Рабочая программа по обществознанию. 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Федорова Елена Викторовна

Рабочая программа по обществознанию. Учебник под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. 5 класс. ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  «Утверждено»                                                                                                                                               «Согласовано»

                   Директор                                                                                                                                                         Председатель м/о

                   _____________Кругляков К.М.                                                                                                                    ___________Пантюхина О.Н.  

                                                                                                                                                                                            Протокол № 1

                 «_30__»___августа 2016 г.                                                                                                                               « 30 »     августа   2016 г.

                                       Рабочая программа 

                                            учителя истории и обществознания

                                               Федоровой Елены Викторовны

                                           по учебному курсу «обществознание» 5 класс.

Количество часов в неделю ___1___, в год ___34___

Учебник: «Обществознание» 5 класс. Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.  М.; «Просвещение» 2012 г.

Планирование составлено на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы курса «Обществознание 5-9 классы» под ред. Боголюбова Л.Н. М.; Просвещение. 2013 г. и Рабочей программы «Обществознание» Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. и др. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы М.; Просвещение. 2014 г.

                                                                             2016-2017 учебный год.

                                                     Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования.

                                           Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию

Планирование составлено на основе:

Программы курса «Обществознание 5-9 классы» под ред. Боголюбова Л.Н. М.; Просвещение. 2013 г.; Рабочей программы «Обществознание» Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. и др. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы М.; Просвещение. 2014 г.

          «Обществознание» — учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание  изучает общественную жизнь многоаспектно, используя  для  этого    комплекс общественных  наук: философию, социологию,    политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обусловливает специфику   данного   учебного   предмета:   его   интерактивный   характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

         Знания по курсу должны     помочь     ответить      учащимся       на   наиболее      значимые вопросы миропознания, миропонимания, мировоззрения: «Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире?» и т. д.

         Изучение обществознания в основной школе опирается на знание учащимися учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе и продолжается затем в старших классах.

        При изучении курса «Обществознание» в основной школе необходимо широко использовать межпредметные  связи. Прежде всего, следует  опираться  на   знания    учащихся  по истории, литературе, искусству, географии.

        Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся, дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско–общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно – бытовых отношений.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность
  • Владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • Выполнение познавательных и практических заданий.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Учащиеся должны знать:

  • человек существо биосоциальное, включённое в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом;
  • человек – это субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми;
  • человек – индивидуальность, самостоятельно выбирающая свой путь, постоянно оказывающаяся перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять смысл основных понятий;
  • характеризовать основные философские суждения;
  • высказывать собственное мнение по проблемам межличностных взаимоотношений.

        Структура курса и последовательность предъявления материала.

        Последовательность обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.

       Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учетом возрастных особенностей учащихся.

       Содержание первого этапа курса (5 – 7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представление об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

         На втором этапе курса для старших подростков (8 – 9 классы) все его содержательные компоненты (социально-психологические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т.д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.

          В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

          Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5 – 9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.

          Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.

           Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

  •   мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности;
  • рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1). Использование элементов причинно-следственного анализа;

2). Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3). Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4). Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6). Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7). Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8). Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

                                                                     Учебно-тематический план

               Рабочая программа составлена с учетом изучения в объеме 1 часа в неделю (34 часа).

№ п\п

Название  раздела

Кол-во часов

Вводный урок.

1 час

1

Глава I.Человек

5 часов

2

Глава II. Семья

7 часов

3

Глава III. Школа

7 часов

4

Глава IV. Труд

5 часов

5

Глава V. Родина

7 часов

Итоговое повторение

2 часа

                                            Итого

34 часа

Резервные часы

1 час

                                                                                                

                                                                                               СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                                             СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 5 КЛАСС  (34 часа).

                                                                               Вводный урок – 1 час.

             Почему так важно изучать обществознание. Чему можно научиться на уроках обществознания. Как работать с учебником обществознания.

Глава I. Человек – 5 часов.

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Глава II. Семья – 7 часов.

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.        

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Глава III. Школа – 7 часов.

