Главные вкладки

    Образование
    учебно-методический материал по обществознанию (8 класс) на тему

    Андрюхина Зинаида Александровна

    Технологическая карта урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obrazovanie.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Андрюхина Зинаида Александровна

    МОУ «СОШ п. Дубки Саратовской области Саратовского района»

    Должность: учитель истории и обществознания

    Предмет: Обществознание

    Класс 8

    Тема и номер урока в теме: Образование.

    Базовый учебник: Обществознание/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014 г.

    1. Цель  урока: познакомить учащихся с особенностями системы образования в России.
    2. Задачи:

    - личностные: заинтересовать не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей         страны;

    -метапредметные: уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
    объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

    приобрести способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

    овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
    уметь  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
    1) использование элементов причинно-следственного анализа;
    2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
    3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
    4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

    8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

    -предметные:

    иметь относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

    знать  ряд ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, , социальной психологии и; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

    уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
    понимать специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;понимать значения коммуникации в межличностном общении;

    умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

    1. Тип урока: открытие новых знаний
    2. Формы работы учащихся
    3. Необходимое техническое оборудование
    4. Структура и ход  урока:

    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Время

    1.Мотивация

    Организационный момент.

    Проверяют готовность своего рабочего места

    1

    2. Актуализация

    И фиксирование индивидуальных действий

    Вопросы по д/з с.77.

    Что представляет собой сфера культуры?

    Рубрика: Подумаем.с.78

    Участвуют в актуализации.

    4

    3. Выявления места и причин затруднения

    Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?

    Участвуют в выявлении причин затруднения

    2

    4.Построение проекта и выхода из затруднений

    Тема «Образование»

    Формулируют  тему, цель и способы достижения.

    1

    5.1 Реализация проекта

    Что такое образование?

    Образование-это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации.

    Записывают понятие «культура».

    25

    (7)

    5.2

    Приоритетность образования.

    В статье3 «Федерального закона «Об образование в Российской Федерации» говорится о признании принципа приоритетности образования в нашей стране. Приоритетность, т.е. –«преобладающее значение».

    Приоритетность определяется сущностью образования, его направленностью на воспитание мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живет.

    Для повышения качества образования, обеспечения единства его содержания на всем российском пространстве установлены государственные стандарты среднего и высшего образования, отражающие новейшие достижения науки.

    Слушают учителя

    5.3

    Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.

    Прочитайте текст на с.80.

    Выпишите основные задачи нашей страны в области образования .

    -создание инновационной экономики;

    ? Какая зависимость между образованностью и экономикой (Чем выше образованность, тем успешнее развивается экономика)

    -обеспечить конкурентоспособность;

    Почему в настоящее время важна конкурентоспособность страны?  (Важнейшее условие для усиления политической и экономической роли России)

    Какая роль у образования в этой связи?

    -создать конкурентоспособное образование

    Зачем нужна конкурентоспособная образовательная система?

    -создание условий повышения конкурентоспособности личности.

    Почему сегодня актуальное конкурентоспособная  личность?

     Какие качества формируются в основой школе? (с.81)

    Работают с текстом учебника

    5.4

    Общее и профессиональное образование в РФ.

    Пользуясь текстом учебника и иллюстрациями переведите  иллюстрации в схему.

    Иллюстрации с.82 и 83. (Общее и профессиональное образование)

    Беседа.

    Составляют схему

    Непрерывность образования.

    Непрерывность образования рассматривается как руководящий принцип во всех странах мира.

    Для это существую специальные учебные центры (курсы, институты усовершенствования и переподготовки. Сегодня доступно непрерывное образование дистанционно, через интенет.

    Познакомитесь с документом.

    Документ. С.84-85+ вопросы.

    Часть непрерывного образования, является самообразование. Его основной источник-чтение

    Работают с документом

    6.Первичное закрепление с проговариванием

    Назовите основные ступени общего и профессионального образования?

    2

    7.Самостоятельная работа с самоконтролем

    Еще в 20 веке, человек, получивший высшее профессиональное образование, мог быть уверен в том, что полученных знаний ему хватит на весь период его работы. В современном мире знания- скоропортящийся товар. Они быстро устаревают. Назови основную причину этого явления.

    Участвуют в самоконтроле.

    3

    8.Включение в систему знаний повтор

    Что такое образование? В чем приоритет образования?

    Повторение

    3

    9.Рефлексия

    Как связаны культура общества и культура отдельного человека? № 1

    Задание из рубрики «В классе и дома»

    4

    10.Домашнее задание

    1.  § 10 вопросы. 1 задание из рубрики «В классе и дома» письменно.

    1

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател

    В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...

    Конкурсная работа - проект «Фактор счастья» на муниципальный конкурс «Инновации в образовании» (номинация «Управление образованием», «Дошкольное образование»)

    Любое образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем. Они всегда готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Однако для непрерывного профессионального самосовершен...

    Информационно-методическое сообщение "Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"

    "Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"...

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

    1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

    Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ, ГВЭ в 2

    Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по обра...