Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Хлебина Елена Николаевна

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klas_obshchestvo.docx69.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

Председатель МО_______

Утверждена руководителем                                           образовательного учреждения
 ___________/_____________/

___________  /__________________/                            «___»__________2018г. «___»___________2018г.
 
 

Рабочая программа

учебного предмета «Обществознание»

в   11«А», 11«Б» классах


 
 

Составитель: учитель истории и обществознания

Хлебина Е.Н.


 
2018-2019 учебный год

Планируемые результаты освоения курса

Главная цель изучения обществознания - становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»): любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающего и принимающего традиционные ценности российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества;

креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

владеющего основами научных методов познания окружающего мира; мотивированного на творчество и инновационную деятельность; готового к сотрудничеству, способного осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

осознающего себя личностью, социально активного, уважающего закон и правопорядок, осознающего ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

уважающего мнение других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества;

мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию,являются:

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками школы проявляются в: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели дполучения и оценки результата);

умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально- философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: использование элементов причинно-следственного анализа; исследование несложных реальных связей и зависимостей;

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев длясравнения, сопоставления, оценки объектов; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

объяснение изученных положений на конкретных примерах; оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальны х ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни  ч е л о в е к а  и  р а з в и тии  о б щ е с т в а;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, а р г у м е н т и р о в а т ь        с о б с т в е н н у ю   т о ч к у   з р е н и я ;
  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Учащиеся должны знать:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания. Уметь:

изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

п р и м е н я т ь з н а н и я и у м е н и я в о б щ е н и и , с о ц и а л ь н о й с р е д е : применять знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

Учащиеся должны владеть: опытом оценочной деятельности; собственными суждениями; нормами социального поведения;

способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

ориентирами для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА (29 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (15 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 ч) Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Заключительные уроки (4 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ

Наименование разделов

Максимальная нагрузка на учащего-ся, ч.

Из них

Теорет.

обучение,

ч.

Практ. работы, ч.

Контрольные

работы, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоя- тельная работа, ч.

I.

Экономическая жизнь общества

29

14

9

1

-

5

II.

Проблемы социально- политической и духовной жизни

15

7

5

1

-

2

III.

Человек и закон

21

9

7

3

-

2

IV.

Заключительные уроки

3

1

2

-

-

-

Всего

68

31

23

5

-

9

Календарно-тематический план курса «Обществознание» в 11 классе

№ п\п

Наименование разделов и тем

Кол- во

часов

Характеристика основных видов деятельности

Дата

План

Факт

11а

11б

11а

11б

1

Человек и экономика 29 ч.

1.1

Экономика: наука и хозяйство. Что изучает экономическая наука.

§1 6-9

1

Характеризовать основные проявления экономической жизни, их взаимосвязь, приводить примеры, иллюстрирующие основные тенденции развития экономической сферы

1.2

Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. §1  

9-14

1

Раскрывать и конкретизировать понятия ВВН, ВНП, различать и описывать абсолютные и относительные экономические величины

1.3

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста.

§2  16-22

1

Раскрывать, используя современные факты и примеры, понятия. Различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

1.4

Экономический цикл. §2  23-26

1

Объяснять сущность и причины цикличного развития экономики. Описывать фазы экономического цикла.

1.5

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. §3  31-37  

1

Х а р а к те р и з о в ать  р ы но ч ну ю экономическую систему, объяснять механизм действия свободного ценообразования на рынке, оценивать влияние монополии и конкуренции на экономическую жизнь и поведение основных участников экономики.

1.6

Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. §3 29-31  

1

Приводить примеры действия законов спроса и предложения. Находить извлекать социальную информацию о структуре, тенденциях развития современной рыночной экономики из адаптированных источников различного типа

1.7

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы.

§4 42-45  

1

Назыв ать и  иллю стр иро вать  примерами основные факторы производства и факторные доходы, обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях.

