Главные вкладки

    Рабочая программа по обществознанию 6 класс
    рабочая программа по обществознанию (6 класс)

           Настоящая Рабочая программа по обществознанию для 6-го класса  составлена в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, основной образовательной программы « МБОУ  Гимназии № 18 имени И.Я. Илюшина». Используется учебник: Обществознание для 6 класса М.: Просвещение, 2019, 159 с. с иллюстрациями под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

    На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Уровень – базовый.

          Цели обучения:

    - формирование представлений о человеке как личности, о путях и условиях формирования личности;

    - развитие личности, становление социального поведения, основанного на понимании значимости личности и межличностных отношений;

    - формирование умения выстраивать отношения в группе, с представителями разнообразных социальных групп;

    - освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адапта-ции знаний об обществе, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности;

    - формирование опыта и умений получения знания для решения задач в области социальных отношений;

    - овладение умениями коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подростка  социальных ролях;

    - овладения навыками получения информации из разнообразных источников, систематизирования информации;

    - освоение способов познавательной деятельности необходимых для участия в жизни гражданско-

    го общества и правового государства.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                   « Гимназия № 18 имени И.Я. Илюшина»

       

              «РАССМОТРЕНО»:                  «СОГЛАСОВАНО»:                «УТВЕРЖДАЮ»:

               На заседании ШМО                   Зам. директора по УВР              Директор МБОУ «Гимназия

                Протокол №______                     ___________________                     № 18 имени И.Я. Илюшина»

                От «___»______20__г.              (подпись, расшифровка)               ___________Л.В.Ялышева

         

            Руководитель_________          «___»___________20__г.              Приказ №___________

                   ( подпись, расшифровка)                                                     От «___»________20___г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по обществознанию

    ________________________

    (учебный предмет)

    для 6 а, б, в, г класса

    __________________________

    на 2018 – 2019 учебный год

    _____________________________

    ( срок реализации)

                     Учитель:    Гринёва Юлия Евгеньевна

        _______________________________________________________________________________________

                                                     ( Ф.И.О. учителя)

    2019 год

    Пояснительная записка

           Настоящая Рабочая программа по обществознанию для 6-го класса  составлена в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, основной образовательной программы « МБОУ  Гимназии № 18 имени И.Я. Илюшина». Используется учебник: Обществознание для 6 класса М.: Просвещение, 2019, 159 с. с иллюстрациями под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

    На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Уровень – базовый.

          Цели обучения:

    - формирование представлений о человеке как личности, о путях и условиях формирования личности;

    - развитие личности, становление социального поведения, основанного на понимании значимости личности и межличностных отношений;

    - формирование умения выстраивать отношения в группе, с представителями разнообразных социальных групп;

    - освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адапта-ции знаний об обществе, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности;

    - формирование опыта и умений получения знания для решения задач в области социальных отношений;

    - овладение умениями коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подростка  социальных ролях;

    - овладения навыками получения информации из разнообразных источников, систематизирования информации;

    - освоение способов познавательной деятельности необходимых для участия в жизни гражданско-

    го общества и правового государства.

         Задачи обучения:

    - приобретение новых обществоведческих знаний и умений;

    - содействие усвоению на информационном, эмоциональном, практическом уровне ценностей демократического общества;

    - содействие в выборе ориентиров в основных морально – этических нормах;

    - овладение обобщёнными способами мыслительной, поисковой деятельности, творческой;

    - освоение таких компетенций как: учебно-познавательная, коммуникативная, рефлексивная, личностного саморазвития, ценностно-смысловая.

       Формы контроля, критерии оценивания:

    - контроль разных видов работы на уроке и домашней работы, контроль работы в тетради с учётом качества выполнения, грамотности с точки зрения изучаемого предмета, фронтальные опросы и тестирование, оценка работ по описанию иллюстраций, составлению планов, самостоятельные работы, творческие и продуктивные задания. Оценивание по пятибалльной системе с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

       Планируемые результаты:

          Личностные: 

    - мотивированность и направленность на активное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в своём личном успехе, но и в процветании, благополучии Родины;

    - заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

     -  ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма,  любви и уважения к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия;

    - отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

    - на признании равноправия народов, на убеждённости важности для общества семьи, семейных традиций, при безусловном уважении каждой личности;

    - сознание своей ответственности за страну перед нынешним и грядущим поколением.

