Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) на тему

Черкасова Вера Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс..

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 8 «Экос» г. ДОЛГОПРУДНОГО

( МБОУ  ШКОЛА №8)

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

По обществознанию

( базовый уровень)

5 класс

Составитель:

Черкасова Вера Геннадьевна

учитель высшей квалификационной категории

2018 год

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования  МБОУ школы № 8 (далее ООП ООО ФГОС 5-9 классы), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом  Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897   с изменениями и дополнениями и на основании авторской программы Обществознание Л.Н.Боголюбов изд. М.«Просвещение»2014 г.

Курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА

Предметные:

1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;

5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные:

1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Личностные:

выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание курса полностью соответствует авторской программе «Обществознание» Л.Н.Боголюбов изд. М.«Просвещение»2014 г.

Тематический план

Название раздела, темы

Количество часов

Количество контрольных работ (лабораторных, практических или диктантов и т.д.)

Введение.

 Человек.

1

5

1

Семья.

5

Школа.

6

1

Труд.

6

Родина. Заключительный урок.

10+1

1

Итого

34

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

1

Введение

Человек-5часов.

2

Загадка человека.

3

Загадка человека.

4

Отрочество - особая пора жизни.

5

Отрочество - особая пора жизни.

6

Практикум по теме .Контрольная работа по теме «Человек». №1

Семья-5часов.

7

Семья и семейные отношения.

8

Семейное хозяйство.

9

Свободное время.

10

Практикум по теме «Семья».

11

Контрольный тест по теме «Семья».

Школа -6 часов.

12

Образование в жизни человека.

13

Образование в жизни человека.

14

Образование и самообразование.

15

Образование и самообразование.

16

Одноклассники, сверстники, друзья.

17

Практикум по теме «Образование». Контрольная работа №2.

Труд-6часов.

18

Труд-основа жизни.

19

Труд-основа жизни.

20

Труд и творчество.

21

Труд и творчество.

22

Практикум по теме «Труд».

23

Практикум по теме «Труд».

Родина-10часов.

24

Наша Родина-Россия.

25

Наша Родина-Россия.

26

Государственные символы России.

27

Государственные символы России.

28

Гражданин России.

29

Гражданин России.

30

Мы – многонациональный народ.

31

Мы – многонациональный народ.

32

Итоговая контрольная работа №5 по теме « Родина».

33

Практикум по теме « Родина».

34

Заключительный урок.

Согласовано                                                                                      Согласовано

Протокол заседания ШМО                                                            Зам. директора по УВР                                                        

учителей основной школы                                                          __________ М.А. Макарова

от 28. 08.2018 №1                                                                            28.08.2018

__________/Макарова М.А../


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...