Календарно - тематическое планирование 10 кл общество
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) на тему

Монгуш Херелмаа Арзылановна

Рабочая программа 10 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl_obshchestvo.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе составлена в соответствии с:

  1. федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  2. авторской программой Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А. И. Матвеева,  которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 -11 классы – М. «Просвещение» 2010 г
  3. федеральным перечнем учебников,   рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  4. требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  5. обязательным  минимумом содержания учебных программ

Рабочая программа по обществознанию в 10  общеобразовательном классе рассчитана на 2 часа в неделю, итого - 68 часов.

Учебник: Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. Обществознание. Учебник для  учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2009г.  

Изучение обществознания  в 10  классе  направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в период ранней юности, её  духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

 3. Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального  образования или самообразования..

4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности ,умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, освоение способов познавательной, коммуникативной деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно- бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения , установленными законом ; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

       Для реализации данных  целей запланировано использование следующих форм организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция,  урок- исследование.. А также осуществляется применение следующих технологий и методик: уровневая дифференциация; проблемное обучение; технология критического мышления, информационно-коммуникационные технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава). В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные формы (урок-лекция, , исследование, интегрированный).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

II. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать / понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме сто и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней ших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха низмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо мерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв лений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава тельных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев ной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ ными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци альной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж данской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя занностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением

           Приоритетными умениями и навыками, универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями являются:

  • Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
  • Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах
  • Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
  • Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной , критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели( сжато, полно, выборочно).
  • Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)
  • Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка СМИ
  • Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза ( умениями отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);
  • Формулирование полученных результатов;
  • Создание собственных произведений, идеальных моделей  социальных  объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
  • Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных , презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • Владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога ;

IV. Содержание программы учебного предмета

Раздел 1.Общество и человек.

Тема 1.  Общество.

 Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Тема 2. Человек.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.  Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Позна ние и знание. Познание  мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Многообразие  форм человеческого знания Социальное и гуманитарное знания.. Человек в систе ме соци альных связейЛичность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности Единство свободы и ответственность личности.

Раздел 2. Основные сферы жизни.

Тема 3. Духовная культура.

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации  Наука и образо вание. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её  категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура Искусст во и ду ховная жизнь Искусство, его формы, Основные  направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России. 

Тема 4 Экономическая сфера. 

Роль экономи ки в жиз ни обще ства. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура общества. Взаимовлияние экономики и политики. Эконо мическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера.

Соци альная структу ра  Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность Соци альные взаимо действия. Социальные отношения и взаимодействия Социальный конфликт Социальные аспекты труда. Культура труда Соци альные нормы и откло няющее ся пове дение. Многообразие  социальные норм, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль. На цио нальные отноше ния. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество  и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений. Семья и быт. Семья как социальный институт Семья в современном обществе. Бытовые отношения Культура топоса. Моло дежь в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте Молодёжная субкультура

Тема  6. Политическая сфер.

Политика и власть Политика и  общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Полити ческая система Структура и функции политической системы Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России. Граж данское общест во и правовое государ ство. Основные черты гражданского общества. Правовое  государство, его  признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Демо кратиче ские вы боры и полити ческие партии. Избирательные системы Многопартийность Политическая идеология Участие гражда н в полити ческой жизни. Политический  процесс. Политическая культура

Раздел 3. Право.

Тема 7. Право как особая  система  норм.

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источни ки права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Право отноше ния и правона рушения. Виды юридической ответственности. Систему судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России Совре менное россий ское за конода тельство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и  уголовного права. Правовая защита природы. Предпо сылки право мерного поведе ния Правосознание. Правовая культура.

Заключение.

Общество в развитии. Многовариативность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

V.Формы и средства контроля:

  • индивидуальный устный,  фронтальный опрос;
  • взаимопроверка
  •  самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
  • различные виды заданий (на соответствие, с выбором ответа, раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте; задание на конкретизацию теоретических положений);
  • виды работ, связанные с анализом текста (ответы на вопросы, вставить пропущенные слова, составление плана);
  • тестирование
  • написание эссе; составление кластера, синквейна
  • составление презентаций;

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Тип урока

по плану

факт

1

03.09.18

Введение

Вводный урок

2

04.09.18

Что такое общество

Урок изучения нового материала

3

10.09.18

Общество и культура

комбинированный

4

11.09.18

Общество как сложная динамическая система

Комбинированный

5

17.09.18

Социальные институты

Комбинированный

6

18.09.18

Природа человека

Комбинированный

7

24.09.18

Науки о человека

Комбинированный

8

25.09.18

Человек как духовное существо

Комбинированный

9

01.10.18

Мировоззрение

Комбинированный

10

02.10.18

Контрольное тестирование

11

08.10.18

Деятельность - способ существования людей

Комбинированный

12

09.10.18

Сознание и деятельность

Комбинированный

13

15.10.18

Познание и знание

Изучение нового материала

14

16.10.18

Социальные и гуманитарные знания

Комбинированный

15

22.10.18

Человек в системе социальных связей

Изучение нового материала

16

23.10.18

Контрольная работа по теме «Человек».

