Бизнес-проекты "Создание собственного предприятия" 11класс
проект по обществознанию (11 класс)

Трофимова Наталья Павловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бизнес-план строительства футбольного манежа с искусственным покрытием OOO «Манеж Корпорэйшн»

Слайд 2

“ Футбольный манеж ” Адрес г.о . Балашиха, улица Радио, дом 15 Учредители : Филимонов Илья Алексеевич Генеральный (директор , Футбольный тренер, категория «А» УЕФА) Неточаев Денис Олегович (исполнительный директор, Делегат Футбольной Национальной Лиги, операционное управление, работа с инвесторами) Батикян Самвел Варданович (Сотрудник Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз ») Карамов Арсен Арменович (Организатор спортивных мероприятий, футбольных турнировТренер категории «В» UEFA) Русских Максим Дмитриевич (Дизайн и реклама в соц.сетях , Тренер категории «В» UEFA) Максатова Станислава Вадимовна ( Бухглатер , коммерческая составляющая проекта) Адрес офиса: шоссе Энтузиастов, дом 27 Руководители: С овет директоров OOO «Манеж Корпорэйшн» Контакты: номер для услуг – 8 (999)-457-77-77 номер для рекламы – 8 (929)-334-55-55

Слайд 3

Бизнес-идея Открыть футбольный комплекс в г.о Балашиха Московской области. Комплекс будет состоять из футбольного манежа с искусственным футбольным полем и инфраструктурных зданий (мини-гостиница, административное здание с раздевалками и кафе). Комплекс будет оказывать услуги по аренде поля для тренировок и проведения игр среди профессиональных и любительских футбольных команд, а также для проведения городских, республиканских и федеральных соревнований и спортивных мероприятий. Ключевая аудитория – коммерческие организации, любительские и корпоративные лиги, в которые входят команды местных банков, крупных государственных и частных компаний, а также детские и юношеские футбольные школы. Как правило, многие из потенциальных клиентов выделяют годовые бюджеты на данные нужды. Успешность проекта обусловлена высоким спросом на поля почти во всех регионах России. Согласно статистики РФС, обеспеченность футбольными полями в России находится на очень низком уровне (на 100 тыс. жителей в среднем приходится 14 футбольных полей, в то время как в Европе - 30).

Слайд 4

Мы (инициаторы проекта) имеем опыт работы в Российском футбольном союзе в области детского футбола, детально знакомы с ситуацией по всем регионам, и знаем о большой проблеме нехватки футбольных полей, особенно в период с ноября по апрель. В большинстве своем, качественные поля (там, где они есть) бронируются, на полгода или год вперед. Запросы на открытие полей из регионов поступают регулярно, однако РФС не спешит их удовлетворять. География сети определена реальным спросом, наличием профессиональных руководителей, скоростью разворачивания манежа ( наличием удачного места, выгодных условий аренды, готовностью к началу работ). Ожидается дополнительный спрос на такой вид полей в период подготовки и проведения ЧМ по футболу 2018 . В городах, где будут проходить Чемпионат мира – 2018, манеж можно рассматривать как потенциальную тренировочную площадку для команд-участниц турнира. Как правило, стоимость аренды футбольных площадок на международных турнирах превышает стандартную установленную цену в разы

Слайд 5

Краткое описание спортивного комплекса. Манеж представляет из себя воздухоопорную конструкцию с искусственным травяным покрытием внутри стандартного размера для полей, пригодных к проведению футбольных турниров, в том числе профессиональных . Манеж пригоден для круглогодичного проведения спортивных мероприятий. Он оборудуется кондиционерами и обогревателями, что создаст комфортную внутреннюю температуру и будет дополнительным преимуществом перед открытыми полями, там, где они есть. Установка дополнительного инвентаря (волейбольная сетка, столы для настольного тенниса, беговые дорожки, небольшие разборные трибуны и т.д.) делают возможным проведение различных корпоративных праздников и олимпиад среди сотрудников банков, крупных фирм и т.д. Зональное деление поля позволит более эффективно распределять площадь арендуемого манежа. В манеже планируется небольшое кафе.

Слайд 6

Производители воздухоопорных конструкций. Среди значимых производитель воздухоопорных конструкций, имеющими опыт установки конструкций в России, на сегодняшний день, внимания заслуживают двое. Это словенский производитель, имеющий большой опыт производства в Европе и РФ, и российский производитель, активно работающий на этом рынке в России последние 7 лет.

Слайд 7

Стоимость проекта Ориентировочная стоимость проекта: - 60 000 000 рублей первоначальных инвестиций для манежа Ориентировочный срок окупаемости – 2 года

Слайд 8

Структура расходов N Наименование статьи расходов Сумма расходов, руб 1 Искусственное покрытие 13 000 000 2 Основание под поле 5 000 000 3 Воздухоопорный манеж , включая полный монтаж, осветительные мачты, система кондиционирования, обогрева, надува с доп.резервной подстанцией (работает на газе, отработанном топливе, солярке, электричестве; 35 000 000 4 Фундаментные блоки для крепления манежа, ленточный фундамент 3 000 000 5 Непредвиденные расходы и услуги третьих лиц 4 000 000 6 Расходы на содержание (коммунальные, энергозатраты, ФОТ персонала, налоги) 6 000 000 в год 7 Аренда земли 1 000 000 в год Итого 60 000 000

Слайд 9

Один из важных вопросов проекта – это сценарий использования земли под строительство комплекса, в собственность или аренду. Потребуется 2 Га земли. Собственность. Затраты на покупку земли в собственность в Московской области – 8 000 000 рублей. Плюсы такой схемы единовременные затраты, минусы – рост первоначальных инвестиций, отсутствие мобильности, увеличение срока окупаемости. Аренда. При аренде земли под строительство у детско-юношеской спортивной школы (фактически, - у государства), стоимость составит ориентировочно 1 000 000 рублей в год. Плюсы – низкие затраты на старте, возможность переноса манежа в другое место. Минусы – риск не получить продление договора аренды на необходимый срок, рост стоимости аренды в будущем. Поскольку подобный проект реализуется впервые, для сокращения первоначальных инвестиций и финансовых рисков проекта, планируется использовать схему Аренды на первые 2-3 года.

Слайд 10

Структура доходов N Наименование статьи доходов руб./год 1 Аренда поля в час загруженность в день не менее 7 часов по коммерческой цене 10 тыс/ч для муниципальных школ по цене 5000 руб./ч не менее 6 ч/дн от 20 000 000 2 Проведение УТС для команд любительских и профессиональных клубов в месяц – 4 команды (с ноября по март месяц) от 10 000 000 3 Предоставление манежа для проведения спартакиад различных организаций, банков, т.д. (примерно 500 000 руб.с одной организации) от 1 500 00 4 Предоставление для любительской лиги г.о Балашиха с ноября по март ( более 100 команд 4-й лиги –А,В,С,Д). Примерно 300 игр за сезон от 2 500 000 5 Проведение коммерческих и благотворительных турниров от 1 000 000 Итого от 35 000 000

Слайд 11

Риски Анализируя сложившуюся ситуации в инфраструктуре детского футбола, а также проведение Чемпионата Мира – 2018 в России, мы не видим особых рисков к снижению интереса к круглогодичным футбольным манежам. При наступлении форс-мажорных ситуаций, манеж легко демонтируемся и переносится в другое место (город) вместе с полем.

Слайд 12

Источники средств и их использование Наш проект предполагает привлечение заемных средств под оговоренный процент, а также привлечение инвесторов в качестве партнеров в оговоренных долях. Мы готовы обеспечить максимальную прозрачность расходов и доходов. К примеру, основные средства, необходимые для закупки манежа и футбольного покрытия, можно перечислить непосредственно производителям

Слайд 13

Дополнительная информация Конструкция манежа позволяет сделать нанесение для потенциального спонсора на внешнюю поверхность. Также можно рассмотреть вопрос о переименовании названия футбольной школы и присвоения ей статуса, например «Академия футбола им. хххххх »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бизнес-план ателье « Элегант » Александр Корепанов , Сергей Давтян , Мкртчян Светлана 11 «а» класс, школа №2

Слайд 2

Содержание Введение 3 1. Теоретические основы написания бизнес-плана 1.1. Назначение бизнес-плана 6 1.2. Оформление и стиль бизнес-плана 9 1.3. Структура и содержание разделов бизнес-плана 11 2. Бизнес-план ателье « Элегант » 2.1. Резюме 24 2.2. Описание предполагаемого проекта 26 2.3. Описание отрасли 27 2.4. Описание услуги 30 2.5. Анализ рынка сбыта 31 2.6. План производства 35 2.7. Управление и организация производством 47 2.8. Финансовый план 50 2.9. Прогнозы финансовых коэффициентов и показателей 52 2.10. Анализ рисков проекта 56 Заключение 58 Список литературы 61

Слайд 3

Введение Организация нового бизнеса всегда требует серьезной и основательной подготовки. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Слайд 4

Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в котором он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей. Бизнес-план документ, в котором представлено комплексное исследование основных сторон предпринимательского проекта, описание механизма создания и функционирования нового или реконструированного предприятия. Существует две основные задачи, которые решаются составлением бизнес-плана: он помогает руководителю предприятия или бизнесмену убедиться в том, что бизнес-проект, созданный на основе идеи, жизнеспособен и позволяет привлечь кредиторов или инвесторов к участию в проекте. Бизнес-план как документ – это рабочий инструмент менеджера, определяющий перспективы бизнеса в виде качественных и количественных показателей, описывающий по шагам процесс достижения желаемого результата. Поэтому он должен содержать все подробности организации будущего бизнеса – от подготовки производства до выхода на постоянный объем производства и продаж продукции, от начальных инвестиционных вложений до достижения приемлемого уровня прибыльности. Бизнес-план требует детального ознакомления с отраслью, с клиентами, реального оценивания благоприятных возможностей и угроз. Он позволяет трезво взглянуть на состояние предприятия, оценить ресурсы и истинные преимущества.

