Рабочие программы
рабочая программа по обществознанию на тему

Рабочие программы по истории и обществознанию 5-9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_obshchestvoznaniyu.docx92.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«Рассмотрено»

 на методическом объединении

Протокол № ___  

от  _______г.

«Рассмотрено»

 на методическом совете

Протокол № ___

от _________г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ___________ г.

____________ Казанцева Н.В.

«Утверждаю»

Приказ № ___

от _________г.

Рабочая программа основного общего образования

 по предмету «Обществознание»

5-9 классы

Составитель: Шатохина Н.С.

учитель истории

                                                                                                                                                          высшей квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                   Баранова Л.В. учитель истории

                                                                                                                                                          высшей квалификационной категории

п. Малиновский

2017 год


                                                                                                         Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии с ФГОС ООО и основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ п.Малиновский», на основании Примерной программы по обществознанию для 5 – 9 х классов (2012 г., стандарты второго поколения),авторской программы  Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И. (2012 г.).

Адресована для обучающихся 5-9 классов.

 

Для детей с ОВЗ на уроках по предмету «Обществознание» учитывая индивидуальные возможности, предусмотрены задания различной степени трудности, увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, эффективное применение графических опор, схем, памяток-инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений. Поэтому в процессе обучения применяется дифференцированный подход, предпочтение отдается коррекционным методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.

Цели и задачи изучения предмета

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 -15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Сроки реализации рабочей программы: в 5-9ом классе программа рассчитана на 35 часов  в год (1 час в неделю)

                                                                       

                                   

 Система оценки достижений обучающихся

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все

ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,

описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий,

проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная,

неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу. 

Планируемые результаты освоения предмета

5 класс.

 

               

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

                                                                                                 Планируемые результаты освоения предмета

6 класс. 

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать
 

Планируемые результаты освоения предмета 7 класс.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 7 класса должен

                Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

•общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями;

Уметь

• объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства;

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• сравнивать понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации

Планируемые результаты освоения предмета 8 класс.

Планируемые результаты изучения

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 8 класса должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

•общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями;

Уметь

• объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства;

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• сравнивать понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей• первичного анализа и использования социальной информации. 

Планируемые результаты освоения предмета 9 класс. 

Планируемые результаты изучения

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 9 класса должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

•общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями;

Уметь

• объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства;

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• сравнивать понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей• первичного анализа и использования социальной информации. 

                                                      Содержания учебного предмета «Обществознание» 5 класс

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Глава I. Человек

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Глава II. Семья

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.        

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Глава III. Школа

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Глава IV. Труд

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Глава V. Родина

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности гражданина.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

                                                                    Содержание учебного предмета «Обществознание» 6 класс.

Введение 1 час

Человек в социальном измерении (12 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Человек среди людей (10 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.

Нравственные основы жизни (8 часов)

         Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.

        Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Итоговое повторение (3 часа)

Содержание курса обществознания 7 класс

Регулирование поведения людей в обществе. 12ч

Социальные параметры личности Гражданские правоотношения. Нормы права. Конституционные обязанности гражданина

Закон и правопорядок в обществе. Защита Отечества — долг и обязанность. Дисциплина, воля и самовоспитание

Ответственность за нарушение законов. Ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы. Судебная система

Регулирование поведения людей в обществе

Человек в экономических отношениях. 14 ч Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Виды бизнеса. Предприниматель. Этика предпринимателя. Обмен, торговля, реклама. Деньги, их функции. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Человек в экономических отношениях.

Человек и природа.6 ч Человек — часть природы. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Человек и природа. 

Содержание курса обществознания 8 класс

Вводный урок (1ч).

Обществознание. Науки, изучающие общество.

Тема 1 Личность и общество. (7 ч.)

Понятие    общества. Основные сферы общественной жизни...Взаимосвязь     сфер общественной жизни.

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности    человека  и  общества...Экологические  проблемы..  

Современные подходы к типологии обществ.    Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное   общества. Человечество  в  XXI в.

Глобализация. Терроризм.

Основные      закономерности     развития общества. Закон неравномерности    развития народов и наций  мира.  Социальный    прогресс.    Реформа и революция.

Личность.  Индивидуальность.     Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность. Социализация:      содержание   и   стадии процесса.     Воспитание и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье.

Тема 2  Сфера духовной жизни. (7 ч.)

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.

Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Моральный выбор. Свобода и ответственность.

Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов.

