Конспект урока по обществознанию
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)

Анисимова Валерия Вадимовна

Конспект урока по обществознанию для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обществознанию,

проведенный в 5 «Б» классе МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»,

Анисимовой Валерией Вадимовной

Тема урока: Перед сном

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока:

  1. итоги дня;
  2. дела и поступки;
  3. самовоспитание.

Цель урока: изучить как должным образом завершать свой день.

Ожидаемые результаты:

  1. Предметные:
  • понимать основные принципы жизни общества;
  • сформировать представление о самовоспитании как стремление стать лучше.
  1. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • уметь формулировать и аргументировать свое мнение;
  •         научиться самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Познавательные УУД:

  • анализировать (уметь выделять главную мысль);
  • формировать навыки смыслового чтения;
  • умения определять понятия.

Коммуникативные УУД:

  • организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками;
  • уметь использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
  1. Личностные:
  • формировать нравственные чувства и нравственное поведение;
  • формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • развитие морального сознания в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: обществознание: введение в обществознание : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Б. Соболева, О.В. Иванов; под общ.ред. Г.А. Бордовского. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 144 с.: ил.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия на уроке

УУД

Форма контроля

  1. Организационный

2 мин.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: настройка на урок

Наблюдение учителя

  1. Актуализация

5 мин.

Вступительное слово, беседа, называет тему урока

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе

Фронтальная

Регулятивные: уметь формулировать и аргументировать свое мнение.

Коммуникативные:организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками.

Беседа

  1. Изучение нового материала

32 мин.

Объяснение нового материала, беседа, дача материала под запись, дает учащимся задание самостоятельно прочесть текст, а затем ответить на вопросы  

Слушают учителя, участвуют в беседе, делают соответствующие записи в тетради, самостоятельно  читают текст, а затем отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: уметь использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Предметные:сформировать представление о самовоспитании как стремление стать лучше.

Познавательные: формировать навыки смыслового чтения.

Беседа, устные ответы

  1. Закрепление

4 мин.

Задает обобщающие вопросы, оценка работы учащихся

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Предметные: понимать основные принципы жизни общества

Беседа

  1. Организация домашнего задания

2 мин.

Диктует домашнее задание: прочитать параграф 22, выучить определения, записанные в тетради.

Записывают домашнее в дневниках

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: осознание и сохранение учебной задачи

Отложенный

Конспект урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Форма взаимодействия на уроке

  1. Организационный

2 мин.

  1. Приветствую учащихся.
  2. Отмечаю отсутствующих.
  3. Обращаю внимание на подготовленность класса и самих учащихся к уроку.
  4. Беру психологическую паузу.
  1. Приветствуют учителя.
  2. Дежурный сообщает об отсутствующих.
  3. Настраиваются на работу.

Фронтальная

  1. Актуализация

5 мин.

Задаю вопросы, строю беседу

  1. Как обычно заканчивается ваш день?

  1. В какое время вы ложитесь спать?

Диктую тему урока
«Перед сном»

Отвечают на вопросы, вступают в беседу

  1. Я обычно заканчиваю свой день, смотря на позитивные картинки и видео.

Я заканчиваю чтением книги.

А я выгуливаю собаку, умываюсь и ложусь спать.

  1. В 9 – 10 вечера.

После 11вечера, раньше не могу заснуть.

А я засыпаю после программы «Спокойной ночи малыши».

Когда как, когда рано засыпаю, когда после часа ночи.

Записывают тему урока

Фронтальная

  1. Изучение нового материала

32 мин.

  1. Итоги дня

Вот и подходит к концу очередной день. Вы пополнили свои знания обокружающим вас мире – природе, обществе, человеке.

Дни бывают обыкновенными и необыкновенными. Какой-то день можно оценить как удачный, а какой-то не очень. В течение дня события быстро сменяют друг друга, и человеку бывает некогда задуматься над тем, почему все произошло именно так, какую роль в этой истории сыграл я. Очень полезно такой анализ прошедшего дня проводить вечером, перед сном.

Мы с вами в начале урока сказали, что день можно заканчивать, кто-то читает книги, кто-то слушает спокойную музыку, а кто-то беседует с семьей и т.д.

  1. Дела и поступки

Сейчас откройте страницу 130 параграфа 22, прочитайте текст в синей рамке. Приложение 1

1.Что Катя делала неправильно?

  1. Какие поступки совершали герои рассказа?

  1. А что такое «поступок»? Как вы понимаете?

Молодцы! Спасибо за ваши ответы! Теперь давайте запишем определение поступка.

  1. Самовоспитание

Одной из важнейших черт человека –его стремление к самосовершенствованию, желание стать лучше. Развитие своих хороших качеств и борьба с недостатками называются самовоспитанием.

Давайте запишем определение.

Признавать свои ошибки всегда труднее, чем заметить ошибки другого человека.

