Рабочая программа по обществознанию 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Насибуллина Нурсина Наиловна

Рабочая программа по обществознанию 5 класс  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_obshchestvoznanie_-_kopiya.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 16.08.2018г. № 1

Введено приказом от 16.08.2018г. №126            

Директор МБОУ «Бетькинская СОШ»

___________________ Шагимарданова Р.А.

Подпись                              Ф.И.О.

Рабочая программа

по предмету обществознание для 5а, б, в классов

(количество часов в неделю - 1, год- 34)

Составитель: Насибуллина Нурсина Наиловна

(учитель истории и обществознания, I квалификационная категория)

     «Согласовано»

    Заместитель директора________Абсалямова Р.Х. от_______ 2018г.

     

                                                   

«Рассмотрено»

  на заседании МО, протокол от _______ 2018г.№ 1

  Руководитель МО ________ Шарапова Р.М. от _______2018г.

 

Тукаевский район

2018 г

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Человек. Деятельность человека

Использовать  знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

Характеризовать  основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

В  модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности

людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

Приводить    примеры основных видов деятельности человека;

Выполнять  несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

Оценивать  роль деятельности в жизни человека и общества;

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность в ходе выполнения различных видов учебной деятельности;

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

9) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку и его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Социальные нормы

Раскрывать  сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из

истории и жизни современного общества;

Использовать  элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на

развитие общества и человека;

Социальная сфера жизни общества

Характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

Раскрывать  основные роли членов семьи;

Характеризовать  основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для

оценки безопасных условий жизни;

Формировать  положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни;

Гражданин и государство

Характеризовать  государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти

страны, описывать их полномочия и компетенцию;

Аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои

обязанности гражданина РФ.

Экономика

Формулировать  и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической

жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов

поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской

деятельности;

- решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в

экономической сфере деятельности человека;

Содержание учебного предмета обществознание

5 класс

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Человек. Деятельность человека

Биологическое и социальное в человеке. Интересы и потребности. Здоровый образ жизни. Отрочество как особая пора в жизни. Безопасность жизни. Черты сходства и различий человека и животного. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Труд. Труд  и образ жизни людей: как создаются материальные блага.  Трудовая этика.  Труд и творчество. Из чего складывается духовная культура общества.

11

Социальные нормы

Гражданственность. Гражданин. Закон.  Патриотизм .

6

Социальная сфера жизни общества

Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Образование и самообразование. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человек в малой группе. Межличностные отношения.

5

Гражданин и государство

Наше государство – Российская Федерация.    Государственные символы России.  Россия –федеративное государство.  Место России среди других государств мира.  Культурные достижения России: как их сохранить и приумножить.  Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества.  Юные граждане России: какие права человек получает с рождения. Государственное устройство нашей  страны,  многонациональный состав ее населения. Мы - многонациональный народ

10

Экономика

Заработная плата. Деньги. Услуга

2

Всего

34

Календарно-тематическое планирование

УМК: О.Б. Соболева, О.В. Иванов  Обществознание, 5 класс, М.: Вентана-Граф, 2015

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

План

Факт

Человек. Деятельность человека (6 ч)

Вводный урок
Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и тетрадью в классе и дома

1

 

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы. Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Биологическое и социальное в человеке.

1

Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека. Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «труд». Иллюстрировать конкретными примерами искусство первобытных людей. Уметь составлять рассказы по рисункам

Отличие человека от животных. Наследственность

1

Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности биологического и социального в человеке; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; понимать значение социального окружения для личности и общества, находить нужную социальную информацию.

Отношения между поколениями. Отрочество - особая пора жизни

1

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Особенности подросткового возраста.

1

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности

Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

1

Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Получать возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Социальная сфера жизни общества  (5 ч)

Семья и семейные отношения. Функции семьи.

1

Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции.

Экономические функции домохозяйства.

1

Научиться выявлять особенности процесса творчества в науке и искусстве; проводить примеры проявления творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделанную работу.

Семейные ценности и традиции

1

Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме

Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи.

1


Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности.

Семейный досуг и здоровый образ жизни 

1

Объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения. Составить таблицу «Хобби: причины возникновения, виды».

Социальные нормы  (6 ч)

Образование, его значимость в условиях информационного общества.

1


Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Уровни общего образования. Ступени школьного образования

1

Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование.

Самообразование. Государственная итоговая аттестация.

1

Мини-дискуссия о роли взрослости и самостоятельности в жизни подростка, работа в группах с последующей проверкой выполнения заданий, фронтальная беседа. Работа над проектом «Для чего нужна школа сегодня?»

Система образования в Российской Федерации. 

1

Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. Устанавливать причинно-следственные связи между усвоением социальных ролей и социальными условиями. Приводить примеры усвоения социальных ролей.

Особенности социализации в подростковом возрасте

1

Школа в жизни человека и общества. «Век живи - век учись».

1


Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Человек. Деятельность человека (5ч)

Труд - основа жизни.

1

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека

Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и  меценатство.

1

Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности богатства и бедности; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; находить нужную социальную информацию

Выбор профессии

1

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера.

Понятие деятельности. Творческий труд. Творчество в искусстве

1

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника.

Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд человека Проект «Творчество в науке искусстве»

1

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Гражданин и государство (10ч)

Родина.

Наше государство – Российская Федерация.

1


Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине.

Россия – федеративное государство

1

Объяснять, почему люди любят свою Отчизну. Написать эссе о своей малой родине. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — членах своей семьи.

Структура России как федерации, права субъектов России.

1

Осознание самого себя частью своей Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Составление плана для выполнения творческого задания, фронтальная беседа, работа над основными этапами разработки творческого проекта.

Государственные символы России

1

Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно. Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России.

История государственных символов

1

Я – гражданин России

1

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

1

Знать, как называется наша страна. . Называть основные обязанности граждан РФ.

Россия – многонациональное государство

1

Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.

Народы России - одна семья.

1

 Научиться понимать богатство и неповторимость многонациональной культуры; овладевать различными видами публичных выступлений; выполнять познавательные и практические задания.

Воспитание гражданской ответственности; дружеских отношений между людьми разных национальностей. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения.

Государственные символы России. Наша Родина - Россия. «Честь российского флага».

1

Экономика (2ч)

Итоговая контрольная работа

1

Умение работать с тестовыми заданиями

Знать основные  положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное.

Заработная плата

1

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...