Тематическое планирование по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Анохина Анна Михайловна

Тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

Уровень

усвоения

Цели и задачи темы/урока

МТО урока

Межпредметные связи

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Даты проведения уроков

1 группа

11 группа

Введение

1

Сформировать знания студентов о предмете, обозначить значимость предмета

1

Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания.

2

Сформировать знания студентов о предмете, выяснить значимость социальных наук, значимость социального познания

Учебник Важенин А.Г.Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного и гуманитарного профилей. 0- М., 2014

История, этика, эстетика, политология, социология, психология

Информатика «информационные процессы»

тестирование

Подготовить сообщение о какой-либо науке

Важенин А.Г с.

.3-4

Человек и общество

20

Студенты должны знать /  понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

1.1

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

9

студенты должны знать врожденные и приобретенные качества человека, о  взаимодействии природы и человека, о необходимости приобретения знаний и профессиональной деятельности

2-

Человек как продукт биологической и социальной эволюции

2

Выяснить отличия человека от животного, сформировать понятия антропогенеза и социогенеза, развитие мышления

Учебник.

§ 2

3-4

Человек. Индивид. Личность.

Углубить знания об уникальности человека, о единстве биологического и социального, продолжить работу над понятиями «индивид», «индивидуальность», «личность».

Обществознание уроки учительского мастерства. Составитель Т.А. Корнева с. 48-49.

История: роль личности в истории, литература: Жизнь и творчество Н.В. Гоголя.

Психология: личность человека

Написать эссе

§ 3,7

Важенин А.Г с.10-16

5-6

Сущность человеческой деятельности. Профессиональное самоопределение.

2

Изучить структуру деятельности, выяснить, какое влияние оказывает деятельность на личность. Изучить различные классификации деятельности. Развивать умение структурировать виды деятельности.

Учебник. Обществознание в таблицах

Теория и методика социальной работы:  психологические основы деятельности.

Выполнение зада-

ний учебника

§ 5

Важенин А.Г с. 22-32

7-8

Познавательная деятельность человека

Истина и ее критерии

1

Сформировать общее представление о данной сфере деятельности. Изучить виды и формы познания. Показать роль мышления и интуиции.

Сформировать понятие «истина». Выяснить ее критерии.

Учебник. Методические рекомендации. Ч 1, с.62

Обществознание: образование и наука. Философия: познание мира. Биология: главные операции мыслит. деятельности.

информатика

Выполнение заданий с. 65-67

Учебник Ч. 1

§ 6

Важенин А.Г с.48- с59

9-10

Межличностное общение и взаимодействие

2

Знакомство с различными смыслами и аспектами понятия «свобода»

Студенты должны знать о межличностном взаимодействии, его значимости в жизни, видах и формах общения

Учебник. Ч. 1

С.72-73

История: франц. просветители. Введение в общ-ние: идея справедливости.

Составление тезисов.

Запись в тетради Важенин А.Г с.44-48

1.2

Общество как сложная система

11

Студенты должны знать/понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, актуальность глобальных проблем современности 

11-12

Общество как сложная динамическая система

2

Сформировать понятие «общество», показать  связь общества с природой.

Учебник обществознание под ред. Боголюбова 10- класс.

История: Введение. Географическое положение и его влияние на историю страны.

Философия: уровни общественной жизни.

Составление схемы «Сферы общественной жизни»

§ 1-2

Важенин А.Г с.66-78

13-14

Общественный прогресс.

2

Сформировать понятия «прогресс и регресс». Выяснить критерии прогресса.

Учебник. Ч. 1 Схема. Методические рекомендации. Ч 1,  с 154

Обществознание: свобода в деятельности человека. Человек. Индивид. Личность

Информатика

Вопросы и задания к параграфу 21

§ 30

Важенин А.Г с.85-97

15-16

Традиционное и индустриальное, постиндустриальное общество.