Значимость образования в условиях информатизационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, её значение  в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия- одна из форм культуры. Религиозные объединения и организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3.Экономика.(12 ч.)  

Что   такое   экономическая наука. Структура экономики.  Основные виды ресурсов   экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость.  

Основные вопросы экономики. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.  

Рынок, рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга   в   рыночной экономике.   Цена   как регулятор   спроса   и предложения.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Содержание и функции     предпринимательства. Предприниматель: экономический   статус, поведение. Функции.  Цели фирмы, её организационно-правовые формы.      Малый бизнес и его роль в экономике.

Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.                                  

Тема 4. Социальная сфера. (5 ч).

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

        Социальный конфликт, пути его разрешения.

Строение общества. Социальный   статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Отношения между поколениями.

        Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

        Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

        Итоговое повторение. 1 час.Личность в современном мире. 

Содержание курса обществознания 9 класс

Раздел 1. Политика. 10 часов.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Раздел 2. Право.25 часов.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

                                                               


Тематическое планирование курса «Обществознание»5 класс.

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Раздел№1Человек

8

2

-

2

Раздел №2 Семья

5

2

-

3

Раздел №3. Школа

5

1

-

4

Раздел №4. Труд

5

2

-

5

Раздел №5 Родина

12

2

1

Итого

35

4

                       

                                               

Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 5 класс

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел№1. Человек (8 часов.)

Умеют: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, оценивать:

Уважение к личности и её достоинству.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных.

Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во вне учебных видах деятельности.

Описывать отрочество как особую пору жизни.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности

Внеурочная деятельность:мини –проекты.

1

1

Цели и ценность человеческой жизни

1

Изучение нового материала

2

2

Природа человека.

1

Изучение нового материала

3

3

Человек – биологическое существо.

1

Изучение нового материала

4

4

Особенности подросткового возраста.

1

Изучение нового материала

5

5

Размышления подростка о будущем.

1

Изучение нового материала

6

6

Самостоятельность – показатель взрослости.

1

Изучение нового материала

7

7

Ролевая игра «Мир древностей»

1

Урок-практикум

8

8

Творческий проект «Образ предка»

1

Урок исследование

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Раздел№ II. Семья – 5 часа. Уважение к ценностям семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира. Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двух поколенные и трех поколенные семьи. Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность: мини- проекты

9

1

Семья и семейные отношения.

1

Изучение нового материала

10

2

Семейные ценности и нормы.

1

Комбинированный урок

11

3

Забота и воспитание в семье. Семейное хозяйство

1

Комбинированный урок

12

4

Свободное время.Значимость здорового образа жизни.

1

Урок-практикум

13

5

Защита мини- проекта « Мое здоровье»

1

Урок-практикум

Раздел №3. Школа. 5 часов. Умеют: исследовать несложные ситуации в жизни человека и общества, раскрывать значимость образования  в наше время и в прошлом. Умеют: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умеют: опираясь на примеры из художественных произведений , выявлять позитивные результаты учения. Умеют: выявлять возможности практического применения получаемых  в школе знаний. Умеют: оценивать собственное умения общаться с одноклассниками , сверстниками. 

Внеурочная деятельность: мини- проекты

14

1

Роль образования в жизни человека.

1

Изучение нового материала

15

2

Учеба – основной труд школьника.

1

Изучение нового материала

16

3

Учение вне стен школы

1

Изучение нового материала

17

4

Отношение младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

1

Изучение нового материала

18

5

Ролевая игра « Я и класс»

1

Урок-практикум

Раздел 4. Труд (5 часов)

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Знать: основные положения урока, давать определения понятиям. Умеют: объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Уметь: различать материальную и моральную оценку труда. Умеют: определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Умеют: вступать в диалог и поддерживать разговор о сущности человеческой деятельности и процессе творчества. Уметь: работать в группе, эффективно сотрудничать.

Внеурочная деятельность: мини- проекты

19

1

Содержание и сложность труда.

1

Изучение нового материала

20

2

Результаты труда.

1

Изучение нового материала

21

3

Ремесло. Творческий труд.

1

Изучение нового материала

22

4

Мини - проект «Я и мой домашний труд»

1

Урок-практикум

23

5

Ролевая игра    « Я мастер»

1

Урок-практикум

Глава 5. Родина . (11 часов.) 

Умеют: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Уметь: характеризовать место нашей Родины среди других государств. 

Знать: что такое нация, национальность. Уметь: вести диалог об многонациональной культуре России .использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственной символике.

