Технололгическая карта урока
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Неустроева Оксана Ивановна

План конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie.docx27.46 КБ
Файл obshchenie.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс «Открытый урок»

Технологическая карта урока

на тему «Общение»

6 класс

Неустроева Оксана Ивановна, учитель истории и обществознания

МБОУ «Сулгачинская средняя общеобразовательная школа им. Константинова И.И.-ДэлэгээтУйбаан»

МР «Амгинский улус (район)»

2019 г.

Дата урока

Класс

6

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию представлений о том, что помогает человеку общаться с другими людьми

План урока

1. Что такое общение.

2. Каковы цели общения.

3. Как люди общаются.

4. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Основные понятия

Средства общения, речевое и неречевое общение

Ресурсы

Учебник «Обществознание» 6 класс, под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, игра «4 картинки 1 слово», презентация.

Методы и формы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Методы организации учебной деятельности

Наглядный, словесный, иллюстративный, практический, метод самостоятельной работы

Метод стимулирования

Игра, ситуация успеха, метод поощрения, метод взаимопомощи

Активные методы

Обсуждение, работа сотрудничества

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

     Объяснять значение общения как обмена между людьми определенными результатами их психической деятельности, понимать что такое культура общения, гуманизм, межличностные конфликты.

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

    Уметь объяснить, что  благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения , усваивают правила поведения, применяют их на практике, показывать , почему общение необходимо человеку.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

      Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Организационная структура урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

Формы контроля

УДД

Мотивация
к учебной деятельности

2

-Приветствует учащихся

- Предлагает им играть игру «4 картинки 1 слово» (Приложение 1)

Приветствуют учителя

- Играют в игру, отгадывают тему урока.

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Постановка учебной задачи

2

- Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения

в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

-Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Актуализация знаний

4

Беседа по теме «Зачем люди общаются?».

Организует диалог с учащимися:

– Может ли человек прожить без общения?

– Зачем человеку речь?

– Только ли речь можно использовать для общения?

Отвечают на вопросы (аргументируют, дают факты)

Фронтальная работа

Устные ответы

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы, аргументируют, дают факты.

Изучение нового материала

1. Работа с учебником, рубрики

«Жил на свете человек»,
с. 70–71, «Картинная галерея»,
с. 73

23

Презентация «Зачем люди общаются».

Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

Индивидуальная работа

Записи в тетради

Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;  проявляют заинтересованность не только
в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи-тельное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: ориентируются  в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна
для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают

друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Предлагает прочитать текст о Ю. Б. Левитане и рассмотреть иллюстрацию картины В. Г. Перова «Охотники на привале» (1871).

Организует беседу:

– Как вы думаете, в чем была сила влияния Левитана на людей?  

– Какое общение изобразил В. Г. Перов?

– Что выражают глаза, жесты, мимика каждого из охотников?

– Как ты думаешь, о чем охотники ведут разговор?

– Какие качества людей, увлеченных охотой, запечатлел художник?

Читают текст, рассматривают иллю-

страцию, рассуждают, аргументированно отвечают  
на вопросы.

Фронтальная работа

Устные ответы

 

2.Работа с дополнительным материалом «Язык жестов»

Знакомит учащихся с новой информацией
об использовании у разных народов неречевых видов общения – языка жестов (используя интернет ресурсы)

Показывают жестикуляцию используемую  в разговоре
со своими друзьями.

Фронтальная работа

Устные ответы

3.Задания в рабочей тетради, № 4–6,
с. 38–40.

Поясняет задания, выполняемые учащимися
в рабочей тетради.

Выполняют задания

Индивидуальная работа учащихся

Работа в рабочей тетради

4. Обсуждение притчи о языке (приложение 2)

Знакомит с текстом притчи и предлагает объяснить, в чем ее мораль

Высказывают собственное мнение об основной мысли притчи, обсуждают мнения своих товарищей

Фронтальная работа

Устные ответы

Первичное осмысление и закрепление изученного

7

-Задания рубрики «В классе и дома», с. 74–75

-Поясняет задания, выполняемые учащимися,
организует обсуждение вопросов учебника

Выполняют
задания
учебника

Фронтальная работа

Опрос

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение
полученных
на уроке сведений

5

Проводит беседу:

– Какое значение для человека имеет общение?

– Каким бывает общение?

– Как часто вы используете неречевой вид общения?

Отвечают  
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная работа

Оценивание учащихся за работу на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Домашнее задание

2

Задания в рабочей тетради, № 2, 7, с. 37, 40

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

о ж е ь б г н а е щ

Слайд 2

притчи о языке (приложение 2) О том, как влияет на нас то, что и как мы говорим Около дороги стоял слепой мужчина. Один он не мог отправиться в свою деревню, и поэтому ждал своего сына, который задержался на рынке. Присев на старое бревно, он слушал мир вокруг и был счастлив немного побыть в одиночестве. — Эй, старикашка! – окликнули его. – Все равно ты просиживаешь тут штаны. А ну-ка скажи мне, не проходила ли тут рота солдат? — Да, проходила, — ответил слепой мужчина безразлично. Ему было глубоко неприятно такое к себе обращение, но он решил не грубить в ответ. Прошло несколько минут, и старик снова услышал обращение к себе. — Старик! Проходили ли тут солдаты? – спросили его. — Да, — ответил тот, и спросивший тут же удалился. Еще четвертью часа позже слепца окликнули снова. — Здравствуй, отец! Не слышал ли ты случайно роту солдат? Они должны были проходить тут недавно? — Да, они ушли на юг, — сказал старец. Чуть позже еще один человек подошел к слепому. Он положил руку ему на плечо и подождал, пока старик дотронется до нее и почувствует, что опасности нет. — Дорогой мой, — сказал человек. – Скажи мне, пожалуйста, не слышал ли ты, как рядом с тобой шла рота солдат? — Слышал, господин, — ответил слепой. – Они отправились на юг. — Спасибо тебе и прощай, — сказал напоследок человек и удалился. Наконец, слепой дождался сына. — Ты знаешь, — сказал он молодому человеку. – Только что меня спросили про ушедшую час назад роту солдат четыре человека. Один из них был рядовым, второй – офицером, третий – полководцем, а четвертый – царем. — Как же ты узнал, ведь ты не видел их? – удивился сын. — Да, но мне достаточно было их слышать. Из интернет ресурса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...

Технололгическая карта учебного занятия по экономике на тему "Заработная плата и факторы её формирования"

Методическая разработка учебного занятия по экономике на тему "Заработная плата и факторы её формирования". Тип учебного занятия: комбинированный. Вид: практическое занятие. Технология: кейс-метод. Об...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...