Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Горяева Мария Андреевна

Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса:

Учебник для 11 класса. Обществознание: базовый уровень. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова и др. - М.: Просвещение, 2015, - 420 с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obshchestvo_11_klass.docx34.45 КБ
Файл ktp_obshchestvo_11_klass.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Артезианская средняя общеобразовательная школа №1»

«Утверждаю»                                   «Согласовано»                                «Рассмотрено»

 Директор школы:                             Зам. дир. по УВР                              Руководитель МО

_____________/Немкеева Г.В./    ____________/Бошева Т.В./      ___________/Cевтинова А.В./

    Приказ№1                                                                                                       Протокол№1

«___»___________2018г               «___»____________2018г      «___»______________2018г  

Рабочая программа

по обществознанию

в 11 классе

( базовый уровень)

на 2018 – 2019 учебный год

Учитель: Горяева Мария Андреевна

                                          КК: без категории

п. Буровой 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к  рабочей программе курса обществознания 11 класса

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

  • статьи 12 ФЗ от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

                приказов Министерства образования Российской Федерации:

  • от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  •  от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) образования»;
  • от 6.10. 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • от 17.12.2010 года № 1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта основного общего образования»;
  • от 19 декабря 2014 года № 1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • от 06.12.2017 года № 08-2595 « О направлении информации по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации»;
  • норм СанПин, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • примерной программы по обществознанию для учащихся 10-11 классов базового уровня авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой.
  • Приказа Министерство образования и науки Республики Калмыкия от 18.06.2018г  №999  «Об утверждении регионального (примерного) учебного плана на 2018-2019 учебный год»;
  • учебного плана МКОУ «Артезианская СОШ №1» на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса:

  • Учебник для 11 класса. Обществознание: базовый уровень. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова и др. - М.: Просвещение, 2015, - 420 с.

Программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю).

Изучение обществоведения (как части обществознания) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
  • Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

Содержание учебного курса

Тема 1. Социальное развитие современного общества (32 ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Тема 2. Политическая жизнь современного общества (32 ч)

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и различия.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Тема 3. Духовная культура (20 ч)

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Тема 4. Современный этап мирового развития (12 ч)

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Уроки итогового повторения - 6 ч.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:

1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;

5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.



Предварительный просмотр:

 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата

НРК

Домашнее

задание 

План

Факт

Тема №1. «Социальное развитие современного общества».

 (32 часа)

1

Социальная структура и социальные отношения

§ 1, составить развернутый план ответа на вопрос «Социальная структура и социальные отношения»

2

Социальная структура и социальные отношения

§ 1, выполнить задания на стр.14-15

3

Социальные институты

§2 составить развернутый план ответа на вопрос «Социальные институты»

4

Социальные институты

§ 2, выполнить задания на стр. 23-24

5

Роль экономики в жизни общества

§3, ответить на вопросы стр. 37

6

Роль экономики в жизни общества

§3,анализ текста на стр. 38

7

Социальные статусы и роли

§4 выполнить задания на стр. 46-47

8

 Социальные статусы и роли

Составить социальный проект «Они учат нас играть по правилам»/1 гр.- семья, 2 гр. – школа, 3 гр. - СМИ /

§4,

9

Социальные ценности и нормы

§5, вопросы стр. 56

10

Социальные ценности и нормы

§5, задания стр.56 -57, написать эссе на тему «Если бедность – мать преступлений, то недостаток ума – их отец» (народная мудрость)

11

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

§6, ответить на вопросы на стр.66

12

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

§6, выполнить задания на стр. 66-68

13

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

§7

14

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

§7, анализ источника на стр.76-77

15

Этнос и нация

§8, ответить на вопр. стр.84

16

Этнос и нация

§8, выполнить задания на стр. 84-85

17

Межэтнические отношения и национальная политика

§9, вопросы и задания на стр.94-96

18

 Этническое многообразие современного мира.

Анализ текста «Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015г.», индивид задания уч-ся

19

Демография современной России

§10

20

Демография современной России.

§10, выполнить задания на стр. 101-103

21

Институт семьи и брака

§11, стр.103 – 108, работа с текстом Семейного кодекса по индив. заданиям

22

Тенденции развития семьи в современном мире

§11,

23

Быт и бытовые отношения    

§12, стр.113-116

24

Материально-вещественная среда обитания человека

§12,стр. 116-121 выполнить задания на стр. 121-123

25

Молодежь в современном обществе

§13, задания стр.133-135

26

Проблемы молодежи в современной России

§13, индивидуальные задания /написать эссе, провести социолог. исследование/

27

Социальная структура российского общества  

§14,стр.135-140

28

Социальная структура российского общества  

§14,стр.140-143, задания на стр.143-146

29

 Социальное развитие общества.

Выводы к главе1, вопросы и задания на стр.148-150

30

Урок защиты проектов по теме: «Социальное развитие современного общества».

31

Урок – зачет по теме: «Социальное развитие современного общества».

