Обществознание. 5 класс. 16 урок: Одноклассники, сверстники, друзья
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему

Пелых Валерия Николаевна

Данный материал по обществознанию  для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по обществознанию для 5 классов ( Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание.5 класс»)

Материал расширяет элементарные преставления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской под­держки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассника­ми и друзьями

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_16_odnoklassniki_sverstniki_druzya.ppt656.5 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie_odnoklassniki.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одноклассники, сверстники, друзья Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

Слайд 2

Создать условия для формирования представлений об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения Цель урока:

Слайд 3

Ты и другие ребята. Слово не воробей. Какой ты, друг? План урока

Слайд 4

Личностно значимая проблема «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно, что лишить мир солнечного света» (Цицерон) Цицерон

Слайд 5

Игра «Паровозик дружбы»

Слайд 6

Схема игры «Паровозик дружбы» условия игры: Вы с одноклассниками едете путешествовать. Разместите всех ребят по вагонам, чтобы им было комфортно. В каждый вагон можно посадить не более 6 человек -Участники объясняют свой выбор (должны объяснить, по­чему они разместили именно так своих одноклассников)

Слайд 7

Работа в тетради. Нарисуйте в тетради ромашку, в центре изобразите себя, а на лепестках запишите дела, которыми вы любите заниматься с друзьями.

Слайд 8

Работа с рубрикой «Жил на свете человек» и иллюстрацией на с. 65.

Слайд 9

Обсуждение рубрики и картины А. С. Епишина «Спорщики» на стр.67

Слайд 10

Тестирование «Дружба или плен?» 1.Большую часть времени ты проводишь в своей компании. 2.Ты носишь ту одежду, которая принята в вашей компании, как бы нелепо она ни выглядела. 3.Когда твоих друзей нет рядом, ты продолжаешь заниматься тем, чем занимаешься вместе с ними. 4.Находясь вдали от друзей, ты предпочитаешь говорить и действовать так, как действуют и говорят они.

Слайд 11

5.Есть ли у тебя увлечение, не относящееся к общению с друзьями? 6. Ты с негодованием и агрессивностью относишься к тем, кто позволил выразить иную точку зрения, чем та, которая принята в твоей компании. 7.Можешь ли ты самостоятельно, без участия друзей принимать какие-либо решения? 8.Можешь ли ты отказаться от встречи с компанией, если на то есть причина? 9. Ты можешь настоять на своей точке зрения, находясь в компании?

Слайд 12

Считаем баллы: Ответ «Да» - 1 балл Ответ «Нет» - 0 баллов от 9 до 6 баллов - ты крайне зависим от своей компании. Может быть, стоит проявлять побольше индивидуальности и чаще высказывать свое мнение, а то так и себя потерять недолго; от 5 до 3 баллов - ты проводишь время в компании, но мнение твоих друзей не играет решающей роли для принятия решений. Поздравляем, самостоятельность - первый шаг к взрослой жизни; менее 3 баллов - мнение компании для тебя не главное. Ты встречаешься с друзьями, поддерживаешь с ними отношения, но независим от их решений и не идешь на поводу у компании. Ты остаешься личностью в любых обстоятельствах.

Слайд 13

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Слайд 14

Подведем итоги -Что нового вы узнали о дружбе? -Какое самое главное качество в своем друге вы цените? Почему?

Слайд 15

Домашнее задание Заполните пропуски. Продолжите текст В нашем классе ________ человек. Девочек__________, мальчиков________. Среди них сверстников_______. Голубоглазых______. Кареглазых________. Зеленоглазых_______. Любителей кошек______. Владельцев собак______. Обладателей талантов_______. Лучшие математики класса:_________ Лучшие спортсмены_________ Стихи пищут:__________ Лучше всех рисуют: __________. Самые веселые:____________________ Всегда готовы придти на помощь:_________________________

Слайд 16

Домашнее задание Прочитать § 8. 2) Задание в тетради

Слайд 17

Спасибо за урок!!!!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по обществознанию 5 класса

Тема урока

ОДНОКЛАССНИКИ, СВЕРСТНИКИ, ДРУЗЬЯ

Дата урока

26.12.2017

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создать условия для формирования представлений об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения

Образовательные

ресурсы

• Презентация «Одноклассники, сверстники, друзья»

План урока

  1. Ты и другие ребята.
  2. Слово не воробей.
  3. Какой ты, друг?

