Конспекты уроков 7 кл. общество
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Конспекты уроков 7 кл. общество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.1.docx39.35 КБ
Файл k.2.docx9.9 КБ
Файл k.3.docx10.6 КБ
Файл k.4.docx13.47 КБ
Файл k.5.docx13 КБ
Файл k.6.docx14.34 КБ
Файл k.7.docx17.8 КБ
Файл k.8.docx12.2 КБ
Файл k.9.docx10.93 КБ
Файл k.10.docx10.21 КБ
Файл k.11.docx10.49 КБ
Файл k.12.docx11.63 КБ
Файл k.13.docx11.48 КБ
Файл k.14.docx11.57 КБ
Файл k.15.docx10.83 КБ
Файл k.16.docx14.4 КБ
Файл k.17.docx15.4 КБ
Файл k.18.docx13.67 КБ
Файл k.19.docx13.39 КБ
Файл k.20.docx19.24 КБ
Файл k.21.docx16.98 КБ
Файл k.22.docx9.95 КБ
Файл k.23.docx11.75 КБ
Файл k.24.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс общество 1 конспект.

Отношения между людьми.

Можно ли назвать личностью животное? Почему?.

Межличностные отношения.  Два или несколько человек вступают в контакт. Могут быть официальными и личными.  Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, чувств.

Стереотип – упрощенное отношение к той или иной группе людей.

Антипатия – плохое отношение.

http://festival.1september.ru/articles/579973/img1.jpg

В классе вы все…? Товарищи. ( товарищество)
А самая великая ценность в жизни, как и самый высокий уровень межличностных отношений…Догадались?
(дружба)
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными
испытаниями.

2.Что свойственно человеку в отличие от     животного?
1) инстинкты
2) эмоции
3) потребности
4) сознание
Ответ:
4) СОЗНАНИЕ

3.Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это… 
1) потребность
2) мотив
3) целеполагание
4)  деятельность
Ответ:
4) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.  
Установите соответствие: потребности – примеры.

Впишите в соответствующие колонки  виды потребностей человека
( цифра 1или 2) 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Примеры:
А. температурная среда
Б. питание
В. общение
Г. Самореализация
Потребности: 1. социальные; 2. Биологические
Ответ:
2 2 1 1

5. Из списка человеческих чувств выберите те, которые сближают людей.
Гнев,удовольствие,тоска.уважение,гароизм,трудолюбие,нежность,беззащитность.
Ответ:
УДОВОЛЬСТВИЕ, УВАЖЕНИЕ, ГЕРОИЗМ,
ТРУДОЛЮБИЕ, НЕЖНОСТЬ, БЕЗЗАЩИТНОСТЬ
(при наличии времени над последним заданием можно порассуждать)



Предварительный просмотр:

Конспект 2. 7 кл. общество. Группы 2 паргр.



Предварительный просмотр:

Конспект 3 7 кл. общество Общение. Пр 3

Один  из  секретов   успешности  человека   лежит  в  умении   общаться. Что  бы   успешно  общаться  надо: уметь  слушать  собеседника  понимать  его   особенности  и   интересы, быть  доброжелательным, обращаться  только  по   имени, для  старших  по  имени  и  отчеству. Одним  из  важнейших  факторов   успешности  является  уверенность  в  себе, здесь  все   очень  просто   за  неуверенным  в  себе  человеком  не  кто  не   пойдет, не  кто  ему  не   будет  доверять.        

Работать с доп. Мат. Пар 3



Предварительный просмотр:

7 кл. Общество конспект 4 пр.4 можно сл. Урок. Дать кр

Конфликтные ситуации.

1.В своём развитии конфликт обычно проходит пять последовательных ступеней.

1.Возникновение конф. Ситуации.

2. Осознание конфликта.

3. Появление конфликтного поведения.

4. Углубление конфликта.

5. Разрешение конфликта.

2. Расскажи про конфликт Петра1 и его сына Алексей.

3. В конфликтной ситуации у участников есть разные варианты поведения. Специалисты выделяют четыре основных варианта: сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление.

Сотрудничество (со-, труд – совместный труд) чаще всего направлено на поиск такого решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны. В этом деле нужны усилия. Нужно постараться понять, чем вызван конфликт, что нужно сделать, чтобы покончить с ним, к каким последствиям он может привести. Во всяком случае такой вариант требует переговоров, контактов, желания понять другого.

Компромисс близок к первому варианту поведения. Разница в том, что для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон. Скорее всего, обе стороны не получат желаемого в полной мере, зато сохранят общение, возможно, укрепят взаимопонимание.

Если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сгладить противоречия путём односторонних уступок, готова поступиться своими интересами, говорят о приспособлении.

Ну а избегание заключается в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не наступая, но и не настаивая на своём немедленно. Чаще всего такое развитие ситуации отодвигает конфликт, но и порождает более сложные противоречия, поскольку причина остаётся. Значит, рано или поздно конфликт может возникнуть вновь с ещё большей силой.


















Предварительный просмотр:

Конспект 5 общество 7 класс.

  1.  Подбери два-три синонима к слову «правила».
  2. Объясни смысл, объединяющий эти слова.
  3. Напиши, для чего, по-твоему, создаются правила.

Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают

Правила необходимы, если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать.

5. Социальные нормы – предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения.

Привычка – сложившийся способ поведения в определенных ситуациях.

Обычай – традиционно установившийся порядок поведения.

Ритуал – выработанный порядок совершения чего-либо.

Обряд – совокупность традиционных действий, сопровождающих важные моменты жизни человека.

Церемонии – торжественный официальный акт, при проведении которого установлен определенный порядок – церемониал.

6. Зачем существуют правила?

7. Работа с дополнительным материалом учебника.



Предварительный просмотр:

Конспект 6 общество 7 класс.