24

1

Наша родина –Россия, Российская Федерация.

1

Изучение нового материала

25

2

Субъекты Федерации.

1

Изучение нового материала

26

3

Многонациональное государство.

1

Изучение нового материала

27

4

Государственные символы России.

1

Изучение нового материала

28

5

История государственных символов

1

Изучение нового материала

29

6

Москва- столица России.

1

Изучение нового материала

30

7

Гражданин – отечества достойный сын.

1

Изучение нового материала

31

8

Права граждан России.

1

Изучение нового материала

32

9

Россия – многонациональное государство.

1

Изучение нового материала

33

10

Защита презентаций

« Мир, общество, Я»

1

Урок-практикум

34

11

Ролевая игра

« Всему что научились, нам пригодилось»

1

Урок-практикум

35

12

Урок контроля и систематизации знаний

1

Контрольная работа

Тематическое планирование курса «Обществознание»6 класс.

Наименование раздела

Всего часов

В том числе

Практические

Лабораторные

Творческие

самостоятельные

Контрольные работы

1

Человек в социальном измерении.

12

2

2

Человек среди людей.

15

2

1

3

Нравственные основы жизни.

9

1

2

Итого

35

5

3

                                                                                           

Календарно-тематическое планирование курса «обществознание»

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

                                                            Раздел1. Человек в социальном измерении (12 часов)

УУД на раздел: Познавательные: раскрывают смысл понятия личность, индивидуальность. Регулятивные: осуществлять самостоятельно рефлексию. Умеют: работать в парах, обсуждать проблему, отстаивать свою точку зрения

(коммуникативные компетенции)

Внеурочная деятельность: подготовка сообщений, презентаций http://www.subscribe.ru/catalog/econornics.education.eidos6social

1

1

Личность

1

Урок открытия новых знавний

2

2

Качества личности

1

Урок открытия новых знавний

3

3

Познание человеком мира и самого себя.

1

Урок открытия новых знавний

4

4

Способности человека.

1

Урок открытия новых знавний

5

5

Деятельность человека ее основные формы.

1

Урок открытия новых знавний

6

6

Потребности человека.

1

Урок открытия новых знавний

7

7

Духовный мир человека.

1

Урок открытия новых знавний

8

8

Мысли и чувства.

1

Урок открытия новых знавний

9

9

Привычка к труду.

1

Урок открытия новых знавний

10

10

Взаимопонимание и взаимопомощь.

1

Урок открытия новых знавний

11

11

Ролевая игра « Все может человек»

1

Урок рефлексии

                                                                                         Раздел 2. Человек среди людей ( 15 часов) 

УУД на раздел: Познавательные: раскрывают смысл понятий: человек, человечность, социальный.

Регулятивные: осуществлять самостоятельно рефлексию. Информационные: умеют находить необходимую информацию в различных источниках.

Внеурочная деятельность: подготовка сообщений, презентаций

http://www.subscribe.ru/catalog/econornics.education.eidos6social

12

1

Человек и ближайшее социальное окружение.

1

Урок открытия новых знаний

13

2

Межличностные отношения.

1

Урок открытия новых знаний

14

3

Сотрудничество и соперничество.

1

Урок открытия новых знаний

15

4

Толерантность. Взаимопонимание.

1

Урок открытия новых знаний

16

5

Социальные группы.

1

Урок открытия новых знаний

17

6

Человек в малой группе.

1

Урок открытия новых знаний

18

7

Группы: формальные и неформальные.

1

Урок открытия новых знаний

19

8

Лидеры. Групповые нормы.

1

Урок открытия новых знаний

20

9

Общение.

1

Урок открытия новых знаний

21

10

Стили общения.

1

Урок открытия новых знаний

22

11

Особенности общения со сверстниками.

1

Урок открытия новых знаний

23

12

Межличностные конфликты.

1

Урок открытия новых знаний

24

13

Как победить обиду и устранить конфликт.

1

Урок открытия новых знаний

25

14

Практическая работа:

« Преодолеваем конфликты»

1

Урок исследование

26

15

Ролевая игра « Цели общения»

1

Урок общеметодологической направленности

Раздел№3 Нравственные основы жизни. (8 часов)

УУД раздела: Познавательные: раскрывают смысл основных понятий: добро, зло

Информационные: умеют находить необходимую информацию в различных источниках. Умеют: характеризовать и иллюстрировать примерами проявления человечностиhttp://www.subscribe.ru/catalog/econornics.education.eidos6social

27

1

Человек славен добрыми делами

1

Урок открытия новых знаний

28

2

Мораль. Золотое правило морали.