      Метапредметные:

    - регулятивные УУД: самостоятельно формулировать и определять проблему, определять цель УД;  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства для решения проблемы, для достижения цели;

    - познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать факты, явления, обобщать их; давать определения понятиям, проводить наблюдения под руководством учителя; осуществлять поиск информации с использованием библиотеки, Интернета;

    -  коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие в группе для совместной работы, договариваться, составлять общий план, выдвигать цель; уметь вести дискуссию, выдвигая аргументы и контраргументы, понимать иную позицию, различая в ней точку зрения (мнение), доказательство (аргументацию), факты;  учиться критично относиться к своим достижениям, поведению, умениям, учитывая мнение окружающих; составлять план самостоятельно или в группе для решения проблемы; корректировать свои действия при совершении ошибки самостоятельно, в том числе при необходимости и план.

        Предметные: 

    Обучающийся научится:

    • обосновывать цели своей  деятельности;
    • освоит способы  взаимодействия с другими личностями в группах общества;
    • освоит способы разрешения разногласий;
    • определять потребности человека, в том числе  потребности быть успешным,  путям к достижению жизненного успеха;  
    • определять ключевые базовые понятия: личность, группа, конфликт, потребность, гуманизм, человечность, добро, успех.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • понимать побудительную роль мотивов в человеческом развитии и деятельности, места ценностей в мотивационной структуре личности, значения ценностей в жизни каждого человека и общества;
    • различать  основные нравственные понятия, правовые нормы, правила;
    • уметь применять нормы, правила к анализу реальных социальных явлений.

    Содержание учебного предмета.

         Вводный урок (1ч.) Введение в курс. Социальное измерение – оценка человека обществом. Осознание своего «я» и принятие общественного мнения о себе. Критерии общественной оценки. Как работать с учебником. Требования к работе с изучаемым материалом. Знакомство с учебником.

          Раздел I. Загадка человека (12ч.)  Биологическое и социальное в человеке. Наследственность – биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультуры. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.

    Раздел II. Человек и его деятельность (9ч.) Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.

    Раздел III. Человек среди людей (11ч.) Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как форма отношения человека к окружающему мину. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями и ближайшим окружением. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.

      Итоговый урок. (1ч.).  Человек – личность. Человек проявляется в деятельности.

       Обобщающий урок. (1ч.).

    Тематическое планирование

    № по по-

    рядку

    Название разделов, название тем.

    Количество

    часов

    1

    Введение.

    1

    2

    Раздел I. Загадка человека

    12

    3

    Тема 1. Принадлежность двум мирам.

    2

    4

    Тема 2.Человек – личность.

    2

    5

    Тема 3. Отрочество – особая пора.

    2

    6

    Тема 4. Потребности  и способности человека.

    2

    7

    Тема 5. Когда возможности ограничены.

    2

    8

    Тема 6. Мир увлечений.

    1

    9

    Повторение и систематизация по первому разделу.

    1

    10

    Раздел II. Человек и его деятельность.

    9

    11

    Тема 1. Деятельность человека.

    2

    12

    Тема 2.  Труд – основа жизни.

    2

    13

    Тема 3. Учение – деятельность школьника.

    2

    14

    Тема 4. Познание человеком мира и себя.

    2

    15

    Повторение и систематизация по второму разделу.

    1

    16

    Раздел III. Человек среди людей.

    11

    17

    Тема 1. Отношения с окружающими.

    2

    18

    Тема 2. Общение.

    2

    19

    Тема 3. Человек в группе.

    2

    20

    Тема 4. Отношения со сверстниками.

    1

    21

    Тема 5. Конфликты в межличностных отношениях.

    2

    22

    Тема 6. Семья и семейные отношения.

    1

    23

    Повторение и систематизация по третьему разделу.

    1

    24

    Итоговый урок по изученному курсу. Обобщение изученного.

    2

    ИТОГО

    35 часов


    Календарно – тематическое планирование

    № урока

    по порядку

    № урока

    в разделе

    Наименование разделов, тем уроков.

    Плановые сроки изучения учеб-

    ного материала

    Скорректиро-ванные сроки

    изучения

    1

    1

    Введение.

    02.09.19 – 08.09.19

    Раздел I. Загадка человека (12ч)

    2

    1

     Принадлежность двум мирам.

    09.09.19 – 15.09.19

    3

    2

    Принадлежность двум мирам.

    16.09.19 – 22.09.19

    4

    3

    Человек – личность.

    23.09.19 - 29.09.19

    5

    4

    Человек – личность.

    30.09.19 – 06.10.19

    6

    5

    Отрочество – особая пора.

    07.10.19 – 13.10.19

    7

    6

    Отрочество – особая пора.

    14.10.19 –20.10.19

    8

    7

    Потребности  и способности человека.

    21.10.19 – 27.10.19

    9

    8

    Потребности  и способности человека.

