Урок "Нравственные ценности"
методическая разработка по обществознанию (11 класс)
Предлагается матрица проблемно-ценностной дискуссии "Нравственные ценности: актуально или нет?", которая отражает требования ФГОС в контексте реализации системно-деятельностного подхода. Проблемно-ценностная дискуссия позволяет обучающимся работать в группах, учиться аргументировтаь собственную позицию, выражать свое мнение. Разработка даёт возможность учителю выступать в качестве тьютора, направляя образовательный процесс, при этом школьники работают самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennye_tsennosti.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Матрица проблемно - ценностной дискуссии
по теме "Нравственные ценности: актуально или нет?"
Пролог к дискуссии Вступительное слово учителя. "Современное общество испытывает некоторый дисбаланс духовных и материальных ценностей. Многие значимые явления в жизни людей измеряются деньгами. Какова сегодня роль нравственных ценностей в мире , какими моральными приоритетами руководствуются граждане 21 века? На эти и другие вопросы нам предстоит ответить, поработав в группах по основным сферам общественной жизни, чтобы понять, как реализуются в них нравственные ценности" | |||
1 группа Политическая сфера общественной жизни | 2 группа Экономическая сфера общественной жизни | 3 группа Социальная сфера общественной жизни | 4 группа Духовная сфера общественной жизни |
Внутригрупповая проблемно-ценностная дискуссия | |||
1 группа Участники группы обсуждают афоризмы о добре и зле, готовясь говорить о их актуальности применительно к своей сфере, анализируют видеотрывки, составляют примеры проявления нравственных ценностей в своей сфере | 2 группа Участники группы обсуждают афоризмы о добре и зле, готовясь говорить о их актуальности применительно к своей сфере, анализируют видеотрывки, составляют примеры проявления нравственных ценностей в своей сфере | 3 группа Участники группы обсуждают афоризмы о добре и зле, готовясь говорить о их актуальности применительно к своей сфере, анализируют видеотрывки, составляют примеры проявления нравственных ценностей в своей сфере | 4 группа Участники группы обсуждают афоризмы о добре и зле, готовясь говорить о их актуальности применительно к своей сфере, анализируют видеотрывки, составляют примеры проявления нравственных ценностей в своей сфере |
1. Определение проблемного поля (иерархия проблем по теме): 1) Насколько в каждой конкретной сфере общественных отношений сегодня реализуются нравственные ценности (с примерами)? 2) Как соотносятся между собой добро и зло в современном обществе? Возможно ли избежать зла в общественных отношениях или оно необходимо человеку? 3) Какие принципы могут помочь современному гражданину сделать выбор среди многообразия нравственных ценностей? 2. Поиск эффективных решений проблем: 1) обсуждение афоризмов о добре и зле; 2) анализ видеоматериалов из СМИ; 3) разработка практических ситуации как примеров реализации нравственных ценностей; 4) работа с обществоведческими терминами 3. Описание деятельности каждого участника группы в осуществлении решении: каждый участник группы готовится к публичному выступлению по обозначенным вопросам в контексте тематики своей группы, планирует свои ответы на дополнительные вопросы аудитории | |||
Межгрупповая проблемно-ценностная дискуссия | |||
1 группа Участники дискуссии задают друг другу вопросы, ориентируя аудиторию на значимость нравственных ценностей в совей сфере общественной жизни | 2 группа Участники дискуссии задают друг другу вопросы, ориентируя аудиторию на значимость нравственных ценностей в совей сфере общественной жизни | 3 группа Участники дискуссии задают друг другу вопросы, ориентируя аудиторию на значимость нравственных ценностей в совей сфере общественной жизни | 4 группа Участники дискуссии задают друг другу вопросы, ориентируя аудиторию на значимость нравственных ценностей в совей сфере общественной жизни |
10 минут – публичный доклад 10 минут – ответы на вопросы групп-участников дискуссии 10 минут – резюме лидера группы Лидер группы делает вывод о возможности реализовать духовные ценности в различных сферах, подчёркивая их непреходящий характер, разводит понятия "добро" и "зло", озвучивает те принципы выбора нравственных ценностей в современном обществе, которые разработала его группа | |||
Рефлексия итогов дискуссии: Все участники дискуссии поднимают таблички со списками собственных актуальных ценностей | |||
Рейтинг идей Участники дискуссии предлагают обсудить тему "Моральные нормы современного общества" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизненные ценности в семейной жизни и формирование разумных потребностей и жизненных ценностей у старшеклассников
Лекция для родителей учащихся 9-11 классов...
Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»
Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: · подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...
Классный час для старшеклассников "Ценность нравственности и нравственные ценности"
Конспект классного часа, формирующего у школьников нравственное миропонимание....
Нравственные ценности. Истинные и мнимые ценности.
Воспитательное занятие. Целью которого является обсуждение понятий "ценности", "цена", их буквальное и переносное значение. Содействие формированию у учащихся умения осмысливать и ...
Результаты проведения опроса «Проявление семейных ценностей в поведении супругов» (диагностика формирования семейных ценностей у подростков). Мартынова М.В., Тихонова Е.В., методисты ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб
Из опыта работы. Диагностика формирования семейных ценностей у подростков....
Тема урока: «Доброделание. Нравственные ценности в жизни человека. Подтема: «Возможен ли диалог ценностей?»
Цель: Сохранить через диалог нравственных ценностей историческую память о заступниках земли Русской, причисленных Русской Православной Церковью к лику Святых и пробуждать актуальное желание служить н...