Рабочая программа по обществознанию 11 кл
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс)

Монгуш Херелмаа Арзылановна

Рабочая программа по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_11_obshchestvo.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Пояснительная записка

Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы по обществознанию   и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. без изменений и дополнений.

 Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.

Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

                                                      Рабочая программа составлена к учебникам:

  • Человек и общество. Обществознание: учебник  для 10 кл. общеобразоват. учреждений. Часть 1. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2011
  • Человек и общество. Обществознание: учебник  для 11 кл. общеобразоват. учреждений. Часть 2. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2011

                                                                                   

Раздел 1. Экономика  

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы  экономического роста. Экономические циклы.

      Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акция, облигация и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.  Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

 Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

 Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы.

Государственная политика в области занятости.

 Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

 Экономика потребителя. Сбережения, страхование. 3aщита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Раздел 2. Проблемы социально-политического

развития общества

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

  Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

  Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность, Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Раздел 3. Правовое регулирование общественных

 отношений

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание.  Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду, Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака, Правовое регулирование отношений супругов.

   Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

 Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Заключительные уроки      

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации

 Формы организации учебного процесса:

- индивидуальные,

- групповые,

- индивидуально-групповые,

- фронтальные,

- практикумы

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

                 Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

                       Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и  культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни   для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

• решения практических  жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты  прав человека и гражданина, осознанного выполнения  гражданских обязанностей;

Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема урока

Тип урока

По плану

Факт

1

03.09.18

Экономика: наука и хозяйство

Урок изучения нового материала

2

04.09.18

Экономика: наука и хозяйство

Комбинированный

3

10.09.18

Экономический рост и развитие

Комбинированный

4

11.09.18

Экономический рост и развитие

Комбинированный

5

17.09.18

Рыночные отношения в экономике

Комбинированный

6

18.09.18

Рыночные отношения в экономике

Комбинированный

7

24.09.18

Фирмы в экономике

Комбинированный

8

25.09.18

Фирмы в экономике

Комбинированный

9

01.10.18

Контрольное тестирование

Урок закрепления и обобщения.

10

02.10.18

Правовые основы предпринимательской деятельности

Урок изучения нового материала

11

08.10.18

Правовые основы предпринимательской деятельности

Комбинированный

12

09.10.18

Слагаемые успеха в бизнесе

Комбинированный

13

15.10.18

Слагаемые успеха в бизнесе

Комбинированный

14

16.10.18

Экономика и государство

Комбинированный

15

22.10.18

Экономика и государство

Комбинированный

16

23.10.18

Контрольное тестирование

Контрольный урок

17

06.11.18

Финансы в экономике

Комбинированный

18

12.11.18

Финансы в экономике

Комбинированный

19

13.11.18

Занятость и безработица

Урок изучения нового материала

20

19.11.18

Занятость и безработица

Комбинированный

21

20.11.18

Мировая экономика

Комбинированный

22

26.11.18

Мировая экономика

Комбинированный

23

27.11.18

Человек в системе экономических отношений

Комбинированный

24

03.12.18

Контрольное тестирование

Контрольный урок

25

04.12.18

Свобода в деятельности человека

Урок изучения нового материала

26

10.12.18

Свобода в деятельности человека

Комбинированный

27

11.12.18

Общественное сознание

Комбинированный

28

17.12.18

Общественное сознание

Комбинированный

29

18.12.18

Политическое сознание

Комбинированный

30

24.12.18

Политическое сознание

Комбинированный

31

25.12.18

Контрольная работа

Урок повторения и закрепления

32

14.01.19

Политическая элита и политическая лидерство

Комбинированный

33

15.01.19

Политическая элита и политическая лидерство

Комбинированный

34

21.01.19

Политическое поведение

Урок изучения нового материала

35

22.01.19

Политическое поведение

Комбинированный

36

28.01.19

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

Комбинированный

37

29.01.19

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

Комбинированный

38

04.02.19

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

Комбинированный

39

05.02.19

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

Комбинированный

40

11.02.19

Контрольное тестирование

Контрольный урок

41

12.02.19

Современные подходы к пониманию права

Урок изучения нового материала

42

18.02.19

Современные подходы к пониманию права

Комбинированный

44

19.02.19

Гражданин Российской Федерации

Комбинированный

45

25.02.19

Гражданин Российской Федерации

Комбинированный

46

26.02.19

Экологическое право

Комбинированный

47

04.03.19

Экологическое право

Комбинированный

48

05.03.19

Гражданское право

Комбинированный

49

11.03.19

Гражданское право

Комбинированный

50

12.03.19

Семейное право

Урок изучения нового материала

51

18.03.19

Семейное право

Комбинированный

52

19.03.19

Контрольная работа

Урок закрепления и обобщения.

53

01.04.19

Правовое регулирование занятости и трудоустройство

Контрольный урок

54

02.04.19

Правовое регулирование занятости и трудоустройство

Урок изучения нового материала

55

08.04.19

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Комбинированный

56

09.04.19

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Комбинированный

57

15.04.19

Процессуальное право: уголовный процесс

Комбинированный

58

16.04.19

Процессуальное право: уголовный процесс

Комбинированный

59

22.04.19

Повторительно-обобщающий урок

Комбинированный

60

23.04.19

Контрольная работа

Контрольный урок

61

29.04.19

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

Комбинированный

62

30.04.19

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

Комбинированный

63

06.05.19

Международная защита прав человека

Урок – семинар

64

07.05.19

Международная защита прав человека

Комбинированный

65

13.05.19

Взгляд в будущее

Комбинированный

66

14.05.19

Взгляд в будущее

Комбинированный

67

20.05.19

Контрольная работа

Контрольный урок

68

21.05.19

Итоговая  контрольная работа

Контрольный урок

Учебно-методический комплекс

  1. Программы общеобразовательных учреждений.  Обществознание.  6-11 классы  Авторский коллектив под рук. Л.Н.Боголюбова. М,» Просвещение», 2010г.
  2. Федеральный компонент. Обществознание. М; «Просвещение» 2004г.
  3. Учебники:

- Обществознание . 10 кл. под ред . Л.Н. Боголюбова. М; «Просвещение», 2011г.

            - Обществознание . 11 кл. под ред . Л.Н. Боголюбова. М; «Просвещение», 2011г.

      4. Обществоведение. Методические рекомендации. 10-11 кл. М; «Просвещение», 2001г.

      5. Обществознание. Методические рекомендации 10 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова. М; «Просвещение», 2008г.                                  

       6. Обществознание. Методические рекомендации 11 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова. М.: «Просвещение», 2008г.

       7. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию. 10 класс. М; «Экзамен», 2008г.                                  

       8. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию. 11 класс. М; «Экзамен», 2008г.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...