Слайд 5

В итоге бизнес-план подготавливает к неизвестному будущему, заставляя использовать бизнес-стратегии и варианты решений для повышения шансов предприятия на пути к успеху. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает шанс более тщательно продумать свои действия. Проработанный и согласованный план – средство, с помощью которого можно контролировать производительность и управлять бизнесом. Цель данной работы заключается в теоретическом изучении написания бизнес плана и применение его на практике. Основными задачами данной работы являются: изучить теоретические основы бизнес планирования, структуру и содержание бизнес плана, изучить методику разработки бизнес-плана, составить бизнес-план. Объект данной работы – методика написания бизнес-плана ателье « Элегант ». Предмет – бизнес план по открытию предприятия « Элегант » по пошиву и ремонту одежды.

Слайд 6

1. Теоретические основы написания бизнес-плана 1.1. Назначение бизнес-плана Бизнес-план используется независимо от масштабов, сферы деятельности и организационно-правовой формы предприятия. План может применяться как для решения внутренних задач, связанных с управлением предприятием, так и внешних, обусловленных установленными контактами и взаимоотношениями с другими предприятиями и организациями. Бизнес-план предусматривает решение таких вопросов, стоящих перед предприятием, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей этой деятельности на текущий период. В нем обосновываются подробности функционирования предприятия в условиях конкретного рынка, выбор методов и тактики конкуренции, оцениваются ресурсы, необходимые для достижения целей предприятия. Бизнес-план дает представление о развитии производства и организации производственной деятельности, о способах продвижения товаров на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия.

Слайд 7

С помощью проработанного бизнес-плана осуществляется контроль деятельности предприятия, на его основе реализуется конкретная производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая политика предпринимательской деятельности. Бизнес-план представляет собой постоянный документ; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и микроэкономический анализы, проводимые специализированными научными организациями. Бизнес-план - это не только внутренний документ. Предприятие, желающее привлечь инвесторов или установить и расширить контакты с партнерами, использует для этого бизнес-план. Так, обязательным условием получения кредитных ресурсов в большинстве банков страны является предоставление бизнес-плана. Будучи представленным в банк, инвестиционный фонд или другому возможному инвестору, бизнес-план должен убедить потенциального заимодавца в том, что руководство или учредители предприятия имеют четкую программу действий, которую реально претворить в жизнь и получить при этом определенную прибыль.

Слайд 8

Таким образом, информация, содержащаяся в бизнес-плане, помогает потенциальным партнерам принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с предприятием, оценить его финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам. На основе бизнес-плана могут разрабатываться проспекты эмиссии акций предприятия, предложения о его финансовой поддержке, другие документы, в которых требуется отразить состояние и перспективы развития последнего. Бизнес-план может рассматриваться также как рекламный документ, представляющий предпринимателя, деятельность предприятия. Основные требования, предъявляемые к бизнес-плану - это функциональность, понятность и простота в использовании. Обычно разработка бизнес-плана осуществляется с привлечением экспертов и консультантов, но с обязательным личным участием руководителей предприятия. Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы: - анализ и оценка текущего состояния предприятия; - анализ возможностей и проблем рынка; - анализ влияния на предпринимательскую деятельность состояния отрасли, к которой принадлежит предприятие, факторов макросреды.

Слайд 9

1.2. Оформление и стиль бизнес-плана Оформление и стиль не менее важны для успеха бизнес-плана, чем его содержание. Небрежно оформленный, неграмотно составленный, чрезмерно раздутый или, напротив, неоправданно сжатый бизнес-план не найдет понимания и поддержки у кредиторов и других заинтересованных сторон. Для того чтобы привести потенциальных инвесторов делового проекта, предпринимателю важно придерживаться нижеследующих требований: - Ясность. Как правило, человек, знакомящийся с бизнес-планом, судит об его авторе в зависимости от впечатления, которое на него производит представленное. Отсюда, предприниматель при разработке бизнес-плана призван употреблять, по возможности, более простые выражения, избегать характеристики нескольких идей в одном предложении, добиваться логической связи межу предыдущим и последующим конкретными положениями, не широко использовать прилагательные, иллюстрировать свои выводы таблицами, графиками, суждениями. - Краткость. Предприниматель скорее всего не вызовет симпатий, которых, может быть, и заслуживает, если ознакомление менеджера с представленными документами вызывает у него утомление. Отсюда при составлении бизнес-плана важно оставить в нем только самую необходимую, но достаточную информацию, которую целесообразно донести до читателя.

Слайд 10

- Логичность. Идеи и факты, изложенные в бизнес-плане, будут легче поняты и окажут большее воздействие на инвестора, если план будет построен в логичной последовательности, его разделы будут тесно связаны между собой, не будет повторений и противоречий в изложении материала. - Объективность. Предприниматель обязан трезво оценивать свои возможности, не преувеличивать значение и перспективы своего проекта, реально подходить к оценке возможностей потенциальных конкурентов. - Объем плана. Все разделы плана должны быть освещены с той или иной степенью детализации. Объем каждого раздела призван находиться в конкретной пропорции относительно параметров всего проекта, учитывать значимость конкретного раздела в общем контексте и базироваться на принципе необходимости и достаточности изложенного с точки зрения читающего. Ответственный работник банка или другого учреждения скорее всего не захочет читать толстый фолиант, если предприниматель просит для реализации проекта всего несколько тысяч рублей. Но он будет неудовлетворен, если возможная сумма займа составляет несколько миллионов, а главные идеи проекта недостаточно обоснованы и раскрыты. - Структура плана. Материал должен быть разделен на короткие, четко обозначенные параграфы. Для выделения различных частей бизнес-плана можно использовать разные цвета, шрифты и т.д. Хорошо структурированный, тщательно оформленный материал легко читается, быстрее попадает в поле зрения. Нельзя позволить идеям представляемого бизнес-плана утонуть в массе аналогичных предложений, лежащих на столе у потенциального инвестора. Поэтому предлагаемый бизнес-план должен выделять на общем фоне.

Слайд 11

1.3. Структура и содержание разделов бизнес-плана Структура бизнес-плана не имеет жестких границ. В зависимости от сферы деятельности, масштабов проекта, требований потенциального инвестора и других факторов структура и содержание бизнес-плана могут изменяться. Однако существуют основополагающие требования к содержанию, соблюдение которых принято при его составлении. В общем случае содержание бизнес-плана должно включать проработку следующих разделов: 1. Общий раздел (резюме). Общий раздел составляется на заключительном этапе разработки бизнес-плана по результатам проведенных исследований и расчетов, однако помещается в самом начале материала, является первым разделом бизнес-плана. Такая форма построения необходима для того, чтобы потенциальный инвестор с самого начала ознакомления с проектом составил себе четкое представление о содержании и ожидаемых результатах. Для этого в данном разделе излагается как бы сокращенная версия бизнес-плана, содержащая основные результаты проработки всех последующих разделов.

Слайд 12

Основные моменты общего раздела: - краткая характеристика предприятия ; - цель инвестиционного проекта ; - возможности и способы реализации проекта; - объемы затрат на производство; - себестоимость единицы продукции; - цена единицы продукции; - возможные источники финансирования; - предполагаемые объемы финансирования ; - на что будут израсходованы полученные инвестиции; - предполагаемая эффективность проекта . 2. Описание предприятия. Для российских предприятий наиболее актуальным является инвестиционный проект технического переоснащения действующего производства. Поэтому раздел рекомендуется начать с характеристики действующего предприятия. Ознакомившись с которой, потенциальный инвестор должен убедиться в сегодняшнем положении предприятия в рыночном пространстве отрасли.