1.8

Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. §4   45-49

1

Различать и сравнивать экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, приводить примеры постоянных и переменных издержек производства, моделировать практические ситуации, связанные с расчётами издержек и прибыли производителем

1.9

Н а л о г и,  у п л а ч и в а е м ы е предприятиями. §4 49-51

1

Называть основные виды налогов на предприятие

1.10

Бизнес в экономике. §5 53-56

1

Раскрывать роль и значение предпринимательства как двигателя экономического развития

1.11

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. §5 56-62

1

Сравнивать организационно-правовые формы бизнеса, выявляя их общие черты и различия. Анализировать практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе

1.12

Источники финансирования бизнеса. §6 66-69

1

Различать внешние и внутренние источники финансирования, возможности финансирования малых и крупных фирм.

1.13

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. §6 69-74

1

Характеризовать функции менеджмента, называть основные принципы маркетинга. Называть  методы и з у ч е н и я р ы н к а и проникновения на рынок.

1.14

Роль государства в экономике.

§7 77-82

1

Анализировать различные точки зрения на роль государства в экономике. Конкретизировать задачи современного государства в рыночной экономике. Находить и извлекать социальную информацию о состоянии, тенденциях и перспективах развития российской экономики, направлениях государственной политики из адаптир ованных источников различного типа.

1.15

Основы денежной и бюджетной политики §7 82-86

1

Раскрывать на примерах механизмы государственного регулирования экономической жизни общества. Объяснять цели и инструменты монетарной и фискальной политики.

1.16

Финансы в экономике §8 89-90

1

Характеризовать роль и значение финансов в структуре рыночных отношений

1.17

Банковская система. Роль центрального банка. Коммерческие банки и другие финансовые институты §8 90-94

1

Называть и иллюстрировать примерами операции и услуги, предоставляемые банками. Различать деятельность различных финансовых институтов.

Извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников о банковской системе.

1.18

Написание эссе по суждению

1

формулирование собственных оценочных суждений

1.19

Виды, причины и последствия инфляции. §8 95-98

1

Описывать формы и виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом, для различных социальных групп.

1.20

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические

последствия безработицы. §9 101-107

1

Характеризовать объекты спроса и предложения на рынке труда,

механизм их взаимодействия. Различать виды и причины безработицы.

1.21

Урок с использованием ЭОР по теме «Экономика»

1

работа учащихся с ЭОР

1.22

Государственная политика в области занятости. §9 108-109

1

Объяснять значение понятия «занятость». Приводить примеры особенностей труда молодёжи. Оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда.

1.23

М и р о в а я  э к о н о м и к а . Государственная политика в области международной торговли.

§10 114-120

1

О б ъ я с н я т ь  п р е д п о с ы л к и международного разделения труда. Различать и сопоставлять направления государственной политики в области международной торговли.

1.24

Глобальные проблемы экономики.

§10 120-122

1

Давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации. Извлекать из СМИ и обобщать информацию для анализа тенденций общемирового развития.

1.25

Рациональное поведение потребителя

1

Анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов. Различать морально- нравственную сторону социально- экономических ситуаций.

1.26

Рациональное поведение производителя. §11 

1

Объяснять поведение производителей с точки зрения экономической рациональности. Раскрывать на примерах связь экономической с в о б о д ы  и  с о ц и а л ь н о й  о тв е тстве нно сти  участников экономики.

1.27

Урок — представление результатов проектной деятельности по темам главы.

1

представление результатов проектной деятельности по темам главы.

1.28

Урок — представление результатов проектной деятельности по темам главы.

1

представление результатов проектной деятельности по темам главы.

1.29

Контрольная работа по теме «Экономика»

1

2

Проблемы социально-политической и духовной жизни 15 ч.

2.1

Свобода в человеческой деятельности.

§12 137-139

1

Излагать различные трактовки понимания свободы человека. Раскрывать смысл понятий «свобода человека». Описывать внешние ограничители свободы и внутренние регуляторы поведения человека.

2.2

Что такое свободное общество

§12 141 

1

Раскрывать смысл понятий «свободное общество». Характеризовать свободное общество

2.3

Свобода и ответственность

§12 140- 143

1

Объяснять невозможность абсолютной свободы человека в обществе. Выявлять основания свободного выбора. Анализировать различные

ситуации выбора в пространстве личной жизни человека, на уровне общества в целом.