Ведущей   отраслью   российского   права   является   конституционное    (государственное)   право.  Россия    провозглашается   государством    демократическим  , правовым   с   республиканской   формой   правления. Носителем   суверенитета   и   единственным   источником   власти   является   многонациональный   народ   страны. Устанавливается   президентская     модель   республики,  закрепляется   принцип   разделения   государственных   властей, разграничиваются   функции   Президента   РФ,  Федерального   собрания    РФ,  Правительства   РФ.

Конституция   закрепляет   принцип   взаимной   ответственности   государства   и   личности. Человек,  его   права   и   свободы   являются    высшей    ценностью,  их   соблюдение-  главная   обязанность   государства. Российское   государство   обязанно   также  проводить   социальную   политику,  направленную   на   обеспечение   достойной   жизни   и   свободного    развития   гражданина. Гражданин  , в  свою   очередь,  обязан   соблюдать  Конституцию  и   другие   нормативные   акты   государства, платить   налоги,  охранять   природу,   защищать   свое  Отечество.

Как тоблицу можно давать.

        Личные  права- право   на   жизнь, право  на   достоинство,  свободу   и   личную   неприкосновенность итд ( подробнее   см   в  учебнике)

        Политические  права- дают   возможность   участвовать  в  управлении   государственными   делами  ( подробнее   см   в  учебнике).

        Социальные   и   экономические  права_ дают   человеку   возможность   позаботиться   о   своем    материальном   благополучии.  ( подробнее   см   в  учебнике).

Малолетними   являются   дети   от   6  до  14  лет. В   этом   возрасте   можно   совершать   мелкие   бытовые   сделки,  например, покупать   игрушки. С  10  лет  мнению   ребенка   придается   юридический   смысл. Например,  выбрать   школу   для    ребенка   или   сменить   его   фамилию   родители  не   могут   без   учета   мнения   ребенка.  С  14  лет  за   защитой   своего   права   можно   обратиться   в   суд.

Несовершеннолетними    являются   лица   в   возрасте   от  14   до   18  лет. В   этой    возрастной   рамке   можно   самостоятельно   распоряжаться   заработком    или   стипендией.  С   16  лет   можно   заниматься   предпринимательской   деятельностью   и  даже  быть   признанным   безработным.

        С  несовершеннолетними    работают   комиссии   по   делам   несовершеннолетних. За   правонарушения   они   могут   направить   детей  от   11  до  14   лет   в   спецшколу   лечебно-воспитательного   характера,  а   с   14   лет  -  в      спецпрофучилище.  Уголовная   ответственность   наступает   за особо тяжкие преступления с 14 лет.

        После   наступления   совершеннолетия    (18 лет)  вам   дается   право   голоса, вы   становитесь   полноправным   и   политически   активными  гражданами.

К/Р  7 А, 7В  (проверочная!!!!)

  1. Личные  права ?
  2. Политические  права ?
  3. От   чего   зависит   реализация   прав   человека ?  (для  себя.  «Лишь   сильное   государство   обеспечивает   свободу   своим   гражданам»)
  4. Что   является   ведущей  отраслью   российского   права ? (для  себя. Конституционное  (государственное   право)
  5. Кто   является   носителем   суверенитета   и   единственным   источником   власти  в   РФ ? (  для  себя.   Многонациональный   народ   страны)

6.  Какие   права   дают   человеку   возможность   позаботиться   о   своем                   материальном   благополучии ? (  для  себя. Социальные   и   экономические).

7.  Что    означает    признание   государством   прав   человека   высшей   ценностью ?



Предварительный просмотр:

Конспект 7 общество 7 класс.

1. Выберите правильный ответ и внесите в таблицу его порядковый номер.

1.1. Человек, в отличие от животного, способен

1) проявлять эмоции                                   3) предварительно обдумывать своё поведение

2) заботиться о потомстве                          4) совершать привычные действия

1.2.  Культура, в широком смысле слова, – это

1) все, что создано человечеством в сфере искусства

2) набор знаний, верований и поведений человека    

3) уровень воспитанности определенного человека      

4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты

1.3. Семью, от других социальных групп отличает:

1) повседневное взаимодействие      3) кровнородственные отношения    

2) устойчивые связи                            4) общие традиции

1.4. В субъектах  Российской Федерации денежной единицей

1) может быть иностранная валюта       3) является рубль

2) может быть региональная валюта     4) является золотой червонец

1.5. Какие нормы предписывают уступать в транспорте место пожилым людям?

1) этические           3) политические

2) правовые            4) эстетические

1.6.  В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет

1) Указы Президента  РФ          3)Уголовный кодекс РФ

2) Конституция РФ                    4) Постановления правительства РФ

1.7. Социальные нормы

1) носят исключительно рекомендательный характер   3) регулируют поведение людей              

2)  являются неписанными нормами поведения             4) зафиксированы в соответствующих законах

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

2. Замените всего одно слово, чтобы утверждение стало верным. Неверное слово подчеркните, а в таблицу запишите верное в соответствии с порядковым номером предложения.

2.1. Если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сгладить противоречия путем односторонних уступок, готова поступиться своими интересами – говорят о компромиссе.

2.2. Нормы морали официально зафиксированы в юридических актах.  

2.3. Согласно Конституции Российской Федерации гражданство приобретается с момента совершеннолетия.

2.4. Термином «санкция» обозначаются правила, по которым живет социальная группа.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

3. Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3.1. Соотнесите названия документов и даты их принятия

Название документа

Дата принятия

А. Декларация прав ребёнка

Б. Конвенция о правах ребёнка

В. Всеобщая декларация прав человека

Г. Конституция РФ

1) 1993 г.

2) 1959 г

3) 1989 г.

4) 1948 г.

А

Б

В

Г

3.2. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны.

Сферы общественной жизни

Ситуации

А)экономическая

Б) политическая

В) социальная

Г) духовная

1) За истекший период произошло  повышение пенсий на 7%.