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

                                                                               Глава IV. Труд – 5 часов.

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.           

                               

                                                                             Глава V. Родина – 7 часов.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном составе.

                                                             Итоговое повторение – 2 часа.

Повторение и обобщение «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина».

Выполнение учащимися компетентностно-ориентированных заданий.

                                         

                                                             Резервные часы – 1 час.

       

                                       РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «обществознание»  5 класс

                                                                                         (34 учебных недели, 1 час в неделю, 34 часа в год)

Тема урока

   Элементы  

 содержания  

Требования к уровню подготовки учащихся (учащиеся должны знать/уметь)

Основные

виды деятельности ученика

Виды контроля, измерители

КЭС

Ким

ОГЭ

КПУ

Ким

ОГЭ

Домашнее

задание

Дата

1

Вводный урок.

Почему так важно изучать обществознание. Чему можно научиться на уроках обществознания. Как работать с учебником обществознания.

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы.

Работа с учебником, рассуждение, характеристика

Беседа

Введение.

1.09-2.09

                                                                  Глава I. Человек – 5 часов.

2-3

Загадка человека

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животных.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Беседа Проблемные задания

Устный опрос

1.4

1.1 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.6 3.1 3.2

П. 1

5.09-16.09

4-5

Отрочество - особая пора жизни.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

Устный опрос.

проблемные задания.

1.5 4.3

1.1 1.4 2.1 2.4 2.5 2.6 3.1 3.2

П. 2

19.09-30.09

6

Практикум.

Повторение и обобщение.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос. Письменные задания. Творческое задание.

1.4 1.5 4.3

1.1 1.4 2.1 2.3 2.4 2.6  3.23.1

10.10-14.10

                                                                          Глава 2. Семья – 7 часов.

7-8

Семья и семейные отношения.

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Характеризовать понятие «семья».                Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции.

Моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос. Письменные задания.

4.2

1.1 1.4 2.2 2.3 2.5 2.6 3.1 3.2 3.3

П. 3

17.10-28.10

9-10

Семейное хозяйство

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства. Показывать на конкретных примерах из жизни кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин. Оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. Составление семейного бюджета.

Устный опрос. Творческие задания. Семейный бюджет.

3.1

1.1 2.1 2.4 2.5 2.6

П. 4

31.10-11.11

11-12

Свободное время.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения. Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности.Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций. Мини-дискуссия о роли с пользой проведенного времени. Анализ иллюстративного материала и составление рассказа.

Устный опрос. Письменные задания. Творческое задание. Рассказ по рисунку.

4.5

1.1 1.4 2.1 2.4 2.6 2.7 3.1 3.2

П. 5

21.11-2.12

13

Практикум.

Повторение и обобщение.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Составлять рассказы:

-учимся быть рачительными хозяевами; -учимся помогать семье;

-мы - семья, а это значит...

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных, творческих  заданий и моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос. Письменные задания. Творческое задание. Рассказ.

3.1 4.2 4.5

1.1 1.4 2.1 2.4 2.5 2.6 3.1

5.12-09.12

                                                                      Глава 3. Школа- 7 часов.

14-15

Образование в жизни человека.

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование. Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости школы для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Рассказывать о своей школе, как вы относитесь к ней. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность образования человека при приеме на работу, повышении в должности.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций. Мини-дискуссия о роли образования в жизни человека. Оценивание и корректирование собственного отношения к своей учебе. Составление рассказа. Исследование ситуаций.

Устный опрос, беседа, проблемные задания, смоделированные ситуации, т.зрения, оценки собственного отношения к учебе, рассказ.

2.3

2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 3.1 3.3

П. 6

12.12-23.12

16-17

Образование и самообразование.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос, беседа, проблемные задания, характеристики, т.зрения.

2.3

1.1 1.4 2.1 2.4 2.5 2.6

П. 7

26.12-13.01

18-19

Одноклассники, сверстник, друзья.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

Работа учебным материалом. Работа с дополнительным материалом, материалами СМИ. Прослеживание причинно-следственных связей. Иллюстрирование и оценивание. Моделирование ситуаций и их анализ.

