – СПб.: Литера, 2010.

Нормативные документы:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Интернет-ресурсы

http:/school-collection.edu.ru Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»:

http://www.rusedu.ru

http://rus.1september.ru

http://www.openclass.ru

http://www.metodist.ru

http://www.president.kremlin.ru/ - Президент РФ

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - образовательные ресурсы Интернета – обществознание.


Календарно-тематическое  планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Виды и формы контроля

план

факт

Человек среди людей (6 часов)

1.

Вводное занятие.  Что такое общество?

1

02.09

Текущий контроль.

Задания в рабочей тетради.

2.

Отношения между людьми.

1

09.09

Текущий контроль.
Устный ответ.
Задания в рабочей тетради.

3.

Ты и твои товарищи.

1

16.09

Текущий контроль.

Устный ответ.
Письменный опрос.

4.

Зачем люди общаются.

1

23.09

Текущий контроль.
Задания в рабочей тетради

5.

Почему нужно быть терпимым.

1

30.09.

Текущий контроль.
Практическая работа по контурной карте

6.

Учимся понимать людей и устанавливать контакт

1

07. 10.

Текущий контроль.
обществоведческий диктант.

Задания в рабочей тетради.

Человек и закон (8 часов)

7.

Что значит жить по правилам

1

14.10.

Текущий контроль.
Тест-опрос.

Устный ответ.

Задания в рабочей тетради.

8.

Права и обязанности граждан.

1

21.10

Текущий контроль.
Устный ответ.

Задания в рабочей тетради.

9.

Почему важно соблюдать законы.

1

28.10.

Текущий контроль.
Устный ответ.

10.

Защита Отечества.

1

11.11.

Текущий контроль.
Устный ответ.

Задания в рабочей тетради.

11.

Что такое дисциплина.

1

18.11.

Текущий контроль.
Устный ответ.

Письменные задания.

12

Виновен - отвечай.

25.11.

Текущий контроль.
Устный ответ.

Письменные задания.

13.

Кто стоит на страже закона.

1

02.12.

Текущий контроль.
Устный ответ.

Задания в рабочей тетради.

14.

Учимся отстаивать свои права.

1

09.12.

Тематический контроль.
Тестовые задания.

Человек и экономика (8 часов)

15.

Экономика и ее основные участники.

1

16.12.

Текущий контроль.
Тестовые задания в рабочей тетради.

16.

Золотые руки работника.

1

23.12.

Текущий контроль.

Задания в рабочей тетради.
Тест в рабочей тетради.

17.

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

30.12.

Текущий контроль.
Устный ответ.

18.

Виды и формы бизнеса.

1

20.01.

Текущий контроль.
Тест в рабочей тетради.

19.

Обмен, торговля, реклама.

1

27.01.

Текущий контроль.
Устный ответ.

20.

Деньги, их функции.

1

03.02.

Текущий контроль.
Тест в рабочей тетради.

21.

Экономика семьи.

1

10.02.

Текущий контроль.
Устный ответ.

22.

Обобщение и повторение по разделу.

1

17.02.

Текущий контроль.

Человек и природа (12 часов)

23.

Воздействие человека на природу.

1

03.03.

Текущий контроль.
Устный ответ.

24.

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

10.03.

Текущий контроль.
Тест в рабочей тетради.

25.

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

17.03.

Текущий контроль.
Устный ответ.

26.

Закон на страже природы.

1

24.03.

Текущий контроль.

Задания в рабочей тетради.

27.

Закон на страже природы

1

07.04.

Текущий контроль.
Устный ответ.

Письменные задания.

28.

Учимся охранять природу

1

14.04.

Тематический контроль.

29.

Обобщающий урок по курсу.

1

21.04.

Текущий контроль.
Устный ответ.

30.

резерв

1

28.04.

Текущий контроль.
Устный ответ.

31.

резерв

1

05.05.

Текущий контроль.
Устный ответ.

32.

резерв

1

12.05.

Обобщающий  контроль.
Устный ответ.

33.

резерв

1

19.05.

Текущий контроль.

34.

резерв

1

26.05.

Тематический контроль.
Устный и письменный ответ.

Зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...