2

Изучить основные типы общества, выяснить проблемы и противоречия традиционного и индустриального и постиндустриального обществ

Учебник. Ч. 2, таблица

История: западники и славянофилы.

Составление сравнительной таблицы

§ 10

Важенин А.Г с.109-111

17-18

Глобальные проблемы современности.

2

Обобщить знания о глобальных проблемах. Показать их взаимосвязь и отличие от других проблем человечества.

Учебник. Ч.2 Обществознание уроки учительского мастерства. Составитель Т.А. Корнева с. 24-28

Введение в современное обществознание: экологические проблемы.

Работа с фрагментами публикаций, выполнение проблемно-познават. заданий.

§ 11

Важенин А.Г с.11-118

19-20

Цель и смысл жизни человека

Изучить различные взгляды на смысл жизни

учебник

Философия

Важенин пар 5

21

Контрольная работа

Актуализировать и систематизировать знания

тесты

Анализ высказываний Толтого

2.

Духовная культура человека и общества

10

разъяснять сущность понимания культуры у различных народов; знать, что представляют собой правила этикета и как они проявляются;уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснить сущность культурного наследия.

2.1

Духовная культура личности и общества

2

Раскрыть и осмыслить содержание основных понятий культурологии, выявить  тенденции развития современной культуры, проблемы и противоречия  духовного развития общества и личности.

22-23

Духовная культура.

2

Изучить различные подходы к определению понятия «культура», виды культур, духовные ценности и духовную культуру современного общества.

Обществознание.Учебник.Ч.2 Задания и тесты с. 109

История: культура и быт.Обществознание: духовное пр-во. Философия: традиции и творчество.

Задания и тесты по обществознанию с. 109

Задания  с.89

§ 8 (26)

Важенин А.Г с.119--125

2.2

Наука и образование в современном мире

4

Студенты должны знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ;

уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения; знать, что представляет собой образование как институт общества;уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней;

24

Наука

2

Изучить науку как форму познания, ее функции. Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки;

Лазебникова, Бранд. с. 234

Обществознание: познават.деятельность человека. Научное познани. История: науч.достижения XXв.

Работа с текстом учебника.

§ 9 (27)

Важенин А.Г с.130-143

25

Образование

2

Показать  значение образования и самообразования. Студенты должны  знать, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ; уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения;  знать, что представляет собой образование как институт общества;

Учебник. Ч 1,

Ч 2.

Обществознание: познавательная деятельность человека.

Вопросы и задания с 124-

125

§ 9 (27)

Важенин А.Г с.163-171

26-27

Научное познание

Раскрыть особенности научного познания. Охарактеризовать основные формы и методы

Учебник. Методические рекомендации. Ч 1, с.73

Физика: закон всемирного тяготения

Выполнение заданий, работа с учебником

§ 6

Важенин А.Г с.136-143

2.3

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

4

Студенты должны знать роль морали в жизни человека и общества; некоторые особенности мировых религий; что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; определять становление нравственного в человеке; иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества; пояснять, кто является субъектом художественной культуры; уметь анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает.

28-29

Мораль. Искусство

2

Изучить основные категории и нормы морали, особенности искусства, виды и основные тенденции духовной жизни современной России. Студенты должны знать роль морали в жизни человека и общества, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой

Учебник.Ч 1 -2

Обществознание: культура.

Вопросы и задания с. 97-100.

§ 10,11 (27)

Важенин А.Г с.125-129

30-31

 Религия в современном мире.

2

Углубить знания студентов о формах и функциях религии. Студенты должны иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества

Лазебникова, Бранд Методическое пособие по курсу с. 246

Обществознание: религиозное мировоззрение.

Сообщения о мировых религиях

§ 10 (28)

Важенин А.Г с.144-148

3.

Социальные отношения

20

Раскрыть основные понятия социологии. Выявить наиболее значимые социальные проблемы развития общества. Студенты должны выявить социальные проблемы современного общества.

3.1

Социальная роль и стратификация

6

Студенты должны знать о социальных отношениях в обществе, социальной стратификации и мобильности.

