Урок по теме "Образование" 9 класс
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)

Воронцов Владимир Викторович

Данные материалы подготовлены к уроку по теме "Образование" по курсу "Обществознание" в 9 классе в формате ОГЭ 2019 года

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ответы на тест 4 4 22131 3 1 122

Слайд 2

Образование Выполнил: Воронцов В. В. учитель истории 364 школа

Слайд 3

Задание к документу 1. Составьте план текста 2. Что такое образование? Какие два вида образования упоминаются в данном отрывке из закона? 3. В законе упоминается «гуманистический характер образования». Выпишите цитату из закона, которая раскрывает смысл гуманистического характера образованияКакие еще есть принципы современного образования. Напишите их 4. Какие обязанности есть у обучающихся в школе? Перечислите их по документу. В каких внутренних документах школы закреплены права и обязанности участников образовательного процесса? 5. В законе упоминается «светский характер образования. Раскройте смыл данного положения с помощью двух примеров 6. Одной из обязанностей обучающихся является бережное отношение к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. Как обучающийся может выполнить данную обязанность? Приведите два примера.

Слайд 4

Ключи План: Ст. 2. Основные понятия закона Ст. 3. Основные принципы государственной политики в сфере образования Ст. 34. Права обучающихся Ст. 43. Обязанности обучающихся

Слайд 5

Задание 2 2.1 образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов 2.2 Общее и професииональное

Слайд 6

Задание 3. 3.1 «…предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции…» 3.2 гуманитаризация , непрерывность, компьютеризация, информатизация, демократизация

Слайд 7

Задание 4 4.1 См. ст. 43 4.2 Устав организации, правила внутреннего распорядка работы школы

Слайд 8

Задание 5. 5.1 В школе запрещено ношение одежды. Указывающей на религиозную принадлежность 5.2 В школе запрещено преподавание религиозных предметов

Слайд 9

Задание 6. 6.1 Бережно относится к учебникам, которые выдают в школе 6.2 Не портить стулья и парты в кабинете

Слайд 10

Домашнее задание Выучить основные определения по закону, знать права и обязанности обучающихся



Предварительный просмотр:

1. Совершеннолетние граждане обратились в органы ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

1)отсутствие у граждан собственного жилья  

2) наличие у невесты несовершеннолетнего ребёнка

 3) несогласие на заключение брака родителей невесты

 4) состояние жениха в другом зарегистрированном браке

2. Совершеннолетние юноша и девушка подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

 1) отсутствие постоянных доходов       2) недолгий срок знакомства

  3) несогласие родителей на брак         4) недееспособность невесты

3. Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, нормы которых их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СИТУАЦИИ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) A. унаследовал квартиру своей бабушки.

1) семейные

Б) Б. подарил сыну автомобиль.

2) гражданские

В) В. и Г. вступили в брак.

3) административные

Г) Д. с сыном нарушили правила дорожного движения.

Д) Е. заботится об образовании и воспитании своего сына.

А

Б

В

Г

Д

4. Верны ли следующие суждения о правовом регулировании семейных отношений?

А. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства.

Б. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.

    1) верно только А                  2) верно только Б

   3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

5. Совершеннолетние Наталья и Пётр подали в отдел ЗАГС заявление о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС отказали им в их просьбе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о правомерности действий сотрудников ЗАГС?

  

 1) 

Пётр удочерил Наталью, когда она была ребёнком.

  

 2) 

Пётр преподавал в той школе, где училась Наталья.

  

 3) 

Пётр был другом отца Натальи.

  

 4) 

Пётр и Наталья принадлежат разным религиозным конфессиям.

6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Ряд общественных деятелей выступает за усложнение процедуры развода. (Б)Вероятно, при такой ситуации люди более ответственно подходят к созданию семьи. (В)Эти правовые меры сохранения семьи можно только приветствовать.

Определите, какие положения текста

 

  

1) 

отражают факты

2) 

выражают мнения

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В

 



Предварительный просмотр:

Закон об образовании

Статья 2.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни…

11) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования…

12) профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности….

Статья 3.

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность…

Статья 34.

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами…

5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);

6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;

Статья 43.

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Задание

  1. Составьте план текста
  2. Что такое образование? Какие два вида образования упоминаются в данном отрывке из закона?
  3. В законе упоминается «гуманистический характер образования». Выпишите цитату из закона, которая раскрывает смысл гуманистического характера образования. Какие еще есть принципы современного образования. Напишите их
  4. Какие обязанности есть у обучающихся в школе? Перечислите их по документу. В каких внутренних документах школы закреплены права и обязанности участников образовательного процесса?
  5. В законе упоминается «светский характер образования». Раскройте смыл данного положения с помощью двух примеров
  6. Одной из обязанностей обучающихся является бережное отношение к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. Как обучающийся может выполнить данную обязанность? Приведите два примера.

Ответы:

  1. Ст. 2 Основные понятия Федерального закона «Об образовании»

Ст. 3 Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Ст. 34 Права обучающихся

Ст. 43 Обязанности обучающихся

  1. 2.1 Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
  1. Основное и профессиональное образование
  1. 3.1 «…предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции…»
  1. Гуманитаризация, интернационализация, компьютеризация, демократизация, непрерывность
  1. 4.1 1) добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4.2 Устав школы, правила внутреннего распорядка школы

5 5.1 В школе запрещено ношение одежды, которая прямо указывает на веру обучающегося или работника образовательного учреждения

5.2 В образовательном учреждении запрещены все действия по агитации о вступлении в ту или иную веру

Могут быть приведены иные ответы

  1. 6.1 Аккуратно относится к учебной литературе, которую выдало образовательное учреждение
  1. Не писать на партах и стульях

Могут быть приведены иные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....