конспект урока "Наука"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему

Бриллиантова Маргарита Михайловна

конспект урока по теме "Наука" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обществознанию в 10 классе на тему:

§9 «Наука. Образование».

Цель урока: Сформировать у учащихся осознание решающего значения науки и образования в становлении личности.

Задачи урока:

  • образовательные: 
  • рассмотреть особенности развития науки и образования;
  • сформировать у учащихся мотивацию к получению образования.
  • развивающие: 
  • развивать навыки самоанализа, продолжить формирование умений аргументировать свои ответы при решении философских задач;
  • развивать умения продуктивно работать с текстом учебника;
  • воспитательная: воспитывать уважительное и внимательное отношение к личности человека.

Тип урока: комбинированный. 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

1.Учитель приветствует класс.

2.Проверка подготовки к уроку

Учащиеся взаимодействуют с учителем, готовятся к продуктивной работе на уроке.

2. Проверка домашнего задания

Вводное слово учителя к теме опроса (напоминает, что проходили на прошедшем занятии):

- Ребята, на предыдущем занятии мы с вами говорили о культуре и духовной жизни общества.

Ученики открывают свои учебники, тетради.

3.Всесторонняя проверка знаний

- Давайте попробуем ответить на вопросы:

-Какие элементы входят в духовную сферу?

- Что такое культура?

- Виды культур?

В одной притче рассказывается, как к одному мудрецу пришел юноша и попросил взять его в ученики. Учитель начертил перед ним на песке окружность и сказал: «Внутри нее то, что ты знаешь, а вне – чего пока не знаешь». «Допустим, я научил тебя многому», – продолжил мудрец и с этими словами начертил еще одну окружность, гораздо больше первой. – «Смотри, – сказал он юноше, указывая на внутреннюю часть второй окружности, – насколько больше ты теперь знаешь, но также обрати внимание на то, как сильно увеличилась граница соприкосновения твоего знания с твоим незнанием, стало быть, теперь тебе предстоит узнать гораздо больше, чем тогда, когда ты не знал ничего». Получается парадокс: чем больше мы узнаем, тем больше оказывается непознанного.

теперь посмотрите на иллюстрации и сформулируйте тему урока

Учащиеся отвечают:

-Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие.

- Народная, массовая, элитарная.

4.Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний

                           В тетрадях

Запись:

§9 «Наука. Образование».

Вводное слово учителя:

- С детства каждому известны слова «наука», «образование». Проблемный вопрос

Что дает человеку наука и образование

5.Этап усвоения новых знаний.

I.Наука в современном обществе.

- Ребята, запишем определение термина «наука»  – творческая деятельность, направленная на достижение ее главной цели и основного результата: получение, обоснование и систематизация новых знаний(понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.

Учащиеся записывают термин в тетрадь.

В тетрадях

Запись:

Виды науки

- Поработаем немного с учебником стр.91, попробуем письменно выделить  функции науки.

- Молодцы, всё верно.

Таким образом, в современном обществе наука является важнейшим социальным институтом. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности.

II.Этика науки.

- Основные нормы науки как феномена духовной культуры представлены в этике науки — дисциплине, изучающей нравственные основы научной деятельности. Основные этические нормы науки — бескорыстный поиск и отстаивание истины, стремление обогатить науку новыми результатами, добросовестное обоснование выдвигаемых научных положений,

III.Век живи, век учись.

Наука не может осуществлять свои функции без хорошо образованных людей; образование без науки – пустой звук. - Ребята, скажите, как вы понимаете образование?

- Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,

 - Из всех областей духовной культуры наука и образование наиболее тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.

В чем взаимосвязь?стр 96-97

Ответ на проблемный вопрос

Что дает человеку наука и образование?

Учащиеся открывают учебник на указанной странице и начинают выписывать:

функции науки:

  1. Познавательная (познание и объяснение того, как устроен мир и каковы законы его развития).
  2. Мировоззренческая (построение целостной системы знаний о мире и выработка человеком своего отношения к ним).
  3. Прогностическая (предвидение изменений в окружающем мире и последствий таких изменений).
  4. Производительная (наука является мощным катализатором процесса непрерывного совершенствования. производства).
  5. Коммуникативная.
  6. Социальная (наука   выступает   в   качестве   социальной   силы,   включаясь   в процессы социального развития и управления им).

Учащиеся отвечают:

- В обыденном понимании

Учащиеся записывают термин в тетрадь.

Учащиеся записывают взаимосвязь

Повседневная жизнь неотрывна от науки. Телевизор, самолет, холодильник и многое другое, чем мы пользуемся постоянно, - все это производные от успешных научных поисков, умноженных достижениями техники. Вы – школьники, следовательно, образование – главное в вашей деятельности, основой образования являются достижения науки.

6.Этап информатизации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению.

-Записываем домашнее задание: §9(читать).

Ученики записывают в дневник или в тетрадь Д/З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...