Рабочая программа по обществознанию 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Милая Анна Куантаевна

Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_5_obshch.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое  планирование

 по обществознанию в 5 классе (34 часа: 1 час  в неделю)

№ урока

Дата проведения

Тема (содержание)

Кол - во часов

Основное содержание темы

Характеристика деятельности учащихся

по плану

по факту

1

Вводный урок: Что изучает обществознание?

1

   Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с рабочей тетрадью в классе и дома.

   Знакомятся с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно  - методическим комплектом, особенностями работы с ним.

    Знакомятся с  системой организации работу на уроках и при подготовке домашнего задания

Тема 1.: «Человек»

5

УУД:

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются

на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует

знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

2

3

1.1 Загадка человека

1.2 Отличия человека от животных. Наследственность.

2

     Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

   Человек – биологическое существо. Отличия человека от животных. Наследственность

   Раскрывают на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

   Характеризуют  и рассматривают на конкретных примерах биологическое и социальное в природе человека.

   Сравнивают свойства человека и животных.

4

 5

1.3 Отрочество – особая пора жизни

1.4 Самостоятельность – показательность взрослости

2

   Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем.       Самостоятельность – показательность взрослости

   Описывают основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости.

   Раскрывают  на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

6

1.5 Практикум по теме «Человек»

1

Почему человеком нельзя стать без общения.

Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими по возрасту партнерами

Обобщают и закрепляют знания о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психической деятельности.

   Развивают  коммуникативные умения, реализуют и расширяют позитивный опыт общения.

   Анализируют особенности общения подростков, способствуют развитию рефлексивных способностей подростков  

Тема 2.: «Семья»

5

УУД:
Познавательные:
 самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений:

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество

7

2.1 Семья и семейные отношения

1

    Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей.

   Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

   Показывают на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

   Сравнивают двухпоколенные и трёхпоколенные семьи.

   Исследуют  несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

    Выражают  собственную точку зрения на значение семьи

8

2.2 Семейное хозяйство

1

   Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства

   Характеризуют  совместный труд членов семьи.

   Сравнивают  домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

   Описывают  свои обязанности в ведении домашнего хозяйства.

9

2.3 Свободное время.

1

   Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни

   Исследуют  несложные ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

   Описывают  и оценивают собственные  увлечения в контексте возможностей личностного развития.

   Характеризуют  значимость здорового образа жизни.

10

2.4 Учимся распределять своё время.

1

Учатся рационально вести домашнее хозяйство

   Исследуют  несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

11

2.5 Практикум по теме «Семья»

1

Я и моя семья.

Учатся рационально вести домашнее хозяйство.

Семейный досуг и здоровый образ жизни

  Систематизируют и обобщают знания по теме «Семья».

   Развивают умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейными отношениями, мерами государственной поддержки семьи. Семейным хозяйством и семейным досугом.

   Расширяют опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме

Тема 3. : «Школа»

6

УУД:

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо

дели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

12

13  

3.1 Образование в жизни человека

3.2 Ступени школьного образования

2

   Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества.     Ступени школьного образования

   Исследуют  несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время.

   Раскрывают значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описывают ступени школьного образования в нашей стране.

   Описывают  систему общего  школьного образования в нашей стране.

  Выявляют  позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественной жизни.

14

15  

3.3  Образование и самообразование.

3.4 Учение вне стен школы

2

Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться

   Характеризуют  учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявляют позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

   Оценивают собственное умение учиться и возможности его развития.       Выявляют  возможности практического применения получаемых в школе знаний.

16

3.5 Одноклассники, сверстники, друзья

1

    Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс

   Используют  элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.  

   Иллюстрируют  примерами значимость поддержки сверстников для человека.

  Оценивают  собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

 17

3.6 Практикум по теме «Школа»

1

   Школа в жизни человека и общества.

   «Век живи – век учись».

   Учить учиться.