2) В Третьяковской галерее открылась выставка работ В.М.Васнецова.

3) Несмотря на засушливое лето, был собран большой урожай пшеницы.

4) Партии начали предвыборную борьбу за голоса избирателей.

5) В Государственной думе продолжается обсуждение нового Закона об образовании.

6) В доме детского творчества состоялся смотр школьных театров.

7) С конвейера нового завода сошел первый автомобиль.

8) Правила поступления в вуз изменились в связи с введением ЕГЭ.

А

Б

В

Г

4. Перед вами описания ситуаций из известных народных и литературных сказок. Ваша задача – определить, какое право сказочного персонажа соблюдено или нарушено с позиций современных представлений о правах человека. Ответ запишите в таблице, в соответствии с порядковым номером каждой ситуации.

4.1. Лимончики разрушили домик пана Тыквы, нарушив его право на…………

4.2. Три толстяка заточили оружейника Просперо в зверинце, нарушив его право на………..

4.3. «Мы объехали весь свет,
        Торговали соболями,
        Чернобурыми лисами;
        А теперь нам вышел срок,
        Едем прямо на восток…»

 «Гости» реализовали экономическое право на ………..

4.4. Получив по завещанию от умершего мельника в собственность кота, младший сын реализовал свое право на …………

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

5. Знаете ли Вы глобальные проблемы современного мира?  

5.1. Перечислить не менее трёх проблем.

1) ___________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________________

5.2. Выберите из них одну и составьте 3 предложения, раскрывающих сущность данной проблемы.

Задание 1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

3

4

3

3

1

2

3

По 2 балла за каждую верную позицию. Всего за задание 14 баллов.

Задание 2. 

2.1.

Конформизм (уступка)

2.2.

Права

2.3.

Рождения

2.4.

Норма

По 2 балла за каждую верную позицию. Всего за задание 8 баллов.

Задание 3. 

3.1.

А

Б

В

Г

2

3

4

1

По 1 баллу за каждую верную позицию. Итого 4 балла.

3.2.

А

Б

В

Г

3

7

4

5

1

8

2

6

По 1 баллу за каждую верную позицию. Итого 8 баллов.

Всего за задание 12 баллов.

Задание 4. 

4.1.

Жилище

4.2.

Свободу и личную неприкосновенность

4.3.

на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности

4.4.

Собственность

По 2 балла за каждую верную позицию. Всего за задание 8 баллов

Задание 5.

5.1. Могут быть названы следующие глобальные проблемы:

Проблема «Север-Юг»;

Угроза термоядерной войны;

Экологическая проблема;

Проблема распространения смертельных заболеваний;

Демографическая проблема;

Проблема международного терроризма.

5.2. Принимаются все ответы, не противоречащие формулировке задания

 3 балла за каждую названную проблему. 3 балла за каждое предложение, не содержащее обществоведческих ошибок. 1 балл за предложение, данное в контексте задания, но содержащие негрубые обществоведческие ошибки.



Предварительный просмотр:

Конспект 8 общество 7 кл. пр. 7 почему важно соблюдать законы.

1Что такое закон? Что такое опричнина и что она принесла России? Как жила наша страна в период Смутного времени? Читают стр. 78 доп. Матер.

2.Те. Вывод закон устанавливает порядок в обществе.  Что бы каждый выполнял свои обязанности.  Водитель – водил, врач – лечил итд.

Устанавливает справедливость.  Те все равны перед законом.

3.Порядок и закон действует для того чтобы обеспечить справедливость.

4. стр. 83.

Задание 6. Назовите три обязанности гражданина России. Приведите к каждой по одному примеру ее соблюдения.

Задание 6. Ответ.

Среди обязанностей гражданина могут быть названы:

Платить законно установленные налоги и сборы;

Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;

Защищать Отечество;

Заботиться о детях и их воспитании;

Заботиться о нетрудоспособных родителях.

Примечание: Хотя в Конституции отдельно не устанавливается обязанность соблюдать законы, этот ответ принимается.

Образец примера: Петр явился на призывной пункт для прохождения службы в армии.

Задание. Все перечисленные ниже термины собрать в таблицу состоящую из 2-х частей, таблицу озаглавьте.

1) Право на охрану здоровья.

2) Право на воспитание

3) Право на защиту прав и интересов

4) Право на общение с родственниками

5) Право на жизнь

6) Право жить и воспитываться в семье

7) Право на выбор места жительства

8) Право на имя, отчество и фамилию

9) Забота о физическом, психическом и духовном развитии

10) Обеспечение основного общего образования

11) Право собственности на имущество, полученное в порядке наследования

12) Право на сохранение своей индивидуальности



Предварительный просмотр:

Конспект 9 общество 7 кл. пр.8. Защита Отечества.

Долг и обязанность гражданина РФ.

Регулярную армию создал Петр 1.

Внешние угрозы нашей стране. Глобальные – касаются всего мира (ядерная война), региональные – вблизи границ РФ, частные – нарушение гос. Границ, терроризм.

Внутренние угрозы. Незаконные вооруженные формирования, распространители оружия итд.

Доп. Материал учебника работаем.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

А. Обязанность

Б. Право



Предварительный просмотр:

Конспект 10 общество 7 класс. Пр.9

Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

Бывает трудовая, школьная, военная итд. Дисциплины.

Внешняя и внутренняя дисциплина.

Работать с доп. Материалом пр.9.



Предварительный просмотр:

Конспект 11 общество 7 кл. Пр.10

Законопослушность – человек пользующийся своими правами, выполняющий свои обязанности.

Противозаконное поведение.  Начинается с простого отсутствия дисциплины, самоконтроля и человек может не заметив скатиться к преступлению. Поведение вредящие обществу, людям.

Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, за особо тяжкие с 14 лет, до 14 за ребенка отвечают законные представители.



