Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Беляева Евгения Николаевна

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_pr_obshchestvo_7_klass.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________2018 года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________2018 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________2018 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по   обществознанию

Класс 7 А, В,Г      

Количество часов __35__               Уровень ____базовый____________

                                                                                                                   

                                                                                     

                                                                

Ф.И.О. учителя Беляева Евгения Николаевна

Квалификационная категория высшая

                                                                

Сургут, 2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы среднего общеобразования по обществознанию.

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Изучение обществознания в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста, социальных ролях;
  • освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам и праву, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • создание условий для социализации личности
  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования
  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры
  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение обществознания в 7 классе отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю (35 учебных недели).

Результаты освоения программы

Личностные результаты 

Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.1. Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.1. Содержательного раздела  

Приоритетные метапредметные образовательные результаты

Овладение метапредметными понятиями

Факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности

Универсальные учебные действия

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

- владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);

- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

- знать ряд ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

- уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимать значение коммуникации в межличностном общении;

- уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты

Код требования (КУ) 

Ученик научится

1.

Понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

1.1.да

2

Понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей

1.2.да

3

Определять характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

1.3.нет

4

Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

1.4.нет

5

Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли

2.1да

6

Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия

2.2.нет

7

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

2.3.да

8

Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах.

2.4.да

9

Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической ситуации

2.5.да

10

Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

2.6.да

11

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)

2.7.да

Ученик получит возможность научиться

1

Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

да

2

Выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

да

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Регулирование поведения людей в обществе.

Социальные нормы. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина Ответственность за нарушение законов. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8

6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6. 16, 6.17

2

Человек в экономических отношениях

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

3.1 – 3.12

3

Человек и природа

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

2.1, 2.2, 2.5

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по обществознанию для 7 класса внесены следующие дополнения и изменения, общий объем которых не превышает 15%. Это позволило включить в содержание рабочей программы по обществознанию для 7 класса более глубоко и основательно рассмотреть вопросы теории, увеличить количество творческих и проектных работ, выделить учебное время на реализацию программы по финансовой грамотности.

Учебный раздел

Дидактическая единица

Объём учебного времени

Причина корректировки

Человек и экономика

Рациональный потребитель

Деньги, обмен

3

Выполнение проектной работы

Человек и экономика

 Рациональный потребитель

Семейный бюджет, страхование

3

Реализация программы по финансовой грамотности

Основные разделы

Количество часов

Количество

Теория

Практические работы

Контрольные работы

1

Человек и закон

14

10

3

1

2

Человек и экономика

14

9

4

1

3

Человек и природа

7

3

2

2

Итого:

35

22

9

4

1 полугодие

16

11

4

1

2 полугодие

19

11

5

3

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия

1

Обществознание

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.

Обществознание. Электронное приложение к учебнику Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. и др. 7 класс (1DVD) (В комплекте с учебником)

Методические пособия

1

Обществознание: учеб.-метод, пособие / - СПб., 2014.

С. А. Морозова.

-

2

Поурочные разработки  ( 7 классы)

Л. Н. Боголюбов

-

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

Социальные нормы. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Закон и правопорядок в обществе. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина Ответственность за нарушение законов. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Экономика и её основные участки. Производство, затраты, выручка, прибыль.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Воздействие человека на природу. Экология. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы.. Государственный контроль.

1

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social -

Обществознание в школе (дистанционное обучение).

2

http://school-collection.edu.ru,

3

www.prosv.ru

Календарно-тематическое планирование уроков 7 А В Г классов

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения

(КУ)

Раздел 1.  Человек и закон (14 час).

1

Введение. Что значит жить по правилам

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

1.1, 6.1

.1.1

2

Что значит жить по правилам

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

6.1, 1.1

2.2, 1.4

3

Права и обязанности граждан

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

6.2

1.4, 2.5

4

Права и обязанности граждан

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

6.1

1.4, 2.5

5

Почему важно соблюдать законы

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

6.1

1.3, 2.4

6

Почему важно соблюдать законы

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

6.4, 1.5, 6.16, 6.17

1.3, 2.4

7

Защита Отечества

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

2.5

2.5

8

Защита Отечества

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

2.5, 6.2

2.5, 1.2

9

Для чего нужна дисциплина

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

4.5, 4.6

2.4

10

Виновен - отвечай

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

6.8

2.5

11

Виновен - отвечай

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

6.8

2.5

12

Кто стоит на страже закона

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

6.8, 6.7

1.3.

13

Практикум по теме "Человек и закон"

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

6.1-6.8

2.6, 2.7

14

Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек и закон"

Д.Н.Жадаев, Р.А.Брехач "Обществознание" 5-7 класс. Компетентностно-ориентированные задания; Т.В. Коваль "Тесты по обществознанию. 7 класс", КИМ "Обществознание 7 класс." под ред. К.В.Волковой

6.1-6.9

2.1

Раздел 2. Человек и экономика (14 час).

15

Экономика и её основные участники

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; электронножение приложение"Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.1

2.5

16

Мастерство работника

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.2

2.5

17

Мастерство работника

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.4

2.5

18

Производство: затраты, выручка, прибыль

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.4

2.1, 1.2

19

Производство: затраты, выручка, прибыль

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.3, 3.4

1.1

20

Виды и формы бизнеса

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.7

1.4, 2.1

21

Виды и формы бизнеса

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.7

1.4, 2.1

22

Обмен, торговля, реклама

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.5

2.1

23

Обмен, торговля, реклама

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.5

2.1

24

Деньги и их функции

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.8

2.7

25

Экономика семьи

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.9, 3.10

2.7

26

Экономика семьи

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.9, 3.10

2.7, 1.1, 1.2

27

Практикум по теме "Человек и экономика"

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.1-3.10

2.6, 2.7

28

Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек и экономика"

Д.Н.Жадаев, Р.А.Брехач "Обществознание" 5-7 класс. Компетентностно-ориентированные задания; Т.В. Коваль "Тесты по обществознанию. 7 класс", КИМ "Обществознание 7 класс." под ред. К.В.Волковой

3.1-3.10

2.6, 2.7

Раздел 3. Человек и природа (7 час).

29

Воздействие человека на природу

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

1.2

2.3

30

Охранять природу-значит охранять жизнь

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

1.2, 1.4

2.3

31

Закон на страже природы

Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

6.4

2.4

32

Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек и природа"

Д.Н.Жадаев, Р.А.Брехач "Обществознание" 5-7 класс. Компетентностно-ориентированные задания; Т.В. Коваль "Тесты по обществознанию. 7 класс", КИМ "Обществознание 7 класс." под ред. К.В.Волковой

1.1,1.2, 1.4

2.6

33

Итоговое обобщение и систематизация знаний по курсу

Д.Н.Жадаев, Р.А.Брехач "Обществознание" 5-7 класс. Компетентностно-ориентированные задания; Т.В. Коваль "Тесты по обществознанию. 7 класс", КИМ "Обществознание 7 класс." под ред. К.В.Волковой

1.1-1.4, 3.1-3.12, 6.1-6.12

2.1-2.7

34

Защита проектов

http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

1.1-1.4, 3.1-3.12, 6.1-6.12

2.7

35

Защита проектов

электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

1.1-1.4, 3.1-3.12, 6.1-6.12

2.7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...