Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Новый формат» 9
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа курса внеурочной деятельности «Новый формат» предназначена для подготовки обучающихся 9-х классов МБОУ «СШ №21» к ГИА в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ГИА. Занятия по подготовке к ГИА по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию.  Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9-х  классов к ГИА.

Также в курс внеурочной деятельности введен элемент профилактики экстремизма среди учащейся молодежи. Это способствует повышению интереса к учебе, так как занятия проводятся в необычном режиме, неформально, что вызывает у обучающихся (особенно тех, кто подвержен различного рода девиациям) неподдельный интерес, удивление, любопытство и желание их посещать. Неформальные уроки предоставляют молодежи возможность реализовать под контролем экстремальные фантазии и увлечения с помощью экстремальных мероприятий и игр. Помимо профилактики экстремизма, данный элемент позволяет углубить знания о глобальных проблемах человечества, межнациональных конфликтах и социальных взаимодействиях людей, что так же входит в круг тематических заданий ГИА.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_format_vneurochnaya_deyatelnost_9_klass.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рассмотрено                                  Принята                                          Утверждаю:

на заседании методического                   на Педагогическом совете школы                  директор школы

объединения, протокол № _____                  протокол № 1                                         _________/Е.В. Афанасьева

от __________ 2016г.                                от «      » августа  2016г.                          приказ № _____

руководитель МО ____________                                                                                 от «    » августа 2016г.

Составитель:

Исаева Сабина Гаджиюсуповна

Учитель истории и обществознания

Нижневартовск, 2016


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Новый формат» предназначена для подготовки обучающихся 9-х классов МБОУ «СШ №21» к ГИА в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ГИА. Занятия по подготовке к ГИА по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию.  Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9-х  классов к ГИА.

Также в курс внеурочной деятельности введен элемент профилактики экстремизма среди учащейся молодежи. Это способствует повышению интереса к учебе, так как занятия проводятся в необычном режиме, неформально, что вызывает у обучающихся (особенно тех, кто подвержен различного рода девиациям) неподдельный интерес, удивление, любопытство и желание их посещать. Неформальные уроки предоставляют молодежи возможность реализовать под контролем экстремальные фантазии и увлечения с помощью экстремальных мероприятий и игр. Помимо профилактики экстремизма, данный элемент позволяет углубить знания о глобальных проблемах человечества, межнациональных конфликтах и социальных взаимодействиях людей, что так же входит в круг тематических заданий ГИА.

                  2.ЦЕЛЬ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель программы- формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях; профилактика экстремизма.

3.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате прохождения курса «Новый формат» у обучающихся формируются следующие умения:

Рефлексивные:

 - соотносить объекты познания со своим жизненным опытом;

 - определять основания и способы своих и чужих действий;

 - определять способы видения мира другими людьми;

 - сопоставлять, классифицировать, осуществлять переход от чувственно-конкретного к абстрактному;

 - оперировать с абстракциями различной степени сложности;

 - выдвигать гипотезы;

Текстовые:

 - уметь освещать материал логически, последовательно;

 - при изложении материала раскрывать взаимосвязь фактов, их смысл и значение;

Коммуникативные:

- определять основания чужой точки зрения;

- вести дискуссию;

- проявлять толерантность.

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВВЕДЕНИЕ Обществознание как знание и наука. Различные виды источников.  Способы описания и объяснения обществознания. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы, определенные в государственном образовательном стандарте по обществознанию.

ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды. Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Традиционное, индустриальное, информационное общества. Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

ЭКОНОМИКА Экономика, ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Альтернативная стоимость (цена выбора). Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.  Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике. Производство и труд. Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение.  Безработица как социальное явление. Налоги, уплачиваемые гражданами.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Социальная структура общества. Социальные группы и общности.   Социальная роль и социальный статус. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальные нормы. Социальная ответственность. Семья как малая группа. Этнические группы и межнациональные отношения. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Социальная роль и социальный статус. Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Межнациональные и религиозные отношения в РФ.

ПОЛИТИКА Политика, ее роль в жизни общества; политическая власть; разделение властей; государство, формы правления; суверенитет; национально-государственное устройство, политические режимы. Выборы, референдум; партии и движения; многопартийность. Конституция – основной закон государства; основы конституционного строя РФ; федерация, ее субъекты; законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ; институт президентства.

ПРАВО Понятие «право»; отрасли права; права человека; Всеобщая декларация прав человека, права ребенка. Гражданское общество и правовое государство; преступление; уголовная ответственность; административный проступок; правоохранительные органы.

КУЛЬТУРА Понятие «культура»; духовная жизнь общества; искусство, его виды, место в жизни человека. Наука в современном обществе; образование и самообразование; религия, ее роль в обществе; Церковь как общественный институт мораль, основные ценности и нормы.


5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По плану

По факту

Тема

Количество часов

1

05.09.2016

Входной контроль

1

2

12.09.2016

Понятие «общество», Взаимосвязь общества и природы,

1

3

19.09.2016

Типы обществ (традиционное, индустриальное, постиндустриальное)

1

4

26.09.2016

Глобальные проблемы человечества

1

5

03.10.2016

Терроризм как глобальная проблема человечества

1

6

10.10.2016

Формы и виды проявления экстремизма

1

7

17.10.2016

Практический тренинг по содержательной линии «Общество»

1

8

24.10.2016

Практический тренинг по содержательной линии «Общество»

1

9

31.10.2016

Решение ситуативных задач по теме «Общество»

1

10

14.11.2016

Деятельность человека, ее основные виды

1

11

21.11.2016

Практический тренинг по содержательной линии «Человек»

1

12

28.11.2016

Экономика, ее роль в жизни общества

1

13

05.12.2016

Экономические системы

1

14

12.12.2016

Спрос и предложение. Равновесная цена

1

15

19.12.2016

Рынок. Рыночные механизмы

1

16

26.12.2016

Предпринимательство. Деньги. Налоги

1

17

16.01.2017

Практический тренинг по содержательной линии «Экономика»

1

18

23.01.2017

Социальная структура. Социальные отношения

1

19

30.01.2017

Семья. Этика семейных отношений. Правовые основы семьи и брака

1

20

06.02.2017

Безопасность личности в условиях террористической угрозы

1

21

13.02.2017

Роль информационной среды в противодействии терроризму

1

22

20.02.2017

Культура межнационального общения как фактор противодействия терроризму

1

23

27.02.2017

Практический тренинг по содержательной линии «Социальная сфера»

1

24

06.03.2017

Практический тренинг по содержательной линии «Социальная сфера»

1

25

13.03.2017

Политика, ее роль в жизни общества. Государство, формы правления

1

26

20.03.2017

Основы антитеррористической политики российского государства

1

27

03.04.2017

Практический тренинг по содержательной линии «Политика»

1

28

10.04.2017

Практический тренинг по содержательной линии «Политика»

1

29

17.04.2017

Понятие «право». Нормы права. Отрасли права

1

30

24.04.2017

Гражданское общество и правовое государство

1

31

01.05.2017

Практический тренинг по содержательной линии «Право»

1

32

08.05.2017

Практический тренинг по содержательной линии «Право»

1

33

15.05.2017

Понятие «культура» Духовная жизнь общества

1

34

22.05.2017

Образование, религия, творчество, культура

1

35

29.05.2017

Практический тренинг по содержательной линии «Культура»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Новый формат»

Программа курса внеурочной деятельности «Новый формат» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования,  основными положениями Концепции профильного обучения...