Слайд 13

Для этого надо указать: 1. когда предприятие создано, для какой цели, т.е. для выпуска какой продукции; 2. форма собственности на землю и здание, организационно-правовая форма; 3. где предприятие расположено: в крупном городе или районе, какой регион обслуживает; 4. в каком здании размещается производство: приспособленном, ветхом, новом: площадь помещений и участка; 5. тип производства, характер выпускаемой продукции; 6. производственная мощность, уровень ее использования; 7. численность работников, их квалификация; 8. основные заказчики; имеет ли предприятие стабильных клиентов, соотношение крупных и мелких заказчиков по числу и объему заказов; 9. основные поставщики материалов. Описав состояние предприятия на текущий момент, следует перейти к содержанию инвестиционного проекта, т.е. к характеристике той продукции (работ и услуг), для выполнения которых предприятию необходимы капитальные вложения. Чаще всего это будет описание какой-либо технологической операции или технологического процесса, внедрение которого позволит предприятию выпускать конкурентоспособную продукцию.

Слайд 14

3. Описание отрасли Описание отрасли должно включать в себя следующую информацию: 1. определение экономического сектора отрасли (производство, услуги и т.п.); 2. перечень основной продукции и услуг, предлагаемых предприятиями данной отрасли промышленности; 3. влияние сезонности на объем реализации; 4. географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный); 5. описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие; 6. характеристика имеющихся основных клиентов; 7. характеристика потенциальных клиентов; 8. наиболее перспективные клиенты (указать в порядке убывания спроса на продукцию и услуги); 9. общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка; 10. перечень основных конкурентов; 11. доля рынка, принадлежащая конкурентам; 12. слабые и сильные стороны конкурентов; 13. возможности конкурентов: их тактика, продукция, цены, рекламный пакет, имидж, местонахождение, персональные продажи, связи с отдельными людьми и организациями

Слайд 15

4. Описание продукции (работ, услуг) Цель настоящего раздела - показать потенциальному инвестору конку­рентоспособность проектируемой продукции, которая обеспечивается инве­стиционными мероприятиями (модернизацией производства). Конкурентные преимущества могут быть достигнуты различными путя­ми, например: - выпуск высококачественной продукции с высокими потребитель­скими свойствами, обосновывающими высокие цены; - выпуск дешевой продукции с более низкими потребительскими свойствами, но доступных широкому кругу потребителей; - выпуск продукции с различными вариантами оформления; - выпуск уникальных продукции, рассчитанных на узкий круг потребителей с достаточно высокими доходами; - оперативный выпуск продукции в очень короткие сроки. Кроме собственно описания продукта, необходимо подчеркнуть его преимущества по сравнению с другими аналогичными продуктами предпри­ятий-конкурентов. Желательно представить сведения в виде таблицы.

Слайд 16

5. Описание рынка Материалы данного раздела должны убедить потенциального инвестора, что определенные виды продукции, предлагаемые предприятием, найдут своего потребителя. Для этого разработчикам бизнес-плана необходимо: - дать характеристику региона, в котором оно предлагает или планирует свои услуги (количество городов, поселков и деревень; численность населения по возрастному и социальному составу; количество предприятий, фирм, организаций, учреждений социально-культурного назначения и отрасли, в которых они работают; количество предприятий и виды выпускаемых ими продукции; характеристика транспортных связей и т.д.); - указать основных конкурентов, которые оказывают клиентам аналогичные услуги, производят такую же продукцию в том же регионе; - отметить конкурентоспособность планируемой к выпуску продукции, т.е. подчеркнуть преимущества проектируемых услуг по сравнению с имеющейся на рынке подобной продукцией; - охарактеризовать основных потребителей продукции, обосновать, почему выпуск именно данной продукции привлечет заказчиков;

Слайд 17

- перечислить потенциальных клиентов, имеются ли предварительные договоренности (протоколы о намерениях) с заказчиками или покупателями; - оценить реальный и потенциальный объем сбыта в начальный пери­ од и на перспективу, указать объем продукции, на который предприятие с определенной степенью гарантии может получить заказы в своем регионе; - указать прогнозные цены (политику ценообразования) и схемы платежей (оплата по факту, по предварительной оплате, по продаже продукции в кредит т.д.). Кроме того, рекомендуется показать потенциальному инвестору те мероприятия, которые планируется провести для продвижения услуг и продукции на рынок: - реклама услуг и каналы ее доставки до потенциальных потребителей (печатные издания, прямая рассылка прайс-листов, радио, телевидение и т.п.) и в каком объеме планируется рекламная деятельность предприятия; - методы стимулирования продаж: система скидок, льгот и т.п.; - сервис: техническое обслуживание, обеспечение запчастями и другими материалами, качество упаковки, способ доставки.

Слайд 18

6. Описание производства Инвестиционный проект в настоящее время - это, как правило, проект технического перевооружения предприятия, замена оборудования. Здесь рекомендуется отметить: - возможность использования в инвестиционном проекте существую щей технологии с точки зрения ее прогрессивности; - перечислить действующее основное технологическое оборудование с указанием его возраста; показать возможность его использования или продажи с учетом обеспечения необходимых параметров качества продукции. Далее приводится характеристика проектируемого технологического процесса: - излагается суть технологических аспектов инвестиционного мероприятия, технологическая схема производственного процесса; - перечисляются изменения в процессе производства, требуемые для реализации проекта; - приводится перечень и характеристики оборудования, которое не обходимо закупить для достижения поставленных задач; - поясняется, каким образом новое оборудование будет размещено на имеющихся площадях или же необходимы перепланировки, расширение; - перечисляется оборудование, которое будет ликвидировано или продано (с указанием цены реализации); - определяется объем выпуска продукции (мощность предприятия), который будет, достигнут в результате инвестиционных мероприятий, обосновывается его величина;

Слайд 19

- рассчитываются потребности в основных материалах; - рассчитываются потребности в ресурсах (электроэнергия, тепло, вода); - определяется численность персонала с указанием квалификационных характеристик. Отдельно рекомендуется остановиться на факторах, гарантирующих бесперебойную работу предприятия: - откуда и как поступают материалы и комплектующие; - на каких условиях закупаются (в кредит или по предоплате) материалы; - устойчивы ли связи с поставщиками материалов; - каким транспортом доставляются материалы, наличие подъездных путей; - как обеспечивается отгрузка и реализация готовой продукции, какие санкции предусматриваются за нарушение сроков вывоза продукции. В заключении определяется себестоимость производства и затрат на реализацию продукции, рассчитываются затраты на производство всего объема товара и на единицу продукции.

Слайд 20

7. Управление и организация производства Рассматривая представленный проект, инвестор большое внимание уделяет команде управления. Интересно, что западные инвесторы часто говорят, что вкладывают средства в менеджеров, а не в идеи и не в продукцию. При составлении этого раздела бизнес-плана необходимо, чтобы руководители предприятия четко представляли себе структуру (схему) управле­ния будущим производством. Из организационной схемы предприятия, должно быть четко видно: кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать и как их деятельность намечается координировать и контролировать. Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация очень интересует потенциальных инвесторов.

Слайд 21

8. Финансовый план Цель раздела - рассчитать ожидаемые финансовые результаты деятельности (бюджет) проектируемого предприятия, который является важнейшим критерием оценки проекта для инвестирования. Ознакомление с финансовым планом должно показать потенциальному инвестору, на какую прибыль, он может рассчитывать и какова способность заемщика обслуживать долг. Основными документами финансового плана являются: 1.План (прогноз) прибылей и убытков. Цель составления – это представление результатов производственной деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. 2. План (прогноз) движения денежных средств. Цель составления – планирование суммарной массы фактических поступлений и расход денежных средств. 3. План (прогноз) балансов. Цель составления – получить представление о будущей стоимости активов и собственного капитала на определенные даты (моменты) бизнес-плана.

Слайд 22

9. Прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности Цель финансового анализа - оценка запланированной финансовой деятельности предприятия на среднесрочную или долгосрочную перспективу. Показатели платежеспособности и ликвидности показывают, какая будет способность предприятия погашать краткосрочную задолженность. Показатели деловой активности дают представление о том, насколько эффективно руководство предприятия будет использовать активы, которые находятся в их распоряжении. Показатели финансовой устойчивости дают возможность, оценить какова будет степень долговой зависимости предприятия, и позволяют сделать выводы о стабильности и способности привлечь дополнительный капитал. Показатели рентабельности показывают ожидаемую эффективность деятельности предприятия, и какие будут получены доходы от реализации данного проекта. 10. Анализ рисков проекта В этом разделе рассматривают вариантность возникновения неблагоприятных событий при реализации проекта. Выявляют их причины и разрабатывают меры предотвращения или снижения ущерба. Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

Слайд 23

11. Приложение К бизнес-плану прилагаются оригиналы или копии документов документы, которые могут служить подтверждением или более под­робным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. Объем бизнес-плана и степень детализации его содержания в значительной степени определяются конкретными особенностями предприятия, его масштабом, видами деятельности, этапом жизненного цикла и т.д. Поэтому при составлении конкретного бизнес-плана некоторые пункты и даже разделы предлагаемой методики могут не использоваться. В настоящее время, не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако, общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами, должна придерживаться основных параметров представленных ранее. Таким образом, структура бизнес-плана разных предприятий может быть неодинаковой, но в любом случае он должен выступать как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности. Далее рассмотрим пример бизнес-плана по оказанию швейных услуг населению, открытие ателье « Элегант ».

