Календарно-тематическое планирование для 9 класса по обществознанию
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)

Веселова Александра Михайловна

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по обществознанию по учебнику Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_9_veselova.a.m.docx42.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

Принято

  На педагогическом совете

Протокол № _____

от «___» __________2019 г

 

Утверждаю

Директор ГБОУ школы №__

  

_____________/_ФИО директора_/

приказ № ________ 

от «___» ___________2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

обществознанию

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

для        9        «А»  класса

НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы

Веселова Александра Михайловна

                                                                              (Ф.И.О. учителя-составителя программы)

2019 г.

Цели:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач
  • области социальных отношений;

  Задачи:

  • Создание условий для социализации личности;
  • Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
  • Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры:
  • Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры.

Место предмета в учебном плане

Построение учебного курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5-9 классах в общем объеме 187 часов, в 5-9 классах – 1 час в неделю, в 9 классе – 34 учебных недели (34 часа). Курс опирается на знания, полученные при изучении курса обществознания в 5-8 классах.

Курс "Обществознание" для старших подростков (8-9 классы) предполагает более обстоятельное, систематичное, целостное раскрытие всех его содержательных компонентов (социально-психологических, морально-этических, социологических, экономических, правовых и т. д.), чем в 5-7 классах.

Требования к уровню освоения учебного предмета, курса;

  • результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать

  • Понятие политика, понятие власть. Виды и способы осуществления власти.
  • Причины зарождения государства, его функции, основные признаки;

  • Факты подтверждающие процессы объединения и отделения наций;

  • Сущность форм правления, сущность демократической формы правления, характеристику политической системы государства;

  • Политические режимы: понятие, типы и формы;

  • Понятие гражданского общества, пути становления гражданского общества, институты гражданства, признаки правового государства; Основные формы участия граждан в политической жизни страны, процедуру выборов, роль референдума в общественной жизни;

  • Основные признаки политических партий, функции и роль;
  • Роль права в системе социальных норм, отрасли права, нормы права;

  • Историю отношений власти и закона, систему высших органов власти в РФ, принципы разделения властей;

  • Понятие, структуру конституции;
  • Правовое регулирование имущественных отношений;

  • Предмет трудового права, семейного права, основные нормативные документы, права и обязанности супругов, родителей и детей;

  • Основные виды юридической ответственности; особенности наказания несовершеннолетних;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты изучения обществознания включают в себя:

  • мотивированность и направленность на посильное созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания включают в себя:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках социальных ролей, свойственных подростку;
  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе и в доступной социальной практике,на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов
  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами;
  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;
  8. выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  9. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты изучения обществознания включают в себя:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, способах регуляции деятельности людей;
  • знание на доступном уровне ключевых научных понятий об основных социальных объектах, умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в адаптированных источниках, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями), давать оценку событиям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
  • знание основных нравственных и правовых норм и правил, понимание их роли как основных регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой для изучения курса социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

  • Что представляет собой образование как институт общества, структуру современного образования; права и обязанности участников учебного процесса;

  • Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • Сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь:

  • Анализировать ситуации связанные с деятельностью власти;
  • Уметь сравнивать формы правления6 республику и монархию;

  • Объяснять особенности политических режимов;
  • Объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни общества;

  • Сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий;

  • Объяснять сущность разделения властей;

  • Называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения, приводить примеры прав потребителя и способы их защиты;

  • Характеризовать трудовое право, правовой статус несовершеннолетних;

  • Давать правовую характеристику брачно-семейных отношений;

  • Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением;

  • Характеризовать систему местного самоуправления;
  • Объяснять назначение тех или иных санкций в обществе;

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • Общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • Нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • Реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • Первичного анализа и использования социальной информации;
  • Сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во

п/п

часов

Раздел 1. Политика

10

1

Политика

10

Раздел 2. Право

23

2

Право и его роль в жизни общества и государства

5

3

Конституция и основы конституционного строя РФ

5

4

Частное право

5

5

Публичное и международное право

8

6

Итоговое повторение

1

Содержание учебного предмета, курса

  1. Политика (9 часов)

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины

  • условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические

формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента

Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни

Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Однопартийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Классификация политических партий. Роль политических партий в жизни общества

  1. Право (23 часа)

Право и его роль в жизни общества и государства (5 ч.)

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физическое и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.

Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права

Правоохранительные органы государства. Понятие правоохранительных органов. Судебные органы страны. Конституционный суд РФ, Высший Арбитражный суд, верховный суд РФ. Роль суда присяжных заседателей в системе правосудия. Органы прокуратуры, их компетенция и назначение. Органы внутренних дел. Нотариат. Адвокатура и ее функции

Конституция и основы конституционного строя РФ (5 ч)

Конституция как основной закон государства. Признаки и особенности Конституции как основного закона страны. Понятие основ конституционного строя. Формы правления, государственного устройства.

Гражданин - человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина

Частное право (5 ч.)

Имущественные отношения. Право собственности

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов.

Публичное и международное право (8 ч.)

Административная ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления.

Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Основные положения международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. I-IV Женевские конвенции. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста. Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав.

Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование

Итоговое повторение (1 ч.)

Календарно-тематическое планирование

Дата

Дата факт

Тема урока

Кол-во часов

п/п

план

Раздел 1. Политика

10

1

1

Вводный урок. Политика и власть

1

2

2

Государство

1

3

3

Политические режимы

2

4

4

5

5

Правовое государство

1

6

6

Гражданское общество и государство

1

7

7

Участие граждан в политической жизни

1

8

8

Политические партии и движения

2

9

9

10

10

Контрольная работа. Тема: «Политика»

1

Раздел 2. Право

23

Право и его роль в жизни общества и государства

5

11

11

Право, его роль в жизни общества и государства.

1

12

12

Правоотношения и субъекты права

1

13

13

Правонарушения и юридическая ответственность

2

14

14

15

15

Контрольная работа. Тема: «Право №1»

1

Конституция и основы конституционного строя РФ

5

16

16

Правоохранительные органы

1

17

17

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

2

18

18

19

19

Права и свободы человека и гражданина

2

20

20

Частное право

5

21

21

Гражданские правоотношения

1

22

22

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

23

23

Семейные правоотношения

2

24

24

25

25

Контрольная работа. Тема: «Право №2»

1

Публичное и международное право

8

26

26

Административные правоотношения

1

27

27

Уголовно – правовые отношения

2

28

28

29

29

Социальные права

2

30

30

31

31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

32

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

33

33

Контрольная работа. Тема: «Право №3»

1

Итоговое повторение

1

34

34

Итоговое повторение

1

Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического

планирования (КТП) рабочей программы)

Предмет ___обществознание____

Класс ______9________

Учитель ______________________

2019_/2020_ учебный год

Даты

Даты

Тема

Количество

Причина

Способ

урока

по

прове

часов

корректировки

корректировки

осн.

дения

по

дано

КТП

плану

«____» _________ 20___г.

Учитель        _________________ (_________________)

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического объединения учителей истории и обществознания

название учебного предмета

_________________________(Веселова А.М.)

Протокол МО от        

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 62

____________________________ (_________________________)

«____» _________ 20___г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...