32-33

Социальная структура и социальные отношения.

2

Студенты должны знать понятия «социальные группы», «классы» и «страты». Изучить социальную структуру нашей страны.

Учебник. Ч.2 Лазебникова, Брандт

Обществознание: общество и общественные отношения. Социология: соц стратификация.

Тесты и задания по общество знанию с. 73-77

§ 17

Важенин А.Г с.217-222

34

Социальная роль

2

Студенты должны знать о многообразии социальных ролей в юношеском возрасте, а также соц.роли человека в семье и трудовом коллективе

Важенин А.Г с.222-223

35

Социальный статус личности.

2

Изучить социальные роли личности. Выяснить от чего зависит положение человека в обществе.

Учебник.Ч.2 Схема. Метод. рекомендации. Ч2, с 127

Философия: соц. система как единство элементов и их отношений.

Заполнение таблицы

§ 20

36-37

Социальная роль и стратификация

2

Студенты должны знать о социальных отношениях в обществе, социальной стратификации и мобильности.

Решение проблемных задач

Важенин А.Г с.224-225

3.2

Социальные нормы и конфликты

6

Студенты должны знать виды социальных норм, причины конфликтов, пути их разрешения, а также отрицательные последствия девиантного поведения.

38-39

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

2

Изучить социальные нормы. Студенты должны знать о девиантном поведении и наказаниях за данное поведение, виды социальных норм и санкций

Учебник. Доклады обучающихся

Основы Российского законодательства: преступление

Подготовка и заслушивание сообщений

§16

40-41

Социальный конфликт. Пути разрешения социальных конфликтов

2

Студенты должны знать причинах социального конфликта, пути решения

Сообщения обучающихся

Важенин А.Г с.226-233

42-43

Особенности социальной стратификации в современной России 

2

Студенты должны знать социальные общности и группы, воспитывать толерантные отношения к окружающим

Учебник.

История

экономика

Записи в тетрадях

4.3

Важнейшие социальные общности и группы

8

2

Студенты должны знать, что такое стратификация, горизонтальная и вертикальная мобильность, престиж, авторитет.

44-45

Молодежь в современном обществе.

2

Изучить психологические особенности юношеского возраста, охарактеризовать молодежную культуру

Учебник. Ч.2.

Обществознание: социальное развитие и молодежь.

Вопросы и задания с 218-220.

§ 19

Важенин А.Г с.251-259

46-47

Нации и национальные отношения

2

Углубить знания студентов об этнических группах, выяснить основные тенденции развития межнациональных отношений

Учебник. Схема. Методические рекомендации. Ч 2, с 119

История: формы национальных отношений, национально-освободительные войны.

Выполнение заданий к параграфу

§ 19

Важенин А.Г с.233-241

48-49

Семья как малая социальная группа

2

Студенты должны знать проблемы  неполных семей, современную демографическую ситуацию в РФ. Воспитывать уважение к семье.

Семейный кодекс РФ

Конституция РФ

Важенин А.Г с.241-251

50-51

Семья и брак

2

Студенты должны знать условия заключения, расторжения брака.

Семейный кодекс РФ

Схема: условия заключения брака

4.

Политика как общественное явление

20

Студенты должны знать какую роль играет политика в обществе, внутренние и внешние функции государства, особенности межгосударственной интеграции, типологию политических режимов

4.1

Политика и власть. Государство в политической системе

8

Студенты должны знать какую роль играет политика и власть в обществе

52-53

Политическая система и ее роль в  жизни общества.

2

Сформировать понятие «политическая система», изучить ее институты.

Лазебникова, Брандт Методическое пособие по курсу «Человек и общество с182-186.

Введение в обществознание: роль политики в обществе. Политология: политика как искусство. Философия: политическая система общества.

Выполнение проблемно-познават.зад. Лазебникова, Брандт Методическое пособие «Человек и общество с182-186.