Прочитайте страницу 131 параграфа 22, а затем обсудим

Приложение 2

  1. Какие дела хотел совершить герой рассказа?

  1. Чем он объяснял свое бездействие?

  1. Что на самом деле мешало ему осуществлять хорошие дела?

Молодцы! Спасибо! Продолжаем изучать самовоспитание.

Для правильного понимания самого себя, для собственного развития очень важно быть честным перед самим собой. Нужно научиться оценивать свои поступки и только потом – поступки окружающих людей. Но если плохой поступок совершен, то нужно извиниться перед человеком, которого вы обидели.

Ученые считают, что чувство вины не такое уж и плохое чувство. С его помощью мы можем посмотреть на свои поступки со стороны, дать им оценку и исправить поступки.

Вспоминать о своих прежних ошибках не самое приятное занятие, но сделать это все равно нужно. Вспоминайте, что привело вас к дурному поступку, и подумайте, как можно избежать этого.

Случают рассказ учителя

Читают самостоятельно текст в синей рамке, а затем отвечают на вопросы учителя.

  1. Катя не должна была прятать рисунок Сони и разрезать его.

  1. Катя совершила плохой поступок, она знала, что это рисунок Сони, и все равно его испортила.

Соня совершила благородный поступок, так как простила Катю и не испортила ее рисунок.

  1. Это действие человека.

Это то, что человек делает для кого-то.

Записывают определение.

Поступок- это совершенное действие кем-либо.

Слушают рассказ учителя, записывают определение

«Самовоспитание – это работа над собой, контроль своего поведения»

Читают отрывок рассказа Л. Яхнина «Пятое время года»

  1. Хотел кататься на коньках, посадить сад яблоневый и черешневый и повесить клетки для птиц, поплыть на лодке в далекие края.
  2. Не хватило времени, и не мог выбрать время года.
  3. Он находил оправдание собственному поведению, например, он мечтал, что посадит сад, а потом  смотрит в окно, там уже осень. Ничего ему не мешало.

Слушают рассказ учителя

Фронтальная, индивидуальная

  1. Закрепление

4 мин.

А сейчас мы с вами вспомним основные правила, изученные на уроке. Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

  1. Заметить ошибки другого человека легче, чем признать…
  2. Для правильного понимания самого себя важно быть…
  3. Собственным поступкам человек обычно легко находит…
  4. Если плохой поступок уже совершен, необходимо…

Спасибо!

Отвечают на вопросы.

  1. …свои ошибки

  1. …честным перед собой

  1. …оправдание

  1. …извиниться

Фронтальная

  1. Организация домашнего задания

2 мин.

Диктую домашнее задание: прочитать параграф 22, выучить определения, записанные в тетради.

Записывают в дневниках домашнее задание

Индивидуальная

Приложения

Приложения 1

В классе учились две девочки, одна из которых, Катя, обладала дурным характером, другая - Соня, наоборот, была доброй и общительной девочкой. Как-то раз на уроке изобразительного искусства рисунок Сони упал со стола и оказался рядом с Катиной партой. Катя подняла и спрятала рисунок, а потом вырезала из него фрагмент и наклеила на свою тетрадь. Не найдя своего рисунка, Соня расплакалась. Неожиданно та, которую весь класс называл "врединой", протянула свой рисунок Соне и сказала: "Прости меня, пожалуйста. Если хочешь - разрежь мой рисунок", Соня не стала портить Катину работу, и тогда обе девочки решили сделать общий рисунок. 

Приложения 2

Вот как это получалось у героя рассказа Л. Яхнина «Пятое время года»

Один человек хотел сделать что-нибудь особенное, замечательное. И сделал бы. Только всё времени не хватало. Да и времени года никак выбрать не мог. Весной — сыро. Летом — жарко. Осенью — туманно. Зимой — холодно.
— Эх, стал бы я сейчас на коньки! — говорил человек.  — Тут же стал бы чемпионом!
Ан, глядь, на дворе лето. Какие уж тут коньки?
— Ох, и сад бы я посадил! Черешневый. Или яблоневый. На каждой ветке повесил бы клетки, а в них посадил певчих птичек! — мечтал он.
Да вот незадача, осень наступила. Теперь не сад сажать, а урожай убирать. Не то бы…
— Ух, сел бы я сейчас в лодку, поплыл бы по такой широкой реке, где даже край берега не виден. Уплыл бы в далёкий-далёкий край! — вздыхал человек.
Но зима за окном. По реке не поплывёшь — лёд.
Много замечательного мог сделать этот человек. Просто времени никак выбрать не мог.

Вот наступит пятое время года, тут уж он себя покажет! Будьте спокойны! А пока сидит себе спокойно и ждёт-ждёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)

Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...

План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"

План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"...

Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.

Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство  9кл...

Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"

Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....

План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")

Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...