Предварительный просмотр:

Конспект 12 общество 7 класс. Кто стоит на стаже закона. Сл. Урок. Кр по 2-й главе. Или повторение.

Правоохранительные органы. Их назначение – борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности.

Правоохранительные органы вам известны – таможня, полиция, прокуратура итд.

Но к правоохранительным органам часто относят – нотариат и адвокатуру.

Закон также разрешает частную детективную и охранную деятельность (чопы итд).

Работать с доп. Мат. Параграфа.

Задания.

1.

права

обязанности

2. Термином «норма» обозначаются правила, по которым живет социальная группа.

Нормы права официально зафиксированы в юридических актах.  

Ведущей   отраслью   российского   права   является   конституционное    (государственное)   право.  

Носителем   суверенитета   и   единственным   источником   власти   является   многонациональный   народ   страны.

Личные  права- право   на   жизнь, право  на   достоинство,  свободу   и   личную   неприкосновенность.



Предварительный просмотр:

Конспект 13 общество 7 класс. Повторение сл. Урок кр по 2-й главе.

1.Ведущей   отраслью   российского   права   является   конституционное    (государственное)   право.  Россия    провозглашается   государством    демократическим  , правовым   с   республиканской   формой   правления. Носителем   суверенитета   и   единственным   источником   власти   является   многонациональный   народ   страны.

2. Конституция   закрепляет   принцип   взаимной   ответственности   государства   и   личности.

Как вы понимаете данное высказывание.

3.

Права.

Личные

Политические

Социальные

право   на   жизнь, право  на   достоинство,  свободу   и   личную   неприкосновенность итд ( подробнее   см   в  учебнике)

дают   возможность   участвовать  в  управлении   государственными   делами  ( подробнее   см   в  учебнике).

дают   человеку   возможность   позаботиться   о   своем    материальном   благополучии.  ( подробнее   см   в  учебнике).

Вопросы из учебника.



Предварительный просмотр:

Конспект 14 общество 7 класс. Кр.

  1. Что такое привычки? Приведи примеры индивидуальных и групповых привычек.
  2. Что означает выражение: «Права человека закреплены в законе»?
  3. Почему важно не только иметь права, но и обязанности?
  4. Что такое военная служба?
  5. Каковы последствия нарушения дисциплины?
  6. Какое наказание считается справедливым?
  7. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям?
  8. Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
  9. Какие органы относят к правоохранительным.
  10. Как ты понимаешь выражение: «Свобода вашего кулака кончается там, где начинается нос вашего соседа!».



Предварительный просмотр:

Конспект 15 общество 7 класс. Пр 12. Экономика и ее основные участники.

Основные проявления экономики. Производство – Распределение – Обмен – Потребление.

Натуральное хозяйство. Это способ организации жизни людей, при котором все необходимое для жизнедеятельности производится ими самими и только для собственного потребления.  В натуральном хозяйстве нет торговли, обмена.

Товарное хозяйство – способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определенных видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом. Сейчас оно преобладает.

Производитель – тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг. Потребитель – тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Работать с доп материалом параграфа.



Предварительный просмотр:

Конспект 16 общество 7 класс. Пр 13. Золотые руки работника.

Cлова мастер – “золотые руки” применимы к представителям самых разных профессий: и к столяру, и художнику, и врачу, и музыканту. Свое умение они передают из поколения в поколение.

“Смотри дерево в плодах, а человека в делах” гласит пословица, которая стала эпиграфом нашего урока.

Чем же необходимо овладеть человеку, чтобы стать мастером своего дела?

(предполагаемый ответ: знанием, опытом, талантом и т.д.)

Учитель.

Чтобы преуспеть в деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд, повышать квалификацию, становиться профессионалом.

Квалификация работника – это специальное знание, умения полученное работником, а также приобретенное им в практической деятельности.

Виды труда

  • Высококвалифицированный (сложный) труд
  • Малоквалифицированный (простой) труд

Какой труд по вашему мнению можно отнести к высококвалифицированному, а какой к малоквалифицированному?

(Предполагаемые ответы: высококвалифицированный – врач, учитель, летчик и т.д., малоквалифицированный: труд дворника, уборщик помещений и т.д.).

От того, какая квалификация у работника зависит его денежное вознаграждение или по другому “заработанная плата”.

Система оплаты

  • Повременная (за определенный промежуток времени)
  • Сдельная (за объем работы или количество продукции, произведенной работником)

На слайде мы видим, какие существуют системы оплаты труда.

Дома вы должны были спросить: у своих родителей для чего они работают?

(Предполагаемые ответы: иметь материальный достаток, достойно содержать семью и т.д.).

Вспомним, что такое производительность труда?

(Предполагаемый ответ: производительность труда – это количество продукции произведенное за определенный отрезок времени).

Таким образом, производительность труда связано с заработной платой работника. Приведем следующий пример.

Рабочий с высокой квалификации и ученик выполняли одну и ту же работу. Только рабочий сделал в два раза больше продукции и не допускал ошибок. Производительность труда рабочего была выше, чем производительность труда ученика. Труд рабочего был более качественный. Так как чем выше квалификация работника, тем выше производительность его труда или результат его труда.

Зависит ли экономическое благополучие страны от уровня квалификации работника?

(Предполагаемый ответ: зависит, так как чем больше в стране квалифицированных работников, профессионалов тем выше производительность труда, больше качественной продукции и естественно наблюдается экономический рост в целом по стране).



Предварительный просмотр:

Конспект 17 общество 7 класс. Пр. 14.Производство: затраты, выручка, прибыль.


- Какова цель ПРОИЗВОДСТВА? (Удовлетворить потребности людей, получить прибыль).
- Как ПОТРЕБЛЕНИЕ влияет на производство? (люди покупают только то, что им необходимо, значит производить нужно только то, что необходимо людям).
-Что происходит во время ПОТРЕБЛЕНИЯ? (удовлетворяются потребности).
- ПОТРЕБНОСТИ исчезают? (Иногда исчезают, иногда появляются вновь: более сложные, более высокие).

