Конспект урока по обществознанию 6 класс "Человек-личность"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Жданова Светлана Владимировна

Конспект урока по обществознанию 6 класс "Человек-личность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_-_lichnost.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Человек-личность»

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории.

Задачи:

  • подвести к пониманию особенностей формирования личности и индивидуальных качеств человека;
  • продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы;
  • воспитывать в себе стремление развивать в себе такие качества, как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.

Основные понятия: человек, личность, сильная личность, индивид, индивидуальность.

Оборудование: учебник, компьютер, презентация, проектор, рабочая тетрадь.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II Актуализация изученного

 III. Изучение нового материала.

План.

1. Что такое личность?

2. Индивидуальность – плохо или хорошо?

3. Сильная личность – какая она?

Беседа с классом.

- Вспомните, что отличает человека от животных?

- А есть ли между ними сходство?

- Вспомни, что происходило с детьми, которых воспитывали животные?

-  Какие свойства человека относят к биологическим? (наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.); эмоции; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д.); сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела); возможность использовать природные предметы; приспособление к окружающей среде, продолжение рода.)

Рассказ учителя. Работа с презентацией.

Человек – существо социальное (общественное).

Он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение – все, что окружает человека, влияет на него, воспитывает в нём определённые качества личности.

Что же такое личность?

Личность -  это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

Личность – это человек носитель, каких-либо качеств, свойств.

Личность изучается разными науками. 

- Какими? (психология, социология, философия, история).

Психологи называют личность вершиной всех качеств человека т.к. только личность обладает сознанием.

Что же такое сознание?

Сознание – отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми.

Когда говорят о личности имеют ввиду особенные качества и способности, характерные черты, позволяющие представить целость личности.

Когда о человеке можно сказать, что он личность?

  • Понимание человека самого себя, отделение своего «я» от других людей;
  • способность человека к разной деятельности (игра, труд, учёба).

Для успешной деятельности в школе важны такие качества как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.

Работа с таблицей

Презентация стр. 13 (биологические и социальные качества личности)

Письменная работа.

Рассмотрите иллюстрации на слайде и в учебнике на с.10-11 и составьте словесный портрет девушек. Используйте эпитеты, предложенные автором на с. 12

Самостоятельная работа.

Прочитайте текст учебника на стр. 13 и ответьте на вопрос:

- Всегда ли выражение «смотреть свысока» означает взгляд с верхнего этажа?

- Хотелось бы вам общаться с человеком, который смотрит на вас свысока?

Работа в рабочей тетради.

Выполните задания №2-3 на стр.4

4. Закрепление изученного материала.

- Какие свойства относятся к биологическим?

- Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?

- Что такое личность?

- Почему человек социальное существо?

- Какая личность заслуживает уважения?

5. Домашнее задание

Прочитать параграф 2, выучить определения, написать мини-сочинение на тему «Я – личность»

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

7. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)

Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...

План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"

План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"...

Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.

Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство  9кл...

Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"

Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....

План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")

Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...