Конспект урока. Тема " Семья как социальный институт. Функции семьи."
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Колесникова Марина Николаевна

Урок разработан в соответсвии  с ФГОС. Используется дистемно-деятельностная организации изучения темы обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Целевая группа: преподаватели общеобразовательных дисциплин системы СПО

Профессия43.01.09 Повар, кондитер

Учебная дисциплинаОУДБ. 01.Обществознание

ПреподавательКолесникова Марина Николаевна

НаименованиеОУ КГБПОУ «Бийский промышленно- технологический коллеж»

Тема: Семья как социальный институт. Функции семьи.

Цель:

Рассмотреть семью как социальный институт общества.

Задачи:

Образовательная – расширить и углубить знания обучающихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного знания о семье, семейных отношениях, раскрыть характерные признаки семьи, определить ее основные функции, раскрыть понятие брак, условия его заключения, права и обязанности супругов и их детей.

Развивающая– совершенствовать умения обучащихся обобщать материалы источников, обосновывать свою точку зрения на проблему, обеспечить обмен мнениями, развивать умение  работать в группах с источником, нормативно-правовым  актом.

Воспитательная - сформировать отношение к семье как к одной из важнейших ценностей бытия человека.

Место проведения занятия:учебный кабинет № 403

Продолжительность занятия:45 минут

Материально- техническое обеспечение занятия: аудиозапись Ю.Антонов «Под крышей дома твоего», презентация по теме, стол учительский-1шт, парты-15шт, стулья-30 шт., доска-1 шт., компьютер-1шт., проектор-1 шт.,

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

Учебно-методическая литература: учебник Важенин А.Г. «Обществознание» для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей, пособия, методические рекомендации по предмету, методическая разработка урока, практикум А.Г.Важенин  «Обществознание» для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей, программа по учебной дисциплине «Обществознание», дидактические материалы для выполнения практического задания.

Тип занятия:Урок общеметодологической

направленности

Этапы деятельности

Деятельность преподавателя

(с указанием действий с оборудованием)

Деятельность  обучающихся

Примечание и время

I.Орг. момент

Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют педагога.

Рассаживаются

по группам.

Определяют

координатора и

выступающих.

Этап № 1-2 минуты.

Преподаватель дисциплинирует обучающихся.

II.Актуализация темы.

Преподаватель запускает просмотр слайда №1

Обучающиеся слушают музыку.

Этап № II -4 минут.

 Преподаватель предлагает ознакомиться с пословицами  и  поговорками  .

Преподаватель задает  вопросы.

а) Как вы думаете о чем пойдет речь  сегодня  на  уроке?

Переходит к слайду № 2

Обсуждают в группе.

Отвечают.

 

Преподаватель  фиксирует ответы  на доске.

Предлагают  варианты.

б) Как по  вашему мнению должна называться  тема сегодняшнего  урока?

Обсуждают в группе.

Отвечают.

Преподаватель выбирает и корректирует   вариант.  Записывает на доске.   Семья как социальный институт. Функции семьи.       

Записывают в тетрадь число, тему урока.

III.Целепологание.

Преподаватель продолжает задавать вопросы.

а) О чем мы будемговорить на уроке?

Слайд№3

Для того, чтобы ответить наэтот вопрос возьмите приготовленные для каждогокрасные листочки. Встаньте из- за парты и попытайтесь сгруппироватьсяпо какому-то определенному признаку.

Преподаватель переходит к следующему слайду.

Предположитель-

ные действия

 обучающихся.

 Сгруппировались. Выделили субъекты семейных правоотношений.

Это следующие группы:

1) супруги

2) дети

3) родители.

Этап № III-

7 минут.

б) Зачем нам знать, что такое семья и кто является субъектом   семейных правоотношений?

Предположитель-

ные  ответы обучающихся.

*Семья -это  форма  человеческого  существования.

*Мы  не  мыслим жизнь  без  семьи

* В ближайшем будущем мы  сами  будем  создавать семью.

Преподаватель

приходит к  выводу, что  ответ дан  верно.

Читает  стихотворение "Семь Я".

Давайте  выясним

из  каких юридических  фактов  возникают  семейные   отношения?

Преподаватель переходитк  слайду № 4.

Обсуждают  предлагают  ва-рианты  ответов.

IV.Планирование.

Преподаватель   сообщает. Давайте запланируем, что будем изучать сегодня на уроке.

А также опытным путем познакомимся  с нормативной документацией .

Варианты ответов обучающихся.