Что, сколько и как производить?

Итак, производство – это процесс создания экономического продукта.

Каждый производитель, организуя производство, отвечает на главные вопросы:
ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?
СКОЛЬКО ПРОИЗВОДИТЬ?
КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

Затраты производства.

Понять эффективность производства нам поможет другое понятие - ЗАТРАТЫ.
ЗАТРАТЫ – сумма всех расходов на организацию производства.
Затраты могут быть ПОСТОЯННЫЕ и ПЕРЕМЕННЫЕ.
ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, которые не меняются в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства.
ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, которые меняются в зависимости от изменения объема производства.
(Оформим схему в тетради).
Представим, что мы хоти организовать производство булочек. Что нам для этого надо: помещение (здание), станки, оборудование,  сырье, материалы, электричество, рабочие, отопление, управляющий персонал (инженер, технолог), транспорт. Средства, потраченные на все это, составят наши ЗАТРАТЫ. А теперь определим: какие из наших затрат будут ПОСТОЯННЫМИ, а какие ПЕРЕМЕННЫМИ?

Все ли выгодно производить? Способы эффективной организации труда, разделение труда, конвейер.

Разделение труда на производстве – разделение  процесса  по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником.  

Конвейер - организация выполнения операций над объектами, при которой процесс разделяется на последовательность стадий с целью повышения производительности путём одновременного независимого выполнения операций над несколькими объектами, проходящими различные стадии. Конвейером называют также средство продвижения объектов между стадиями при такой организации.

Прибыль – превышение выручки от продажи товаров над их затратами. (Запишем в тетрадь)

Прибыль = выручка – затраты

4. Рефлексия – 5 минут.
1. Как вы думаете, если мы примем на работу еще 10 рабочих, какие затраты увеличатся? (переменные)
2. Если мы арендуем новое помещение без расширения производства, какие затраты увеличатся? (постоянные)
Запомните: производитель не может влиять на постоянные затраты. Он может сокращать переменные затраты. Как это сделать – подумайте дома.

5. Подведение итогов урока – оценивание работы учащихся – 3 минуты.

6. Домашнее задание:  §14 - 1 минута.    

Примерами переменных прямых затрат являются:

Постоянные затраты:

Налоги, зарплата, амортизация.



Предварительный просмотр:

Конспект 18 общество 7 класс. Пр. 15 Виды и формы бизнеса.

Бизнес (предпринимательство) – экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли.

По российским законам каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Формула бизнеса проста: вы вкладываете деньги в дело и по его завершении получаете их обратно, но уже с прибылью. Отсюда, вероятно, выражение «делать бизнес» - значит «делать деньги». Подумайте, любое ли «делание» денег можно считать бизнесом.

Виды бизнеса

Деятельность предпринимателей различается по своему характеру и содержанию. Можно выделить следующие виды бизнеса: производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический.

Формы бизнеса

Рассмотренные виды бизнеса различаются способами организации, собственностью на используемые ресурсы, количеством участников. Разнообразие форм бизнеса зависит от того, работает предприниматель самостоятельно или объединяется с другими предпринимателями, пользуется своим имуществом или одновременно своим и имуществом других лиц, использует свой труд или труд наёмных работников.

Наиболее распространёнными являются следующие формы организации бизнеса: индивидуальное предприятие, товарищество и акционерное общество.

Индивидуальное предприятие – предприятие, которым владеет и управляет один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников). Из-за простоты создания и управления это наиболее распространённая форма бизнеса. Однако предприниматель несёт личную ответственность за успех или неудачу предприятия и ограничен в возможностях увеличения денежных средств. Да и одинокий воин в поле бизнеса – слабый воин. Поэтому многие предприниматели стремятся объединить свои средства и усилия.

Товарищество – это добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы. Участники объединяют свои деньги, способности и, управляя предприятием, несут коллективную ответственность за результаты его деятельности.

Акционерное общество – предприятие, собственником которого выступают держатели акций. По количеству участников и размерам объединённых денежных ресурсов это самое крупное предприятие. Оно самое дорогое и сложное по организации, но имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности.

1)  Почему люди занимаются бизнесом?

2)  Какова роль предпринимательства в развитии экономики?

3)  Назовите различные виды бизнеса. Как они взаимосвязаны?

4)  Как сделать бизнес успешным и получить прибыль?

5)  В каких формах можно организовать бизнес?

2)  К какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности: перевозка грузов, предоставление кредита, закупка партии компьютеров, выпуск газет и журналов, доставка фруктов в магазин, гарантийный ремонт стиральной машины, продажа овощей, выращенных на собственном участке.

Ответ оформите в виде таблицы.

Дополните таблицу собственными примерами разных видов предпринимательской деятельности.



Предварительный просмотр:

Конспект 19 общество 7 класс. Пр. 16 Обмен, торговля, реклама.

Учащимся предлагается решить задачу. (Производство. Задача: одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300р. и на бисер 120р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры различаются.)

Б) ОБМЕН

- Обмен создаёт богатство в каждой из торговых сделок.

- А где же в России XVIII - XIX вв. существовал обмен? (рынок ).


- Да, ещё в Древней Руси существовали рынки, на которых происходил обмен.

- А какие особенности рынка Древней Руси вы могли бы назвать?
 (ответы ребят) (Натуральный обмен и т.д.).

- А в наше время существует обмен? Каковы его особенности?
(ответы ребят)



- что необходимо , чтобы обмен состоялся? Произвести экономический продукт и вынести его на рынок для продажи, т.е. сделать его товаром. Но этого не достаточно. Любая продукция чтобы стать товаром, должна обладать двумя свойствами: потребительской стоимостью (полезная и нужная вещь людям) и меновой стоимостью (товар имеет определённую цену).