1

Урок открытия новых знаний

29

3

Учимся делать добро.

1

Урок открытия новых знаний

30

4

Смелость.

1

Урок открытия новых знаний

31

5

Страх- защитная реакция человека.

1

Урок открытия новых знаний

32

6

Человечность.

1

Урок открытия новых знаний

33

7

Понятие гуманизм.

1

Урок открытия новых знаний

34

8

Практикум

 « Человек и социальная сфера»

1

Урок открытия новых знаний

35

9

Итоговое повторорение по курсу обществознания

1

Урок общеметодологической направленности

Тематическое планирование курса «Обществознание» 7 класс.

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно-практические работы, уроки развития речи

1

Введение

1

1

2

Регулирование поведения людей в обществе

12

12

1

1

3

Человек в экономических отношениях.

14

14

1

4

 Человек и природа

6

6

2

                                           1

5

Итоговое повторение

2

2

2

Итого

35

35

2

                     

                                               

                                                   Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 7 класс.

№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

        Раздел I.Введение

УУД на данный раздел: Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся ,мотивация на посильное и созидательное участие в жизни общества

Внеурочная деятельность

1

  1                          

Введение

1

Изучение нового материала

   

        

Раздел№ II.Регулирование поведения людей в обществе

УУД на данный раздел: Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни. Уметь различать факты, аргументы, оценочные суждения; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета; Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних уметь работать с текстом учебника; уметь выполнять познавательные и практические задания, использовать элементы причинно-следственного анализа;

Внеурочная деятельность  презентации, доклады, рефераты

2

1

Что значит жить по правилам

1

Изучение нового материала

3

2

Права и обязанности граждан

1

Изучение нового материала

4

3

Права и обязанности граждан

1

Урок-практическое занятие

5

4

Почему важно соблюдать законы

1

Комбинированный урок

6

5

Почему важно соблюдать законы

1

Урок-практическое занятие

7

6

Защита Отечества

1

Изучение нового материала

8

7

Защита Отечества

1

Комбинированный урок

9

8

Для чего нужна дисциплина

1

Комбинированный урок

10

9

Виновен - отвечай

1

Комбинированный урок

11

10

Кто стоит на страже закона

1

Изучение нового материала

12

11

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Урок-практическое занятие

13

12

ПОУ

Регулирование поведения людей в обществе

1

Контрольная работа

Раздел №III Человек в экономических отношениях (14 ч)

УУД на данный раздел:

Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.

Внеурочная деятельность  презентации, доклады, рефераты

14

1

Экономика и её основные участники

1

Изучение нового материала

15

2

Экономика и её основные участники

1

Урок-практическое занятие

16

3

Мастерство работника

1

Изучение нового материала

17

4

Производство, затраты, выручка, прибыль

1

Изучение нового материала

18

5

Производство, затраты, выручка, прибыль

1

Комбинированный урок

19

6

Виды и формы бизнеса

1

Изучение нового материала

20

7

Виды и формы бизнеса

1

Комбинированный урок

21

8

Обмен, торговля, реклама

1

Комбинированный урок

22

9

Деньги, их функции

1

Изучение нового материала

23

10

Экономика семьи

1

Изучение нового материала

24

11

Экономика семьи

1

Урок-практическое занятие

25

12

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

1

Урок-практическое занятие

26

13

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

1

Урок-практическое занятие

27

14

ПОУ Человек в экономических отношениях

1

Контрольная работа

Раздел №IV Человек и природа

УУД на данный раздел: Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества.

Характеризовать отношение людей к  исчерпаем ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли.

Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы.

Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы.

Характеризовать смысл экологической морали. Определять собственное отношение к природе. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников Внеурочная деятельность  презентации, доклады, рефераты

28

1

Человек — часть природы

1

Изучение нового материала

29

2

Охранять природу — значит охранять жизнь

1

Изучение нового материала

30

3

Закон на страже природы

1

Изучение нового материала

31

4

Практикум по теме «Человек и природа»

1

Урок-практическое занятие

32

5

Практикум по теме «Человек и природа»

1

Урок-практическое занятие

33

6

ПОУ Человек и природа

1

Контрольная работа

34

7

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

35

8

Итоговая контрольная работа по курсу

1

Тематическое планирование курса «Обществознание» 8 класс

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно-практические работы, уроки развития речи

1

Обществознание. Науки,        изучающие общество.

