Рабочая программа по обществознанию 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_obshchestvoznanie_-_kopiya.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от 16.08.2018г. № 1
Введено приказом от 16.08.2018г. №126
Директор МБОУ «Бетькинская СОШ»
___________________ Шагимарданова Р.А.
Подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
по предмету обществознание для 5а, б, в классов
(количество часов в неделю - 1, год- 34)
Составитель: Насибуллина Нурсина Наиловна
(учитель истории и обществознания, I квалификационная категория)
«Согласовано»
Заместитель директора________Абсалямова Р.Х. от_______ 2018г.
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол от _______ 2018г.№ 1
Руководитель МО ________ Шарапова Р.М. от _______2018г.
Тукаевский район
2018 г
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Человек. Деятельность человека | Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста; В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Приводить примеры основных видов деятельности человека; | Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека; Оценивать роль деятельности в жизни человека и общества; | - умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность в ходе выполнения различных видов учебной деятельности; - умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; - способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; - овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; - умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 9) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. | - мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; - заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; - ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку и его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями. |
Социальные нормы | Раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества; | Использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; | ||
Социальная сфера жизни общества | Характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе; Раскрывать основные роли членов семьи; Характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; | Формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; | ||
Гражданин и государство | Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию; | Аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире; - использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ. | ||
Экономика | Формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; | - решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; |
Содержание учебного предмета обществознание
5 класс
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Человек. Деятельность человека | Биологическое и социальное в человеке. Интересы и потребности. Здоровый образ жизни. Отрочество как особая пора в жизни. Безопасность жизни. Черты сходства и различий человека и животного. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Труд. Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Трудовая этика. Труд и творчество. Из чего складывается духовная культура общества. | 11 |
Социальные нормы | Гражданственность. Гражданин. Закон. Патриотизм . | 6 |
Социальная сфера жизни общества | Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Образование и самообразование. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человек в малой группе. Межличностные отношения. | 5 |
Гражданин и государство | Наше государство – Российская Федерация. Государственные символы России. Россия –федеративное государство. Место России среди других государств мира. Культурные достижения России: как их сохранить и приумножить. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества. Юные граждане России: какие права человек получает с рождения. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав ее населения. Мы - многонациональный народ | 10 |
Экономика | Заработная плата. Деньги. Услуга | 2 |
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование
УМК: О.Б. Соболева, О.В. Иванов Обществознание, 5 класс, М.: Вентана-Граф, 2015
Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
План | Факт | ||||
Человек. Деятельность человека (6 ч) | |||||
Вводный урок | 1 |
| Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы. Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками | ||
Биологическое и социальное в человеке. | 1 | Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека. Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «труд». Иллюстрировать конкретными примерами искусство первобытных людей. Уметь составлять рассказы по рисункам | |||
Отличие человека от животных. Наследственность | 1 | Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности биологического и социального в человеке; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; понимать значение социального окружения для личности и общества, находить нужную социальную информацию. | |||
Отношения между поколениями. Отрочество - особая пора жизни | 1 | Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. | |||
Особенности подросткового возраста. | 1 | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности | |||
Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами. | 1 | Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Получать возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | |||
Социальная сфера жизни общества (5 ч) | |||||
Семья и семейные отношения. Функции семьи. | 1 | Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции. | |||
Экономические функции домохозяйства. | 1 | Научиться выявлять особенности процесса творчества в науке и искусстве; проводить примеры проявления творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделанную работу. | |||
Семейные ценности и традиции | 1 | Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме | |||
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. | 1 | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности. | |||
Семейный досуг и здоровый образ жизни | 1 | Объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения. Составить таблицу «Хобби: причины возникновения, виды». | |||
Социальные нормы (6 ч) | |||||
Образование, его значимость в условиях информационного общества. | 1 | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | |||
Уровни общего образования. Ступени школьного образования | 1 | Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование. | |||
Самообразование. Государственная итоговая аттестация. | 1 | Мини-дискуссия о роли взрослости и самостоятельности в жизни подростка, работа в группах с последующей проверкой выполнения заданий, фронтальная беседа. Работа над проектом «Для чего нужна школа сегодня?» | |||
Система образования в Российской Федерации. | 1 | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. Устанавливать причинно-следственные связи между усвоением социальных ролей и социальными условиями. Приводить примеры усвоения социальных ролей. | |||
Особенности социализации в подростковом возрасте | 1 | ||||
Школа в жизни человека и общества. «Век живи - век учись». | 1 | Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы | |||
Человек. Деятельность человека (5ч) | |||||
Труд - основа жизни. | 1 | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека | |||
Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. | 1 | Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности богатства и бедности; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; находить нужную социальную информацию | |||
Выбор профессии | 1 | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера. | |||
Понятие деятельности. Творческий труд. Творчество в искусстве | 1 | Решение познавательных задач, работа с текстом учебника. | |||
Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд человека Проект «Творчество в науке искусстве» | 1 | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. | |||
Гражданин и государство (10ч) | |||||
Родина. Наше государство – Российская Федерация. | 1 | Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. | |||
Россия – федеративное государство | 1 | Объяснять, почему люди любят свою Отчизну. Написать эссе о своей малой родине. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — членах своей семьи. | |||
Структура России как федерации, права субъектов России. | 1 | Осознание самого себя частью своей Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Составление плана для выполнения творческого задания, фронтальная беседа, работа над основными этапами разработки творческого проекта. | |||
Государственные символы России | 1 | Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно. Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России. | |||
История государственных символов | 1 | ||||
Я – гражданин России | 1 | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ | |||
Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. | 1 | Знать, как называется наша страна. . Называть основные обязанности граждан РФ. | |||
Россия – многонациональное государство | 1 | Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе. | |||
Народы России - одна семья. | 1 | Научиться понимать богатство и неповторимость многонациональной культуры; овладевать различными видами публичных выступлений; выполнять познавательные и практические задания. Воспитание гражданской ответственности; дружеских отношений между людьми разных национальностей. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения. | |||
Государственные символы России. Наша Родина - Россия. «Честь российского флага». | 1 | ||||
Экономика (2ч) | |||||
Итоговая контрольная работа | 1 | Умение работать с тестовыми заданиями Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное. | |||
Заработная плата | 1 | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...