Определение:

Стоимость – мера , с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Цена товара - это его стоимость, выраженная в денежной форме.


^ В) ТОРГОВЛЯ.



- Ребята, а как вы считаете почему возникла торговля ?
(ответы ребят) 

- Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом может изготовить лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет разрешить торговля. Люди постепенно убедились в её преимуществе, ведь возможность торговать позволяла получить не только большее количество благ, но и быстрее, и в большем ассортименте. Торговля, как и обмен возникла на рынке ещё в древности в V в. до н.э., на границах расселения различных племён. Что же изменилось сейчас? Где происходит торговля? (
ответы ребят). (картины магазинов, торговых центров).


- Чтобы сделать вывод о роли торговли в жизни общества каждой из команд придётся потрудиться, составив в произвольной форме схему «Виды торговли» и по каждому виду привести пример.
Учащимся раздаются ватманы и маркеры.(5-7 мин.).



^ Г) РЕКЛАМА.




- А где же родина современной рекламы? (
ответы ребят). Америка  19в.

- Реклама использует различные способы и средства обращения производителя к потребителю - печать, телевиденье, радио, интернет, преследуя несколько целей : информация, формирование предпочтений, напоминание.



- Говоря о рекламе, давайте ответим на вопрос поставленный мною ранее. Почему реклама является двигателем торговли? (
ответы ребят).



6. Итог урока:

- Сегодня мы с вами познакомились с тремя экономическими понятиями обменом, торговлей и рекламой. А для того чтобы узнать как хорошо вы поняли тему ответим на такой вопрос –« Как и почему взаимосвязаны понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества?» (
ответы ребят)



Предварительный просмотр:

7  класс общество урок 20 Деньги, их сущность

Вопросы:

1) Национальная валюта США (доллар)

2) Денежное выражение стоимости товара (цена)

3) Банковский автомат для выдачи наличных денег по специальной пластиковой банковской карточке клиента (банкомат)

4) Разность между поступлениями и расходами, рассчитываемая за определённый период времени (сальдо)

5) Имущество, ценности, предаваемые должником в собственность кредитора на срок до возвращения долга  (залог)

6) Денежные средства, выделяемые из государственного и местных бюджетов в безвозвратном порядке для оказания финансовой поддержки предприятиям и населению (дотация)

 

      1         2        3         4        5        6

 

       Ответы:

1)    Доллар

2)    Цена

3)    Банкомат

4)    Сальдо

5)    Залог

6)    Дотация

 

2)Обзор выставки по теме

3)История происхождения денег

Каждому из нас приходится иметь дело с деньгами, получать и тратить их. Экономическая наука помогает разобраться в сущности денег и их роли в жизни людей.

Развитие свободного рынка породило деньги, денежные отношения. Деньги возникли в результате развития обмена, углубления и преодоления противоречий товарного хозяйства.

При натуральном обмене денег нет. Работнику трудно было найти людей, которым нужен его товар и которые имели бы товар, нужный работнику.

В экономической истории эта задача была решена с помощью меновых, ходовых товаров в качестве посредников. Эти товары обладали специфичной общественной полезностью – были всеобщим эквивалентом (ВЭ)

Сначало роль всеобщего эквивалента выполняли скот, меха, соль, зерно, ракушки и т.п. В последующем роль всеобщего эквивалента выполняли те товары, естественные свойства которых были более благоприятными для этого. Это можно проиллюстрировать с помощью следующего примера:

Меновые→ Любые→ Чёрные→Цветные→ Благородные металлы

 товары                        металлы   металлы          (серебро и золото)

                                                   (медь)

Известно, что, в конечном счете, золото стало выполнять функцию всеобщего эквивалента и превратилось в деньги.

Итак, золото стало деньгами 7000 лет назад. Первоначально оно выполняло эту функцию в форме золотого песка, самородков. При покупке товаров золото взвешивали, что вызывало неудобства. Затем стали делать золотые пластины и отрезать от них кусочки. В процессе дальнейшей эволюции денег появились слиточки, а затем – «лепёшечки».

В 7 веке до н.э. возникли монеты – золотые лепёшечки, на которых указывали вес и герб того, кто их чеканил.

Во времена монголо – татарского ига (1243 – 1480) отдельные русские княжества чеканили свои монеты, а также имела хождение татарская серебряная теньга. Основными «денежными материалами» были золото и серебро.

Слитки серебра в 13 веке рубили на куски, получившие название рублей.

В начале  17 века на Руси установились стабильная единая монета – копейка, названная так, потому что на ней был отчеканен всадник с копьём.

Кроме неё в ходу была полукопеечная деньга и четвертькопеечная полушка. Затем появились серебряные алтын, полтина и золотой червонец.

Бумажные деньги начали хождение в 18 веке, но зародились они гораздо раньше. Выпуск первых бумажных денег в России начался в 1769 году при Екатерине 2, они назывались ассигнациями и обращались в виде государственных казначейских билетов. В это период российские денежные банкноты почти целиком обеспечивались наличным золотом.

После первой мировой войны (1914 – 1918) начался постепенный «отрыв» бумажных денег от их реального золотого содержания. И только

 в 30 – х г.г.20 века обеспечение бумажных денег золотом прекратилось.

 

4)Деньги, их сущность и функции

На различных этапах исторического развития роль денег выполняли сначала товары, затем благородные металлы, чему способствовали их однородность, делимость, сохраняемость и транспортабельность.

Деньги – это особый товар, служащий всеобщим эквивалентом.

Сущность денег раскрывается в функциях, которые они выполняют, а именно: мера стоимости, средство  обращения, средство образования сокровищ и накопления, средство платежа, мировые деньги.

Функции денег:

1.Мера стоимости – эту функцию деньги выполняют через установление цен на товары.

