Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа по обществознанию 9 класс. к учебнику Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.Н. Железнова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_9_kl_2018-2019g.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты
- локализовать во времени общие рамки и события;
- использовать тексты как источник информации о границах России и других государств; об основных процессах социально-экономического развития;
- анализировать информацию различных источников по обществознанию;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах;
- систематизировать обществоведческий материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по обществознанию;
- раскрывать характерные, существенные черты:
а) экономического и социального развития России и других стран;
б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);
в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);
г) представлений о мире и общественных ценностях;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран;
- давать оценку событиям и личностям.
- овладение базовыми обществоведческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;
- приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- формирование умений применения обществоведческих знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
- объяснять смысл основных понятий, терминов;
- использовать тексты как источник информации;
- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках;
- описывать условия существования различных обществ;
- раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства;
- объяснять в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям.
- локализовать во времени общие рамки и события развития государств;
- использовать тексты как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах;
- проводить поиск информации в текстах;
- составлять описание образа жизни различных групп;
- раскрывать характерные, существенные черты экономических и социальных отношений в государствах;
- объяснять причины и следствия ключевых событий;
- показывать общие черты и особенности;
- давать оценку событиям и личностям;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Политика и социальное управление (9 часов)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Право (21 час)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Повторение – 1 час
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
Раздел 1. Политика и социальное управление | 9 ч | |||
Политика и власть | 1 | 02.09 | ||
Государство. Функции государства | 1 | 09.09 | ||
Формы государства | 1 | 16.09 | ||
Политические режимы | 1 | 23.09 | ||
Правовое государство | 1 | 30.09 | ||
Гражданское общество и государство | 1 | 07.10 | ||
7. | Участие граждан в политической жизни | 1 | 14.10 | |
8. | Политические партии и движения | 1 | 21.10 | |
9. | Повторение и обобщение по теме «Политика» | 1 | 28.10 | |
Раздел 2 . Право. | 21 ч | |||
10. | Право и его роль в жизни общества и государства. | 1 | 11.11 | |
11. | Правоотношения | 1 | 18.11 | |
12. | Субъекты права | 1 | 25.11 | |
13. | Правоотношения и юридическая ответственность | 1 | 02.12 | |
14. | Правоохранительные органы | 1 | 09.12 | |
15. | Конституция РФ | 1 | 16.12 | |
16. | Основы конституционного строя РФ | 1 | 23.12 | |
17. | Принципы конституционного строя РФ | 1 | 13.01 | |
18. | Права и свободы человека | 1 | 20.01 | |
19. | Права гражданина | 1 | 27.01 | |
20. | Тестирование «Основы конституци-онного строя РФ» | 1 | 03.02 | |
21. | Гражданские правоотношения | 1 | 10.02 | |
22. | Трудовые правоотношения. | 1 | 17.02 | |
23-24. | Семейные правоотношения. Защита проектов «Семья и семейные правоотношения». | 2 | 02.03 16.03 | |
25. | Административные правоотношения | 1 | 23.03 | |
26. | Уголовно-правовые отношения | 1 | 06.04 | |
27. | Социальные права | 1 | 13.04 | |
28. | Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов | 1 | 20.04 | |
29. | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | 27.04 | |
30. | Повторение и обобщение по теме «Право» элементами промежуточной аттестации. | 1 | 18.05 | |
31. | Итоговое повторение по курсу «Обществознание» | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...