2.4

Сущность и особенности общественного сознания

§13 146-149

1

О п р е д е л е н и е с у щ н о с т н ы х характеристик изучаемых объектов, практические выводы. Извлечение социальной информации из различных источников

2.5

Общественная психология и идеология

§13  149-153

1

О п р е д е л е н и е  с у щ н о с т н ы х характеристик изучаемых объектов, п р а к т и ч е с к и е  в ы в о д ы . Конкретизировать роль общественной психологии в деятельности субъектов. Называть формы существования идеологии.

2.6

Практическая работа по теме Индивидуальное и общественное сознание

1

работа по источникам, практические выводы

2.7

Политическое сознание. §14 156-160

1

Различать обыденное и идейно- теоретическое сознание.Объяснять значение понятия

2.8

Современные политические идеологии. §14 160-164

1

О п р е д е л е н и е с у щ н о с т н ы х характеристик изучаемых объектов, практические выводы.

2.9

Политическая психология. §14 164-168 

1

О п р е д е л е н и е с у щ н о с т н ы х характеристик изучаемых объектов, практические выводы. Извлечение социальной информации из разнообразн ых источн иков. Конкретизировать роль политической психологии в деятельности субъектов политики.

2.10

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. §15 

1

Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности. Называть факторы, влияющие на политическое поведение.

2.11

Политическая элита. §16 

179-182  

1

Объяснять значение понятий, конкретизировать примерами различные типы политической элиты. Х а р а к т е р и з о в а т ь ф у н к ц и и политической элиты и её значение в современном обществе.

2.12

Политическое лидерство. Типология лидерства. §16

182-188 

1

Конкретизировать примерами типы политического лидерства и давать им оценку. Называть ролевые функции политического лидера. Извлекать и систематизировать информацию о роли выдающихся политических деятелей в истории.

2.13

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

§17 

1

Характеризовать состояние и динамику изменений численности населения. Объяснять причины и социальные последствия депопуляции в России. Высказывать обоснованное суждение о факторах, негативно влияющих на демографическую

ситуацию в стране. Называть особенности возрастного состава населения России.

2.14

Религиозные объединения и организации в РФ §18 

1

Сравнивать светское и религиозное сознание. Различать мировые и н а ц и о н а л ь н ы е р е л и г и и . Ил люстр ир о в ать пр им е р ам и  м н о г о о б р а з и е  и с т о р и ч е с к и  с л о ж и в ш и х с я  р е л и г и о з н о - нравственных систем. Описывать отношения государства и религии в РФ. Выявлять влияние религиозных объединений на общественную жизнь. Анализировать факторы, угрожающие межрелигиозному миру и согласию. Объяснять смысл и значение свободы совести для развития человека и общества

2.15

Контрольная работа по теме «Проблемы социально- политического развития общества».

1

3

Правовое регулирование общественных . 21 ч.

3.1

Современные подходы к пониманию права. §19 214-220 

1

Излагать различные подходы к пониманию прва. Выявлять достоинства и недостатки естественно- правового и нормативного подходов. Характеризовать особенности естественного права. Перечислять естественные (неотчуждаемые) права человека. Объяснять взаимосвязь естественного и позитивного права. Раскрывать гуманистический смысл естественного права

3.2

Законотворческий процесс в Российской Федерации. §19 220-222 

1

выделение стадий законотворческого подхода, работа по статьям Конституции РФ

3.3

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ.

§ 20 225-228 

1

Р ас кр ы в ат ь с м ы с л п о н я т и я «гражданство». Называть основания приобретения гражданства в РФ. Различать понятия «права человека» и «права гражданина». Перечислять конституционные обязанности гражданина РФ. Характеризовать воинскую обязанность, возможности альтернативной гражданской службы, п р а в а и о б я з а н н о с т и налогоплательщиков. Обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями, иллюстрировать эту взаимосвязь примерами. Выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения гражданских обязанностей.

