Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Галикеев Нияз Наилевич

Рабочая программа по обществознанию 9 класс/ 2019-2020 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_9_kl.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Личностные  

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).  

Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России).  

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.  

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.  

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.  

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).  

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.  

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.  

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Метапредметные

Регулятивные:  

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этихдействий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности);  

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;  

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;  

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);  

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;  

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);  

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;  

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;  

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;  

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;  

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;  

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;  

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;  

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Познавательные:  

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата;  

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;  

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;  

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;  

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;  

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;  

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;  

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);  

критически оценивать содержание и форму текста;  

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;  

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;  

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);  

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;  

резюмировать главную идею текста;  

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;  осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.

Коммуникативные:  

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;  

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);  

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;  

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;  

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;  

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;  

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);  

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;  

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;  

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;  

использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;  

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;  

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

Предметные результаты

Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:  

объяснять роль политики в жизни общества;

различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами; давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы. Гражданин и государство

Выпускник научится:

характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

раскрывать достижения российского народа;

объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

аргументированно обосновыватьвлияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

характеризовать систему российского законодательства;

раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

характеризовать гражданские правоотношения;

раскрывать смысл права на труд;

объяснять роль трудового договора;

разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;  

конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями;

в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;

применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами

Содержание учебного предмета

Политическая сфера жизни общества (10 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Гражданин и государство (10 часов)

Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Основы российского законодательства (14 часов)

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Региональный компонент отражается в темах: Государство РТ. Органы государственной власти в РТ. Политические партии в г. Нижнекамске. Местное самоуправление.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Раздел

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Раздел I. Политическая сфера жизни общества Региональный компонент.

10

Определять место политики в жизни общества, знать условия и средства осуществления власти, различать виды власти, определять сущность и признаки государства, различать внутренние и внешние функции государства, характеризовать формы правления и формы территориального устройства государства, приводить примеры различных форм государства, характеризовать основные типы политических режимов, приводить примеры проявления политических режимов, определять условия существования гражданского общества, признаки правового государства, характеризовать формы участия граждан в политической жизни, классифицировать политические партии по признакам, характеризовать политический экстремизм как социальное явление.

Раздел II. Гражданин и государство. Региональный компонент.

10

Характеризовать особенности конституционного строя России, различать полномочия Президента РФ, знать органы высшей законодательной, исполнительной, судебной власти в РФ, характеризовать особенности судебной системы РФ, знать правоохранительные органы РФ, различать их функции, различать права, свободы граждан РФ, знать конституционные обязанности гражданина РФ.

Раздел III. Основы российского законодательства.

14

Знать основанные документы международного гуманитарного права, характеризовать права и обязанности детей и родителей, характеризовать правовое регулирование отношений в области образования, характеризовать трудовые правоотношения, знать особенности трудового статуса несовершеннолетних, определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной, характеризовать виды административных правонарушений и наказаний, определять сущность понятия преступление, различать понятия необходимой обороны и крайней необходимости, знать основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности, характеризовать особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

9 А

9 Б

Политическая сфера жизни общества (10 часов)

1.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

1

1 неделя

1 неделя

2.

Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства.

1

2 неделя

2 неделя

3.

Формы правления. Формы государственно-территориального устройства.

1

3 неделя

3 неделя

4.

Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности.

1

4 неделя

4 неделя

5.

Выборы и референдумы.

1

5 неделя

5 неделя

6.

Разделение властей. Участие граждан в политической жизни.

1

6 неделя

6 неделя

7.

Опасность политического экстремизма.

1

7 неделя

7 неделя

8.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

1

8 неделя

8 неделя

9.

Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление.

1

9 неделя

9 неделя

10

Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

1

10 неделя

10 неделя

Гражданин и государство (10 часов)

11.

Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации.

1

11 неделя

11 неделя

12.

Президент Российской Федерации, его основные функции.

1

12 неделя

12 неделя

13.

Судебная система Российской Федерации.

1

13 неделя

13 неделя

14.

Правоохранительные органы.

1

14 неделя

14 неделя

15.

Гражданство Российской Федерации.

1

15 неделя

15 неделя

16.

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

1

16 неделя

16 неделя

17.

Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

1

17 неделя

17 неделя

18.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

1

18 неделя

18 неделя

19.

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ.

1

19 неделя

19 неделя

20.

Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

1

20 неделя

20 неделя

Основы российского законодательства (14 часов)

21.

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт.

1

21 неделя

21 неделя

22.

Правоотношения. Правоспособность и дееспособность.

1

22 неделя

22 неделя

23.

Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности.

1

23 неделя

23 неделя

24.

Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности.

1

24 неделя

24 неделя

25.

Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека.

1

25 неделя

25 неделя

26.

Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

1

26 неделя

26 неделя

27.

Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания.

1

27 неделя

27 неделя

28.

Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний.

1

28 неделя

28 неделя

29.

Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита.

1

29 неделя

29 неделя

30.

Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

1

30 неделя

30 неделя

31.

Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

1

31 неделя

31 неделя

32.

Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

32 неделя

32 неделя

33.

Итоговая контрольная работа.

1

33 неделя

33 неделя

34.

Анализ к/р.

Государство РТ. Органы государственной власти в РТ.

Политические партии в г. Нижнекамске. Местное самоуправление.

1

34 неделя

34 неделя

Лист изменений в тематическом планировании

записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам.

директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...