Слайд 24

2. бизнес-план ателье « Элегант ». 2.1. Резюме Настоящий бизнес-план предполагает открытие небольшого ателье по ремонту и пошиву одежды. Организационно-правовая форма организации бизнеса – индивидуальный предприниматель. Обоснованием выбора такой формы ведения бизнеса является то, что конечными потребителями услуг являются частные лица. Следовательно, это поможет сократить налоги и упростит ведение бухгалтерского учета. Целью бизнеса является услуги по пошиву и ремонту одежды ориентированного на массового клиента со средним уровнем доходов. Цель проекта – оказание услуг по пошиву и ремонту одежды и аксессуаров по индивидуальным заказам на фигуру заказчиков. Ателье « Элегант » зарегистрировано 01.10.2018 года как индивидуальный предприниматель. Бизнес-план рассчитан на 6 месяцев. Сегодня доступность широкому потребителю товаров различных по качеству, эстетическим свойствам в конечном итоге ведет к пресыщению и желанию потребителей приобретать одежду, исходя из индивидуальных потребностей надлежащего качества и свойств. Также в условиях кризиса, люди стараются сэкономить, преобразив или починить старую одежду. Поэтому и актуально открытие такого ателье именно сейчас. Услуга ателье « Элегант » является конкурентоспособной. Оно уступает лишь магазинам готовой одежды, но постарается достичь такого же уровня путем реализации качественных индивидуальных изделий.

Слайд 25

Конкурентоспособность ателье обеспечивается высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру заказчиков с учетом особенностей фигуры), оригинальностью (по направлениям современной моды), сравнительно невысокой стоимостью услуги. Уровень цены по нашему ателье в среднем от 150 руб. (ремонт одежды), от 2 000 руб. (пошив одежды), в зависимости от покроя, модели, материала и от желания самих клиенток, в зависимости от уровня дохода. Бизнес план ателье рассчитан на загрузку в 5-8 клиентов в день. Из них 75% на ремонт одежды, 25% на пошив. Спрос, колеблется от сезона к сезону. Самое провальное время — январь-февраль, а наиболее прибыльное — перед Новым годом, 8 марта, первым сентября. Количество клиентов зависит и от погоды и от дня недели: в плохую погоду заказчиков почти нет, а после выходных посетителей больше, чем в другие дни. Окупаемость проекта произойдет в конце третьего месяца работы ателье. Рентабельность производственной деятельности ателье за 3 месяца составит - 29,02% Средняя себестоимость единицы продукции: - по ремонту одежды 449,68р. - по пошиву одежды 1290,39р. Минимальное количество заказов в месяц, чтобы не было убытка 39 человек в месяц. Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как практически в любом населенном пункте высок процент людей, готовых стать потенциальными клиентами ателье.

Слайд 26

2.2. Описание предприятия и предлагаемого проекта Несмотря на обилие магазинов модной одежды практически в любом населенном пункте нашей страны, все еще остается огромный контингент людей, которые хотят носить только эксклюзивную, пошитую специально для них одежду. Настоящий бизнес-план предполагает открытие небольшого ателье « Элегант » по ремонту и пошиву одежды, на собственные средства, ориентированного на массового клиента со средним уровнем доходов. Организационно-правовая форма организации бизнеса – индивидуальный предприниматель. Обоснованием выбора такой формы ведения бизнеса является то, что конечными потребителями услуг являются частные лица. Следовательно, это поможет сократить налоги и упростит ведение бухгалтерского учёта. Ателье предполагается открыть в городе Балашиха Московской области. Для этого необходимо арендовать помещение размером 30 квадратных метров, обзавестись оборудованием и установить внешнюю рекламу. Ателье будет открываться на собственные средства в размере 220тыс .руб. Ателье будет производить приём заказов и последующий пошив готовой модной одежды, а также дополнительно осуществлять реставрацию и ремонт одежды. Ателье будет работать с 10:00 до 20:00 часов, пять дней в неделю (вторник, среда, четверг, пятница, суббота). В ателье, на постоянную работу понадобится закройщик и швея. Закройщик универсал должен уметь кроить и легкую, и верхнюю женскую одежду. Швея должна уметь и шить, и ремонтировать вещи. Директор может сам принимать заказы, выполнять функции и закройщика, и модельера, и при необходимости швеи. Постоянных десять заказчиков уже имеются.

Слайд 27

2.3. Описание отрасли Предприятия по пошиву и ремонту текстильных изделий делят на следующие виды: - Ателье (высшего, первого, второго разрядов); - Мастерские; - Дома моды. В зависимости от вида выполненных работ ателье и мастерские могут быть специализированными (например, ателье по изготовлению спецодежды) и неспециализированными. По виду ателье могут быть узкоспециализированными и смешанного типа. В узкоспециализированных ателье изготавливают один вид одежды (например, только мужскую одежду). В ателье смешанного типа изготавливают одежду различных ассортиментных групп. Две основные услуги швейных ателье — пошив и ремонт одежды. В последние несколько лет спрос на пошив изделий упал — рынок переполнен готовой продукцией. Сегодня к услугам чаще всего прибегают люди, у которых требования к одежде более высокие, чем у большинства, — те, кто хочет что-то особенное, и люди с «нестандартной фигурой».

Слайд 28

С другой стороны, потребительская активность привела к росту спро­са на ремонт одежды. Часто покупные вещи требуют доработки — нужно укоротить брюки или рукава, подогнать по фигуре и пр. Хотя ремонт одежды более дешевая услуга, чем пошив, заработать на нем можно за счет скорости и большего числа заказов. Если пошив одной вещи в среднем стоит от 2 тыс. руб. и занимает одну неделю, то ремонт можно произвести даже в течение 20 минут, а стоимость его начинается от 150 руб. Бизнес план ателье рассчитан на загрузку в 5-8 клиентов в день. Из них 75% на ремонт одежды, 25% на пошив. Спрос, колеблется от сезона к сезону. Самое провальное время — январь-февраль, а наиболее прибыльное — перед Новым годом, 8 марта, первым сентября. Количество клиентов зависит и от погоды и от дня недели: в плохую погоду заказчиков почти нет, а после выходных посетителей больше, чем в другие дни. Чаще всего клиенты приходят, чтобы подшить брюки или заменить молнию. Средняя стоимость этих услуг — 400 и 150руб. соответственно. Одежду на заказ шьют преимущественно женщины и девушки, наибольшей популярностью у них пользуется пошив юбок, блузок, брюк и пиджаков. Следовательно, ателье будет ориентировано на пошив женской одежды, ремонт и реставрация будет производиться как женской, так и мужской и детской одежды. Бизнес ателье может перерасти в дом моды или в развитие сети.

Слайд 29

Конкурентоспособность ателье обеспечивается высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру заказчиков с учетом особенностей фигуры), оригинальностью (по направлениям современной моды), сравнительно невысокой стоимостью услуги. При высокой квалификации специалистов сроки изготовления изделия сокращаются до 5-7 дней на сложные изделия. Взаимоотношения заказчиков с ателье регулируются правилами бытового обслуживания населения в РФ, разработанные на основе Закона РФ «О защите прав потребителей». Заказы на оказание услуги оформляются договором-квитанцией с указанием реквизитов сторон, даты приема заказа, сроки и начало исполнения. В случае нарушения сроков исполнения заказа исполнитель уплачивает заказчику неустойку за каждый просроченный день в размере 3% от стоимости услуги. При обнаружении недостатков заказчик вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков. Услуга оплачивается в виде авансового платежа в размере 50% стоимости услуги, а после выдачи готового изделия заказчику – оставшиеся 50%. Основными конкурентами ателье являются надомные швеи и магазины. Но так как в основном, надомные швеи самоучки, соответственно качество пошива низкое, то их клиенты рано или поздно придут в ателье, где будут работать профессионалы.

Слайд 30

2.4. Описание услуги Услуги швейного ателье востребованы людьми, которые хотят носить эксклюзивную одежду по индивидуальному заказу. И таких потребителей немало, ведь одежда стандартного кроя подходит далеко не всем. У многих потребителей возникает необходимость подогнать под фигуру готовую вещь или выполнить мелкий ремонт одежды. Мелкий ремонт и реставрация одежды сейчас, в условиях кризиса, становится все более актуально. По сравнению с другими аналогичными услугами можно выделить следующие особенности: 1) высокое качество товара; 2) привлекательный внешний вид; 3) индивидуальность и оригинальность. К недостаткам относятся уязвимость по отношению к конкурентному давлению, изменение потребностей и вкуса покупателей. Основными ключевыми факторами является большой спрос, непрерывный поток заказчиков, качественное обслуживание, удобство примерки, возможен вариант обслуживание на дому.