Комбинированный

17

05.11.18

Единство свободы и ответственность личности

18

06.11.18

Культура и духовная жизнь общества

Изучения нового материала

19

12.11.18

Диалог культуры. СМИ

Комбинированный

20

13.11.18

Наука. Образование

Изучение нового материала

20

19.11.18

Этика науки

Комбинированный

21

20.11.18

Мораль. Религия.

Комбинированный

22

26.11.18

Нравственная культура

Комбинированный

23

27.11.18

Контрольное тестирование по теме «Духовная культура »

Комбинированный

24

03.12.18

Анализ контрольной работы

Комбинированный

25

04.12.18

Искусство и духовная жизнь

Урок обобщения

26

10.12.18

Тенденции духовной жизни современной России

27

11.12.18

Роль экономики в жизни общества

Изучения нового материала

28

17.12.18

Экономика как подсистема общества

Комбинированный

29

18.12.18

Экономическая культура

Комбинированный

30

24.12.18

Связь экономической культуры и деятельности

Комбинированный

31

25.12.18

Контрольная работа по теме «Экономическая  сфера».

32

07.01.19

Социальная структура общества

Изучения нового материала

33

08.01.19

Социальная мобильность. Социальные интересы

Комбинированный

34

14.01.19

Социальные взаимодействия

Комбинированный

35

15.01.18

Социальные взаимодействия

Комбинированный

36

21.01.19

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Комбинированный

37

22.01.19

Социальные нормы и отклоняющееся поведения

Комбинированный

38

28.01.19

Нации и межнациональные отношения

Урок изучения нового материала

39

29.01.19

Нации и межнациональные отношения

Комбинированный

40

04.02.19

Семья и быт

Урок изучения нового материала

41

05.02.19

Семья и быт

Комбинированный

42

11.02.19

Социальное развитие и молодежь

Урок изучения нового материала

43

12.02.19

Контрольная работа по теме «Социальная сфера»

44

18.02.19

Политика и власть

Урок изучения нового материала

45

19.02.19

Политика и власть

Комбинированный

46

25.02.19

Политическая система

Комбинированный

47

26.02.19

Политическая система

Комбинированный

48

04.03.19

Гражданское общество и правовое государство

Урок изучения нового материала

49

05.03.19

Гражданское общество и правовое государство

Комбинированный

50

11.03.19

Демократические выборы и политические партии

Урок изучения нового материала

51

12.03.19

Демократические выборы и политические партии

Урок изучения нового материала

52

18.03.19

Участие гражданина в политической жизни

Урок изучения нового материала

53

19.03.19

Участие гражданина в политической жизни

Урок изучения нового материала

54

01.04.19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера»

55

02.04.19

Контрольное тестирование по теме «Политическая сфера»

56

08.04.19

Право в системе социальных норм

Комбинированный

57

09.04.19

Право в системе социальных норм

Комбинированный

58

15.04.19

Источники права

Комбинированный

59

16.04.19

Источники права

Комбинированный

60

22.04.19

Правоотношения и правонарушения

Урок изучения нового материала

61

23.04.19

Правоотношения и правонарушения

Урок изучения нового материала

62

29.04.19

Современное российское законодательство

Урок изучения нового материала

63

30.04.19

Современное российское законодательство

Урок изучения нового материала

64

13.05.19

Предпосылки правомерного поведения

Комбинированный

65

14.05.19

Предпосылки правомерного поведения

Комбинированный

66

20.05.19

Общество в развитии

Комбинированный

67

21.05.19

Контрольная работа по теме «Право как особая система норм

Обобщающий урок

68

27.05.19

Итоговая контрольная работа

Урок повторение

 VI. Перечень учебно-методических средств обучения

Литература для учителя:

  • Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва Астрель 2011г
  • Бахмутова Л.С Конспекты уроков для учителя истории.10 кл. Обществознание в трех частях. Москва. Изд. центр «Владос». 2004г
  • Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для 10класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2009г.  
  • Боголюбов Л.Н. Пособие для учителя «Обществознание»10 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2007г.
  • Лазебникова А.Ю, Рутковская Е.Л.Практикум по обществознанию(Подготовка к выполнению части 3(С)Москва «Экзамен»2011
  • Степанько С.Н. Обществознание 10 класс Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова Волгоград 2008

Литература для учащихся:

  • Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для 10класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2009г.
  •  Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва, « Астрель» 2011г
  • Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах  и таблицах. Москва, 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)

В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...