2.Средство обращения – деньги выполняют роль посредника в обмене товаров (Т – Д – Т) осуществив продажу товаров (Т – Д), товаропроизводитель на вырученные деньги покупает необходимые ему товары (Д – Т).

3.Средство накопления (образования сокровищ) – если товаропроизводитель после продажи товара длительное время не покупает другой товар, то он изымает деньги из обращения, накапливает их, превращая в сокровища. Сокровища накапливают и частные лица, и государство (в виде государственных золотых запасов, хранящихся в ЦБ страны).

Именно о таких сокровищах и накоплениях имея в виду барон – Скупой рыцарь (в поэме А.С.Пушкина), когда разглядывал свои сундуки с сокровищами, говорил:

  Лишь захочу – воздвигнутся чертоги;

                                   В великолепные мои сады

                                   Сбегутся Нимфы резвою толпою;

                                   И Музы дань свою мне принесут…

4.Средство платежа – товары не обязательно продавать и покупать только за наличные средства. Иногда у покупателя может не быть наличных денег, тогда он покупает товары в кредит, т.е. с отсрочкой платежа.

5.Мировые деньги – эту функцию деньги выполняют в процессе обслуживания экономических связей между странами.

В роли мировых денег выступают слитки благородных металлов (золото). Сегодня в качестве мировых денег широко используются конвертируемые валюты.

5)Виды денег

1.Наличные деньги – это денежные средства, используемые в наличном обращении.

  • Монеты – это металл определённой формы и веса. Они служат в качестве разменных денег.
  • Банкноты – это бумажные деньги. Выпускаемые в обращение ЦБ РФ.
  • Казначейские билеты – это те же бумажные деньги, но выпускаемые государственным казначейством – Министерством финансов.

2.Безналичные деньги

К ним относятся:

  • Ценные бумаги (акции, облигации, векселя, чеки, депозитные и сберегательные сертификаты)
  • Вклады в банках
  • Дорожные чеки (American Express) 

3.Электронные деньги – это деньги, находящиеся на счетах компьютерной памяти банка, распоряжение которыми осуществляется с помощью специального электронного устройства (банкомат).

Пластиковая карта – пластинка из пластического материала с нанесённым на неё магнитным кодом или с встроенным кодируемым элементом памяти (дебетовые и кредитовые; «золотые», «серебряные», «корпоративные», «Private-карточки», «карточки для VIP  клиентов»).

 

-А, знаете ли вы что – нибудь о российских деньгах? Сейчас мы это и проверим. Давайте ответим на несколько вопросов.

 

Вопросы к учащимся:

1)С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 10 рублей? (Красноярск)

2)Виды какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 500 рублей? (Архангельск)

3)Из скольки цифр состоит номер на любой современной российской купюре? (Из семи)

4)Виды и герб какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 1000 рублей? (Ярославль)

5)Сколько раз на российской банкноте отпечатан её номер?  (Два)

6)Памятник какому великому князю изображён на 1000 рублёвой банкноте РФ? (Ярославу Мудрому)

 



Предварительный просмотр:

Конспект 21 общество 7 класс. Следующий урок кр по главе 3.

Экономика семьи.

На прошлом уроке изучали тему функции денег. Давайте вспомним:

1) Что такое деньги? (Деньги - это товар, выполняющий на рынке роль всеобщего товарного эквивалента )

2) Как раньше назывались бумажные деньги? (ассигнации)

3) Назовите функции денег и приведите пример? (мера стоимости - например, цена чего-либо; средство обращения - деньги пришли на смену бартеру; средства платежа - например, выплата заработной платы; средство накопления - сбережения в банке).

2. Изучение новой темы.

Исходя из названия темы, давайте вспомним, что такое экономика? (Экономика - ведение домашнего хозяйства; Экономика как наука - наука, изучающая способы распределения ограниченных ресурсов для полного удовлетворения потребностей людей).

Вспомним, что такое семья? Что она в себя включает? Для этого составим кластер со словом семья.

http://festival.1september.ru/articles/607946/img1.gif

В кластере записываются мысли (ассоциации к термину) детей.

После заполнения кластера, учащимся предлагается заполнить схему (на слайде, см. презентацию). Схема "ресурсы семьи". Работа по тексту. Стр. в учебнике 150. На заполнение схемы отводится 10 минут. Учащиеся работают по учебнику, заполняя каждый лепесток ромашки, приводя пример. После заполнения схемы, идет обсуждение в классе устное, зачитывание результатов.

Во время обсуждения, говоря о доходах, учитель приводит следующую схему для самостоятельного заполнения учащимися. Доходы: фиксированные и переменные (см. презентацию).

Рассмотрение вопроса: бюджет. Учитель представляет вниманию учащихся следующие формулы:

Д > Р = Профицит бюджета

Д< Р = Дефицит бюджета

Д= Р = Равноценный (равный) бюджет

Вопрос классу: что мы будем называть бюджетом? (Бюджет - это сумма доходов и расходов за определенное количество времени). Определение записываем в тетрадь.

3. Рефлексия.

Какие семейные ресурсы перечислены ниже?

Семье Ивановых принадлежит квартира, домик в деревне и небольшой участок земли за городом. Родители и старший сын работают, а младшая дочь еще учиться в школе, но только она умеет лучше всех в доме готовить домашнее печенье и торты. Раз в год глава семьи получает проценты от вклада, помещенного в банк, а также плату за землю, которую он сдает в аренду местным жителям под выращивание цветов.

Примерный ответ:

  • Квартира, домик в деревне - материальные ресурсы
  • Родители и старший сын - трудовые ресурсы
  • Знания дочери рецептов приготовления печенья и тортов - информационные
  • Зарплата родителей и сына - финансовые ресурсы
  • Проценты - доход от сбережений в банке
  • Рента за земельный участок - собственность.

4. Домашнее задание.