   Мои соученики (одноклассники)

   Систематизируют полученные в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значения для  общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

   Совершенствуют предусмотренные ФГОС умения: а) охарактеризовать учебу как основной труд школьника; б) опираясь на конкретные примеры, характеризуют значение школьного учения и самообразования, выявляют позитивные результаты учения; в) выявляют возможности практического применения получаемых знаний; г) используют элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; д) доказать  примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека.

   Навыки  рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками  

Тема 4. : «Труд»

6

УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

18

4.1 Труд – основа жизни.

1

   Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата.

      Объясняют  значение трудовой деятельности для личности и общества.            Характеризуют   особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различают  материальную и моральную оценку труда.

19

4.2 Учимся трудиться и уважать труд.

1

   Труд -  условие  благополучия человека. Благотворительность и меценатство

   Приводят  примеры благотворительности и меценатства.

   Определяют собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

20

21  

4.3 Труд и творчество.

4.4 Творчество в искусстве

2

   Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве

      Различают  творчество и ремесло.

22

4.5 Практикум по теме «Труд».

1

Каким бывает труд человека.

Труд и его оценка.

Труд и творчество.

     Систематизируют знания о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества.

   Воспитывают уважение к людям, проявляющим трудолюбие, подлинное мастерство.

    Развивают умения работы с различными адаптированными источниками информации, решают с помощью информационных источников творческие задачи

    Совершенствуют такие УУД, выраженные в умении работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие со сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать  речь для планирования и регуляции своей деятельности

23

4.6 Учимся творчеству.

1

   Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве

    Оценивают  собственное творчество.

   Умеют  презентовать результаты своего труда.    Умеют  на примерах иллюстрировать проявление творчества.

Тема 5. : «Родина»

10

 УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются

на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

24

 25

5.1 Наша Родина Россия.

5.2 Русский язык как государственный

2

   Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный

   Объясняют  смысл понятия «субъект РФ». Знают  и называют  статус субъекта, в котором находится школа.    Характеризуют  особенности России как многонационального государства.  

   Объясняют значение русского языка как государственного.

   Раскрывают  функции русского языка как государственного

26

27

5.3 Государственные символы России.

5.4 Москва-столица России

2

    Государственные символы. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. Москва – столица России

   Описывают  основные символы государства РФ. Знают  текст гимна РФ.  

   Используют  дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

   Составляют  собственные информационные материалы о Москве – столице России

28

5.5 Граждане России

1

    Гражданин – Отечества достойный сын.

Права и обязанности граждан РФ. Гражданственность

   Объясняют  и конкретизируют  примерами смысл понятия «гражданин».

    Называют  и иллюстрируют примерами основные права граждан РФ. Называют основные обязанности граждан РФ.

    Называют  основные обязанности граждан РФ.

29

5.6 Учимся быть достойными гражданами.

1

    Гражданин – Отечества достойный сын.

   Права и обязанности граждан РФ. Гражданственность

    Приводят  примеры проявлений патриотизма, добросовестного выполнения гражданских обязанностей, гражданственности.

   Умеют работать со СМИ

30

5.7 Мы – многонациональный народ.

1

   Россия многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения

    Характеризуют  и конкретизируют  примерами этнические и национальные различия.  

31

5.8 Учимся уважать людей любой национальности.

1

   Россия многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения

    Показывают  на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского  общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

32

5.9 Практикум по теме «Родина»

1

   Наша Родина – Россия.

   «Честь российского флага».

   Быть настоящим гражданином.

   Уважать людей любой национальности

   Систематизируют знания по теме «Родина», расширяют представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан.

   Осознают на практике значение уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного общения.

   Воспитывают  уважение к государственным символам России, её государственному языку.

   Отрабатываются УУД: умения взаимодействовать в группе,  умения работать с различными источниками информации, умения осуществлять поиск информации в Интернете, умения презентовать свои работы по определенной теме

6. Итоговое повторение

2

УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

33

34

6.1 Я – гражданин России.

6.2 Резервный урок

2

 

   Обобщают и закрепляют полученные знания и умения.

   Анализируют результаты работы класса, отдельными учащимися за прошедший учебный год.

   Развивают рефлексивные умения, способности  к  адекватной самооценке.

   Планируют работу на следующий учебный год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...