3.4

В о и н с к а я о б я з а н н о с т ь . Альтернативная гражданская служба. § 20  228-231

1

Извлечение социальной информации из разнообразных источников. Определение сущностных

характеристик изучаемых объектов, практические выводы.

3.5

Права и обязанности налогоплательщика § 20 231-234

1

Извлечение социальной информации из разнообразных источников. Определение сущностных характеристик изучаемых объектов, практические выводы. Работа по статьям Налогового Кодекса РФ

3.6

Экологическое право. § 21 

1

Р ас кр ы в ать см ы с л по ня ти й. Извлечение социальной информации из разнообразных источников.

3.7

Гражданские правоотношения

§ 22 247-255 

1

Р а с к р ы в а ть с м ы с л  п о н я т и й «гражданские правоотношения», «субъекты гражданского права», «юридические лица», «физические лица», «гражданская дееспособность». Называть участников гражданских правоотношений. Раскрывать с о д е р ж а н и е г р а ж д а н с к и х правоотношений, объяснять, как возникают гражданские правоотношения и как, когда и при каких условиях они прекращаются. К л а с с и ф и ц и р о в а т ь о б ъ е к ты имуще стве нных гр ажданских правоотношений. Приводить пример гражданского правоотношения, выделяя его субъект (субъекты), объект, основание возникновения, содержание.

3.8

Защита гражданских прав.

§ 22 255-257

1

Перечислять и конкретизировать примерами имущественные и личные н е и м у щ е с т в е н н ы е п р а в а . Характеризовать право на результаты интеллектуальной деятельности как сочетание имущественных и неимущественных гражданских прав. Характеризовать способы защиты гражданских прав. Описывать самого себя как субъекта гражданских правоотношений

3.9

Семейное право. § 23 

1

Раскрывать смысл понятия «семейные правоотношения». Определять субъекты и объекты семейных п р а в о о т н о ш е н и й . На з ы в а т ь необходимые условия заключения брака и расторжения брака согласно Семейному кодексу РФ. Объяснять причины имеющихся ограничений для заключения брака. Раскрывать права и обязанности супругов, родителей и детей. Характеризовать пути и с по с о б ы в о с п ит ан ия д е те й, оставшихся без попечения родителей

3.10

Практическая работа по источнику

1

работа по статьям Семейного кодекса РФ (ст. 11 - 14, ст. 27)

3.11

Написание эссе по суждению

1

эссе

3.12

Трудовые правоотношения

Профессиональное образование

§ 24   

1

Раскрывать смысл понятий «трудовые правоотношения», «работник», «работодатель», «занятость», «социальное обеспечение». Определять особенности трудовых правоотношений. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, о б я з ат е л ь н ы е и в о з м о ж н ы е дополнительные условия, включаемые в трудовой договор, основные права и обязанности субъектов трудового права. Называть и иллюстрировать примерами виды социального обеспечения Излагать и аргуме нтиро вать собственное мнение относительно выбора путей профессионального образования ..

3.13

Промежуточная аттестация

 1

 

3.14

Процессуальное право. § 25 284-285 

1

Р ас к р ы в ать с м ы с л п о н я т и й « п р о ц е с с у а л ь н о е п р а в о » , «судопроизводство», «гражданский процесс», «арбитражный процесс», « у г о л о в н ы й п р о ц е с с » , «административная юрисдикция».

3.15

Гражданский процесс§ 25 286- 292-

1

Называть законодательные акты, п р е д с т а в л я ю щ и е п р а в и л а гражданского, судопроизводства. Перечислять участников гражданского процессов,. Характеризовать ход, стадии (этапы) прохождения дела в суде в гражданском процессе. Ил лю с тр ир о в ать пр им е р ам и п р о ц е с с у а л ь н ы е с р е д с т в а установления истины

3.16

Арбитражный процесс§ 25 292 

1

Называть законодательные акты, п р е д с т а в л я ю щ и е п р а в и л а арбитражного судопроизводства. Объяснять цель арбитражного процесса, возможности обжалования решений арбитражного суда. Ил лю с тр ир о в ать пр им е р ам и п р о ц е с с у а л ь н ы е с р е д с т в а установления истины

3.17

Особенности уголовного процесса.

