Открытые уроки
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Алибеков Абдулкадир Ахмедович

Разработка  урока обществознание 7 кл. на тему: Деньги их функции. К данной разработке прилогается презентация и видеофильмы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi i ih funkcii17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока обществознание 7 кл. на тему: Деньги их функции.

Алибеков Абдулкадир Ахмедович, учитель высшей категории МКОУ «Миглакасимахинская СОШ».

Цели: определить, какие функции  выполняют  деньги в жизни современного общества и государства; уметь  извлекать  информацию  из печатных и иллюстративных  источников, анализировать, делать выводы.

Оборудование: учебник «Обществознание», проектор, интерактивная  доска, раздаточный материал (карточки).

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: проектное обучение.

Методы: проблемный, поисковый.

Ход  урока.

1. Определение темы и цели урока. На интерактивной доске задание: (слайд № 1) из слов составьте определение и назовите, значение  какого термина   оно раскрывает (роль, обмен, товар, всеобщего, эквивалент, при, выполняющий). Задание выполняется путем перемещения слов.

Учащиеся определяют, что это термин «Деньги»  – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Слайд № 2. Перечислены термины: обязанность, назначение, круг деятельности, роль. Задание: с помощью словаря на букву «ф» определите значение термина. Учащиеся называют, что это функция.  Итак, какова тема  нашего урока? Называют - Деньги и их функции (на презентации слайд № 1) Затем называют цель урока – изучить функции денег (слайд № 2)

2. Актуализация знаний.  Учитель: но прежде чем изучать функции денег, давайте вспомним.

 А) Как осуществлялся обмен до появления денег?

 Б) Что такое эквивалент?

В) Почему впоследствии роль эквивалента перешла к металлам?

 Г) Почему люди придумали деньги?

Учитель: в прежние времена у разных  народов  деньги выглядели по разному, с течением времени они изменялись, в том числе с наступлением новой эпохи, проводились денежные реформы. Но сегодня во всем мире существует три основных вида денег – назовите их.

Учитель показывает слайды: № 3 – металлические деньги; слайд № 4 – бумажные деньги (банкноты); слайд № 5 – электронные деньги (безналичные).

3. Изучение темы.   Учитель показывает видео о производстве  денег в России (3 минуты), задает вопросы. Звучит индивидуальное сообщение об эмиссии денег. (Слайд № 6)

Работа в группах.  Задание – подготовить мини - проект об одной из функций денег (по жребию): мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления (сбережения).  Индивидуальный мини – проект:  мировые деньги.

План  работы над проектом. 1. Название функции.  2. Содержание функции.

3. Пример из жизни. 4. Рисунок (по желанию). На выполнение проекта – 6-7 минут, защита – 2-3 минуты  (слайд № 7)

Итак, подведем итоги, назовем пять функций денег (слайд № 8)

4. Первичное закрепление изученного материала: группы получают карточки – ситуации, примеры из жизни; задание – определите функции денег.  (Слайд № 9)

№ 1. Бутылка  сока стоит 65 рублей.

№ 2. Покупатель  купил  бутылку   молока  за   90 рублей.

№ 3. Безработный   получает  пособие  по  безработице

№ 4. Гражданин Н. положил деньги в банк под проценты.  

Упражнение «Один день из жизни Славы Веснушкина» (при наличии времени). (Слайд № 10)

5. Обсуждение: деньги – это  нравственная  категория.  Они – добро или зло? (Слайд № 11) В каждой группе должны написать несколько предложений: деньги – добро, потому что……

Деньги – зло, потому что.…… Заслушиваются  ответы.        

6. Рефлексия. 

А. По содержанию урока (сл. № 14). Б. Эмоциональная, смайлики (сл. № 15, 16).

7. Подведение итогов, выставление аргументированных оценок.

Д/задание: выучить функции денег; текст ГИА «Деньги» и вопросы №1-№6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...