Рассчитать вместе с родителями семейный бюджет на месяц, по следующей схеме:

Доход

Расход

обязательные платежи

Питание

Промтовары

Культурно-бытовые услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект 22 общество 7 класс.

Только вопросы – проверь себя.

Стр. 136. Вопрос 1,4.

Стр. 150. Вопросы 3,4

Стр. 160. Вопросы 2,3

Стр. 168. Вопрос 4

Стр. 178. Вопрос 3

Стр. 188. Вопрос 1

Стр. 197. Вопрос 4



Предварительный просмотр:

Конспект 23 общество 7 класс.

        Современная   экологическая   обстановка   в   мире   вызывает    большое   опасение.  В  нашей   стране   в    крупных  городах   большие   проблемы    с    выбросами    автомобилей (некачественное   топлево, устаревшие   автомобили), многие   регионы    заражены   радиацией. Все   это   негативно   сказывается   на    здоровье    граждан.

1.Невозобновляемые   природные   ресурсы -  часть  ископаемых   природных  ресурсов,  которая  не   обладает  способностью  к   самовосстановлению    за   сроки,  соизмеримые   с   темпами   хозяйственной    деятельности   человека ( к  таким   ресурсам   относятся   богатства   недр).

Экосистема – любое   сообщество   живых   существ  и  его   среда   обитания, объединенные   на   основе   взаимозависимости   в   единое   целое; к   экосистемам   относятся   лес, пруд, океан.

Нарушение   экологического   равновесия -  изменения   в   экосистеме,  ведущие   в   конечном   счете   к   ее   замене   другой   экосистемой    на   длительный   или   бесконечный   срок (  например, вырубка   лесов   в   засушливой   зоне   может   привести    к   возникновению    экосистемы - пустыни – взамен    лесной  экосистемы).

        Главным   фактором  вызывающим     нарушение   экологического   равновесия,  является   хозяйственная   деятельность    человека. По  данным   американских   исследователей,  за   прошедшие    25   лет      расход   бумаги   увеличился   в    6   раз, зерновых – в   3  раза,  энергоносителей -  в   5  раз,   вылов   рыбы    возрос   на    500% ( прибл.  4,5 раза?)

Доп. Мат. Учебника. Стр. 202-203.



Предварительный просмотр:

Конспект 24 общество 7 класс. Сл. Урок кр по по последней главе.

 

 

Чем опасны кислотные дожди?

Прежде всего, оксиды тяжелых металлов, которые попадают в почву вместе с дождями, токсичны. Подземные воды проникают в водоемы и отравляют их. В свою очередь, это грозит гибелью населению водоемов. Отравляющие вещества также влияют на состав почвы, на корневые системы растений, а это приводит к угнетению их жизнедеятельности и гибели.

 

Что служит основой стабильности экосистем?

Элементы ответа:

1) разнообразие видов растений, животных и других организмов

2) разветвленные цепи (сети) питания, наличие нескольких трофических уровней

3) сбалансированный круговорот веществ

 

В чем различия наземно-воздушной и водной сред обитания?

Элементы ответа:

1) плотностью;

2) содержанием кислорода;

3) амплитудой колебания температур;

4) освещенностью.

  

Объясните    преимущество    биологических    методов    борьбы    с вредителями над с химическими.

Предотвращается загрязнение среды, при этом сохраняется фауна и флора.

Почему в настоящее время в нижних слоях атмосферы сокращается концентрация кислорода?

Элементы ответа:

1) сокращение зеленого покрова Земли в результате вырубки лесов    и    гибели    фитопланктона    Мирового    океана вследствие его загрязнения;

2) потребление   кислорода   транспортными   средствами   и промышленностью.

 

В.И. Вернадский писал: "На земной поверхности нет химической силы более постоянно действующей, а потому и более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом". Объясните, какие изменения произошли в литосфере благодаря жизнедеятельности живых организмов.

Элементы ответа:

1) образование почвы;

2) формирование ряда полезных ископаемых: каменный и бурый уголь, торф, известняк и др.;

3) разрушение горных пород.

 

Почему в городской среде появляется влажный смог?

Причинами появления влажного смога в городах являются высокое содержание в воздухе загрязняющих веществ, пыли, дыма и влажная безветренная погода.

 

В чем причина парникового эффекта?

Парниковый эффект — процесс постепенного потепления на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных примесей (диоксида углерода, метана, оксида азота, озона, фреонов), которые, пропуская солнечные лучи, препятствуют длинноволновому тепловому излучению с земной поверхности. Часть этого поглощенного теплового излучения отражается атмосферой, возвращается обратно к земной поверхности и нагревает приземный слой воздуха, создавая парниковый эффект. Основным источником углекислого газа антропогенного происхождения является сжигание угля, нефти, газа и другого топлива.

 

К каким последствиям может привести  внесение в почву избытка минеральных удобрений?

К загрязнению окружающей среды.

 

 

Массовое истребление волков в ряде регионов привело к снижению численности копытных, например оленей. Чем это можно объяснить?

Ответ: Волки выполняют роль санитаров, уничтожают больных и слабых животных, осуществляя роль естественного отбора. Исчезновение волков приводит к распространению болезней среди копытных и снижению их численности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Репрессии 1930-х гг. и их последствия для общества"

Тема урока: Репрессии 1930 –х гг. и их последствия для обществаЦели:  Причины, жертвы и последствия массовых репрессий 30-х годовОборудование:учебник  А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Бр...

План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»

План – конспект урока обществознания в  5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника  : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: ...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Изменения в обществе и в экономике в послевоенные годы. Переход к постиндустриальному обществу (конспект урока для 9 класса)

План-конспект урока для 9 класса по всеобщей истории новейшего времени. Рассматриваются вопросы формирования постиндустриального общества, развития НТР...

Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")

Учебный предмет: литература.Класс: 5 класс.Автор УМК  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин  Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2012.Тема урока:  «...