        § 26

1

Называть законодательные акты, уголовного судопроизводства. Перечислять участников уголовного процесса. Выявлять особенности уголовного процесса. Раскрывать и обосновывать демократический характер суда присяжных, его

значение в уголовном процессе. Иллюстрировать примерами п р о ц е с с у а л ь н ы е с р е д с т в а установления истины.

3.18

Административная юрисдикция

§ 27 308-312 

1

Перечисл ятьсубъекты административной ответствен- ности, участников производства по делам об административных правонарушениях. Характеризовать меры обеспечения производства и особенности в о з б у ж д е н и я д е л о б административных правонарушениях. Ил лю с тр ир о в а ть пр им е р ам и п р о ц е с с у а л ь н ы е с р е д с т в а установления истины

3.19

Конституционное судопроизводство. § 27

 

1

Раскрывать содержание и объяснять ц е л ь к о н с т и т у ц и о н н о г о с у д о п р о и з в о д с т в а в Р Ф . Характеризовать требования, п р е д ъ я в л я е м ы е к с у д ь я м Конституционного суда, и сферу их компетенции. Описывать основные с тад и и ко н с ти ту ци о н- н о г о судопроизводства. Называть и иллюстрировать с помощью фактов социальной жизни принципы конституционного судопроизводства

3.20

Международная защита прав человека. § 28

1

Х ар акте р изо в ать ф ункции и полномочия ООН и её структурных подразделений в области прав человека. Описывать структуру и к о м п е т е н ц и и о р г а н и з а ц и й , защищающих права человека в рамках Совета Европы. Перечислять международные соглашения по вопросам защиты прав человека. О б ъ я с н я т ь о с н о в н у ю и д е ю ме жд унаро дны х до кум ентов , направленных на защиту прав и свобод. Называть виды международных преступлений. В ы я в л я т ь о с о б е н н о с т и международного уголовного суда и специфику судебного преследования за совершение международных п р е с т у п л е н и й . В ы р а ж а ть и аргументировать собственную позицию по вопросу отмены смертной казни. Объяснять зависимость успешности создания глобального п р а в о в о г о пр о с тр а н с т в а о т деятельности международных организаций

3.21

Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных отношений».

1

4

Заключительные уроки

  4.1

Взгляд в будущее

1

Описывать влияние ускорения социально-экономического развития

н а г л о б а л ь н ы е п р о б л е м ы современного общества. Перечислять факторы, определяющие особенности проявления глобальных проблем в постиндустриальном обществе. Объяснять значимость формирования информационной культуры и информационной компетентности. Называть позитивные и негативные стороны влияния на общество современных средств коммуникации. Ил лю с тр ир о в ать пр им е р ам и р е з у л ь т а т ы в о з д е й с т в и я информационных потоков, СМИ на сознание человека. Характеризовать и конкретизировать с помощью фактов социальной жизни фундаментальные ценности современного мира. Выражать свою точку зрения по вопросу места каждого человека в г л о б а л ь н о м о б щ е с т в е , ответственности отдельного человека за судьбу мира. Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать с о б с т в е н н ы е с у ж д е н и я , конструировать собственный текст, используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

4.2

Человек и экономика. Человек и закон.

1

выполнение заданий по типу ЕГЭ

4.3

Проблемы социально-политической и духовной жизни

1

выполнение заданий по типу ЕГЭ

Всего 68 часов

Учебно-методическое обеспечение

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования базового уровня по истории
  2. ФГОС: Среднее (полное) общее образование - http://standart.edu.ru
  3. Обществознание. 10 - 11 кл. : программы для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / под ред Л.Н. Боголюбова - М. : Просвещение, 2014.
  4. Обществознание. 11 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др. / под ред Л.Н. Боголюбова - М. : Просвещение, 2014.
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// http://school-collection.edu.ru
  6. Федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов // http://fcior.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...