Конспект урока по обществознанию «Похожие и непохожие»
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Шункарова Алина Раяновна

Форма проведения: комбинированный урок.

Цели:

образовательные:  проверить  знания;  определить  основные причины происхождения человеческих рас; обучающие: совершенствование УУД:

коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;

познавательных: умения находить и выделять необходи-мую информацию; умения выдвигать и обосновывать гипо-тезу; умения структурировать информацию (ИКТ-ком-петенции);

личностных: умения дать нравственно-этическую оценку;

регулятивных: умения ставить учебную задачу; умения оценить качество и уровень усвоения материала;

воспитательные: формирование представления о толе-

рантном поведении.

План урока

1. Проверка знаний.

2. Введение в тему урока.

3. Определение причин происхождения человеческих рас.

4. Формирование представления о толерантном поведении.

5. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohozhie_i_nepohozhie_6_klass.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Похожие и непохожие»

Форма проведения: комбинированный урок.

Цели:

образовательные:        проверить  знания;  определить  основ-

ные причины происхождения человеческих рас; обучающие: совершенствование УУД:

  • коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;
  • познавательных: умения находить и выделять необходи-мую информацию; умения выдвигать и обосновывать гипо-тезу; умения структурировать информацию (ИКТ-ком-петенции);

  • личностных: умения дать нравственно-этическую оценку;

  • регулятивных: умения ставить учебную задачу; умения оце-

нить качество и уровень усвоения материала; воспитательные: формирование представления о толе-

рантном поведении.

План урока

  • 1. Проверка знаний.
  • 2. Введение в тему урока.

  • 3. Определение причин происхождения человеческих рас.

  • 4. Формирование представления о толерантном поведении.

  • 5. Подведение итогов.

Ход урока

1. Проверка знаний

Устный опрос по § 1 учебника.

2. Введение в тему урока

Учитель говорит, что биологический вид людей отличается физическим разнообразием

Далее учащимся предлагается ответить на следующие во-

просы.

— Что вы сейчас видели? (Разных людей.)

— Чем отличаются друг от друга изображённые люди? (Они отличаются друг от друга цветом кожи, ростом, чер-тами лица и т. д.)

— Чем они похожи? (У всех примерно одинаковое строение тела.)

— Какой общий вывод мы можем сделать о внешности людей? (Люди похожи и не похожи друг на друга.)

3. Определение причин происхождения

человеческих рас

Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу «Отличи-тельные признаки человеческих рас» в рабочей тетради по об-ществознанию на с. 10.

Затем учащимся даётся задание изучить пункт «Происхож-дение рас» на с. 16–18 учебника и ответить на следующие во-просы.

— Каковы, по мнению учёных, причины появления рас? (Не-обходимость приспосабливаться к условиям обитания; изолированность или смешение народов.)

— Что такое раса? (Исторически сложившаяся группа че-ловечества, объединённая общностью происхождения и общностью наследственных физических признаков.)

— Какие большие расы выделяют российские учёные? (Негро-

идную, монголоидную, европеоидную.)

Учитель отмечает, что деление на три большие расы учёными является обобщённым: внутри каждой из них существуют ма-лые расы, или антропологические типы. Например, внутри ев-ропеоидной различают среднеевропейскую, атланто-балтий-скую, индо-средиземноморскую и др.

Далее учитель предлагает всему классу подумать над тем, как свести всю информацию о расах воедино. При необходимости учитель наводящими вопросами помогает обучающимся понять, что это должна быть следующая схема.

Запись в тетрадях. Раса — исторически сложившаяся группа людей, объединённая общностью происхождения и общностью наследственных физических признаков.

Монголоиды заселили все климатогеографические зоны (Северная, Центральная, Восточная и Юго-Восточная Азия, острова Тихого океана, Мадагаскар, Северная и Южная Амери-ка). Негроиды также заселили почти все зоны обитаемой суши, за исключением Азии.


4. Формирование представления о толерантном поведении.

 В случае если будут готовы сообщения о жизни Ч. Дарвина,

  • различных теориях происхождения человека, по мифологиче-ским сюжетам, обучающиеся отвечают на вопрос:

— Можете ли вы привести пример проявления неприязни в от-ношении людей другой расы? Дайте оценку такому проявле-нию. (Неприязнь к людям другой расы недопустима, по-скольку все люди равны, независимо от их физических особенностей. Необходимо уважать и толерантно от-носиться к представителям других рас и народов.)

  • Подведение итогов.

Домашнее задание:

§ 2 учебника, задания 1–7; задания 8–16 (по желанию).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)

Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...

План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"

План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"...

Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.

Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство  9кл...

Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"

Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....

План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")

Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...