Слайд 31

2.5. Анализ рынка сбыта Ателье является обслуживающим и предполагает пошив и ремонт одежды. Стадия развития - начальная. Ателье функционирует в сфере услуг. Планируется пошив широкого ассортимента изделий (юбок, платьев, блузок, жакетов, брюк и детских вещей и т.д.). Возрастной контингент не ограничен. Некоторые девушки предпочитают экстравагантную одежду и что-то необычное. Для модниц предлагаются нестандартные платья, юбки, брюки различных цветов и видов с интересными и необычными аксессуарами. Женщины более зрелого возраста предпочитают строгий стиль, элегантность и классику. Уровень цены по нашему ателье в среднем невысокий от 150 руб. (ремонт одежды), от 2 000 руб. (пошив одежды), в зависимости от покроя, модели, материала и от желания самих клиенток, в зависимости от уровня дохода. Ателье « Элегант » предполагает обслуживание достаточного количества клиентов, т.к. мы предлагаем услуги не только качественные, но и красивые и оригинальные. Но, не смотря на это, у него есть конкуренты, что свидетельствует об эластичности спроса на рынке.

Слайд 32

Ателье “ Элегант ” планирует занять достойное место на рынке услуг по индивидуальному пошиву. Ателье планирует завоевать определенную рыночную нишу и попытается завоевать свою позицию на рынке. Планируется окупиться в течение 3 месяцев, завоевать долю рынка пошивочных услуг в городе, а в дальнейшем планируется выйти с этой услугой и на другие рынки близлежащих городов, и, тем самым расширить свой географический рынок. Основные конкуренты: рынок и частный пошив на дому и городские магазины. Ателье может конкурировать в условиях реального рынка за счет предложения своих услуг. При усилении позиций ближайших конкурентов планируется укрепить конкурентоспособность. Этого можно достичь хорошо рекламируя товар за счет профессиональности сотрудников.

Слайд 33

Оценка основных конкурентов Факторы конкурентности Ателье « Элегант » Конкуренты Городские магазины Швеи на дому Рынок 1. Качество изделия Обеспечивается высокой квалификацией швеи и закройщика (5) Среднее или высокое качество (5) Зависит от разряда и способностей (3) Низкое качество, производство Китая, Кореи (1) 2. Место нахождения Центр города , располагается на проспекте Ленина(5 ) Находятся на окраинах города (3 ) Неопределенно (2) Рынок по ул. Свердлова(5 ) 3. Уровень цены Средний, в зависимости от покроя и модели (5) Высокий и средний (4) Средний (5) Средний, ниже среднего (4) 4. Дизайн С учетом всех пожеланий заказчицы и с учетом модных тенденций (5) С учетом модных тенденций (5) Аналогично (5) Однотипные модели (2) 5. Ассортимент Специализация на женской и детской одежде (4) Мужские костюмы, женская и детская одежда, аксессуары (5) Все швейные изделия (4) Все швейные изделия (5) 6. Время работы С 10:00 до 20:00, обед с 14:00 до 15:00 (5) Примерно с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00 (5) Свободный график (5) Кроме понедельника с 10:00 до 16:00 (4) 7. Имидж, репутация Новое предприятие (3) Надежность (5) Ненадежность (3) Сомнительная репутация (2) Общее количество баллов: 32 33 27 23

Слайд 34

Как видно из таблицы конкурентоспособности, нашими основными конкурентами являются городские магазины, т.к. большинство людей предпочитают сразу приобрести одежду, не тратя время на ожидание пошива. Также наглядно видно, что интерес клиентов необходимо завоевывать. Для этого будут предусматриваться такие меры, как реклама в газетах, на рекламных щитах. Швеи на дому на третьей позиции. Это зависит от местонахождения специалистов по пошиву (узнать о наличии таких услуг на дому можно либо через газеты, либо по совету знакомых), репутации их и качества предлагаемых услуг.

Слайд 35

2.6. План производства Процесс изготовления одежды может быть сведен к трем основным этапам: моделированию - разработке или выбору фасона платья, конструированию - построению выкроек, и, наконец, шитью, включающему разнообразные приемы и способы обработки самого изделия, а также обработки и соединению его деталей. Чтобы скроить и сшить платье, необходимо иметь выкройки всех деталей, из которых состоит изделие. Для получения выкроек деталей любого изделия строится его чертеж на бумаге. На основании получения мерок, прежде всего, строят так называемый чертеж основы платья или блузы, т.е. переда, спинки и рукава. В дальнейшем этот чертеж видоизменяется в зависимости от выбранного фасона и покроя изделия, типа и формы рукава и т.п. Чертеж основы юбки также строится на основании снятых мерок и затем в зависимости от фасона изменяется и дополняется. Тоже происходит и с брюками. Затем производится декатирование - особая обработка, которая обеспечивает предварительную усадку для крепа, штапеля, синтетических материалов. Х/б, льняные, шелковые ткани перед раскроем не декатируют, а только проглаживают для удаления помятостей и сгибов. Перед настилом ткани для раскроя ее обязательно просматривают по всей длине и ширине с целью установить, нет ли на ней ткацких дефектов, к которым относятся, в частности, дыры и пробоины, масляные пятна, утолщенные нити, неравномерность окраски. Подготовленную ткань раскладывают на столе для раскроя, т.е. ткань раскладывается по длине вдвое лицевой стороной внутрь. При раскладке выкроек на ткани необходимо учитывать характер ее лицевой поверхности, т.е. наличие ворса, рисунка, а также направление нити основы. Затем обмеловывают выкройки и нормы припусков на швы, разрезают ткани.

Слайд 36

Для того, чтобы технологической процесс проходил правильно и с меньшими затратами, большое значение нужно уделять качеству продукции. Большое значение для повышения качества продукции наше ателье уделяет техническому перевооружению производства с использованием новейшего оборудования, системы управления качества при постоянном росте профессионального уровня рабочих. Решающая роль в повышении качества продукции принадлежит технологическому процессу и применяемым в нем средствам активного контроля. Современный технологический процесс изготовления одежды основывается на строгом соблюдении режимов сборки и отделки деталей и узлов одежды, влажно-тепловой обработки. Основным условием достижения высокого качества продукции является соблюдение технологической дисциплины, т.е. технически правильное выполнение операций с учетом всех требований. Особенностью и преимуществом индивидуального способа изготовления одежды является возможность проведения примерок, во время которых проверяется правильность посадки изделия на фигуре, уточняется положение отдельных деталей, устраняются дефекты, вызванные ошибками при снятии мерок, изготовлении чертежа и т.п.

Слайд 37

Все исправления делаются или намечаются тут же, во время примерки, непосредственно на фигуре. Вполне понятно, что при подготовке изделия к примерке соединение деталей должно быть не окончательным, а выполняется вручную стежками временного назначения, позволяющими легко и быстро разъединить детали. Такое временное соединение деталей называется сметыванием. Все изделия из шерстяных и шелковых тканей изготавливают обычно с двумя примерками, изделия несложных фасонов из хлопчатобумажных тканей с одной. Первая примерка. Смётанное изделие надевают, закрепляют булавками застежку, внешним осмотром определяют правильность его посадки в целом и затем приступают к необходимым уточнениям и исправлениям в соответствии с фигурой. Вторая примерка. При подготовке изделия ко второй примерке стачивают плечевые боковые швы, все вытачки, подрезы, фасонные линии, складки, полностью обрабатывают воротник, карманы, петли и другие мелкие детали. Рукава такие должны быть обработаны полностью, но в проймы их только вметывают для окончательной проверки правильности посадке в проймах и положения на фигуре. Ателье располагается на площади 30 кв. м первого этажа жилого дома. Арендная плата вносится ежемесячно на счёт арендодателя и составляет 300 рублей за 1 кв. м (9000 рублей в месяц). На этой территории будут размещаться рабочие места, примерочная, зона для приема и обслуживания клиентов.

