урок обществознания по теме Социальный статус личности 11 класс
материал по обществознанию (11 класс) по теме
УРОК ПРОВЕДЕН В 11 КЛАССЕ ВО ВРЕМЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ. РАЗРАБОТКА ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ "лУЧШИЙ УРОК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs_obshchestvo11.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Обществознание 11 класс.
Учитель Антуфьева Надежда Валериевна
МОУ «Нижнеклойская средняя общеобразовательная школа».
Тема урока: «Социальный статус личности».
Цели и задачи урока: Оборудование: Тип урока: Основные понятия: Ход урока: | 1.Познакомить учащихся с понятиями – социальный статус личности, социальная роль, социализация, социальная адаптация. 2.Продолжить работу по формированию умений и навыков работы с источниками, с текстом учебника, способствовать выработке навыков исследовательской работы. 3.Способствовать социальной адаптации учащихся, раскрывая условия успешности, как фактора социализации человека. -компьютеры, проектор, CD «Обществознание: 8-11 классы», тексты документов. -урок объяснения нового материала. -Социальный статус личности, -Cоциальная роль, -Cоциализация, -Cоциальная адаптация. План урока: Целевая установка: Преодолев сомненья и невзгоды, В себя, мой друг, поверить поспеши, Хоть человек и есть венец природы, Но жизнь движенье вечное души… Да вся наша жизнь- это движение вперёд, к цели. Каждый из нас хочет быть успешным, состоявшимся в жизни человеком. Как же этого добиться? Пожалуй, полностью готовых рецептов нет. Сегодня на уроке мы с вами попытаемся ответить на очень важные вопросы- - что помогает человеку занять более высокую социальную позицию в обществе? Как быть успешным в жизни? А поможет нам в этом тема, которую мы рассмотрим сегодня. Тема урока «Социальный статус личности» План урока: 1.Социальный статус личности. 2.Социальные роли личности. 3.Социализация личности и её агенты. 4.Проблемы социальной адаптации (диск 1стр.) -Что помогает человеку стать успешным? Занять более высокую позицию в обществе? –проблемный вопрос на урок. (Доска) Новый материал: 1.Социальный статус личности. Учитель: -Посмотрите внимательно на тему урока и давайте с вами попробуем объяснить значение данного словосочетания, как вы понимаете значение слова - статус? (определённое положение). Т.о. социальный статус – это положение человека в обществе. -От чего он зависит? У кого положение в обществе будет более высоким и стабильным у девушки 17-18 лет или женщины 35-45 лет? Почему? Ответы учащихся:... Вывод (учитель): Значит положение в обществе зависит от возраста, от престижности профессии, от семейного положения, от стремления к успеху кого? -личности, а личность как мы знаем, имеет определённые права и обязанности. Так что же такое социальный статус личности? -диск ст.2- понятие, - из чего складывается? А всегда ли одинаков социальный статус? -Сравните социальный статус английской королевы и директора школы. - Они одинаковы? Что общего? Чем отличаться? Английская королева родилась королевой и стала королевой. Директор достиг своего положения сам, а за счёт чего? Статус человека бывает предписанным и достигаемым. Предписанный (от рождения) – пол, национальность, социальное происхождение. Достигаемый-то, что человек достигнет в жизни из за своей успешности. В современном открытом, динамично развивающемся обществе достигаемый статус имеет большее значение, чем предписанный. Почему? (рассуждения учащихся). С понятием социальный статус тесно связаны такие понятия как престиж и авторитет (диск ст.2). Закрепление: -работа с текстом (Приложение №1) – главные идеи -подумаем вместе (диск –пометка ручка) 2. Социальные роли личности ( диск ст.3). Учащиеся: - работа с учебником стр.235-236. Учитель: - Как вы понимаете слова Шекспира, приведённые в тесте учебника? Учащиеся: (от человека занимающего определённое место в обществе окружающие ждут соответствующего поведения) Учитель: -что предполагает статус учителя, что вы ждёте от меня? -что предполагает статус ученика? Ответы учащихся:... Вывод (учитель): Модель поведения называется социальной ролью. Их у человека множество, перечислите мне ваши социальные роли в данный момент. Ответы учащихся:… Виды социальных ролей: Социальная роль. Психосоматическая: Зависит от биологических потребностей человека. Психодраматическаязависит от требований социального окружения. Социальная: Личность ведёт себя так, как этого ожидают. Закрепление: 1.Характеристики соц.норм (Приложение №2) -Какие характеристики соц. норм выделил американский социолог Парсонс. 2.Подумаем вместе ( диск –пометка ручка). 3.Задания (Приложение №3) 3.Социализация и её агенты. (диск стр.4) Работа с диском, поиск ответов на вопросы: -понятие, -агенты: -семья -сверстники -школа -трудовой коллектив -церковь -СМИ -десоциализация и ресоциализация. Закрепление: 1.Подумаем вместе ( диск- пометка ручка) 4.Проблемы социальной адаптации (диск стр.5). Учитель: Социальная адаптация - процесс приспособления к общественным условиям. Конформизм - приспособленчество. Учащиеся: Работа с документом (диск – пометка шкаф) 5.Главные выводы (диск стр.6). 6.Проблемный вопрос (см. раньше). Закрепление и проверка знаний (диск стр.7 и далее). Домашнее задание: параграф 20, записи. Соц. опрос (диск),подобрать вопросы из КИМОВ по теме урока. |
Литература:
- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество».
- Методические рекомендации по курсу «Человек и общество».
- СD «Обществознание 8-11 класс», ООО «Марис».
- Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.ч.2 11 класс/ под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова. - М.: Просвещение, 2005 год.
Районный конкурс методических разработок «Мой лучший урок»
Номинация: уроки гуманитарного цикла.
Социальный статус личности.
(обществознание 11 класс)
Антуфьева Надежда Валериевна
учитель истории и обществознания
МОУ «Нижнекулойская средняя
общеобразовательная школа».
2010 год.
Районный конкурс методических разработок «Мой лучший урок»
Номинация: уроки гуманитарного цикла.
Социальный статус личности.
(обществознание 11 класс)
Антуфьева Надежда Валериевна
учитель истории и обществознания
МОУ «Нижнекулойская средняя
общеобразовательная школа».
2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обществознания по теме: «Психологический портрет личности: темперамент и характер» в 7 классе
Комбинированный урок с консультативным выступлением психолога школы....
Разработка урока обществознания на тему "Социальные нормы. Отклоняющееся поведение."
Данный материал представляет собой разработку урока для старшеклассников. Презентация к уроку представлена в двух частях ( в связи с большим размером файла ограниченном сайтом)....
Открытый урок по обществознанию Тема: «Социальный статус личности»
Открытый урок по обществознаниюТема: «Социальный статус личности»Класс: 10 Карта урока:1. Ключевые слова2. Предварительные заставки3....
Разработка урока обществознания на тему "Социальный конфликт" (профильное изучение, 11 класс)
Данный урок призван сформировать у учащихся представление о сущности понятия «социальный конфликт, его причинах, участниках, основных видах, способах разрешения. Позволяет подв...
Урок обществознания по теме «СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ». 10 КЛАСС
Цель: сформировать представление о социальных нормах и санкциях, о социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка. Задачи: Образовательная: ввести понятия социал...
Контрольная работа по обществознанию на тему "Правовой статус личности"
Данная контрольная работа будет полезна учителям, работающим в 8 классе по учебнику обществознания под редакцией Соболевой О.Б. Контрольная работа является итоговой к главе №3 данног...
Технологическая карта урока обществознания по теме: "Социальные статусы и роли"
Разработка урока содержит технологическую карту урока и презентацию....