Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию 9 класс. к учебнику Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.Н. Железнова и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_9_kl_2018-2019g.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные  результаты:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в  общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания  проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;  выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты

 -  локализовать во времени общие рамки и события;

-  использовать тексты как источник информации о границах России и других государств; об основных процессах социально-экономического развития;

-  анализировать информацию различных источников по обществознанию;

- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах;

- систематизировать обществоведческий  материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по обществознанию;

-  раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России и других стран;

б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);

г) представлений о мире и общественных ценностях;

- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

-  сопоставлять развитие России и других стран;

-  давать оценку событиям и личностям.

 - овладение базовыми обществоведческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

- приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

- формирование умений применения обществоведческих знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

-  объяснять смысл основных  понятий, терминов;

-  использовать тексты как источник информации;

-  проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках;

-  описывать условия существования различных обществ;

-  раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства;

- объяснять в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

-  давать оценку наиболее значительным событиям и личностям.

-  локализовать во времени общие рамки и события развития государств;

- использовать тексты как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах;

-  проводить поиск информации в текстах;

-  составлять описание образа жизни различных групп;

- раскрывать характерные, существенные черты экономических и социальных отношений в государствах;

-  объяснять причины и следствия ключевых событий;

-  показывать общие черты и особенности;

-  давать оценку событиям и личностям;

СОДЕРЖАНИЕ    УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

    Тема 1. Политика и социальное управление (9 часов)

    Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

    Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

    Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

    Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

    Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

    Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

    Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

    Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

    Тема 2. Право (21 час)

    Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

    Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

    Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

    Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

    Конституция — основной закон РФ.

    Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

    Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

    Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

    Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

    Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

    Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

    Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

    Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

    Социальные права. Жилищные правоотношения.

    Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

    Правовое регулирование отношений в сфере образования.

    Повторение – 1 час

                             

                                           ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  урока

                     Название раздела,

                            тема урока

Кол-во часов  

Дата проведения

Примечание

Раздел 1. Политика  и  социальное управление

9 ч

Политика и власть

1

02.09

Государство. Функции государства

1

09.09

Формы государства

1

16.09

Политические режимы

1

23.09

Правовое государство

1

30.09

Гражданское общество и государство

1

07.10

7.

Участие граждан в политической жизни

1

14.10

8.

Политические партии и движения

1

21.10

9.

Повторение и обобщение по  теме  «Политика»

1

28.10

Раздел  2 . Право.

21 ч

10.

Право и его роль  в жизни общества и государства.

1

11.11

11.

Правоотношения

1

18.11

12.

Субъекты права

1

25.11

13.

Правоотношения и юридическая ответственность

1

02.12

14.

Правоохранительные органы

1

09.12

15.

Конституция  РФ

1

16.12

16.

Основы конституционного строя РФ

1

23.12

17.

Принципы конституционного строя РФ

1

13.01

18.

Права и свободы человека

1

20.01

19.

Права гражданина

1

27.01

20.

Тестирование «Основы конституци-онного  строя  РФ»

1

03.02

21.

Гражданские правоотношения

1

10.02

22.

Трудовые  правоотношения.

1

17.02

23-24.

Семейные  правоотношения.      

Защита проектов «Семья  и  семейные правоотношения».

2

02.03

16.03

25.

Административные  правоотношения

1

23.03

26.

Уголовно-правовые   отношения

1

06.04

27.

Социальные  права

1

13.04

28.

Международно-правовая  защита  жертв вооружённых   конфликтов

1

20.04

29.

Правовое  регулирование  отношений  в сфере  образования

1

27.04

30.

Повторение и обобщение  по теме «Право»  элементами  промежуточной  аттестации.

1

18.05

31.

Итоговое  повторение  по  курсу «Обществознание»

1

25.05

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...