1) Знать возраст и условия вступления в брак

1) Знать какие бывают семьи.

2) Знать какие функции возложены на семью.

3) Рассмотреть на примерах возможные проблемные ситуации.

Этап № IV-4

V. Реализация  плана.

Преподаватель сообщаети  указываетна  материалы  необходимые для реализации плана.

 

Обучающиеся делают записи в  тетрадь.

Этап № V- 1минута.

Информация на доске.

Учебник  стр.320-321

Распечатанные  

статьи из  Семейного

  кодекса (на столах у  обучающихся).

VI.Выполнение

 обучающимися

 намеченных  действий.

Обучающиеся работают с материалом учебника. Заполняют таблицу.

Обучающиеся работают в группе. Готовят  презентацию  ответа.

Этап № VII -15 минут.

Педагог  ока-

зывает  консульта-ционную помощь

 обучающимся.

VII.Презентация  

продукта  работы в группе.

 

Презентуют подготовленный ответ у доски. Рассказывают изученный  материал. Демонстрируют подготовленные  слайды.

Этап № VIII-6 минут.

Корректировка

 продукта деятельности. Запись выводов в  тетрадь.

.VIII.Обобщение.

Педагог сообщает. В результатеобщего суждениямы выяснили.

(кратко повторяю ключевые понятия   темы.  Выясняю достаточно ли, необходимой информации).

Делаем  записи в  тетрадь стр.271

В ходе устной викторины обоб-щаем и закрепляем полученные знания.

Отвечают на  вопросы  викторины.

Этап №  IX-4 минут.

Текущее повторение пройденного материала.

IX. Подведение итогов  урока.

Педагог  задает вопросы.

1.Совпадают  ли  поставленные цели  с   достигнутым

  результатом?

2.Что вы научились  делать  на  уроке?

Самооценка  деятельности.

Этап № X-2 минуты.

Сопоставление

результатов

деятельности

обучающихся с  вариантом

предложенным

преподавателем.

X.Домашнее  задание.

 Прочитать $ 4.5 Всем ответить на вопросы после параграфа.

Этап № XI-1 минута.

Приложение  к уроку

Семья. Пословицы и поговорки семье.

Баба-бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом    бережешь, добро стережешь.

Брат брата не выдаст.

Брат с братом на медведя ходят.

Братская любовь крепче каменной стены.

Была б моя бабуся, никого не боюся; бабушка — Щиток, кулак — молоток.

Дети родителям не судьи.

Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.

Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

Жизнь родителей в детях.

Каков брат, такова и сестра.

Куда мать, туда и дитя.

Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.

Материнская молитва со дна моря достает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Мать всякому делу голова.

Мать кормит детей, как земля людей.

Мать приветная — ограда каменная.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.

Старший брат как второй отец.

Съела  бабушка зубы, а остались  язык да губы.

Не мы на детей походим, они на нас.Без детей тоскливо, с детьми хлопотно.

Дай Бог деток, да дай и путных.  У кого детки, у того и бедки.

Дай Бог, кому детей родить, тому их и вскормить.  Малые детки — малые бедки, большие детки — большие хлопоты.

Чужой сын дурак - смех, а свой сын дурак - смерть (стыд).

Сын да дочь — день да ночь (и сутки полны).

Чтение стихотворения подготовленным учеником/преподавателем

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

“Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!”

“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

Нормативно- правовая база

Статья 1. СК РФ Основные начала семейного законодательства

 1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.

Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.

2. Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния.

3. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

4. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан

Статья 10. СК РФ. Заключение брака

1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. 2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.

Раздел 2. Заключение и прекращение брака

Глава 3. Условия и порядок заключения брака

Статья 10. Заключение брака

1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.

2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.

Статья 11. Порядок заключения брака

1. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния.

При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

2. Государственная регистрация заключения брака производится в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.

3. Отказ органа записи актов гражданского состояния в регистрации брака может быть обжалован в суд лицами, желающими вступить в брак (одним из них).

Статья 12. Условия заключения брака

1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

2. Брак не может быть заключен при наличии обстоятельств, указанных в статье 14 настоящего Кодекса.

Статья 13. Брачный возраст

1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.

Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака

Не допускается заключение брака между:

лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);

усыновителями и усыновленными;

лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Статья 48. Установление происхождения ребенка

1. Происхождение ребенка от матери (материнство) устанавливается на основании документов, подтверждающих рождение ребенка матерью в медицинской организации, а в случае рождения ребенка вне медицинской организации на основании медицинских документов, свидетельских показаний или на основании иных доказательств.

3. Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, устанавливается путем подачи в орган записи актов гражданского состояния совместного заявления отцом и матерью ребенка; в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав - по заявлению отца ребенка с согласия органа опеки и попечительства, при отсутствии такого согласия - по решению суда.

Статья 25. Момент прекращения брака при его расторжении

1. Брак, расторгаемый в органах записи актов гражданского состояния, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде - со дня вступления решения суда в законную силу.

2. Расторжение брака в суде подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.

Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении брака направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака.

Супруги не вправе вступить в новый брак до получения свидетельства о расторжении брака в органе записи актов гражданского состояния по месту жительства любого из них или по месту государственной регистрации заключения брака.

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, и с учетом требований абзаца второго настоящего пункта суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства.

>Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.

Решение  задач.

Задача №1.Моряк  находившийся  в  9-месячном плавании, узнал из  телеграммы  от  своей  возлюбленной, что  у них  будет  ребенок. Одновременно она  просила  ответить,  согласен  ли  он  на  заключение  брака. Он  ответил  телеграммой, что  согласен. Собрав  все  необходимые  документы и приложив  телеграмму,  заверенную  капитаном  корабля,  будущая  мать  пришла  в загс и, объяснив  ситуацию,  просила  брак зарегистрировать. Ей  было  отказано  в  её  просьбе.

Правомерно  ли  поступили  работники  ЗАГСа? Предложите свой вариант.

Задача №2.Народный суд отказал Мещеряковой в иске к Фадееву об установлении отцовства в отношении ее ребенка, родившегося 30 декабря 1995 года. Свое решение суд мотивировал кратковременностью совместного проживания сторон. В кассационной жалобе на решение суда Мещерякова не отрицала того, что совместно с Фадеевым проживала в его комнате в общежитии только с 1 марта по 30 мая 1995 года, и пояснила, что ранее она жила в этом же общежитии, но в другой комнате, однако по предложению Фадеева, поселилась у него, поскольку он уверял в своей привязанности, серьезных намерениях и обещал зарегистрировать брак в скором времени. В период совместной жизни истица готовила пищу для них обоих, стирала белье, убирала комнату, они вместе посещали знакомых, отдыхали и т.д.1 июня Фалеев уехал в отпуск к родителям. Вернулся оттуда с другой женщиной и заявил, что это его настоящая жена, а Мещеряковой предложил вернуться туда, где она жила раньше.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Дайте правовую оценку решению народного суда.
  2. Определен ли в законе срок совместного проживания и ведения общего хозяйства матерью ребенка и ответчиком до рождения ребенка, необходимый для установления отцовства?
  3. Подлежит ли удовлетворению кассационная жалоба Мещеряковой?

Ответ:

1-2. Мотивация решения народного суда в отказе иска Мещеряковой к Фадееву об установлении отцовства кратковременностью совместного проживания сторон не правомерна, так как в законе не установлен срок совместного проживания и ведения общего хозяйства матерью ребенка и ответчиком до рождения ребенка.

3. Удовлетворению кассационная жалоба Мещеряковой не подлежит, поскольку законом определено, что отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка устанавливается путем подачи в ЗАГС совместного заявления отцом и матерью ребенка (п. 3 ст. 48 Семейного кодекса РФ), а как усматривается из условия задачи Фадеев признавать отцовство не желает.

Задача № 3 Органом ЗАГСа был назначен день государственной регистрации заключения брака Прокофьева и Вольской, которые подали в установленном порядке заявление о вступлении в брак. Через неделю в этот же орган ЗАГСа поступило заявление без подписи о том, что Прокофьев женат, брак между ним и гражданкой Никитиной в 1992г. был зарегистрирован в г. Саратове и до сих пор не расторгнут. Это сообщение первоначально не было принято во внимание, как анонимное, и государственная регистрация заключения брака отложена не была. Однако, через некоторое время заведующий органом ЗАГСа все-таки направил в соответствующий орган ЗАГСа г. Саратова запрос, по результатам которого выяснил, что изложенные в анонимном заявлении сведения соответствуют действительности. В связи с этим заведующий органом ЗАГСа по своей инициативе провел дальнейшую проверку, в ходе которой Прокофьев пояснил, что он действительно состоял в браке с Никитиной, однако, затем этот брак был расторгнут решением суда, копия которого у него имеется. Посчитав дальнейшее оформление регистрации расторжения брака ненужным, Прокофьев не обращался по этому поводу в орган ЗАГСа. Не сделала этого и его бывшая жена. Через некоторое время, в связи с утратой паспорта, Прокофьеву по его просьбе и на основании представленного решения суда был выдан новый паспорт, в котором запись (штамп) о регистрации брака с Никитиной отсутствует. Поэтому Прокофьев считал, что брак между ним и Никитиной прекращен.