Слайд 38

Для организации производственного процесса ателье, необходимо следующее оборудование и материалы: № п / п Наименование Кол-во (шт.) Цена за единицу (руб.) Общая стоимость (руб.) Примечание 1. Швейная машина Gold line 7018 2 15000 30000 Выполняет рабочие и декоративные строчки, строчки для работы со всеми видами тканей. В комплект входят весьма полезные принадлежности: лапки для подгиба низа изделия, лапки для петли, вшивания молнии и т.д. 2. Оверлок Pfaff 4874 1 10000 10000 Используется для того, чтобы обрезать и обрабатывать края будущего изделия 3. Кресло 2 3000 6000 Директору и заказчику 4. Офисный стол 1 5000 5000 Директору 5. Стул 2 1500 3000 Закройщику и швеи 6. Шкаф 1 3000 3000 Для складирования материала, фурнитуры и хранения готовых изделий 7. Манекен 2 4000 8000 44 и 50 размеров 8. Зеркало во весь рост 1 2000 2000 В примерочную кабину 9. Примерочная кабина 1 2500 2500 Для проведения примерок и снятия мерок 10. Закройный стол 1 1500 1500 Для раскроя изделий

Слайд 39

№ п / п Наименование Кол-во (шт.) Цена за единицу (руб.) Общая стоимость (руб.) Примечание 11. Утюг «Rowenta» 2 1600 3200 Производство Франции с паром для внутрипроцессных операций и выполнения окончательной влажно-тепловой обработки 12. Утюжильный стол 2 1500 3000 Для влажно тепловой обработки изделий 13. Утюжильная колодка 2 1000 2000 Для утюжки рукавов, юбок, брюк и др. 14. Сантиметровая лента 3 150 450 Для снятия мерок 15. Комплект лекал 1 1000 1000 Для построения выкроек 16. Бумага (рулон) 1 1500 1500 Для построения выкроек 17. Комплект ножниц 1 3000 3000 18. Расходные материалы (иголки, булавки, молнии, флизилин, нитки, резинка, бейка и др.) - - 15000 ИТОГО: 100 150

Слайд 40

Из таблицы видно, что для закупки оборудования и расходных материалов необходимо 100150 руб. Расходные материалы будут закупаться ежемесячно, по мере из расходования, на них необходимо порядка 5-10 тыс. руб./мес. Заработная плата швеи 8 тыс.руб./мес. Заработная плата закройщика 8,5 тыс.руб./ мес Заработная плата директора 9 тыс.руб./мес. Итого на з / п персонала 25,5 тыс.руб./мес.

Слайд 41

Пошив и ремонт платьев, блуз Изделие Стоимость Укоротить удлинить платье 300р.-500р. Укоротить удлинить блузу 200р.-350р. Укоротить рукава платья (блузы) с манжетом , со шлицей , с подкладкой 300р.-500р. Забрать/выпустить боковые швы с обработкой низа блузы 500р. Поднять линию талии платья 600р. Пошив топа, блузы, сорочки, рубашки с коротким, длинными рукавом 3000р.-4500р. Пошив вечернего платья от 4000р. Сложные ткани: шифон, бархат, велюр, парча +20% Пошив жилет женский без подкладки 3500р. Пошив жилет женский с подкладкой 4500р.

Слайд 42

Пошив и ремонт юбки Изделие Стоимость Укоротить низ юбки 200р. - 400р. Заузить боковые швы 500р. - 600р. Замена молнии 150р. – 200р. Замена подкладки 900р. Мелкий ремонт: заплатка, штопка, строчка 500р. Пошив юбки классическая (без подкладки, без шлицы) 2500р. Пошив юбки классическая (с подкладкой со шлицей) 3500р.

Слайд 43

Пошив и ремонт брюк Изделие Стоимость Укоротить низ брюк 300р. - 450р. Забрать пояс и шов сидения брюк 400р.- 500р. Опустить пояс на брюках 700р. Заузить боковые швы 600р. - 700р. Заменить молнию 400р. Мелкий ремонт. Восстановление строчки, штопка 500р Поменять подкладку 1000р Пошив брюк, классические женские без карманов и без подкладки 3500р. Пошив бриджей, капри 2500р.

Слайд 44

Пошив жакета Изделие Стоимость Укоротить низ пиджака 600р.- 700р. Укоротить рукава пиджака 300р.- 500р. Заменить подкладку пиджака 1000р.- 1500р. Забрать боковые швы пиджака 400р. Изменить форму воротника 1000р. Поднять головку рукава 1100р. Поменять плечики 500р. Ремонт кармана 300р. Пришить пуговицу 40р. Ушить рукава 600р. Пошив пиджака, жакет классический без подкладки/с подкладкой 5000р. - 6500р.

Слайд 45

Куртка Изделие Стоимость Укоротить/ удлинить низ куртки, ветровки 600-800р. Укоротить/ удлинить рукава куртки без манжета/ с манжетом 500-600р. Замена молнии в куртке 700-900р. Забрать боковые швы без утеплителя/с утеплителем 1200р. Заменить подкладку в изделии без утеплителя. С утеплителем 1100-1300р. Элемента: карман 300р. Заплатка. Штопка 600р. Ремонт кармана 300р. Замена воротника 1000р. Пошив куртки от 7000р.

Слайд 46

Пошив верхней одежды Изделие Стоимость Пошив плаща 9 000р. Пошив полупальто, пальто демисизонное, зимнее утепленное от 10 000р.

Слайд 47

2.7. Управление и организация производством Директор занимается общим управлением деятельности предприятия; координирует работу персонала, присутствует на примерках и окончательной сдаче изделия. Директор может проверять процесс изготовления изделия или выполнять функции модельера, закройщика и при срочной необходимости швеи. Директор ателье имеет 5 разряд швеи и 6 разряд закройщика, закончила бухгалтерские курсы. Также ведет бухгалтерский учет всего ателье: начисление и уплата налогов, расчет и выдача заработной платы, оформление сводной бухгалтерской отчетности. Закройщик занимается непосредственно обслуживанием клиентов: снятие мерок, создает конструкцию модели платья по фигуре заказчицы, изготавливает лекала, производит раскрой ткани и подготовку к примерке, контролирует качество на всех стадиях обработки, при необходимости выполняет функции швеи. Швея производит соединение всех конструктивных линий изделия, присутствует на примерке, отправляется в Калугу раз в месяц за расходными материалами, вместе с директором. Для уборки помещения предполагается пригласить уборщицу, которая каждое утро перед открытием ателье будут приводить помещение в надлежащий вид.

Слайд 48

Схема управления производственным процессом: Оплату труда будет осуществляться на основании разработанного оклада + 10% от з /пл. Для стимулирования работников применяются следующие методы: - при выполнении заказа раньше срока начисляется премия в размере 5 % от заработной платы; - Также производственный персонал получает по 3% от оклада за каждое выполненное изделие при совмещении должности.

Слайд 49

Штатное расписание Структурное подразделение Профес-сия Кол-во штатных единиц Оклад (тариф-ная ставка), руб. Надбавка, руб. Месяч-ный фонд з/пл, руб. Наименование Квалиф. разряд Премия 10% от окл. За совм. должн. за изд. 3% от окл. Перс. надб. 5% от окл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 АУП - директор 1 9000 900 нач-ся ежемес - 9900 Производственный персонал 6 закройщик 1 8500 850 нач-ся ежемес 425 9775 5 швея 1 8000 800 нач-ся ежемес 400 9200 Обслуживающий персонал - уборщица 0,25 2000 - - - 2000 Итого по листу: 3,25 825 30875 Итого по документу: 3,25 825 30875

Слайд 50

2.8. Финансовый план Доход. Среднее число заказов в день – 3-5, средняя стоимость от 150 рублей (ремонт одежды). Пошив одежды может стоить по-разному, это будет зависеть от модели и ткани изделия от 2тыс. руб. Бизнес план ателье рассчитан на загрузку 5 клиентов в день. Из них 75% на ремонт одежды, 25% на пошив. Приблизительно 3 человек придут с ремонтом одежды и 2 человека с пошивом. Средний доход в день: Приблизительный доход в день составит 5800руб. В месяце 21 рабочий день, получаем, что в месяц доход составит 121800руб. Кол-во клиентов (чел.) Средняя стоимость пошива Средняя стоимость ремонта Дневной доход (руб.) 2 2100 руб. 4200 3 200 руб. 600 Итого в день: 5800

Слайд 51

Расходы по месяцам составляют: 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц Реклама 15000 5000 0 5000 0 0 Аренда 9000 9000 9000 9000 9000 9000 Оборудование и расходные материалы 100150 0 0 0 0 0 Электроэнергия 2000 2000 2000 2000 2000 2000 Расходные материалы 0 5000 5000 5000 5000 5000 Фонд з/платы 30875 30875 30875 30875 30875 30875 Налоги 2985 2985 2985 2985 2985 2985 Оплата за регистрацию предприятия 3000 0 0 0 0 0 Итого: 163010 54860 49860 54860 49860 49860

Слайд 52

2.9. Прогнозы финансовых коэффициентов и показателей Расходы по месяцам составят: Доходы по месяцам составят ( при загруженности ателье в 5 человек ): 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц Итого за 6 месяцев 163010 р. 54860 р. 49860 р. 54860 р. 49860 р. 49860 р. 422 310 р. 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц Итого за 6 месяцев 121800р. 121800 р. 121800 р. 121800 р. 121800 р. 121800 р. 730 800 р.

Слайд 53

1. Динамика окупаемости проекта: За первый месяц работы ателье: Расходы составили: 163010р. Доходы: 121800р. Результат: 163010р. - 121800р.= - 41210р. (Убыток) За два месяца работы: Расходы 163010р.+ 54860 р.+41210р.=259080р. Доходы 121800р.+ 121800р.=243600р. Результат 243600р.- 259080р.= -15480 р. (Убыток) За три месяца работы: Расходы 163010 р.+ 54860 р.+ 49860 р.+ 15480 р=283210р. Доходы 121800р.х3=365400р. Результат 365400р.- 283210р=82190р.(Прибыль) Выше произведенные расчеты показывают, что окупаемость проекта произойдет в конце третьего месяца работы ателье. Первые месяцы, прибыль пойдет на покрытие собственных средств.