    04.11.19 -10.11.19

    10

    9

    Когда возможности ограничены.

    11.11.19 – 17.11.19

    11

    10

    Когда возможности ограничены.

    18.11.19 – 24.11.19

    12

    11

    Мир увлечений.

    25.11.19 – 01.12.19

    13

    12

    Повторение и систематизация по первому разделу.

    02.12.19 – 08.12.19

    Раздел II. Человек и его деятельность. (9ч)

    14

    1

    Деятельность человека.

    09.12.19 – 15.12.19

    15

    2

    Деятельность человека.

    16.12.19 – 22.12.19

    16

    3

    Труд – основа жизни.

    23.12.19 – 29.12.19

    17

    4

    Труд – основа жизни.

    13.01.20 – 19.01.20

    18

    5

    Учение – деятельность школьника.

    20.01.20 – 26.01.20

    19

    6

    Учение – деятельность школьника.

    27.01.20 – 02.02.20

    20

    7

    Познание человеком мира и себя.

    03.02.20 – 09.02.20

    21

    8

    Познание человеком мира и себя.

    10.02.20 – 16.02.20

    22

    9

    Повторение и систематизация по второму разделу.

    17.02.20 – 23.02.20

    Раздел III. Человек среди людей. (11ч)

    23

    1

    Отношения с окружающими.

    24.02.20 – 01.03.20

    24

    2

    Отношения с окружающими.

    02.03.20 – 08.03.20

    25

    3

    Общение.

    09.03.20 -15.03.20

    26

    4

    Общение.

    16.03.20 – 22.03.20

    27

    5

    Человек в группе.

    29.03.20 – 04.03.20

    28

    6

    Человек в группе.

    06.04.20 – 12.04.20

    29

    7

    Отношения со сверстниками.

    13.04.20 – 19.04.20

    30

    8

    Конфликты в межличностных отношениях.

    20.04.20 – 26.04.20

    31

    9

    Конфликты в межличностных отношениях.

    27.04.20 – 03.05.20

    32

    10

    Семья и семейные отношения.

    04.05.20 – 10.05.20

    33

    11

    Повторение и систематизация по третьему разделу.

    11.05.20 – 17.05.20

    Повторение  и систематизация знаний. (2ч)

    34

    1

    Итоговый урок по изученному курсу. Обобщение изученного.

    18.05.20 – 24.05.20

    35

    2

    Итоговый урок по изученному курсу. Обобщение изученного.

    25.05.20 – 30.05.20

    Список литературы для учителя

    1. Андреева Г.М.Социальная психология: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2010.
    2. Безбородов А.Б., Буланова М.Б., Губин В.Д..Обществознание: учебник. М.: Проспект, 2010.
    3. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа / В.И. Даль. – М., 2001.
    4. Детский энциклопедический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. – М., 1999.
    5. Рябинина И.В. Происхождение человека / И.В. Рябинина. – СПб., 2015
    6. Сергеева Л.С. Человек: энциклопедия для малышей и всех, всех, всех. – М., 2006.
    7. Тишков В.А. Российский народ. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010.
    8. Школьник Ю.К. Человек: полная энциклопедия / Ю.К. Школьник. – М., 2014.

    Список литературы для обучающихся.

    1. Большая юридическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2013.
    2. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Учебник. 6   класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2015 г.
    3. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
    4. Каримова А. Сюжет для личного бюджета // Деньги. 2012. № 32 (687).
    5. Профессии будущего //Добрые советы. 2014. № 10.
    6. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2015.
    7. Сколько в чужом кармане // Добрые советы. 2012. № 10.
    8. Этикет на каждый день. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2012. С. 6-7.

    Информативно-коммуникативные средства.

    Электронные обучающие программы

    Обществознание: 8—11 классы. Программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. — М., 2014.

    Интернет-ресурсы.

    http://be.economicus.ru/ — Основы экономики. Вводный курс.

     http://www.parebrik.ru/, http://www.milkbranch.ru/ — Материал о применении современных технологий в различных отраслях хозяйства в России. http://zonaprav.ru/ — Российское общество защиты прав потребителей. http://ecolife.ru/index.shtml — Экологический центр «Экосистема».

    http://priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».

    http://ug.ru/ — Учительская газета. Электронная версия.

    http://glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.

    http://ihtik.lib.ru/ — Книги, словари, справочники, энциклопедии.

    Технические средства обучения.

    1. Мультимедийный компьютер.
    2. Мультимедийный проектор.

    3. Экран проекционный.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

    Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

    Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

    Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

    КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

    КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

    Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

    Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

    Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

    Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

    Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

    Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...