Своя игра "Форма государства и власть"
презентация к уроку по обществознанию (9 класс) на тему

Степаненко Дмитрий Павлович

Политическая сфера жизни общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoya_igra.ppt624 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра по теме «Политическая сфера»

Слайд 2

Власть 100 200 300 400 500 Государство 100 200 300 400 500 Политические режимы 100 200 300 400 500 Форма территориального устройства 100 200 300 400 500 Форма правления 100 200 300 400 500

Слайд 3

100 Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

Слайд 4

200 Верны ли следующие суждения о политической власти? А. Одна из функций политической власти — управление общественными процессами. Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 5

300 Назовите не менее трёх источников власти.

Слайд 6

400 Что принято называть четвертой ветвью власти.

Слайд 7

500 Назовите три ветви государственной власти. Какие органы РФ представляют эти ветви?

Слайд 8

100 форма самоорганизации общества, располагающая механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определённой территории и обладающая суверенитетом.

Слайд 9

200 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о государстве? А. Го­су­дар­ство об­ла­да­ет мо­но­по­ли­ей на при­ме­не­ние силы на ос­но­ва­нии закона. Б. Государство пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность ини­ци­а­тив­ных объ­еди­не­ний граждан. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны

Слайд 10

300 Назовите не менее трёх признаков государства

Слайд 11

400 Какова роль государства в экономике? Приведите не менее двух примеров.

Слайд 12

500 Назовите три внешней и внутренней функции государства

Слайд 13

100 Способ организации политической системы, который отражает отношения власти и общества, уровень политической свободы и характер политической жизни в стране называют?

Слайд 14

200 Назовите виды политических режимов?

Слайд 15

300 В государстве А. власть находится в руках одной партии, существует жесткая цензура средств массовой информации. Найдите еще одну черту политического режима, существующего в стране А; назовите политический режим Суверенитет народа Разделение властей Господство одной официальной идеологии Политические плюрализм

Слайд 16

400 Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о по­ли­ти­че­ских режимах? А. Для не­де­мо­кра­ти­че­ских режимов свой­ствен­но регулярное про­ве­де­ние выборов в ор­га­ны законодательной вла­сти на аль­тер­на­тив­ной основе. Б. Про­це­ду­ра открытого го­ло­со­ва­ния — не­об­хо­ди­мый принцип вы­бо­ров в де­мо­кра­ти­че­ском государстве.

Слайд 17

500

Слайд 18

100 По форме территориально-государственного устройства Россия является?

Слайд 19

200 Найдите в приведенном ниже списке формы территориально-государственного устройства и назовите цифры, под которыми они указаны. 1) диктатура 2) республика 3) демократия 4) унитарное государство 5) монархия 6) федерация

Слайд 20

300

Слайд 21

400 Чем унитарное государство отличается от федеративного? (укажите не менее двух признаков)

Слайд 22

500 Что определяет форма государственного (территориального) устройства?

Слайд 23

100 По форме правления Россия является?

Слайд 24

200

Слайд 25

300 Верны ли следующие суждения о формах государственного правления? А. В монархических государствах невозможны парламентаризм и демократия. Б. При республиканской форме правления источником власти признается народ.

Слайд 26

400 В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1)монарх передает свою власть по наследству 2)монарх вынужден считаться с мнением парламента 3)для принятия или отмены закона достаточно воли монарха 4)является формой правления в государстве Черты сходства Черты различия

Слайд 27

500 Приведите пример современных государств: Парламентской республики Смешенной республики Монархии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «Народ и власть». (По трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов», одноименной опере М. Т.Мусоргского и «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина).

Цели урока:прививать учащимся навыки сопоставительного анализа произведений разных видов искусства; совершенствовать умение работать по группам; развивать речь учащихся, умение конспектировать....

урок "Формы государства и система государственной власти в Р.Ф.

Цель урока: Сформировать представление о формах государства и системе государственной власти в Р.Ф., Помочь учашимся приобрести научные знания о государстве, самостоятельно пополнять их и ориентироват...

Конспект урока по истории "Государство и власть. Русско-японская война"

План - конспект урока истории для 11 класса (профильного уровня) "Государство и власть. Русско-японская война"...

Лекция «Глава государства. 3 ветви власти. Местное самоуправление. Правовое государство» для дисциплины «Право»

Лекция «Глава государства. 3 ветви власти. Местное самоуправление. Правовое государство» для дисциплины «Право»...

Тест в формате ОГЭ по темам: Политика и власть,Государство,Форма государства

Тест составлен для проведения текущего и итогового контроля в 9-х классах.Составлен по форме заданий ОГЭ-2022-2023,что позволяет осуществлять качественную подотовку к ОГЭ....

Объединение городов- государств под властью Вавилона. Царь Хаммурапи и его законы.

Урок построен в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к учебным занятиям. Использование информационных и коммуникационных технологий для решения поисковых, коммуникативных и познава...