Исследовательская работа.
творческая работа учащихся по обществознанию (8 класс) на тему

Черненко Галина Романовна

               Я не знаю другого столь надежного хранителя власти в обществе,  

    чем сам народ. И если мы видим, что он недостаточно просвещен, или ему 

не хватает чувства ответственности для того, чтобы править, лекарство, очевидно, состоит не в том, чтобы отстранить народ от управления, а в том, чтобы при помощи образования развить в нем необходимое чувство долга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_issledovanie_pensionnoy_gramotnosti.docx61.86 КБ

Предварительный просмотр:

               Я не знаю другого столь надежного хранителя власти в обществе,  

    чем сам народ. И если мы видим, что он недостаточно просвещен, или ему  

не хватает чувства ответственности для того, чтобы править, лекарство, очевидно, состоит не в том, чтобы отстранить народ от управления, а в том, чтобы при помощи образования развить в нем необходимое чувство долга.

Т. Джефферсон

                                                                 Выполнила учащаяся 8 класса «А»

                                                                              Кормильчикова Анастасия

                                                                 Научный руководитель: Черненко Г.Р.

                                                     

                                                     Введение

Что такое пенсия? Из чего она складывается? Как устроена пенсионная система? Какие факторы влияют на увеличение пенсионных выплат?

   Когда вы молоды и полны сил, кажется, что слова «пенсия», «пенсионер» не имеют к вам и вашей жизни никакого отношения, но старость неизбежна. Сейчас пенсия формируется по иным правилам, чем у наших дедушек и бабушек, нужно о ней думать сейчас и активно участвовать в её формировании. Через несколько лет вы выйдете на первую в своей жизни работу и начнёте создавать свою пенсионную историю.

О пенсии нужно думать уже сейчас, и заботиться, чтобы она была более высокой. Если европейцы и американцы сами формируют свою пенсию, упорно откладывая средства, то у нас такого нет. Уровень пенсионной грамотности в России не так высок.  Но молодое поколение более грамотно, более образованно, оно может накопить на свою  будущую пенсию, участвуя, к примеру, в программе государственного софинансирования. То есть накопить на пенсию вместе с государством. Что это значит? Можно перечислять часть из личных средств  на накопительную часть трудовой пенсии, а государство удвоит вложения. Если в год перечислять от 2 до 12 тысяч рублей, обеспечивается 100 % доходность, которую не даёт ни один банк. В эту программу может вступить гражданин с 14-летнего возраста. Можно самостоятельно перечислять средства, либо часть средств из заработка будут удерживать, и перечислять в Пенсионный фонд. Заявление можно написать в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по месту жительства.

В этой работе я хочу исследовать и показать уровень пенсионной грамотности у учащихся нашей школы.

Актуальность работы заключается в том, что на современном этапе развития государство  столкнулось  с такой проблемой, что у государства недостаточно средств на увеличение и выплату пенсионного обеспечения. Поэтому сейчас для молодёжи важно быть грамотными по данному вопросу, чтобы суметь принять меры и обеспечить себе достойную жизнь в будущем.

Цель работы: провести исследование уровня пенсионной грамотности учащихся нашей школы.

Задачи исследования:

- опросить учащихся нашего класса и выяснить, насколько они осведомлены по вопросам системы пенсионного обеспечения в нашем государстве;

- выявить уровень заинтересованности школьников в размере их будущей пенсии и способах увеличить её;

- проанализировать полученные результаты;

- сделать выводы, для дальнейших планов в деле просвещения «пенсионной науки».

Методы исследования: анкетирование, анализ полученных данных.

Новизна исследования: тема пенсионной грамотности молодежи стала актуальной совсем недавно и такое исследование в образовательных школах  не проводилось.

Практическая значимость: материалы данной работы помогут сделать выводы  о необходимости  пропаганды и повышения пенсионной грамотности школьников.  

Текст вставить из урока.

Анкета

1. Знаешь ли ты, что такое пенсионное обеспечение?

а) да 99%
б) нет 1%

2. Знаешь ли ты размер пенсии своих бабушки или дедушки?

а) да 32%
б) нет 68%

3. Как ты считаешь, размер их пенсии достаточен для достойного уровня проживания?

а) да 3%
б) нет 97%

4. Знаешь ли ты минимальный размер пенсии в РФ?

а) да 17%
б) нет 83%

5. Знаешь ли ты, от чего зависит размер пенсии, как можно его увеличить?

а) да 43%
б) нет 57%

6. Считаешь ли ты необходимым уже сейчас задумываться о размере твоей будущей пенсии и предпринимать меры к её увеличению?

а) да 13%
б) нет 87%

                                                       Выводы

Проведя опрос школьников и проанализировав результаты полученной анкеты, я могу сделать следующие выводы:

1. Осведомленность школьников о пенсионном обеспечении в РФ находится на среднем уровне.

2. Школьники, в основном, не задумываются о размере своей будущей пенсии и не считают необходимым предпринимать меры к её увеличению.

3. Необходимо научное проведение работы со школьниками, с целью повышения их пенсионной грамотности.

Заключение

        Денежное обеспечение сегодняшних пенсионеров складывается из взносов нынешнего поколения работающих людей в пенсионный фонд. Так получается, что работающие сейчас люди обеспечивают жизнь тех, кто работать уже не может. Но сейчас численность трудоспособного населения неуклонно уменьшается, и возникает вопрос: кем и как же будет оплачиваться наша жизнь в старости? Именно поэтому так важно уже в молодости задумываться о своей будущей пенсии, поскольку её размер и, следовательно, наше будущее благосостояние – в наших руках.

        Работа по повышению пенсионной грамотности  школьников должна проводиться в современных учебных заведениях. Молодому поколению следует знать о своих правах и возможностях и не пренебрегать ими.

Список использованной литературы

1. Пенсионный фонд Российской Федерации. М. – 2012 г. С. 20

2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

3. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

4. Федеральный закон от 30 апреля 2008 год № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

5. Конституция Российской Федерации. М. – 1993 г. С. 62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...