1

1

2

Личность и общество.

7

7

1

3

Сфера духовной жизни.

7

7

1

4

Экономика.

12

12

                                           1

5

Социальная сфера.

5

5

1

Итого

35

35

2

                                      Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Обществознание» 8 класс.

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

1

1

Введение. Обществознание. Науки, изучающие общество.

1

Урок достижении новых знаний

Раздел I. Личность и общество.

УУД на раздел: Знать термины, иметь общие представления об обществознании. Уметь работать с текстом учебник ,отвечать на поставленные вопросы, , давать определения понятий; характеризовать качества человека. Основные сферы общественной жизни. Взаимосвязь     сфер общественной жизни. Природа как основа возникновения и жизнедеятельности    человека   и  общества. Экологические  проблемы Современные подходы  к типологии  обществ.    Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное   общества. Человечество в XXI Глобализация. терроризм.  

Внеурочная деятельность: защита презентаций, подготовка докладов

2

1

Что делает человека человеком.

1

Урок достижении новых знаний

3

2

Человек, общество, природа

1

Урок достижении новых знаний

4

3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

Урок достижении новых знаний

5

4

Развитие общества

1

Урок достижении новых знаний

6

5

Как стать личностью

1

Урок достижении новых знаний

7

6

Повторительно- обобщающий урок по теме «Личность и общество»

1

Урок развивающего контроля

Раздел II.Сфера духовной культуры и её особенности.

УУД на раздел: Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения. Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Внеурочная деятельность: Защита проектов, презентаций.

8

7

Сфера духовной культуры и её особенности.

1

Урок- исследование

9

8

Мораль

1

Урок достижения новых знаний

10

9

Долг и совесть

1

Урок достижения новых знаний

11

10

Моральный выбор- ответственность

1

Урок достижения новых знаний

12

11

Образование

1

Урок достижения новых знаний

13

12

Наука в современном обществе

1

Урок достижения новых знаний

14

13

Религия как одна из форм культуры

1

Урок достижения новых знаний

15

14

Повторительно- обобщающий урок по теме «Сфера духовной жизни»

1

Урок развивающего контроля

Раздел III.Социальная сфера общества»

УУД на раздел: Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Строение общества. Социальный   статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Отношения между поколениями. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность: Защита проектов, презентаций.

16

1

Социальная структура общества

1

Урок достижения новых знаний

17

2

Социальные статусы и роли

1

Урок достижения новых знаний

18

3

Нации и межнациональные отношения

1

Урок достижения новых знаний

19

4

Отклоняющееся поведение

1

Урок достижения новых знаний

20

5

Повторительно- обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

1

Урок развивающего контроля

Раздел III. «Экономическая сфера».

УУД на раздел: Что   такое   экономическая наука. Структура экономики.  Основные виды ресурсов экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость Рынок, рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга   в   рыночной экономике.   Цена   как регулятор   спроса   и предложения. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Внеурочная деятельность: подготовка докладов, сообщений, презентаций.

21

1

Экономика и её роль в жизни общества

1

Урок достижения новых знаний

22

2

Главные вопросы в экономике

1

Урок достижения новых знаний

23

3

Собственность

1

Урок достижения новых знаний

24

4

Рыночная экономика

1

Урок достижения новых знаний

25

5

Производство- основа экономики

1

Урок достижения новых знаний

26

6

Предпринимательская деятельность

1

Урок достижения новых знаний

27

7

Роль государства в экономике

1

Урок достижения новых знаний

28

8

Распределение доходов

1

Урок достижения новых знаний

29

9

Потребление

1

Урок достижения новых знаний

30

10

Инфляция и семейная экономика

1

Урок достижения новых знаний

31

11

Безработица. Её причины и последствия

1

Урок достижения новых знаний

32

12

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Урок достижения новых знаний

33

13

Повторительно- обобщающий урок по теме «Экономика»

1

Урок развивающего контроля

34

14

Итоговое повторение

1

Урок развивающего контроля

35

15

Итоговое повторение

1

Урок развивающего контроля

 

 Тематическое планирование курса «Обществознание» 9 класс.

Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные

работы

Контрольные

работы

1

Политика

10

1

2

Право

25

1

1

Итого

35

1

2

Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Обществознание» 9 класс.

№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 1. Политика 10 часов.

УУД

Личностные:

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Регулятивные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Коммуникативные:

Устанавливает и сравнивает различные точки зрения. Умеет работать в группах, устанавливает рабочие отношения.

