Контрольная работа по обществознанию на тему "Правовой статус личности"
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Григорьева Анна Юрьевна

Данная контрольная работа будет полезна  учителям, работающим в 8 классе по учебнику обществознания  под редакцией Соболевой О.Б. Контрольная работа является итоговой к  главе №3 данного учебника "Правовой статус личности". Контрольно-измерительные материалы содержат, как тестовые вопросы, так и задания, требующие развернутого ответа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_pravovoy_status_lichnosti.rar134.67 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по обществознанию на тему «Правовой статус личности»

Вариант 1

А1. Право на защиту своей чести и доброго имени относится к группе прав

1) личных (гражданских)                             3) политических

2) социальных                                               4) культурных

А2. Одна из обязанностей граждан РФ -

1) участвовать в управлении делами государства

2) участвовать в культурной жизни

3) платить законно установленные налоги и сборы

4) иметь имущество в собственности

А3. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

 

А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.

Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребенка.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

  1. знать своих родителей                     3) быть защищённым от насилия
  2. получить имя и фамилию                 4) жить и воспитываться в семье

А5. Верны ли следующие суждения о политических правах:

А. ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;

Б. обеспечивают  возможность участия граждан в политической жизни страны

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А6. Укажите те утверждения, которые относятся к действиям несовершеннолетних:

1) обращение в суд от своего имени,

2) покупка продуктов в магазин,

3) осуществление своих авторских прав,

4) самостоятельное устройство на работу без чьего – либо согласия.

В1. Малолетними называют детей от ____ до _____ лет

В2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) 88% россиян считают, что в воспитании ребёнка должны в равной степени принимать участие оба родителя. (Б) При этом более половины опрошенных уверены, что в случае развода ребёнок должен оставаться с матерью. (В) Хорошо, когда родителям, находящимся в разводе, удаётся сохранить нормальные отношения.

        Определите, какие положения текста

  1. отражают факты        2) выражают мнение

А

Б

В

В3. Установите соответствие между конституционными правами и группами прав человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Конституционные права

Группы прав человека

А) право выбирать род деятельности и профессию

Б) право на получение государственных пенсий по возрасту, инвалидности, потере кормильца и т. п.

В) право на свободу и личную неприкосновенность

Г) право на свободу творческой деятельности

Д) право на защиту своей чести и доброго имени

  1. гражданские (личные)

2) социально-экономические

3) культурные.

В4. В 2002 и 2012 гг. в стране Z учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=596

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z около 15% доходов бюджета расходуются на образование и здравоохранение.

2) В стране Z есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания.

3) Правительству страны Z следует ослабить ответственность за неуплату налогов.

4) Можно сказать, что граждане страны Z стали более ответственно относиться к вопросу об уплате налогов.

5) В результате реформ в стране Z установилось правовое государство.

С. Составьте развернутый план ответа на вопрос «Правовой статус личности». План должен содержать не менее трех пунктов, два из которых детализированы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания по теме Социальный статус личности 11 класс

УРОК ПРОВЕДЕН В 11 КЛАССЕ ВО ВРЕМЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ. РАЗРАБОТКА ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ "лУЧШИЙ УРОК"...

Социальный статус личности.

урок обществознания в 11 классе...

Социальный статус личности.

урок обществознания в 11 классе...

Презентация "Конституционный статус личности"

Презантация раскрывает основное содержание понятия "конституционный статус личности"....

Социальный статус личности.

Презентация к уроку обществознания....

Открытый урок по обществознанию Тема: «Социальный статус личности»

Открытый урок по обществознаниюТема: «Социальный статус личности»Класс: 10 Карта урока:1.      Ключевые слова2.      Предварительные заставки3....

Правовой статус личности «Особенности правового статуса несовершеннолетних»

Цели урокаобеспечить усвоение учащимися основных прав несовершеннолетних,  понимания возможности наступления юридической ответственности за отдельные виды правонарушений с 14 лет. прод...