§ 21

Важенин А.Г с.260-266

54-55

Типы общественной власти

2

Студенты должны иметь представление о типах общественной власти

Учебник

Важенин А.Г с.282-289

56

Политический режим. Демократия

2

Изучить виды политического режима, основные черты и признаки демократии.

Лазебникова, Брандт Методическое пособие по курсу «Человек и общество с 212-216. Учебник. Ч.2

История: античная демократия. Основы Российского законодательства: право и закон в условиях различных режимов.

Выполнение проблемно-познавательных заданий

§ 24

Важенин А.Г с.291-301

57-58

Внутренние и внешние функции государства

2

Изучить внутренние и внешние функции государства

Учебник

Важенин А.Г с.268-280

59-60

Правовое государство

2

Изучить признаки: правового государства

Учебник. Ч.2 Лазебникова, Брандт Методическое пособие по курсу «Человек и общество

История: возникновение государств, смена исторических типов государства. Введение в современное обществознание: становление правового государства.

Составить тезисы

§ 22

Важенин А.Г с.303-309

4.2

Участники политического процесса

12

Студенты должны знать о роли личности в государстве, участниках политического процесса

61-62

Личность и государство.

Политический статус личности.

22

Способствовать осмыслению собственного политического статуса и связанных с ним политических ролей.

Учебник. Ч.2 Схема. Методические рекомендации. Ч 2, с 155-158

Обществознание: политическая деятельность. Политология: политическая культура.

Ролевая игра «Избирательная компания»

§ 25

Важенин А.Г с.с.315-322

63-64

Гражданское общество и государство.

2

Изучить структуру гражданского общества.

Учебник. Ч.2 Лазебникова, Брандт Методическое пособие по курсу «Человек и общество

История: возникновение государств, смена исторических типов государства. Введ в совр общ: стане правового государства.

Составить тезисы

§ 22

Важенин А.Г с.302-303

65-66-

Избирательная кампания в РФ

2

Студенты должны знать о значении избирательной кампании в РФ

учебник

Важенин А.Г с.296-301

67-68

Политическая идеология

2

Изучить классификацию политических партий. Политическую культуру.

Учебник. Схема. Метод.рекомендации. Ч 2,

 С. 136

Основы Российского законодательства: власть, право,

Работа со схемой с136

Важенкин с.310

69-70

Участники политического процесса

2

Повторить. Обобщить, систематизировать знания студентов по теме

учебник

Вопросы и задания

Важенкин с.315-322

71-72

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

2

73-74

повторение

75-76

повторение

77-78

зачет


Наименование разделов и тем

Кол-во часов: 78

Введение

1

1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

20

1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

12

1.2. Общество как сложная система

8

2. Основы знаний о духовной культуре    человека и общества

10

2.1. Духовная культура личности и общества

2

2.2. Наука и образование в современном мире

4

2.3. Мораль, искусство и религия как элементы     духовной культуры

4

3. Социальные отношения

20

4.1. Социальная роль и стратификация

6

3.2. Социальные нормы и конфликты

6

3.3. Важнейшие социальные общности и группы

8

4. Политика как общественное явление

20

4.1. Политика и власть. Государство в политической системе

8

4.2. Участники политического процесса

12

Резерв учебного времени

6

ИТОГО

78


Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Техникум отраслевых технологий»

Утверждаю

Зам. Директора по УР

______________. С Е. Полозова

«___»_________________2018 г.

Календарно-тематический план

2018-2019 учебный год

Дисциплина «Обществознание»

Специальность: парикмахерское искусство

Преподаватель Анохина А.М.

Курс 1, группа

Общее количество часов по учебному плану: теории 78 часов

Самостоятельная работа 39 часов

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной « ___» сентября 2018

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии протокол № 1 от «___» сентября 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию , 7 кл

Календарно-тематическое планирование составлено для 7 класса  по учебнику Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 7 класс. - М.: Просвещение, 2010; КТП рассч...

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....

Тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...

Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)

Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....