Образование
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс) на тему

Андрюхина Зинаида Александровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Андрюхина Зинаида Александровна

МОУ «СОШ п. Дубки Саратовской области Саратовского района»

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: Обществознание

Класс 8

Тема и номер урока в теме: Образование.

Базовый учебник: Обществознание/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014 г.

  1. Цель  урока: познакомить учащихся с особенностями системы образования в России.
  2. Задачи:

- личностные: заинтересовать не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей         страны;

-метапредметные: уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

приобрести способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
уметь  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

-предметные:

иметь относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знать  ряд ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, , социальной психологии и; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
понимать специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;понимать значения коммуникации в межличностном общении;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

  1. Тип урока: открытие новых знаний
  2. Формы работы учащихся
  3. Необходимое техническое оборудование
  4. Структура и ход  урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1.Мотивация

Организационный момент.

Проверяют готовность своего рабочего места

1

2. Актуализация

И фиксирование индивидуальных действий

Вопросы по д/з с.77.

Что представляет собой сфера культуры?

Рубрика: Подумаем.с.78

Участвуют в актуализации.

4

3. Выявления места и причин затруднения

Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?

Участвуют в выявлении причин затруднения

2

4.Построение проекта и выхода из затруднений

Тема «Образование»

Формулируют  тему, цель и способы достижения.

1

5.1 Реализация проекта

Что такое образование?

Образование-это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации.

Записывают понятие «культура».

25

(7)

5.2

Приоритетность образования.

В статье3 «Федерального закона «Об образование в Российской Федерации» говорится о признании принципа приоритетности образования в нашей стране. Приоритетность, т.е. –«преобладающее значение».

Приоритетность определяется сущностью образования, его направленностью на воспитание мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живет.

Для повышения качества образования, обеспечения единства его содержания на всем российском пространстве установлены государственные стандарты среднего и высшего образования, отражающие новейшие достижения науки.

Слушают учителя

5.3

Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.

Прочитайте текст на с.80.

Выпишите основные задачи нашей страны в области образования .

-создание инновационной экономики;

? Какая зависимость между образованностью и экономикой (Чем выше образованность, тем успешнее развивается экономика)

-обеспечить конкурентоспособность;

Почему в настоящее время важна конкурентоспособность страны?  (Важнейшее условие для усиления политической и экономической роли России)

Какая роль у образования в этой связи?

-создать конкурентоспособное образование

Зачем нужна конкурентоспособная образовательная система?

-создание условий повышения конкурентоспособности личности.

Почему сегодня актуальное конкурентоспособная  личность?

 Какие качества формируются в основой школе? (с.81)

Работают с текстом учебника

5.4

Общее и профессиональное образование в РФ.

Пользуясь текстом учебника и иллюстрациями переведите  иллюстрации в схему.

Иллюстрации с.82 и 83. (Общее и профессиональное образование)

Беседа.

Составляют схему

Непрерывность образования.

Непрерывность образования рассматривается как руководящий принцип во всех странах мира.

Для это существую специальные учебные центры (курсы, институты усовершенствования и переподготовки. Сегодня доступно непрерывное образование дистанционно, через интенет.

Познакомитесь с документом.

Документ. С.84-85+ вопросы.

Часть непрерывного образования, является самообразование. Его основной источник-чтение

Работают с документом

6.Первичное закрепление с проговариванием

Назовите основные ступени общего и профессионального образования?

2

7.Самостоятельная работа с самоконтролем

Еще в 20 веке, человек, получивший высшее профессиональное образование, мог быть уверен в том, что полученных знаний ему хватит на весь период его работы. В современном мире знания- скоропортящийся товар. Они быстро устаревают. Назови основную причину этого явления.

Участвуют в самоконтроле.

3

8.Включение в систему знаний повтор

Что такое образование? В чем приоритет образования?

Повторение

3

9.Рефлексия

Как связаны культура общества и культура отдельного человека? № 1

Задание из рубрики «В классе и дома»

4

10.Домашнее задание

1.  § 10 вопросы. 1 задание из рубрики «В классе и дома» письменно.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател

В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...

Конкурсная работа - проект «Фактор счастья» на муниципальный конкурс «Инновации в образовании» (номинация «Управление образованием», «Дошкольное образование»)

Любое образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем. Они всегда готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Однако для непрерывного профессионального самосовершен...

Информационно-методическое сообщение "Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"

"Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ, ГВЭ в 2

Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по обра...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...