Беседа, устный опрос, примеры, характеристики, оценочные суждения.

1.7 1.8

1.1 1.4 2.1 2.4 2.5 3.1

П. 8

16.01-27.01

20

Практикум.

Повторение и обобщение

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных, творческих  заданий и моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос. Письменные задания. Творческое задание.

2.3

1.1 1.4 2.1 2.3 2.4 2.5 2.6 3.1

30.01-3.02

                                                                        Глава 4. Труд – 5 часов.

21-22

Труд – основа жизни

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

Работа с текстом учебника. Моделирование ситуаций и их анализ. Характеристика труд. Формулирование собственных т.зрения. Доказательные рассуждения.

Беседа. Устный опрос. Характеристики. Примеры. т.зрения.

3.4 3.9

1.4 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.3

П. 9

6.02-17.02

23-24

Труд и творчество.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.          

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера.

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника

Устный опрос. Беседа.

1.6

1.1 2.1 2.4 2.6

П. 10

27.02-10.03

25

Практикум.

Повторение и обобщение.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных, творческих  заданий и моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос. Письменные задания. Творческое задание.

1.6 3.4 3.9

1.1 1.4 2.4 2.5 2.6 3.1

13.03-17.03

                                                                                            Глава 5. Родина – 7 часов.

26-27

 Наша Родина-Россия.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, членах своей семьи.

Работа с учебным и дополнительным материалом. Составление рассказа. Иллюстрирование примерами. Анализ, обобщение, доказательное рассуждение.

Беседа. Характеристики. Рассказ. Примеры.

1.1 1.4 2.3 2.4 3.1

П.11

20.03-31.03

28

Государственные символы России.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Объяснять смысл понятия государственные символы. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ, Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно.

Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России. Иллюстрировать на конкретных примерах отношение к государственным символам. Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки сообщения на уроке о государственных символах.

Работа с учебным и дополнительным материалом. Объяснение терминов. Составление рассказа. Построение объяснения. Иллюстрирование примерами.

 Беседа. Устный опрос. Рассказ. Примеры.

2.3 2.4 2.7 3.1 3.2

П. 12

03.04-07.04

29-30

Гражданин России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия гражданин. Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.

Моделирование ситуаций и их анализ. Доказательное рассуждение. Работа с материалами СМИ.

 Опрос. Рассуждения. Доказательства. Ситуации.

6.5 6.9

1.1 1.4 2.1 2.3 2.4 2.7 3.2 3.3

П.13

17.04-28.04

31

Мы – многонациональный народ.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Знакомство с Конституцией.

Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.

Работа учебным и материалами СМИ. Прослеживание причинно-следственных связей. Иллюстрирование и оценивание.

Творческие работы, презентации, рисунки.

6.5

1.1 1.4 2.2 2.7 3.1

П.14

2.05-5.05

32

Практикум.  

Повторение и обобщение.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Россию как многонациональное государство.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям событиям, происходящим в нашей стране.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных, творческих  заданий.Решение познавательных задач.

Устный опрос. Письменные задания. Творческое задание.

6.5 6.9

1.1 1.4 2.3 2.4 2.5 2.6 3.1

08.05-12.05

                                                                  Итоговое повторение – 2 часа.

33-34

Итоговое повторение

Повторение и обобщение «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина».

Уметь строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Объяснять явления, процессы, связи и отношения, строить доказательное рассуждение. Обобщать и систематизировать материал. Проводить аналогии. Приводить примеры и давать оценку проявлениям событий и явлений.

Выполнение учащимися компетентностноориентированных заданий. Построение логических, доказательных рассуждений. Проведение аналогий.

 Устный и письменный итоговый опрос. Обобщающий контроль.

1.4 2.3 4.2

1.1 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3.1 3.2 3.3

15.05-26.06

35

Резервные уроки.

29.05-31.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...