Слайд 54

2. Рентабельность производственной деятельности ателье за 3 месяца составит - 29,02% Прибыль за 3 месяца: 82190р. Расходы за 3 месяца: 283210р. 82190р./ 283210р.х100%=29,02% 3. Средняя себестоимость единицы продукции составляет: - по ремонту одежды 449,68р. - по пошиву одежды 1290,39р. Расходы всего за шесть месяца работы ателье: 422310р. Среднемесячные расходы составляют: 422310р./6мес.=70385р. Исходя из того, что ателье в среднем в месяц будет обслуживать заказчиков по ремонту одежды 63 человека (3чел. х 21раб.день), а по пошиву 42 человека (2чел. х 21раб.день), ориентировочно принимаем суммарные месячные затраты по ателье, ориентируясь на исходные данные 23% затрат относим на ремонт одежды и 77% на пошив. На основании этого определяем себестоимость единицы продукции: - по ремонту одежды 23% от месячных затрат 70385р. – 16188,55р./63=449,68р. - по пошиву одежды 77% от месячных затрат 70385р. – 54196,45р./42=1290,39р.

Слайд 55

4. Минимальное количество заказов в месяц, чтобы не было убытка: № п / п Наименование Кол-во заказчиков Стоимость за единицу (руб.) Сумма (руб.) 1. Пошив блузки 3 4500 13500 2. Пошив брюк 4 3500 14000 3. Пошив бриждей 2 2500 5000 4. Пошив юбок 3 3500 10500 5. Укоротить низ брюк 7 300 2100 6. Заюзить бок.швы брюк 2 600 1200 7. Замена молнии в брюках, юбках 7 300 2100 8. Мелкий ремонт 6 500 3000 9. Заплатка, штопка детских комбинезонов, курток 3 600 1800 10. Замена молнии в куртке 2 800 1600 ИТОГО: 39 54800

Слайд 56

2.10. Анализ рисков проекта 1. Риск некачественного выполнения работ: - связанный с неправильным раскроем. В этом случае уже нельзя ничего исправить, материал можно только выбросить, а его стоимость внести в статью «Убытки»; - риск, связанный с некачественным пошивом (например, не там пришит карман, собранная строчка). Его в большинстве случаев можно исправить (исключения составляют изделия из кожи, после работы с которой остаются отверстия на месте распоротого шва), но тогда возникает риск, что работа не будет сдана в намеченный срок. Чтобы этого избежать, будут привлечены опытные и квалифицированные работники, также планируется направлять работников на курсы повышения квалификации. 2. Риск неквалифицированного подбора персонала. 3. Риск, связанный с кражей оборудования (относится к предпринимательскому риску). Персонал будет состоять из знакомых, хорошо известных специалистов. 4. Риск, связанный с выходом из строя оборудования (предпринимательский риск). Раз в месяц будет приглашаться специалист по обслуживанию и ремонту оборудования, если оборудование вышло из строя по вине работника, то все затраты на ремонт лягут на плечи виновного, это будет прописано в трудовом договоре. В трудовом договоре будут оговариваться п.1 и 3, если будет доказана вина работников, весь ущерб будет вычтен из заработной платы виновных. 5. Отказ заказчика от оплаты продукции (относится к коммерческому риску). На практике это происходит редко. Иногда возникают ситуации отсрочки оплаты заказа, к тому же будет предоплата в размере 50% от стоимости изделия. 6. Риск, связанный с повышением курса доллара. Так как запчасти к оборудованию имеют валютную оценку, то стоимость ремонта возрастает с увеличением курса доллара (операционный валютный риск). Все оборудование новое и на гарантии 3 года.

Слайд 57

Виды угроз: 1. Существенное повышение арендной платы со стороны администрации (предпринимательский риск). В договоре аренды, заключенном на 3 года, не предусмотрено повышение платы. 2. Ухудшение жизненного уровня населения, которое отразится на всех видах предпринимательской деятельности, в том числе на швейной. Это приведет к снижению спроса на пошив (коммерческий риск). На ремонт и реставрацию одежды спрос будет всегда. 3. Внутренние техногенные угрозы, к которым можно отнести пожары и аварии от неправильного обращения с электроприборами ( оверлок , утюг, швейные машины), несоблюдение их технического режима, возгорание проводки и т.д. (предпринимательский риск). Следует отметить, что по законодательству РФ предприниматель несет ответственность перед заказчиком независимо от того, был совершен ущерб по его вине или по вине третьих лиц или обстоятельств. Оплачивается виновными лицами или за счет прибыли ателье. 4. Угроза отключения электроэнергии, что особенно актуально для поселка. В этом случае опять появляется риск, связанный с невыполнением заказа в срок (предпринимательский риск). Работа будет продолжена в нерабочие или выходные дни. 4. Угроза, связанная с конкуренцией. Такое возможно, если конкурирующее предприятие откроется в более удобном для жителей месте, будет иметь персонал с более высокой квалификацией, лучшее оборудование (или более новое) и более низкие цены. До этого времени жители поселка привыкнут в ателье «Пуговка», где цены доступны, а качество высокое. Персонал каждый год будет направляться на курсы повышения квалификации, для того, чтобы узнавать новые, более удобные и качественные обработки узлов и деталей, так же о новом оборудовании и приспособлениях.

Слайд 58

Заключение Бизнес-планирование позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования начальной деятельности предприятия или дальнейшего его развития, появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков, сохранить гибкость управления производством. Бизнес-план помогает просчитать все стороны будущей деятельности, непосредственно, за долго до начала самой деятельности. Он позволяет обнаружить проблемы до того, как они возникли. Без бизнес-плана невозможно привлечение инвестиций. Бизнес-план является стандартным документом ознакомления с предприятием в условиях цивилизованного рынка. Бизнес-план - это инструмент контроля и управления. Бизнес-план имеет определенную структуру, включающую в себя в обязательном порядке следующие вопросы: общий раздел (резюме); описание предприятия и предлагаемого проекта, описание отрасли, описание продукции (работ, услуг), анализ рынка сбыта, описание производства, управление и организация производства, финансовый план, прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности, анализ риской проекта. Данные разделы не являются стандартными, но в любом случае в бизнес – плане должно быть чётко указано: чем занимается компания, в чем состоит ее бизнес; каковы цели предприятия; каковы стратегия и тактика, с помощью которой компания собирается достичь поставленных целей; сколько финансовых и других ресурсов потребуется компании, в течение какого периода и как эти ресурсы будут использованы; когда и как будут возвращены средства инвесторам.

Слайд 59

В процессе бизнес-планирования необходимо рассматривать как краткосрочные, так и долгосрочные перспективы. Главная цель предприятия при бизнес-планировании заключается в выборе стратегической альтернативы, которая позволит ему осуществлять свою дельность в рамках долгосрочной программы и приведет к его процветанию. Затем происходит детализация общих целей. Перед тем, как приступать к бизнес-планированию , необходимо определить те факторы, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия. Эти факторы могут быть как внутренними (контролируются предприятием), так и внешними (не зависят от волеизъявления предприятия). Внутренними факторами необходимо управлять, а к внешним факторам подстраиваться. К внутренним факторам, которые оказывают свое влияние на успех финансово-хозяйственной деятельности предприятия, можно отнести такие факторы, как компетентность сотрудников организации, грамотность управленческого состава, уровень организации производства, используемые ресурсы и их уровень, и многие другие. Среди внешних факторов можно выделить: экономические факторы; политические факторы; рыночные факторы; технологические факторы; факторы конкуренции; международные факторы; факторы социального поведения. Для того чтобы установить, какие факторы в конечном итоге могут повлиять на деятельность предприятия, необходимо провести исследование внутренней и внешней среды. Результаты исследования в дальнейшем учитываются при бизнес-планировании . В курсовой работе разработан бизнес-план по предприятию, действующему в сфере услуг. Бизнес-план составлен с учётом всех требований к его форме и содержанию. Цель представленного бизнес-плана заключается в теоретическом изучении написания бизнес плана и применение его на практике.

Слайд 60

Настоящий Бизнес-план предусматривает создание ателье « Элегант », способного эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Окупаемость проекта 3 месяца, рентабельность производственной деятельности ателье за 3 месяца составит - 29,02%, на основе этого можно сделать вывод о том, что данный проект может быть привлекательным для инвестирования и может быть реализован с высокой эффективностью. Актуальность индивидуального пошива объясняется тем, что многие люди трепетно относятся к качеству каждого шва на одежде. Также играет роль желание выделиться, плюс у большинства людей — нестандартные фигуры. Более того, в случае пошива «под себя» человек также не рискует оказаться с кем-то в одинаковой одежде. Особенно это касается женщин. Так же у многих потребителей возникает необходимость подогнать под фигуру готовую вещь или выполнить мелкий ремонт одежды. Мелкий ремонт и реставрация одежды сейчас, в условиях кризиса, становится все более актуально. Бизнес довольно интересен и очень перспективен. Со временем при ателье можно открыть курсы кройки и шитья или развить в сеть.