Личностно значимая проблема

«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно, что лишить мир солнечного света» (Цицерон)

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Друг, дружба, товарищ

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации со- взаимо- действия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация

2

Эмоциональная, психоло-

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную

Слушают и обсуждают тему

Фрон

тальная

Личностные: понимают необходимость

к учебной деятельности

 гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

работа

учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация знаний

7

  1. Прочтение рассказов «Школа моей мечты.

  1. Беседа
  1. Организует проверку домашнего задания.
  2. Организует беседу по вопросам:
  • Кто такие одноклассники, друзья, товарищи?
  • Все ли одноклассники являются твоими друзьями?
  • Кого можно назвать другом?
  • Какие книги о дружбе и товариществе вы читали?
  • Объясните поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
  1. Читают и обсуждают рассказы.

  1. Аргументированно отвечают на поставленные вопросы
  1. Индивидуальная и фронтальная работа.

  1. Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

  1. Устные ответы.

  1. Устные ответы

III. Изучение нового материала

17

  1. Презентация «Одноклассники, сверстники, друзья».
  2. Игра «Паровозик дружбы» (Приложение 1).
  1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.(сл.1-4)
  2. Организует игровую деятельность, объясняет условия игры (сл.5-6)

- Вы с одноклассниками едете путешествовать. Разместите всех ребят по вагонам, чтобы им было комфортно. В каждый вагон можно посадить не более 6 человек

  1. Знакомятся

с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

  1. Участвуют в игре, выполняют ее условия, объясняют свой выбор (должны объяснить, почему они  разместили

  1. Фронтальная работа.
  2. Фронтальная работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

2.Устные ответы.

3.Работа в тетради.

  1. Работа с рубрикой «Жил на свете человек» и иллюстрацией на с. 65. (сл.8)

Рассказ учителя «Ты и твои ребята» и «Слово не воробей»

5.Тестирование «Дружба или плен?» (Приложение 4)(сл.10-12) Работа с учебником  «Как ой ты друг?»

3.Организует работу по самостоятельному выполнению задания:

- Нарисуйте в тетради ромашку, в центре изобразите себя, а на лепестках запишите дела, которыми вы любите заниматься с друзьями.(сл.7)

4.Организует работу по самостоятельному выполнению задания:

- Нарисуйте в тетради ромашку, в центре изобразите себя, а на лепестках запишите дела, которыми вы любите заниматься с друзьями.

4.1Рассказывает о ребятах и их одноклассниках(Приложение 2)

4.2Организует самостоятельное прочтение и обсуждение рубрики и картины А. С. Епишина «Спорщики».(сл.9)

4.3.Рассказывает о «Слово не воробей»(Приложение 3)

5.Проводит тестирование, обобщает результаты

5.1Работа с учебником на стр.68-69 «Какой ты друг?

  1. Выполняют задания, обсуждают получившиеся результаты

  1. Выполняют задания, обсуждают получившиеся результаты, слушают учителя, задают интересующие вопросы

  1. Отвечают на вопросы текста, подводят итог, работают с учебником, отвечают на вопросы, выделяют важную информацию

3.Индивидуальная., фронтальная работа.

4.Индивидуальная., фронтальная работа.

5.Индивидуальная работа, фронтальная

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

3.Устные ответы

4.Устные ответы

5.Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Задания в рабочей тетради,

№ 3, 4, с. 41-42

(сл.13)

Определяет задания, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют

задания

Индиви

дуальная

работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.        

Регулятивные: ориентируются  в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения задания

V . Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

-Что нового вы узнали о дружбе?

-Какое самое главное качество в своем друге вы цените? Почему? (сл.14)

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Домашнее задание

2

§ 8. Задания в рабочей тетради, № 6,7, 8, с. 43-45 9 (сл.15)

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индиви

дуальная

работа

Ресурсный материал у уроку

Приложение 1 Схема игры «Паровозик дружбы»

image1

Приложение 2

«Ты и твои ребята»

Твои ребята – это ребята, которым примерно столько же лет, сколько и тебе. Они живут в разных странах, в больших городах и маленьких поселках, деревнях. Так  как и вы, они растут, набираются знаний, взрослеют, узнают жизнь. Вместо с вами учатся  и мальчики и девочки. Вы друг другу приходитесь одноклассниками.. Вас объединяют одни школьные занятия, общие поручения, дела класса. С некоторыми из одноклассников вы дружите: вместе проводите свободное время, занимаетесь каким-либо делом, делитесь своими радостями и огорчениями. Это ваши друзья.