Посчитав объяснения Прокофьева и представленные им документы убедительными, заведующий органом ЗАГСа принял решение о производстве государственной регистрации заключения брака с Вольской на общих основаниях

Какую ошибку допустил заведующий органом загса?

Как следовало действовать при данных обстоятельствах?

Каковы правовые основания проведения органом ЗАГСа проверок с целью выявления препятствий к заключению брака?

С какого момента брак Прокофьева и Никитиной считается прекращенным?

Ответ:

1. В соответствии с п. 2 ст. 25 Семейного кодекса РФ супруги не вправе вступить в новый брак до получения свидетельства о расторжении брака в органе записи актов гражданского состояния по месту жительства любого из них.

2. При данных обстоятельствах, Прокофьеву необходимо было сдать решение суда в орган ЗАГСа по месту жительства, получить свидетельство о расторжении брака, а после этого он мог вступить в брак с Вольской на законных основаниях.

3. Правовых оснований для проведения проверки у органа ЗАГСа не было.

4. Брак Прокофьева и Никитиной считается прекращенным со дня вступления решения суда в законную силу (п. 1 ст. 25 Семейного кодекса РФ).

Задача № 4.

После расторжения брака супругов Григорьевых их 7-летний сын был по решению суда оставлен у матери. Родители договорились, что отец будет встречаться с мальчиком дважды в месяц. Спустя год Григорьева вышла замуж и в целях укрепления отношений между ее новым мужем и мальчиком стала всячески препятствовать общению с сыном. Она не разрешала мальчику гулять на улице, где его мог увидеть отец, а потом увезла к своей матери в деревню. Узнав, где находится сын, отец приехал в деревню и вопреки возражениям бабушки увез его к себе домой. Мать предъявила в суд иск об отобрании ребенка. Григорьев предъявил встречный иск об определении места жительства сына.

Дайте правовую оценку действиям Григорьева. Какой орган должен быть привлечен судом к участию в деле? Какое решение вынесет суд по вышеуказанным искам?

Ответ:

1. Согласно п. 2 ст. 65 Семейного кодекса РФ, все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения, однако при наличии разногласий между родителями, они или один из них вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Поэтому действия Григорьева с точки зрения закона неправомерны.

2. В соответствии с п.2 ст. 66 Семейного кодекса РФ, если родители не могут прийти к соглашению о порядке осуществления родительских прав, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).

3. При определении места жительства ребенка, суд будет принимать решение исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения (п. 3 ст. 65 Семейного кодекса РФ). Если в данном случае, ребенок останется у матери, то суд также с учетом всех обстоятельств должен включить в решение и порядок осуществления родительских прав отцом (п. 2 ст. 66 Семейного кодекса РФ). Если же в дальнейшем мать ребенка будет злостно не выполнять решение суда, то есть продолжать препятствовать общение с отцом, то суд может принять решение о передаче ребенка отцу (п. 3 ст. 66 Семейного кодекса РФ).

Задача №5.Иванова Мария и ГеймсДжеймс обратились в ЗАГС г. Надыма с заявлением о заключении брака. Представители ЗАГСа отказались принять заявление мотивирую тем, что Джеймс очень плохо владеет русским языком и ему будет не понятен процесс бракосочетания.

Законен ли отказ  работниковЗАГСа?

Ответ: Нет, основание ст.1 п.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Семья как социальный институт"

Урок и слайдовая презентация "Семья как социальный институт", 10 класс...

"Семья как социальный институт и малая группа"

"Семья как социальный институт и малая группа"...

Семья как социальный институт и малая группа презентация для урока Обществознания в 11 классе

презентация к уроку  обществознания в 11 классе . Тема:" Семья как социальный институт и малая группа"...

Материалы открытого урока по обществознанию. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня, завтра.

Урок по обществознанию "Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня и завтра"  Предлагается методический материал открытого урока по технологии "Социальный проек...

"Семья как социальный институт" - интегрированный урок обществознания и истории в 10 классе

В ходе урока используются  методы мотивации деятельности  через создание проблемных ситуаций; учащиеся  исследуют исторические документы: «Поучение», «Домострой»...