Слайд 61

Список литературы 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. –М.: ИНФРА-М, 1997 – 480 с. 2. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС - Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ http://www.nalkodeks.ru/text/chast2/glava26-2.html 3. Бизнес-план. Методические материалы. – 3-е изд., доп./ Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 256 с. 4. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство « Экмос », 2000. – 210 с. 5. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: АО "Бизнес- Школа "Интел - Синтез", 1997.- 64 с. 6. Дейян А., Анни и Лоик Троадек . Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. Общ. ред. Загашвили В.С.- М.: А/О Издательская группа "Прогресс", " Универс ", 1998.- 190 с. 7. Котлер Ф. Основа маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 1990.- 736 с. 8. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха.-М.:Машиностроение , 2000. – 93 с. 9. Методические рекомендации по бизнес планированию. /Под ред. В.М. Попова, И.В. Безлепкина , С.И. Ляпунова. Издание – третье, переработанное и дополненное – М.:, Издательство Гном и Д, 2001. – 360 с. 10. Менеджмент в малом бизнесе: бизнес-план, Под ред. Питателева В.А.-М.: « ДеКА », 1999. – 105 с. 11. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М.Власовой.-М.:Финансы и статистика, 1999. – 102 с. 12. Поляков О.В. БИЗНЕС-ПЛАНИРОАНИЕ: Учебное пособие/Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2002. – 156с. 13. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. “Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация”. М.: Финансы и статистика, 1999. – 112 с. 14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, перераб ., и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с. 15. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г.Лапусты.-М.:ИНФРА-М , 1999. – 55 с. 16. Правовая компьютерная система « КонсультантПлюс » 17. Российский поисковый сервер товаров и цен на рынке оргтехники http://www.price.ru/ [1] Бизнес-план. Методические материалы. – 3-е изд., доп./ Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 256 с. [2] Методические рекомендации по бизнес планированию. /Под ред. В.М. Попова, И.В. Безлепкина , С.И. Ляпунова. Издание – третье, переработанное и дополненное – М.:, Издательство Гном и Д, 2001. – 360 с. [3] Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха.-М.:Машиностроение , 2000. – 93 с. [4] Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство « Экмос », 2000. – 210 с. [5] Поляков О.В. БИЗНЕС-ПЛАНИРОАНИЕ: Учебное пособие/Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2002. – 156с.

Слайд 62

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Туристическое агенство Бизнес-план

Слайд 2

Содержание Резюме проекта Анализ Положения дел в отрасли Производственный план План маркетинга Организационный план Факторы риска Финансовый план

Слайд 3

Резюме Данный проект - решение многих проблем , касающихся путешествий в 2018 году. Наша фирма предоставляет огромное колличество путевок в соответствии с желаниями и финансовыми возможностями потребителя , что является гарантией успеха агенства . Н ашим решением является- открытие турагентства в Балашихе, поскольку большинству населения приходится ездить в столицу , чтобы иметь возможность получения качественно спланированного отдыха. Наша фирма не только до мелочей распланирует ваш отпуск, но все это будет по доступной каждому цене.

Слайд 4

Анализ положения дел в отрасли : Туристическая фирма предоставляет услуги для отдыха. Резервирование туров в большинство точек мира. Потребители – граждане с достатком чуть выше среднего, либо со средним достатком Наиболее популярны туры в страны: Греция Египет Таиланд Италия Испания

Слайд 5

В качестве конкурентных преимуществ туристического агентства можно выделить следующие: • Удобство месторасположения ; • Предоставление скидок клиентам; • Узнаваемый и проверенный бренд (согласно отзывам клиентов); • Гибкий график работы; • Бесплатная парковка; • Приветливость и профессионализм наших турагентов.

Слайд 6

Производственный план В планы входит приобретение франчайзинга , т.к. наше дело представляет туристическую фирму, а не тур, а туроператора . Цена для приобретения франчайзинга конфиденциальна. После приобретения на руки получаем сертификат той кампании, у которой приобрели франчайзинг

Слайд 7

Маркетинговый план Мы планируем организовать рекламу следующим образом : Текстовое объявление — 10 руб. за слово; Рекламная статья (не менее 8 модулей) — 300 руб. за один модуль ; Информационный сюжет (длительность до 3-х минут) — 3000 руб.; Рекламный ролик (до 60 сек.) — от 2500 руб.; Бегущая строка — 15 руб. за слово; Прокат логотипа (20 показов в день) — 300 руб.; Производство логотипа — 500 руб.

Слайд 8

Организационный план Кадры : директор, бухгалтер, главный менеджер, менеджер, уборщица В круг обязанностей туристического агента входят: В едение переговоров с клиентами и партнерами по телефону и в офисе, О формление туров с туристами, Бронирование туров и оформление документов с туроператорами, К онтроль за выполнением заказов, изменением цен, требованиями к предоставляемым документам, условиями сотрудничества,спецпредложениями .

Слайд 9

Риски Основные риски: Нестабильная политическая ситуация в курортных странах Риск расторжения договора клиентом. В случае, если клиент передумал или заболел, договор с турагентом может быть расторгнут, в таком случае клиент выплачивает неустойку. Высокая конкуренция на рынке. Чтобы держаться на плаву и получать достойную прибыль необходимо уметь подстраиваться под постоянно меняющийся рынок. Зависимость от курса иностранной валюты.

Слайд 10

Финансовый план Стартовый капитал складывается из взносов учредителей. Основная прибыль будет идти с приобретенных клиентами туров.

Слайд 11

Наименование Количество, штук Стоимость 1 штуки, руб. Общая сумма, руб. Косметический ремонт 75000 75000 Регистрация фирмы 4000 4000 Изготовление печати, открытие р/с 2000 2000 Продвижение группы в соц. сети 10000 10000 Создание сайта и его начальное продвижение 100000 100000 Рекламная кампания (печатные материалы, реклама в СМИ) 30000 30000 Офисный стол 7 3000 21000 Офисное кресло 7 5000 35000 Офисные стулья для посетителей 7 1000 7000 Диван для приемной зоны 1 8000 8000 Журнальный столик 1 2000 2000 Шкаф для одежды 1 7000 7000 Стеллаж для документов 3 3500 10500 Компьютер (ноутбук) 7 30000 210000 Wi-fi роутер 1 2000 2000 Принтер 2 5000 10000 Тумба под оргтехнику 2 2500 5000 Телефон 1 1300 1300 Электрический чайник 1 2000 2000 Холодильник 1 17000 17000 Микроволновка 1 4800 4800 Вывеска 1 35000 35000 Прочие предметы интерьера 5000 Итого 432600

Слайд 12

Планируемые затраты в первый месяц работы, руб. Заработная плата сотрудникам 250000 Отчисления с ФОТ (30% от з/п штатных сотрудников) 75000 Аренда 35000 Коммунальные платежи, связь 5000 Реклама, маркетинг, печатные материалы 25 000 Обеспечение работы: хозтовары, расходники и др. 5 000 Амортизация 3000 Интернет 1000 Непредвиденные расходы 5000 Программное обеспечение (раз в год) 1000 0 Расходы 414000 Общие расходы 846600

Слайд 13

Месяц работы Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Средняя стоимость турпакета на 1 человека заграницей 54000 51500 51000 57000 62000 70000 Средняя стоимость турпакета на 1 человека в России 38000 37000 37000 40000 42000 45000 Месяц работы июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Средняя стоимость турпакета на 1 человека заграницей 75000 80000 70000 62000 55000 60000 Средняя стоимость турпакета на 1 человека в России 45000 50000 40000 35000 35000 40000 Планируемый доход за ноябрь, руб. Заграницей-10 заказов 550000 В России-10 заказов 350000 Всего 900000 Чистая прибыль за месяц открытия 53400


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Формирование собственной модели оценки качества образования сельского учителя.

Это статья из интернет-конференции "Школа уральской глубинки"...

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

План урока по технологии на тему:"Собственность и ее виды. Творческий труд и интеллектуальная собственность."

Собственность и ее виды. Творческий труд и интеллектуальная собственность. Основы патентного права; патентирование изделий, объектов, товарных знаков и прав интеллектуальной собственности Компьютерная...

Сочинение «Собственные мысли о собственном будущем»

Будущее… Каждый видит свое будущее стабильным, надёжным, прочным, потому что уже сегодня определяет свои способности, корректирует интересы и соизмеряет материальные возможности. Сопоставляя вс...

Презентация на тему "Собственность. Экономические формы собственности"

Презентация по предмету "Экономика" для 8 класса...