-Ребят, скажите вам с вашими друзьями хорошо? А им с вами? А интересны ли вам другие ребята? Чем именно? Что помогает и что мешает дружить?. Конечно, в классе есть такие ребята, с которыми дружить не хочется. Дружить или не дружить- это ваше право, но это совсем не означает, что вы можете их обижать, смеяться над ними, не разговаривать с ними и не помогать в трудную и нужную минуту.

Работа с учебником на стр.65 «Жил на свете человек»

Приложение 3

«Слово не воробей»

Наверное, вы не раз замечали, что словами можно сделать человеку больнее, чем руками. Синяк заживает, а обида долго будет помниться. Но помните, что от доброго слова людям тепло на сердце, а от злого дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит».

Но к сожалению, многие ребята и мальчики, и девочки любят обижать своих товарищей. Особенно любят дразнить, обзывать, тех ребят, которые на это обижаются, давать им разные обидные прозвища. Обидят и веселятся! А может просто они не могу придумать что-нибудь хорошее и доброе? Как вы думаете?

И еще нельзя не заметить, что ребята кричат во весь голос, когда в чем-то хотят убедить свои товарищей. Как будто, если они будут разговаривать тихо, уважительно их никто не поймет и не поверит! А ведь в любом дело будет толк тогда, когда люди глаза в глаза, смогут спокойно выслушать друг друга и постараются понять. Говорят, что истина рождается в споре. Но спор-это не ссора. Любой спор должен быть доброжелательным. От крика можно добиться только обиды.

Приложение 4

Тест для подростков «Дружба или плен?»

  1.  Большую часть времени ты проводишь в своей компании. (Да - 1, нет - 0.)
  2.  Ты носишь ту одежду, которая принята в вашей компании, как бы нелепо она ни выглядела. (Да - 1, нет -        0.)
  3.  Когда твоих друзей нет рядом, ты продолжаешь заниматься тем, чем занимаешься вместе с ними. (Да - 1,        нет — 0.)
  4.  Находясь вдали от друзей, ты предпочитаешь говорить и действовать так, как действуют и говорят они. (Да - 1, нет - 0.)
  5.  Есть ли у тебя увлечение, не относящееся к общению с друзьями? (Да - 0, нет - 1.)
  6.  Ты с негодованием и агрессивностью относишься к тем, кто позволил выразить иную точку зрения, чем та, которая принята в твоей компании. (Да - 1, нет - 0.)
  7.  Можешь ли ты самостоятельно, без участия друзей принимать какие-либо решения? (Да - 0, нет - 1.)
  8.  Можешь ли ты отказаться от встречи с компанией, если на то есть причина? (Да-0, нет-1.)
  9.  Ты можешь настоять на своей точке зрения, находясь в компании? (Да - 0, нет - 1.)

Считаем баллы:

  •  от 9 до 6 баллов - ты крайне зависим от своей компании. Может быть, стоит проявлять побольше индивидуальности и чаще высказывать свое мнение, а то так и себя потерять недолго;
  •  от 5 до 3 баллов - ты проводишь время в компании, но мнение твоих друзей не играет решающей роли для принятия решений. Поздравляем, самостоятельность - первый шаг к взрослой жизни;
  •  менее 3 баллов - мнение компании для тебя не главное. Ты встречаешься с друзьями, поддерживаешь с ними отношения, но независим от их решений и не идешь на поводу у компании. Ты остаешься личностью в любых обстоятельствах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по обществознанию по теме: Одноклассники, сверстники, друзья.

конспект урока по обществознанию для 6 класса Одноклассники, сверстники, друзья...

Конспект интегрированного урока по психологии и обществознанию в 5 классе «Одноклассники, сверстники, друзья»

Цель урока: систематизация представления учащихся о взаимоотношениях между подростками в формальной обстановке (в классе), в неформальной обстановке (дома, на улице)....

Технологическая карта урока "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока "Одноклассники, сверстники, друзья"...

интегрированный урок обществознания с психологией "Одноклассники, сверстники, друзья" 6 класс

Урок обществознания, интегрированный с психологией, предстваляет собой групповое занятие в командах по теме "Одноклассники, сверстники, друзья". Урок для 6 класса....

конспект урока "Одноклассники,сверстники, друзья"

план-конспект урока по обществознанию в 5 классе...

Разработка открытого урока по обществознанию на тему «Одноклассники, сверстники, друзья»

Разработка открытого урока по обществознанию на тему«Одноклассники, сверстники, друзья»...