32

Контрольное тест. по материалам ЕГЭ

Написать эссе

Тема №2. «Политическая жизнь современного общества».

(32 часа)

33

Политическая система, её структура и функции.

§15 стр. 151 -158

34

Политический режим. Типы политических режимов.

§15 стр. 158 -162

35

Демократия, ее основные ценности и признаки

§16стр. 162-169

36

Проблемы современной демократии

§16стр. 169-172

37

Государство в политической системе

§17, составить развернутый план ответа.

38

Государство в политической системе

§17задания на стр. 182-183

39

Гражданское общество и правовое государство

§18 стр.184-191

40

Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти

§18,стр.191-192, задания на стр.192

41

 Место и роль СМИ в политической жизни.

§19

42

 Место и роль СМИ в политической жизни.

§19 задания на стр. 201-203

43

 Политическая идеология.

§20 стр.203-211

44

Роль идеологии в политической жизни

§20 стр.211-213 задания на стр.219

45

Политическое поведение

§21стр. 213-219

46

Политическое поведение.

§21, анализ текста на стр221

47

Политические партии и движения

§22 Составить развернутый план ответа

48

Политические партии и движения

Партийное движение в Республике Калмыкия.

§22, задания на стр. 232

49

Становление многопартийности в России.

Учить записи в тетрадях.

50

Политическое лидерство.  

§23, задания на стр.243-244

51

Политические элиты.

§23, конспект лекции

52

Выборы в демократическом обществе

§24, задания стр.253-255

53

Закон о выборах в Республике Калмыкия

Изучение региональных нормативно-правовых актов.

Документы районной  и территориальной избират. комиссии. Индивидуальные задания уч-ся по плану ролевой игры

54

Ролевая игра «Выборы президента

школьной республики»

Написать эссе

55

Ролевая игра «Выборы президента

школьной республики»

56

Человек в политической жизни

§25

57

Человек в политической жизни

§25, задания стр.264-265

58

Политический конфликт

§26 стр.265-270

59

Пути урегулирования политических конфликтов

§26 стр.270-274

60

Политический процесс, его формы.

§27стр.281-284

61

Политический процесс, его формы.

§27стр.275-281

62

Истоки и опасность политического экстремизма.

63

Истоки и опасность политического экстремизма.

64

Урок обобщения по теме «Политическая жизнь современного общества». Контрольный тест.

Тема № 3. «Духовная культура».

(20 часов)

65

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества

§28 стр.289-293

66

Многообразие и диалог культур. Толерантность.

§28, стр.293-297 задания на стр297-298

67

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы.

§29, вопр.стр.306

68

 Духовная жизнь людей.

§29 задания стр. 306-307

69

Мораль и нравственность

§30

70

Мораль и нравственность

§30, задания стр. 314-316

71

Наука. Функции современной науки

§31стр.316-321

72

Этика науки

§31стр.322-324

73

Социальная и личностная значимость образования.

§32 стр.326-329

74

Тенденции развития образования в современном мире

§32 стр.329-336

75

 Роль религии в жизни общества

§33

76

Религия в современном мире

Индивидуальные задания и дискуссия на тему «Буддизм»

§33 задания стр.344-345

77

Искусство. Виды и жанры искусства.

§34

78

Искусство. Виды и жанры искусства.

Задания к §34 на стр.352-353

79

Массовая культура

§35стр.354-362

80

СМИ и массовая культура

§35 стр.362-369

81

СМИ и массовая культура

Выводы к главе3, задания стр.370-371

82

Урок-практикум  по теме: «Современные тенденции развития искусства

Анализ документов

83

Урок-практикум по теме:«Массовая культура»

Анализ микроисследования

84

Урок повторения по теме «Духовная культура». Контрольный тест

Основные  понятия

Тема 4. «Современный этап мирового развития (12 часов)

85

Многообразие современного мира

§36

86

Многообразие современного мира

§36 задания на стр.381-383

87

Глобализация и ее последствия

§37

88

Глобализация и ее последствия

§37, задания стр.392-393

89

Семинар «Процессы глобализации и становление единого человечества».

 Материалы семинарского занятия.

90

Взгляд в будущее. Сетевые структуры в современной мировой политике

§38

91

Взгляд в будущее. Сетевые структуры в современной мировой политике.

§38 задания

стр. 400-401

92

Целостность и противоречивость современного мира.

§39

93

Глобальные проблемы современности

§39, задания стр.412-413 конспект лекции,

94

Глобальные проблемы современности

Выводы к гл. 4, вопросы и задания стр 414-415

95

Глобальные проблемы современности

Анализ документов.

96

Повторно-обобщающий урок по теме: «Современный этап мирового развития».

Уроки итогового повторения (6 часов)

97

Общество, общественные отношения

98

Содержательная линия «Право»

99

Содержательная линия «Экономика»

100

Социальное развитие современного общества

101

Содержательная линия «Политика»

102

Духовная сфера

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...