Познавательные:

 Уметь  объяснять особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политики.

Историю возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве

Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти»  Признаки правового гос-ва

Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства

Владеет понятиями: государство, тоталитарный режим, демократический режим, авторитарный режим.

Внеурочная деятельность: участвуют в интернет олимпиадах, творческих конкурсах.

1

1

Политика и власть.

1

Урок объяснения нового материала

2

2

Государство.

1

Урок объяснения нового материала

3

3

Политические режимы

1

Урок объяснения нового материала

4

4

Правовое государство

1

Комбинированный урок

5

5

Принципы правового государства

1

Урок объяснения нового материала

6

6

Гражданское общество и государство

1

Урок с элементами обзорной лекции

7

7

Местное самоуправление

1

Урок объяснения нового материала

8

8

Участие граждан в политической жизни

1

Урок объяснения нового материала

9

9

Политические партии и движения

1

Урок объяснения нового материала

10

10

1

Урок контроля знаний

Раздел.2. Право. 25 часов.

УУД

Познавательные: владеют понятиями права; история развития отечественного права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Знают виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права

Объясняют отличие права от других социальных норм. Комментируют некоторые определения права. Характеризуют  естественное право.

Коммуникативные:

Аргументируют свою точку зрения, осуществляют контроль, коррекцию своих действий.

Регулятивные: самостоятельно ставят новые учебные цели и задачи, принимают решения в проблемной ситуации.

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции.

Внеурочная деятельность: участие в олимпиадах, творческих конкурсах.

11

1

Роль права в жизни человека, общества , государства.

1

Урок объяснения новых знаний

12

2

Норма права. Закон.

1

Комбинированный урок

13

3

Правоотношения и субъекты права.

1

Урок с элементами обзорной лекции

14

4

Правоотношения и юридическая ответственность.

1

Комбинированный урок

15

5

Виды юридической ответственности

1

Урок с элементами обзорной лекции

16

6

Правоохранительные органы

1

Комбинированный урок

17

7

Конституция Р.Ф.

1

Практическая работа

18

8

Основные задачи Конституции

1

Урок с элементами обзорной лекции

19

9

Основы Конституционного строя Р.Ф.

1

Комбинированный урок

20

10

Основные принципы Конституции Р.Ф.

1

Комбинированный урок

21

11

Права и свободы человека и гражданина

1

Комбинированный урок

22

12

Права и свободы  человека и гражданина Р.Ф.

1

Комбинированный урок

23

13

Гражданские правоотношения

1

Урок с элементами обзорной лекции

24

14

Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних

1

Комбинированный урок

25

15

Право на труд

1

Урок с элементами обзорной лекции

26

16

Трудовые правоотношения

1

Урок объяснения нового материала

27

17

Семейные правоотношения

1

Комбинированный урок

28

18

Административные правоотношения

1

Комбинированный урок

29

19

Виды административных наказаний

1

Урок с элементами обзорной лекции

30

20

Уголовно- правовые отношения

1

Урок- лекция

31

21

Социальные права

1

Комбинированный урок

32

22

Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

Урок с элементами обзорной лекции

33

23

Правовое регулирование  отношений в сфере образования

1

Урок объяснения нового материала

34

24

Права, обязанности и ответственность обучающихся.

1

Комбинированный урок

35

25

Можно ли предвидеть будущее?

1

Урок контроля знаний

Список используемой литературы

Список литературы для учителя

Список литературы для учащихся.

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс.                   Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2012.

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс.                   Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2012.

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознании. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2012.

Л.Н. Боголюбов и др. Обществознание. Рабочая программа. 5 класс: М., «Просвещение», 2011.

Жадаев Д.Н., Брехач Р.А.Обществознание. Компетентно-ориентированные задания: Ростов-на-Дону, «Легион», 2011.

Кузнецов А.П. Школьнику о символах Отечества: М., «Просвещение»,2005

Синова И.В. Народы России. История и культура. Обычаи и традиции:С-Пб, «Литера», 2010.

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс.                  

Учебник для ОУ: М.,«Просвещение», 2012.

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 6класс.                  

Учебник для ОУ: М.,«Просвещение», 2012. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 7 класс.                  

Учебник для ОУ: М.,«Просвещение», 2012. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 8 класс.                  

Учебник для ОУ: М.,«Просвещение», 2012. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 9 класс.                  

Учебник для ОУ: М.,«Просвещение», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...